Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование документа | Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ по ФГОС |
Наименование образовательного учреждения | СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Контактные данные образовательного учреждения | |
Цель программы | Создание условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации обучающихся |
Задачи программы | способствовать формированию культуры общения, нравственных смыслов, навыков здорового образа жизни, гражданско-патриотических качеств; способствовать воспитанию умения ориентироваться в социальной, культурной жизни общества; способствовать эффективному взаимодействию семьи, школы и общественности; обеспечить преемственность воспитания начального, среднего и старшего школьного образования; |
Учредители Программы | Администрация СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»» |
Вид Программы | Комплексная |
Ожидаемые результаты | У учащихся сформированы основы культуры общения, знания нравственных норм, навыки здорового образа жизни, гражданско-патриотические качества; у большинства детей сформированы умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума; достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний; обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в среднее, старшее звенья; у большинства учащихся сформировано уважительное отношения к людям другой национальности, их культуре, национальным традициям. |
Сроки реализации | 11 лет |
Источники финансирования Программы | Бюджет образовательного учреждения, спонсорская помощь |
Законодательная база для разработки Программы | Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребёнка Семейный кодекс РФ? Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2013 №273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения) Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО Устав школы. |
Пояснительная записка
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (далее ―Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), конечная цель всей работы педагогического коллектива специального (коррекционного) учреждения – овладение учащимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
В структуре психики ребенка с интеллектуальными нарушениями отмечается не только недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, но и эмоций, воли, поведения, что обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с интеллектуальным недоразвитием следует опираться на положение, сформулированное Л.С.Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения и воспитания, опирающегося на сохранные стороны его психики и учитывающее зону ближайшего развития.
Таким образом, на основе требований, сформулированных в Стандарте, с учётом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребёнка с ОВЗ; ведущих мотивов и потребностей школьника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов, социальной ситуации развития ребёнка, была разработана Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ.
Цель программы: подготовка к самостоятельной жизни через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения.
Задачи:
способствовать формированию основ культуры общения, нравственных смыслов, навыков здорового образа жизни, гражданско-патриотических качеств;
способствовать воспитанию умения ориентироваться в социальной, культурной жизни общества;
способствовать эффективному взаимодействию семьи, школы и общественности;
обеспечить преемственность воспитания начального, среднего и старшего школьного образования;
способствовать формированию уважительного отношения к людям другой национальности, их культуре, национальным традициям.
Принципы реализации
Реализация целей и задач возможна при соблюдении следующих принципов:
Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, оказание психолого-педагогической помощи детям.
Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.
Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
Принцип воспитания в коллективе- воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни
Принцип преемственности в воспитании - непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.
Ожидаемые результаты:
у учащихся сформированы основы культуры общения, знания нравственных норм, навыки здорового образа жизни, гражданско-патриотические качества;
у большинства детей сформированы умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума;
обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в среднее и старшее звенья;
у большинства обучающихся сформировано уважительное отношение к людям другой национальности, их культуре, национальным традициям;
достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, наблюдается позитивная динамика посещаемости родительских собраний.
Программа воспитания и социализации направлена на всестороннее развитие ребёнка с ОВЗ. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями. Общие цели и задачи воспитания и социализации обучающихся с умственной отсталостью классифицированы по направлениям.
Основные направления воспитания и социализации обучающихся:
воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания («Я - человек») (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность);
воспитание экологической культуры, культуры здоровья и безопасного образа жизни («Я и природа») (ценности: физическое, социально-психологическое и духовное здоровье человека; здоровый и безопасный образ жизни); ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, эволюция природы, экологическая культура);
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («Я – патриот») (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, доверие к людям, институтам воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание государства и гражданского общества, уважение культур и народов);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание («Дорога к прекрасному») (ценности: красота; гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности).
основы социализации. Воспитание социальной ответственности и компетентности («Я – гражданин») (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность,);
воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии («Я и труд») (ценности: стремление к познанию и истине, уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь («Клуб выходного дня») (ценности: самовыражение личности в творчестве и искусстве, уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность, забота о старших и младших)
Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне. Поэтому данная программа реализуется на протяжении 11 лет по трём уровням:
«Дорога детства» (1-4 классы)
«Я – подросток» (5-8 классы)
«Я – выпускник» (9-11 классы)
В представленной ниже таблице сформулированы основные задачи по направлениям воспитательной работы для каждого уровня программы.
