СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена  общешкольная программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ»





























Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование документа

Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ по ФГОС


Наименование образовательного учреждения

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Контактные данные образовательного учреждения


Цель программы

Создание условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации обучающихся

Задачи программы

  1. способствовать формированию культуры общения, нравственных смыслов, навыков здорового образа жизни, гражданско-патриотических качеств;

  2. способствовать воспитанию умения ориентироваться в социальной, культурной жизни общества;

  3. способствовать эффективному взаимодействию семьи, школы и общественности;

  4. обеспечить преемственность воспитания начального, среднего и старшего школьного образования;


Учредители Программы

Администрация СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»

Вид Программы

Комплексная

Ожидаемые результаты

  1. У учащихся сформированы основы культуры общения, знания нравственных норм, навыки здорового образа жизни, гражданско-патриотические качества;

  2. у большинства детей сформированы умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума;

  3. достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний;

  4. обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в среднее, старшее звенья;

  5. у большинства учащихся сформировано уважительное отношения к людям другой национальности, их культуре, национальным традициям.


Сроки реализации

11 лет

Источники финансирования Программы

Бюджет образовательного учреждения, спонсорская помощь


Законодательная база для разработки Программы

  • Конституция Российской Федерации

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Семейный кодекс РФ?

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2013 №273-ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения)

  • Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО

  • Устав школы.







Пояснительная записка

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (далее ―Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), конечная цель всей работы педагогического коллектива специального (коррекционного) учреждения – овладение учащимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

В структуре психики ребенка с интеллектуальными нарушениями отмечается не только недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, но и эмоций, воли, поведения, что обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с интеллектуальным недоразвитием следует опираться на положение, сформулированное Л.С.Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения и воспитания, опирающегося на сохранные стороны его психики и учитывающее зону ближайшего развития.

Таким образом, на основе требований, сформулированных в Стандарте, с учётом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребёнка с ОВЗ; ведущих мотивов и потребностей школьника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов, социальной ситуации развития ребёнка, была разработана Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ.

Цель программы: подготовка к самостоятельной жизни через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения.


Задачи:

  1. способствовать формированию основ культуры общения, нравственных смыслов, навыков здорового образа жизни, гражданско-патриотических качеств;

  2. способствовать воспитанию умения ориентироваться в социальной, культурной жизни общества;

  3. способствовать эффективному взаимодействию семьи, школы и общественности;

  4. обеспечить преемственность воспитания начального, среднего и старшего школьного образования;

  5. способствовать формированию уважительного отношения к людям другой национальности, их культуре, национальным традициям.


Принципы реализации

Реализация целей и задач возможна при соблюдении следующих принципов:

  • Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.

  • Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, оказание психолого-педагогической помощи детям.

  • Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.

  • Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.

  • Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.

  • Принцип воспитания в коллективе- воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни

  • Принцип преемственности в воспитании - непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.


Ожидаемые результаты:

  1. у учащихся сформированы основы культуры общения, знания нравственных норм, навыки здорового образа жизни, гражданско-патриотические качества;

  2. у большинства детей сформированы умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума;

  3. обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в среднее и старшее звенья;

  4. у большинства обучающихся сформировано уважительное отношение к людям другой национальности, их культуре, национальным традициям;

  5. достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, наблюдается позитивная динамика посещаемости родительских собраний.



Программа воспитания и социализации направлена на всестороннее развитие ребёнка с ОВЗ. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями. Общие цели и задачи воспитания и социализации обучающихся с умственной отсталостью классифицированы по направлениям.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся:

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания («Я - человек») (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность);

воспитание экологической культуры, культуры здоровья и безопасного образа жизни («Я и природа») (ценности: физическое, социально-психологическое и духовное здоровье человека; здоровый и безопасный образ жизни); ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, эволюция природы, экологическая культура);

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («Я – патриот») (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, доверие к людям, институтам воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание государства и гражданского общества, уважение культур и народов);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание («Дорога к прекрасному») (ценности: красота; гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности).

