МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОИВАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено: на Педагогическом совете протокол №_______ от «___»________________2020 г. | | Утверждаю:_______________ Директор Хабибулина Е.А. Приказ №___ от «___»_________2020 г.. |
Классный руководитель:
Михайлова Альбина Михайловна
2020 г
Пояснительная записка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я разработала программу воспитательной работы в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Цели и задачи воспитания
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
поддерживать деятельность функционирующее на базе школы детское общественное объединение и организацию;
организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
организовывать профориентационную работу со школьниками;
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Краткая характеристика возрастных особенностей детей
Младший школьный возраст (7-10 лет)
От 7 до 10 лет у ребёнка начинается новая деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на его психологический облик и поведение. Ребёнок не просто овладевает определенным кругом знаний. Он учится учиться. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память.
Теперь его положение в обществе – положение человека, который занят важной и оцениваемой обществом работой. Это влечёт за собой перемены в отношениях с другими людьми, в оценивании себя и других.
Ребёнок осваивает новые правила поведения, которые являются общественно направленными по своему содержанию. Выполняя правила, ученик выражает своё отношение к классу, учителю. Не случайно первоклассники, особенно впервые дни и недели пребывания в школе, чрезвычайно старательны в выполнении этих правил.
Ребёнок впервые встречается с новым для себя способом взаимодействия со взрослым человеком. Учитель является не временным «заместителем родителей», а представителем общества, имеющим определённый статус, и ребёнку приходится осваивать систему деловых отношений. В то же время младшие школьники в своей массе отличаются отзывчивостью, любознательностью, доверчивостью в проявлении своих чувств и отношений.
Интересы младших школьников неустойчивы, ситуативны. Более выражен интерес этих детей к предметам эстетического цикла (рисование, лепка, пение, музыка). По своей направленности дети этого возраста индивидуалисты. Лишь постепенно под влиянием воспитания у них начинает складываться коллективистическая направленность. Большое значение для этого имеет организация коллективно-распределительной работы учащихся в малых группах(звенья, бригады, кружки), при которой работа каждого зависит от результатов работы остальных и когда каждый отвечает не только за свою личную работу, но и за работу всей группы.
Особенности общения со сверстниками и взрослыми
Младший школьник – человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит активное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.
Когда ребёнок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя, с одной стороны, и одноклассников – с другой. Отношение ребёнка к товарищам очень часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь – учителя. Оценка учителя принимается учениками как главная характеристика личностных качеств одноклассника.
Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе, мальчики и девочки представляют, как правило, две независимые подструктуры. К концу начального обучения непосредственные эмоциональные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности. С возрастом у детей повышаются полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников. Но в конце этого возрастного периода адекватность восприятия своего социального статуса резко снижается даже по сравнению с дошкольниками: дети, занимающие в классе (или группе) благополучное положение, склонны его недооценивать, и напротив, имеющие неудовлетворительные показатели, как правило, считают своё положение вполне приемлемым. Это свидетельствует о том, что к концу младшего школьного возраста происходит своеобразная качественная перестройка как самих межличностных отношений, так и их осознания.
О возрастающей роли сверстников свидетельствует и тот факт, что в 9-10 лет (в отличии от более младших детей) школьники значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии других детей. Нередко практикуемое взрослыми осуждение ребёнка за какой-либо проступок перед другими детьми является для него мощным травмирующим фактором, последствия которого требуют срочного психотерапевтического вмешательства.
Общение младшего школьника с окружающими людьми вне школы также имеет свои особенности, обусловленные его новой социальной ролью. Он стремится четко обозначать свои права и обязанности и ожидает доверия старших к своим новым умениям. Очень важно, чтобы ребёнок знал: я могу и умею это и это, а вот это я могу и умею лучше всех. Способность делать что-то лучше всех принципиально важна для младших школьников. Большую возможность для реализации этой потребности возраста могут дать внешкольная и внеклассная работа. Потребность ребёнка во внимании, уважении, сопереживании является основной в этом возрасте. Важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою ценность и неповторимость. И успеваемость здесь – уже не определяющий критерий, поскольку постепенно дети начинают видеть и ценить в себе и других качества, которые непосредственно не связаны с учёбой. Задача взрослых – помочь ребёнку реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть ценность умений каждого и для других детей.