направления уровни | «Дорога детства» | «Я – подросток» | «Я – выпускник» |
«Я – человек» | Формирование понятия о хороших и плохих поступках; воспитание уважительного отношения к окружающим людям; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке | Формирование представлений о правилах этики, культуре речи; формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях | Формирование способностей эмоционально реагировать на негативные проявления в школьном коллективе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; воспитание уважительного отношения к традициям своей семьи, школы, страны; воспитание уважительного отношения к традиционным религиям |
«Я и природа» (моё здоровье) | Формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; воспитание ответственности за своё здоровье; развитие навыков самосохранения, отработка моделей безопасного поведения; формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе | Формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом; закладывание основ полового воспитания; закладывание основ жизнеобеспечения (ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях); формирование представлений об основах экологической культуры | Профилактика здорового образа жизни; профилактика вредных привычек; владение навыками интимной гигиены; формирование готовности следовать социальным установкам экологически культурного, здоровьесберегающего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям); развитие умений пользоваться доступными (разрешёнными) средствами самозащиты |
«Я – патриот» | формирование элементарных представлений о своей малой Родине, её людях, о ближайшем окружении и о себе; воспитание интереса к государственным праздникам; воспитание умения отвечать за свои поступки; изучение правил поведения в школе, на улице, общественных местах | | |
«Дорога к прекрасному» | Воспитание положительного отношения к аккуратности и опрятности; воспитание отрицательного отношения к некрасивым поступкам; формирование интереса к чтению, детским фильмам, спектаклям, концертам | Формирование представлений о душевной и физической красоте человека, умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие стремления создавать прекрасное; развитие эмоциональной отзывчивости к искусству | эстетическое освоение окружающего пространства, формирование эстетического вкуса; воспитание отрицательного отношения и противостояния к некрасивым поступкам и неряшливости |
План реализации программы воспитания и социализации
| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье |
Направления | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Основы социализации. Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к выбору профессии | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
Ценности | нравственный выбор; смысл жизни; честь, достоинство, справедливость; милосердие; уважение; любовь и верность; вера и духовность | здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни | любовь к России, своему народу, своему краю, доверие к людям, государству и гражданскому обществу, | красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие личности | правовое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная ответственность | интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество, бережливость, выбор профессии | самовыражение личности в творчестве и искусстве уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; |
Содержание | Изучение курсов: «Этическая грамматика», «Личностное развитие» «Духовно – нравственное развитие»
| Изучение курса экологической культуры. Беседы по охране жизни и здоровья .Проведение Дней здоровья. Изучение правил дорожного движения.