основы социализации. Воспитание социальной ответственности и компетентности («Я – гражданин») (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность,);

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии («Я и труд») (ценности: стремление к познанию и истине, уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь («Клуб выходного дня») (ценности: самовыражение личности в творчестве и искусстве, уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность, забота о старших и младших)

Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне. Поэтому данная программа реализуется на протяжении 11 лет по трём уровням:

  1. «Дорога детства» (1-4 классы)

  2. «Я – подросток» (5-8 классы)

  3. «Я – выпускник» (9-11 классы)

В представленной ниже таблице сформулированы основные задачи по направлениям воспитательной работы для каждого уровня программы.

направления

уровни

«Дорога детства»

«Я – подросток»

«Я – выпускник»

«Я – человек»

  • Формирование понятия о хороших и плохих поступках;

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

  • Формирование представлений о правилах этики, культуре речи;

  • формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях

  • Формирование способностей эмоционально реагировать на негативные проявления в школьном коллективе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • воспитание уважительного отношения к традициям своей семьи, школы, страны;

  • воспитание уважительного отношения к традиционным религиям

«Я и природа» (моё здоровье)

  • Формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения;

  • воспитание ответственности за своё здоровье;

  • развитие навыков самосохранения, отработка моделей безопасного поведения;

  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе

  • Формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом;

  • закладывание основ полового воспитания;

  • закладывание основ жизнеобеспечения (ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях);

  • формирование представлений об основах экологической культуры

  • Профилактика здорового образа жизни;

  • профилактика вредных привычек;

  • владение навыками интимной гигиены;

  • формирование готовности следовать социальным установкам экологически культурного, здоровьесберегающего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям);

  • развитие умений пользоваться доступными (разрешёнными) средствами самозащиты

«Я – патриот»

  • формирование элементарных представлений о своей малой Родине, её людях, о ближайшем окружении и о себе;

  • воспитание интереса к государственным праздникам;

  • воспитание умения отвечать за свои поступки;

  • изучение правил поведения в школе, на улице, общественных местах

  • воспитание уважения к истории, культуре, традициям и образу жизни русского народа

  • Изучение важнейших событий истории России, воспитание уважения к её национальным героям и защитникам Родины.

«Дорога к прекрасному»

  • Воспитание положительного отношения к аккуратности и опрятности;

  • воспитание отрицательного отношения к некрасивым поступкам;

  • формирование интереса к чтению, детским фильмам, спектаклям, концертам

  • Формирование представлений о душевной и физической красоте человека, умения видеть красоту природы, труда и творчества;

  • развитие стремления создавать прекрасное;

  • развитие эмоциональной отзывчивости к искусству

  • эстетическое освоение окружающего пространства, формирование эстетического вкуса;

  • воспитание отрицательного отношения и противостояния к некрасивым поступкам и неряшливости



























План реализации программы воспитания и социализации


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Направления

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Основы социализации.

Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к выбору профессии

Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить
деятельную жизнь

Ценности

нравственный выбор; смысл жизни; честь, достоинство, справедливость; милосердие; уважение; любовь и верность; вера и духовность

здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни

любовь к России, своему народу, своему краю, доверие к людям, государству и гражданскому обществу,


красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие личности


правовое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная ответственность

интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество, бережливость, выбор профессии

самовыражение личности в творчестве и искусстве уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших;

Содержание

Изучение курсов:

«Этическая
грамматика»,

«Личностное развитие»

«Духовно – нравственное развитие»

Изучение курса экологической культуры.

Беседы по охране жизни и здоровья

.Проведение

Дней здоровья.

Изучение правил дорожного движения.

Знакомство с законодательными документами.

Изучение правил поведения в
школе, на улице, общественныхместах.

Правовоевоспитание.

Духовно нравственное воспитание.

Работа с книгой и СМИ

Экскурсии в библиотеки, дома творчества, культуры, музеи


Правовое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная ответственность Изучение правил поведения для учащихся.


Генеральная уборка спален, классов .

Работа по
самообслуживанию

Уборка территории, клумб.


Клуб выходного дня.

Занимательные игры, конкурсы, викторины.

