СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания Модуль "Школьный урок" "Введение в уроки ритуалов приветствия и прощания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках я использую ритуалы приветствия и прощания.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания Модуль "Школьный урок" "Введение в уроки ритуалов приветствия и прощания"»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Школьный урок», согласно ст.3.5.13. Постановлению от 28.09.2020г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий включает различные формы двигательной активности: в середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей, предполагает включение в План воспитания:

- соблюдение на учебном занятии общепринятых норм поведения, правил общения со взрослыми и сверстниками, включение принципов учебной дисциплины и самоорганизации;

- введение в уроки ритуалов приветствия, окончания урока, проведение рефлексии. Проведение игр и упражнений, направленных на знакомство, сплочение класса;

- установление доверительных отношений с учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб педагога, привлечение их внимание к обсуждаемой на учебном занятии информации, активизируя их познавательную деятельность;

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на учебных занятиях явлений, организация их работы с получаемой на учебном занятии социально значимой информацией (обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработка своего к ней отношения);

-использование воспитательных возможностей содержания в учебном занятии через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

-применение на учебном занятии интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

-включение в учебное занятие игровых элементов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательную атмосферу;

введение в учебные занятия ритуалы приветствия, окончания урока, проведение рефлексии. Проведение игр и упражнений, направленных на знакомство, сплочение класса.

Хочу поделиться ритуалами вхождения в урок:

1. «Круг Радости» (ритуал приветствия)– методический прием, который является введением в занятие, воссоздает своеобразную психологическую установку, эмоциональную атмосферу, которая ориентирует ребенка на доброжелательное, уважительное отношение к окружающим. Педагогический смысл этого ритуала заключается в том, чтобы ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где он пользуется доверием и сам доверяет другим.

Эта методика сразу нашла положительный отклик в душах ребят. Так мы передавали и частичку своего тепла, добра, веселья, ласки, заботы; импульсы удачи и успеха и многое другое. В итоге ребята сами стали придумывать ритуал круга радости. В нем было видно проявление личностных качеств детей.

- повернуться к рядом стоящему однокласснику и поприветствовать его движениями (взмах рукой, воздушный поцелуй, большой палец, рукопожатие…)


- посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, взяться за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в классе.

2. «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

3. «Передай улыбку по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

4. «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

5. «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

6. «Круг радости»

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

7. «Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим  по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший!(гладим себя),

Я лучше всех!


Ритуалы окончания урока


«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»


«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед правую руку (получается пирамида из ладошек)

и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – на другом уроке встретимся опять!”.


«Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!


«Спасибо за приятное занятие»

Педагог говорит детям:

«Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит:

«Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит:

"Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». 


«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Таким образом, устанавливаются доверительные отношения с учениками, которые способствуют позитивному восприятию учащимися требований и просьб педагога, привлекают их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизируя их познавательную деятельность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!