| Знакомство с законодательными документами. Изучение правил поведения в школе, на улице, общественныхместах. Правовоевоспитание. Духовно нравственное воспитание. | Работа с книгой и СМИ Экскурсии в библиотеки, дома творчества, культуры, музеи | Правовое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная ответственность Изучение правил поведения для учащихся. | Генеральная уборка спален, классов . Работа по самообслуживанию Уборка территории, клумб. | Клуб выходного дня. Занимательные игры, конкурсы, викторины. Просмотр теле-передач, детских фильмов, подготовка мероприятий, выступлений |
Время | 1-4кл-16.30 8-10кл.-17.00 5-7кл-17.30 | 1-4кл.-16.30 8-10кл.-17.00 5-7кл-17.30 | 1-4кл.-16.30 8-10кл.-17.00 5-7кл-17.30 | 1-4кл.-16.30 8-10кл.-17.00 5-7кл-17.30 | 1-4кл-16.30 8-10кл.-17.00 5-7кл-17.30 | 1-4кл-16.30 8-10кл.-17.00 5-7кл-17.30 | По планам |
КТД «С чего начинается Родина…»
Ответственные:Беляева Л.Л.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
СЕНТЯБРЬ Отметка об исполнении | | | 1.Праздник « Первый школьный звонок» | 2.Беседа «Культура общения» | 3.Мини – сочинение, «Каким я представляю своё будущее?» | 4.Классное собрание «Поведение учащихся в школе и жилом корпусе» | 5.«Всё моем чисто, чтобы выглядело прилично!»- генеральная уборка | 6.«В чистом теле-здоровый дух» -посещение бани |
| | | | исполнено | исполнено | исполнено |
7.Этическая грамматика «Как научиться управлять собой?» | 8.Личностное развитие «Мой внутренний мир. Кто я такой?» | 9.Внеклассное занятие «Что я умею делать сам?» | 10.Духовно – нравственное воспитание «Герои труда» | 11.Классное собрание «Выбор актива класса» | 12.«Народная мудрость о труде» - толкование пословиц и поговорок. | 13. «В гармонии с природой»- беседа о пользе прогулки на свежем воздухе. |
| | | | | | |
| 14.Практическое занятие «Сколько стоит твой обед?» | 15.Акция «У нас не курят!» | 16.Правовое воспитание. Конкурсы по праву для школьников. | 17.«Подвигу жить в веках»- чтение книг о В.О.в. | 18.Беседы о мужестве, героизме советских людей. | 19.Возложение цветов на братском кладбище | 20.Беседа – занятие «Почитание старших» |
| | | | | | |
21.Этическая грамматика «Каким меня видят другие?» | 22. Устный журнал «История моего края. Смоленщина современная» | 23.Уход за клумбами. Практическое занятие..
| 24. Интеллектуальная игра «Великолепная семёрка» (мыслительная деятельность) | 25. Интеллектуальная игра «Великолепная семёрка» (мыслительная деятельность) | 26.Акция «Уборка памятников от мусора» | 27..Исторический экскурс «Главная площадь города» |
| | | | | | |
28.«Каждой вещи своё место» - хозяйственно – бытовой час. | 29. Беседа с родителями «Переходный возраст» | 30. День ангела, рожденные в сентябре «Вера, Надежда, Любовь и их мать Софья» | | | | |
| | | | | | |
КТД«Осенняя феерия»
Ответственные:Чуякова С.Вас.,Ковальченкова Ю.А..
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ОКТЯБРЬ Отметка о выполнении | | | | | 1. Знакомство с периодической печатью для подростков | 2.«Это должен каждый знать обязательно на 5»- правила для учащихся | 3. Операция « День без замечаний» | 4. Школьная почта «Наши поздравления» |
5. День самоуправления. Концертная программа «Наш педагог – самый, самый». | 6. Правила дорожного движения «На улицах большого города» | 7. Беседа – тренинг «Как улучшить память?» (нацелить детей на саморазвитие) | 8. Духовно – нравственное воспитание «Обида. Месть. Зависть» | 9.«Скажи, нет вредным привычкам» - беседа – практикум. | 10. «Шик, блеск, красота» - генеральная уборка спален | 11. «Как прекрасна золотая осень!» - прослушивание музыки. Конкурс «Кто больше придумает песен об осени. |
. | | | | | | |
| 12. Трудовое воспитание «Вторая жизнь старых вещей» | 13. Личностное развитие «Какой я и все остальные?» | 14. Трудовой десант. Перекопка клумб, подготовка их к зиме. | 15. Деловая игра «Что, сколько стоит?» (прививать умение ориентироваться в жизненных ценностях) | 16. Классный час «Ваши права» | 17. Операция «Уют» - благоустройство и облагораживание своих спален, игровых комнат. | 18.Конкурс «Владения мячом» |