Просмотр теле-передач, детских фильмов,

подготовка мероприятий, выступлений

Время

1-4кл-16.30

8-10кл.-17.00

5-7кл-17.30

1-4кл.-16.30

8-10кл.-17.00

5-7кл-17.30

1-4кл.-16.30

8-10кл.-17.00

5-7кл-17.30

1-4кл.-16.30

8-10кл.-17.00

5-7кл-17.30

1-4кл-16.30

8-10кл.-17.00

5-7кл-17.30

1-4кл-16.30

8-10кл.-17.00

5-7кл-17.30

По планам
























КТД «С чего начинается Родина…»

Ответственные:Беляева Л.Л.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

СЕНТЯБРЬ

Отметка об исполнении



1.Праздник « Первый школьный звонок»

2.Беседа «Культура общения»

3.Мини – сочинение, «Каким я представляю своё будущее?»

4.Классное собрание «Поведение учащихся в школе и жилом корпусе»

5.«Всё моем чисто, чтобы выглядело прилично!»- генеральная уборка

6.«В чистом теле-здоровый дух» -посещение бани





исполнено

исполнено

исполнено



7.Этическая грамматика «Как научиться управлять собой?»

8.Личностное развитие «Мой внутренний мир. Кто я такой?»

9.Внеклассное занятие «Что я умею делать сам?»

10.Духовно – нравственное воспитание «Герои труда»

11.Классное собрание «Выбор актива класса»

12.«Народная мудрость о труде» - толкование пословиц и поговорок.

13. «В гармонии с природой»- беседа о пользе прогулки на свежем воздухе.











14.Практическое занятие «Сколько стоит твой обед?»

15.Акция «У нас не курят!»

16.Правовое воспитание. Конкурсы по праву для школьников.

17.«Подвигу жить в веках»- чтение книг о В.О.в.

18.Беседы о мужестве, героизме советских людей.

19.Возложение цветов на братском кладбище

20.Беседа – занятие «Почитание старших»










21.Этическая грамматика «Каким меня видят другие?»

22. Устный журнал «История моего края. Смоленщина современная»

23.Уход за клумбами. Практическое занятие..




24. Интеллектуальная игра «Великолепная семёрка» (мыслительная деятельность)

25. Интеллектуальная игра «Великолепная семёрка» (мыслительная деятельность)

26.Акция «Уборка памятников от мусора»

27..Исторический экскурс «Главная площадь города»










28.«Каждой вещи своё место» - хозяйственно – бытовой час.

29. Беседа с родителями «Переходный возраст»

30. День ангела, рожденные в сентябре «Вера, Надежда, Любовь и их мать Софья»
















КТД«Осенняя феерия»

Ответственные:Чуякова С.Вас.,Ковальченкова Ю.А..

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

ОКТЯБРЬ


Отметка о выполнении





1. Знакомство с периодической печатью для подростков

2.«Это должен каждый знать обязательно на 5»- правила для учащихся

3. Операция « День без замечаний»

4. Школьная почта «Наши поздравления»


5. День самоуправления. Концертная программа «Наш педагог – самый, самый».

6. Правила дорожного движения «На улицах большого города»

7. Беседа – тренинг «Как улучшить память?» (нацелить детей на саморазвитие)

8. Духовно – нравственное воспитание «Обида. Месть. Зависть»

9.«Скажи, нет вредным привычкам» - беседа – практикум.

10. «Шик, блеск, красота» - генеральная уборка спален

11. «Как прекрасна золотая осень!» - прослушивание музыки. Конкурс «Кто больше придумает песен об осени.




.








12. Трудовое воспитание «Вторая жизнь старых вещей»

13. Личностное развитие «Какой я и все остальные?»

14. Трудовой десант. Перекопка клумб, подготовка их к зиме.

15. Деловая игра «Что, сколько стоит?» (прививать умение ориентироваться в жизненных ценностях)

16. Классный час «Ваши права»

17. Операция «Уют» - благоустройство и облагораживание своих спален, игровых комнат.

