СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»









Проект педагогического совета

«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»


подготовила Исаева О.О.

старший вожатый

 















Тамбов


2021 год


Цель и задачи воспитания.

Общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

•        Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;

•        реализовывать потенциал классного руководства в воспитании младших школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; создание актива класса;

•        вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

•        использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

•        инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;

•        организовывать профориентационную работу со школьниками;

•        организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;

•        организовывать для школьников экскурсии, пешие прогулки и походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

•        развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.

 

  Основные направления самоанализа воспитательной работы.

1. Результаты воспитания:

•    Критерием является динамика личностного развития школьников каждого класса.

•    Осуществляется анализ классными руководителями совместно с педагогом-организатором с последующим обсуждением его результатов.

•    Способом получения информации о результатах воспитания школьников является педагогическое наблюдение.

•    Внимание уделяется следующим вопросам:          

 какие проблемы личностного развития школьников удалось решить, какие не удалось и почему;

 какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать.

 

Проблемы воспитания, поиски и решения

Основными причинами, оказывающих влияние на возникновение проблем в воспитание подрастающего поколения являются:

Отсутствие должного ученического коллектива;

Нарастающее школьное безразличие как учеников, так и родителей и учителей;

Снижение уровня культуры поведения;

Низкий уровень общения с семьей и социумом в целом;

Школьная жизнь становится скучной

Использование технологий


Основные направления взаимодействия семьи и школы, которые используются в работе с родителями:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

Традиционные формы взаимодействия семьи и школы.

Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Одно из необходимых условий лекций — опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции — непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников. Классные руководители и воспитатели, социальный педагог, психолог нашей школы проводят лекции для родителей по темам: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Ребенок и природа»,  «Половое воспитание детей в семье» и т.д.

Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом. Конференции проводятся раз в год.  К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. Примерные темы для совместного обсуждения на конференции:

  • «Права и обязанности ребенка в семье», «Стили и методы воспитания ребенка в семье», «Психология  ребенка», «Особенности адаптации  ребенка в школе»,

  • «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» и др.

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей  и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации. Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.  Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в нашей школе.

К нетрадиционным формам сотрудничества семьи и школы относятся:

Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Конечно, не все родители могут поддержать спор, поэтому и эта форма работы с родителями организуется редко.

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.


Классное родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:

  • Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.

  • Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.

  • Психолого- педагогическое просвещение.

  • Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, приобретение учебной литературы и пр.).

  • Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному.

  • Личные беседы с родителями.

Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

  • педагогическому такту и этике взаимоотношений;

  • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

  • педагогическому просвещению родителей;

  • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

  • единству требований школы и семьи.



Возможные решения проблем

  1. Создавать интересные мероприятия для детей

  2. Побольше взаимодействовать с родителями, привлекать их в мероприятия

  3. Становиться примером для учеников во многих мероприятиях






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!