| | | | | | |
19 . Этическая грамматика «Язык – мой друг и враг» | 20. Беседа «Здоровое поколение – здоровая нация» | 21.Правовое воспитание «Сколько стоит учёба в интернате?» | 22. Посещение библиотеки. Чтение книг о природе. | 23. Заключительная беседа перед отпуском детей на каникулы «О возможных опасностях у каждого дома». | 24.«Все профессии важны» - интеллектуальная игра | 25. Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя дома» |
| | | | | | | | |
| | |
|
КТД «Маленьким детям- большие права»
Ответственные: Гаджиахмедова В.Г., Камышова К.С.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
НОЯБРЬ Отметка о выполнении | | | | | 5. Беседа «Скажи, нет вредным привычкам!» | 6. Классный час «Поговорим об успехах и достижениях» | 7. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей» | 8.Игра «Дартс» |
| | | | | | |
9. Беседа «Что день грядущий нам готовит?» | 10. Личностное развитие «Эмоции и чувства, возникающие у людей». | 11. Тест «Конфликтны ли вы?» | 12. Духовно- нравственное воспитание «Предательство. Порядочность» | 13. Конкурсы: рисунков «У природы нет плохой погоды»; поделок из природного материала; чтецов « Очей очарованье». | 14 Внеклассное мероприятие «От лени болеют, от труда здоровеют» | 15. Работа с родителями. Беседа «Быт семьи - важное условие воспитания детей» |
. | | | | | | |
| 16 Этическая грамматика «Возможности самовоспитания». | 17. Классный час «Любовь в жизни человека» | 18. Правовое воспитание «Как жить в мире с самим собой, с другими, со всем человечеством?» | 19. Операция «Лучший учебник» | 20. Классное собрание «Сквернословие-что это…» | 21. «Школа-мой второй дом». Цель: продолжать работу с учениками по качественной уборке. | 22. Операция «Умей уважать старших. Пожилому человеку наша забота и внимание» |
| | | | | | |
23. Культура поведения. Занятие «За общим столом» | 24.«Опрятность, аккуратность-шаг к красоте» - практическое занятие. | 25. Трудовой десант. Расчистка дорожек от снега.
| 26. Викторина «Герои любимых книг» (расширение читательского кругозора). | 27. Коррекционная игра «Ритм». Цель: развитие быстроты реакция, памяти, внимания. | 28 Беседа: «Внешний вид» | 29.«Осенний бал» |
| | | | | | |
30.«О матерях можно говорить бесконечно» (по 1 номеру от класса) | | | | | | |
| | | | | | |
КТД «У природы нет плохой погоды»
Ответственные: Барсукова О.С.. Тарасов О.В.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ДЕКАБРЬ Отметка о выполнении | | | 1. Правила дорожного движения «Формы регулирования движения» | 2. Беседа – рассуждение «Об этом не принято было говорить» | 3. Конкурс – соревнование «Пословицы и поговорки о зиме» | 4. Беседа с врачом «Гигиена для девочек» | 5. Генеральная уборка «Каждой вещи-своё место»» | 6. Дискуссия «Как вижу своё будущее?» |
| | | | | | |
| 7. Этическая грамматика «Во имя друга» | 8. Личностное развитие «Черты характера людей» | 9. Экскурсия «Труд людей в природе зимой» | 10. Работа с книгой (открытое коррекционно-развивающее занятие) | 11. Конкурсы «Загони снежок в валенок», «Метель». | 12. Беседа – практикум «Чистое помещение – залог здоровья» | 13. Турнир по настольному теннису |
. | | | | | | |
| | 14. Выставка снежных фигур | 15. Беседа с привлечением соц. педагога «Почему подросток совершает преступление» | 16. Правовое воспитание «Никто не должен подвергаться жестокому обращению». | 17. Занятие: «Загадки – отгадки» по теме «Здравствуй, зимушка – зима». | 18. Совместная беседа «Как жить в мире с родителями?» | 19. «Мои вещи в порядке» - хозяйственно-бытовой час. Ремонт одежды.) | 20 Разучивание песен к Новому году |
| | | | | | |