18.Конкурс «Владения мячом»











19 . Этическая грамматика «Язык – мой друг и враг»

20. Беседа «Здоровое поколение – здоровая нация»

21.Правовое воспитание «Сколько стоит учёба в интернате?»

22. Посещение библиотеки. Чтение книг о природе.

23. Заключительная беседа перед отпуском детей на каникулы «О возможных опасностях у каждого дома».

24.«Все профессии важны» - интеллектуальная игра

25. Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя дома»














КТД «Маленьким детям- большие права»

Ответственные: Гаджиахмедова В.Г., Камышова К.С.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

НОЯБРЬ

Отметка о выполнении





5. Беседа «Скажи, нет вредным привычкам!»

6. Классный час «Поговорим об успехах и достижениях»

7. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»

8.Игра «Дартс»











9. Беседа «Что день грядущий нам готовит?»

10. Личностное развитие «Эмоции и чувства, возникающие у людей».

11. Тест «Конфликтны ли вы?»

12. Духовно- нравственное воспитание «Предательство. Порядочность»

13. Конкурсы: рисунков «У природы нет плохой погоды»; поделок из природного материала; чтецов « Очей очарованье».

14 Внеклассное мероприятие «От лени болеют, от труда здоровеют»

15. Работа с родителями. Беседа «Быт семьи - важное условие воспитания детей»





.








16 Этическая грамматика «Возможности самовоспитания».

17. Классный час «Любовь в жизни человека»

18. Правовое воспитание «Как жить в мире с самим собой, с другими, со всем человечеством?»

19. Операция «Лучший учебник»

20. Классное собрание «Сквернословие-что это…»

21. «Школа-мой второй дом». Цель: продолжать работу с учениками по качественной уборке.

22. Операция «Умей уважать старших. Пожилому человеку наша забота и внимание»









23. Культура поведения. Занятие «За общим столом»

24.«Опрятность, аккуратность-шаг к красоте» - практическое занятие.

25. Трудовой десант. Расчистка дорожек от снега.




26. Викторина «Герои любимых книг» (расширение читательского кругозора).

27. Коррекционная игра «Ритм». Цель: развитие быстроты реакция, памяти, внимания.

28 Беседа: «Внешний вид»

29.«Осенний бал»








30.«О матерях можно говорить бесконечно» (по 1 номеру от класса)
















КТД «У природы нет плохой погоды»

Ответственные: Барсукова О.С.. Тарасов О.В.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

ДЕКАБРЬ

Отметка о выполнении



1. Правила дорожного движения «Формы регулирования движения»

2. Беседа – рассуждение «Об этом не принято было говорить»

3. Конкурс – соревнование «Пословицы и поговорки о зиме»

4. Беседа с врачом «Гигиена для девочек»

5. Генеральная уборка «Каждой вещи-своё место»»

6. Дискуссия «Как вижу своё будущее?»










7. Этическая грамматика «Во имя друга»


8. Личностное развитие «Черты характера людей»

9. Экскурсия «Труд людей в природе зимой»

10. Работа с книгой (открытое коррекционно-развивающее занятие)

11. Конкурсы «Загони снежок в валенок», «Метель».

12. Беседа – практикум «Чистое помещение – залог здоровья»

13. Турнир по настольному теннису





.









14. Выставка снежных фигур

15. Беседа с привлечением соц. педагога «Почему подросток совершает преступление»

16. Правовое воспитание «Никто не должен подвергаться жестокому обращению».

17. Занятие: «Загадки – отгадки» по теме «Здравствуй, зимушка – зима».


18. Совместная беседа «Как жить в мире с родителями?»

19. «Мои вещи в порядке» - хозяйственно-бытовой час. Ремонт одежды.)

20 Разучивание песен к Новому году











21. Этическая грамматика «Мои плюсы и минусы»

22 Зимние игры – забавы: «Взятие снежной крепости», «Докати снежный ком».

23. Беседа «Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно»

24. Творческая мастерская. Изготовление новогодней гирлянды для украшения спален.

25. Итоговая беседа по технике безопасности перед отъездом детей на зимние каникулы.

26. Новогодний утренник в 1-11 классах

27. Беседа «Как встречают Новый год в разных странах».