| 21. Этическая грамматика «Мои плюсы и минусы» | 22 Зимние игры – забавы: «Взятие снежной крепости», «Докати снежный ком». | 23. Беседа «Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно» | 24. Творческая мастерская. Изготовление новогодней гирлянды для украшения спален. | 25. Итоговая беседа по технике безопасности перед отъездом детей на зимние каникулы. | 26. Новогодний утренник в 1-11 классах | 27. Беседа «Как встречают Новый год в разных странах». |
| | | | | | |
28. Новогодняя дискотека «Маски – шоу» | | | | | | |
| | | | | | |
КТД «Зимняя сказка»
Ответственные: Козлова И.С., Гуляева В.Е.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ЯНВАРЬ Отметка о выполнении | | 11.Беседа: «Как я провёл каникулы» | 12.ПДД «Предупреждающие знаки и их значение» | 13. Беседа «Правила поведения в школе, в общественных местах» | 14. Духовно- нравственное воспитание «Внимание к старшим. Сопереживание» | 15. Классное собрание «Итоги учёбы за 2 четверть, планы на 3 четверть» | 16. Беседа по т/б «Гололедица – осторожно хождение по водоёмам» | 17. Игра «Снежная крепость» |
| | |
18. Этическая грамматика «Диалоги Д.Каррнеги» | 19. «Крещенские вечерком» зимние забавы детей | 20. Правовые воспитание «Основные обязанности школьников» | 21. Чтение книги Ж.Верн «Таинственный остров» | 22. «Уход за своими волосами» практическое занятие | 23. «Осторожно – сосулька, снег с крыши» беседа по т/б | 24. Катание на коньках |
. | | | | | | |
| 25. «Татьянин день» | 26. Акция «День без телефона и интернета» | 27.Игра «Узнай сказку» | 28. Творчество А.Горького «В людях» | 29. Классный час «Борьба с курением» | 30. Уход за комнатными растениями. | 31.Зимние забавы «Собери снежки», «Лабиринты в снегу», «Цветные скульптуры» |
| | | | | | |
| |
КТД «От героев былых времен…» Ответственные: Сергеева А.А., Денисенкова С.В. | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь | Февраль Отметка о выполнении | 1. Как много хорошего в мире» | 2. «Приёмы оказания первой помощи» | 3. «Зимы морозное дыхание» | 4.Посещение городской библиотеки. | 5. «Поговорим об ответственности» | 6.Шашечный марафон | 7.КТД «Компьютерные игры» | | | | | | | | 8. «Режим дня подростков» | 9. «Как научиться управлятьсобой» | 10. «Содержи в порядке спальню» | 11. «Красота души и тела» | 12. «Будьте добрыми, человечными» | 13.Профилакти-ка простудных заболеваний» | 14.День святого Валентина. | | | | | | | | 15. «Если слышать голос совести» | 16.Устный журнал «Русская воинская совесть» | 17. «Что такое воровство, кража и хищение» | 18.Поэтическая гостиная «Еще раз про любовь» | 19.Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» | 20.Операция «Уют» | 21. «Рыцарский турнир» | | | | | | | | 22.Просмотр кинофильма «А зори здесь тихие» | 23. Концерт «Защитникам Отечества» | 24.Международныйдень родного языка | 25.Знакомствао с творчеством С.Есенина | 26. «Табак и верзилу сведёт в могилу» | 27. Предупреждение дорожно - транспортных происшествий. | 28.Игры на свежем воздухе «Молодецкие забавы» | | | | | | | | 29. «Личная гигиена – гигиена жилища» | | | | | | | | | | | | | | |
КТД«Весна, улыбки и цветы»
Ответственные:Родионова Г.М., Чуякова С.В.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
МАРТ Отметка о выполнении | | | 1. Правила пользования транспортным средством | 2.Школьная почта «Разрешите Вас поздравить» | 3.Произведения о матерях «Как дорог дом родной, как дорога нам мама» | 4.Акция «Пятёрка для мамы» | 5.Конкурс поздравительных открыток. | 6.Презентация «Лучший воспитанник школы» |
| | | | | | |
| 7. День самоуправления | 8.Концертная программа «Милым и дорогим» | 9. Классный огонёк «Давайте говорить друг другу комплименты» | 10. Круглый стол «Как меня видят другие» | 11. З. Воскресенская «Сердце матери» | 12. «Праздник именинников» - музыкально – поэтическая гостиная | 13.Практикум «Наши друзья –птицы» |
| | | | | | |
| 14.Диспут «Счастье. Какое оно есть» | 15 День воссоединения Крыма с Россией «Крым наш». | 16. Беседа «Как сочетать права и обязанности». | 17. Приглашение на масленницу. | 18.Классный час «Как аукнется, так и откликнется» | 19.Осторожно, тонкий лёд | 20.Музыкальная викторина «Новый русский хит» |