28. Новогодняя дискотека «Маски – шоу»

















КТД «Зимняя сказка»

Ответственные: Козлова И.С., Гуляева В.Е.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

ЯНВАРЬ

Отметка о выполнении


11.Беседа: «Как я провёл каникулы»

12.ПДД «Предупреждающие знаки и их значение»

13. Беседа «Правила поведения в школе, в общественных местах»

14. Духовно- нравственное воспитание «Внимание к старшим. Сопереживание»

15. Классное собрание «Итоги учёбы за 2 четверть, планы на 3 четверть»

16. Беседа по т/б «Гололедица – осторожно хождение по водоёмам»

17. Игра «Снежная крепость»







18. Этическая грамматика «Диалоги Д.Каррнеги»


19. «Крещенские вечерком» зимние забавы детей

20. Правовые воспитание «Основные обязанности школьников»

21. Чтение книги

Ж.Верн «Таинственный остров»

22. «Уход за своими волосами» практическое занятие

23. «Осторожно – сосулька, снег с крыши» беседа по т/б


24. Катание на коньках




.








25. «Татьянин день»

26. Акция «День без телефона и интернета»

27.Игра «Узнай сказку»

28. Творчество А.Горького «В людях»


29. Классный час «Борьба с курением»

30. Уход за комнатными растениями.


31.Зимние забавы «Собери снежки»,

«Лабиринты в снегу», «Цветные скульптуры»













КТД «От героев былых времен…»

Ответственные: Сергеева А.А., Денисенкова С.В.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

Февраль

Отметка о выполнении

1. Как много хорошего в мире»

2. «Приёмы оказания первой помощи»

3. «Зимы морозное дыхание»

4.Посещение городской библиотеки.

5. «Поговорим об ответственности»


6.Шашечный марафон

7.КТД «Компьютерные игры»










8. «Режим дня подростков»

9. «Как научиться управлятьсобой»

10. «Содержи в порядке спальню»

11. «Красота души и тела»


12. «Будьте добрыми, человечными»



13.Профилакти-ка простудных заболеваний»

14.День святого Валентина.









15. «Если слышать голос совести»

16.Устный журнал «Русская воинская совесть»

17. «Что такое воровство, кража и хищение»

18.Поэтическая гостиная «Еще раз про любовь»

19.Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное»



20.Операция «Уют»

21. «Рыцарский турнир»










22.Просмотр кинофильма «А зори здесь тихие»

23. Концерт «Защитникам Отечества»

24.Международныйдень родного языка


25.Знакомствао с творчеством С.Есенина


26. «Табак и верзилу сведёт в могилу»



27. Предупреждение дорожно - транспортных происшествий.

28.Игры на свежем воздухе «Молодецкие забавы»










29. «Личная гигиена – гигиена жилища»



















КТД«Весна, улыбки и цветы»

Ответственные:Родионова Г.М., Чуякова С.В.



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая

деятельность.

Воспитание

личности,

способной

самостоятельно

строить
деятельную
жизнь


МАРТ

Отметка о выполнении



1. Правила пользования транспортным средством

2.Школьная почта «Разрешите Вас поздравить»

3.Произведения о матерях «Как дорог дом родной, как дорога нам мама»

4.Акция «Пятёрка для мамы»

5.Конкурс поздравительных открыток.

6.Презентация «Лучший воспитанник школы»












7. День самоуправления

8.Концертная программа «Милым и дорогим»

9. Классный огонёк «Давайте говорить друг другу комплименты»

10. Круглый стол «Как меня видят другие»

11. З. Воскресенская «Сердце матери»

12. «Праздник именинников» - музыкально – поэтическая гостиная




13.Практикум «Наши друзья –птицы»













14.Диспут «Счастье. Какое оно есть»

15 День воссоединения Крыма с Россией «Крым наш».

16. Беседа «Как сочетать права и обязанности».

17. Приглашение на масленницу.