| | | | | | |
| 21.Диспут «Как вести себя в конфликтной ситуации» | 22.Анкетирование «Уровень развития дружеского общения в группе» | 23.Воспитание волевых качеств | 24. Рейд «Самый лучший читатель» | 25.Акция «Подари книге жизнь». | 26.Родительский всеобуч «Предупредить - значит спасти» | 27.Весёлые соревнования на стадионе |
| | | | | | |
КТД «Как прекрасен этот мир»
Ответственные: Козлова Е.В., Усачева О.М.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
апрель | Апрель (отметка о выполнении) | | | | | 1.Смешные истории ко дню смеха «Смеяться разрешается» | 2. «Осторожное обращение с газом и электричеством» | 3.Конкурс «Самый лучший и смешной анекдот» |
| | | | | | |
4. Торопись обрадовать | 5. Видео беседа «Наркотики: беда или гордость» | 6. «Волшебный портрет» ( ко дню космонавтики) | 7.Всемирный день книги. Посещение городской библиотеки. | 8. Дискуссия «Я ещё ребёнок или взрослый» | 9. «Без труда ничего не даётся» - беседа - практикум | 10.Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить» |
| | | | | | |
11. Беседа-диспут «Вирус сквернословия» | 12. Урок здоровья «Как сохранить силу и красоту» | 13.День единства славянских народов | 14.Сочинение «Моё представление о герое». | 15.Культурность и деликатность в оказание поддержки человеку. | 16.Комплексное занятие «Каждой вещи своё место» | 17.Конкурс рисунков «ЗОЖ» |
| | | | | | |
18.Хозяйствен-но – бытовой час | 19. Игра – практикум «Безопасный интернет» | 20.Не делай другому того, что себе сам не желаешь | 21.Работа с книгой. А.Хвальсон «Долг платежом красен». | 22. Всемирный день Земли. | 23.Конкурс на самого опрятного ученика | 24.Беседа «Не обижайте муравьёв» |
| | | | | | |
25. «Ударим юмором по вредным привычкам» | 26.Урок здоровья «Как сохранить силу и красоту?» | 27.Беседа «Знаки зодиака», «Кто есть кто?» | 28.Викторина «Наша Родина» | 29.Классный час «Я, ты, он» (отношения со сверстниками) | 30.Экскурсия в пожарную часть «Операция 01» | 29. Игры - соревнования: «Мой весёлый звонкий мяч» |
30. «Диалог, согласие, конфликт и «Я». Проигрывание конфликтных ситуаций | | | | | | |
|
КТД «Это гордое слово - Победа!»
Ответственные: Мамонтова Е.Ю., Технеряднев А.С.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
| Май (отметка о выполнении) Отметка о выполнении | | 1.Экскурсия в парк «По лесным тропинкам» | 2.Игровое занятие «Велосипедная прогулка» | 3.Разучивание стихотворений о войне | 4.Экологическая беседа «Первоцветы – береги» | 5.Правила поведения у водоёмов | 6.Экскурсия «Памятники героям ВОВ» |
| | | | | | |
7.Презентация «День победы» | 8 Конкурс инсценированной песни «Поклон тебе, солдат России» | 9.Возложен6ие венков к братским могилам | 10.Читательская конференция по книгам о В.О.в. | 11.Классный час «Как я справляюсь со своими обязанностями» | 12.Опасность возгорания в лесу | 13.Трудовое воспитание. Перекопка клумб. |
| | | | | | |
14. Беседа «Кем я буду?» (социальная роль) | 15.Награждение призами самых трудолюбивых детей | 16.Коллективная экскурсия к озеру | 17.Анкета «Читающий ли ты человек. По и тогам года» | 18. Конкурс – игра «Съедобные и несъедобные грибы» | 19.Беседа, о том, как вести себя во время практики | 20.Эстафеты «Волшебные мячи здоровья» |
| | | | | | |
21. Рейды учкома « Наши достижения» | 22. Коррекционно – развивающая игра «Путаница» | 23. Ты и закон | 24.Как хорошо уметь читать! | 25. Линейка, концертное выступление «Последний звонок» | 26. Выступление учащихся «Прощание с начальной школой» | 27.Игры на свежем воздухе |
| | | | | | |
28.Игровое занятие «Вот и стали мы на год взрослее» | 29.Беседа с родителями «10 класс» | 30.Итоговое занятие «Чего я хочу добиться в жизни?» | 31. Тестирование «Профессиональное самоопределение» | | | |
| | | |