18.Классный час «Как аукнется, так и откликнется»

19.Осторожно, тонкий лёд

20.Музыкальная викторина «Новый русский хит»












21.Диспут «Как вести себя в конфликтной ситуации»

22.Анкетирование «Уровень развития дружеского общения в группе»

23.Воспитание волевых качеств

24. Рейд «Самый лучший читатель»

25.Акция «Подари книге жизнь».






26.Родительский всеобуч

«Предупредить - значит спасти»

27.Весёлые соревнования на стадионе

















КТД «Как прекрасен этот мир»

Ответственные: Козлова Е.В., Усачева О.М.



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

апрель

Апрель (отметка о выполнении)





1.Смешные истории ко дню смеха «Смеяться разрешается»

2. «Осторожное обращение с газом и электричеством»

3.Конкурс «Самый лучший и смешной анекдот»











4. Торопись обрадовать

5. Видео беседа «Наркотики: беда или гордость»

6. «Волшебный портрет» ( ко дню космонавтики)

7.Всемирный день книги. Посещение городской библиотеки.

8. Дискуссия «Я ещё ребёнок или взрослый»

9. «Без труда ничего не даётся» - беседа - практикум

10.Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить»









11. Беседа-диспут «Вирус сквернословия»

12. Урок здоровья «Как сохранить силу и красоту»

13.День единства славянских народов

14.Сочинение «Моё представление о герое».

15.Культурность и деликатность в оказание поддержки человеку.

16.Комплексное занятие «Каждой вещи своё место»

17.Конкурс рисунков «ЗОЖ»









18.Хозяйствен-но – бытовой час




19. Игра – практикум «Безопасный интернет»

20.Не делай другому того, что себе сам не желаешь

21.Работа с книгой. А.Хвальсон «Долг платежом красен».

22. Всемирный день Земли.

23.Конкурс на самого опрятного ученика

24.Беседа «Не обижайте муравьёв»









25. «Ударим юмором по вредным привычкам»







26.Урок здоровья «Как сохранить силу и красоту?»

27.Беседа «Знаки зодиака», «Кто есть кто?»

28.Викторина «Наша Родина»

29.Классный час «Я, ты, он» (отношения со сверстниками)

30.Экскурсия в пожарную часть «Операция 01»

29. Игры - соревнования: «Мой весёлый звонкий мяч»


30. «Диалог, согласие, конфликт и «Я». Проигрывание конфликтных ситуаций



















КТД «Это гордое слово - Победа!»

Ответственные: Мамонтова Е.Ю., Технеряднев А.С.



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь


Май (отметка о выполнении)

Отметка о выполнении


1.Экскурсия в парк «По лесным тропинкам»

2.Игровое занятие «Велосипедная прогулка»

3.Разучивание стихотворений о войне

4.Экологическая беседа «Первоцветы – береги»

5.Правила поведения у водоёмов

6.Экскурсия «Памятники героям ВОВ»











7.Презентация «День победы»

8 Конкурс инсценированной песни «Поклон тебе, солдат России»

9.Возложен6ие венков к братским могилам

10.Читательская конференция по книгам о В.О.в.

11.Классный час «Как я справляюсь со своими обязанностями»

12.Опасность возгорания в лесу

13.Трудовое воспитание. Перекопка клумб.









14. Беседа «Кем я буду?» (социальная роль)

15.Награждение призами самых трудолюбивых детей

16.Коллективная экскурсия к озеру

17.Анкета «Читающий ли ты человек. По и тогам года»

18. Конкурс – игра «Съедобные и несъедобные грибы»

19.Беседа, о том, как вести себя во время практики

20.Эстафеты «Волшебные мячи здоровья»











21. Рейды учкома

« Наши достижения»





22. Коррекционно – развивающая игра «Путаница»

23. Ты и закон

24.Как хорошо уметь читать!

25. Линейка, концертное выступление

«Последний звонок»

26. Выступление учащихся «Прощание с начальной школой»


27.Игры на свежем воздухе









28.Игровое занятие «Вот и стали мы на год взрослее»





29.Беседа с родителями «10 класс»

30.Итоговое занятие «Чего я хочу добиться в жизни?»

31. Тестирование «Профессиональное самоопределение»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!