Таким образом, ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
качественно новый уровень произвольной регуляции поведения и деятельности
рефлексия, анализ, внутренний план действий
развитие нового познавательного отношения к действительности
ориентация на группу сверстников
Социальный паспорт класса
Класс 2-3: количество учащихся: 3, на начало уч. года: 3
На конец уч. года: 4
Возрастная категория учащихся:
Возраст | Количество девочек | Количество мальчиков |
2011 | | 1 |
2012 | 1 | 1 |
2013 | | 1 |
Состав семей:
Полные семьи - 2 С 1 ребёнком - 1
Многодетные семьи - 1 С 2 детьми - 1
Неполные семьи - 0 +1 С 3 детьми - 0
Опекунские семьи -0 С 4 детьми - 1
Детей- сирот – нет
Контингент родителей:
Безработные- 2+2 Пенсионеры- 0 Работающие- 2
Жилищные условия учащихся:
Проживают в отдельных квартирах | Проживают в частных домах | Проживают в общежитии ( в отдельной комнате) |
0 | 3 | 0 |
Образовательный уровень родителей:
Родители с высшим образованием | Родители со средним специальным образованием | Родители со средним профессиональ-ным образованием | Родители со средним образованием | Родители с неполным средним образованием |
0 | 1 | 0 | 0 | 3+1 |
Материальное состояние семей: малообеспеченные – 2
Сведения о семьях
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Дата рождения | Место работы | Ф.И.О. детей | Дата рождения | Место занятия |
1 | Девяшина Елена Игоревна Шестаков Анатолий Николаевич | 25.04.1992 27.05.1990 | не работает вахта | Болотов Кирилл Николаевич | 06.04.2011 | 3 класс |
Болотов Дмитрий Николаевич | 22.02.2013 | 2 класс |
Болотова Надежда Николаевна | 24.07.2014 | ГКП |
Девяшина Юлия Игоревна | 10.01.2016 | ГПК |
2 | Климова Екатерина Ивановна Климов Игорь Викторович | 27.01.1972 03.08.1975 | школа учитель не работает | Климова Эльвира Игоревна | 31.10.2012 | 2 класс |
3 | Валеева Алена Валерьевна | 29.10.1993 | не работает | Валеев Евгений Русланович | 18.01.2012 | 3 класс |
Валеева Снежана Сергеевна | 13.12.2020 | |
Характеристика 3, 4 классов
На начало учебного 2021-2022 учебного года в:
3 классе – 2 человека: 1девочка, 1 мальчик
4 классе – 2 человека: 2 мальчика
Социальный паспорт:
- всего семей: 2+1
Из них:
Неполных семей – 0
Многодетных – 1
Малообеспеченных – 2
Семья с достатком: 1
Неблагополучных - 1
Опекаемых – 0.
В 3,4 классе обучается 4 человека: 3 мальчика и 1 девочка. Второгодников нет.
В классе учащихся, которые закончили 20-21 учебный год без троек - одна Климова Эльвира. Остальные учащиеся имеют две, три «3».С родителями была проведена беседа по поводу успеваемости.
Общие развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам.
В целом класс обладает высокой творческой активностью, с готовностью выполняют общественные поручения. Все ребята принимают активное участие в общешкольных делах. Поддерживают хорошие взаимоотношения с другими классами и группами в школе, так и вне. Класс дружный и в целом дисциплинирован. На контакт со взрослыми идут легко.
Неблагополучных семей одна - Валеева А.В., Девяшин С.И. (часто употребляет алкоголь).
В этом году необходимо вести работу: по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, об ответственности за порученное дело, а также по отношению к учёбе.
Социальный паспорт класса
Класс 3-4: количество учащихся: 4, на начало уч. года: 4
На конец уч. года:
Возрастная категория учащихся:
Возраст | Количество девочек | Количество мальчиков |
2011 | | 1 |
2012 | 1 | 1 |
2013 | | 1 |
Состав семей:
Полные семьи - 2 С 1 ребёнком - 1
Многодетные семьи - 1 С 2 детьми - 1
Неполные семьи - 0 С 3 детьми - 0
Опекунские семьи -0 С 4 детьми - 1
Детей- сирот – нет
Контингент родителей:
Безработные- 2+2 Пенсионеры- 0 Работающие- 2
Жилищные условия учащихся:
Проживают в отдельных квартирах | Проживают в частных домах | Проживают в общежитии ( в отдельной комнате) |
0 | 3 | 0 |
Образовательный уровень родителей:
Родители с высшим образованием | Родители со средним специальным образованием | Родители со средним профессиональ-ным образованием | Родители со средним образованием | Родители с неполным средним образованием |
0 | 1 | 0 | 0 | 3+1 |
Материальное состояние семей: малообеспеченные – 2
Сведения о семьях
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Дата рождения | Место работы | Ф.И.О. детей | Дата рождения | Место занятия |
1 | Девяшина Елена Игоревна Шестаков Анатолий Николаевич | 25.04.1992 27.05.1990 | не работает вахта | Болотов Кирилл Николаевич | 06.04.2011 | 4 класс |
Болотов Дмитрий Николаевич | 22.02.2013 | 3 класс |
Болотова Надежда Николаевна | 24.07.2014 | ГКП |
Девяшина Юлия Игоревна | 10.01.2016 | ГПК |
2 | Климова Екатерина Ивановна Климов Игорь Викторович | 27.01.1972 03.08.1975 | школа учитель не работает | Климова Эльвира Игоревна | 31.10.2012 | 3 класс |
3 | Валеева Алена Валерьевна | 29.10.1993 | не работает | Валеев Евгений Русланович | 18.01.2012 | 4 класс |
Валеева Снежана Сергеевна | 13.12.2020 | |
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
План работы классного руководителя с родителями
Дата | Тема | Цель | Дата |
I четверть |
Сентябрь | 1. Составление социального паспорта класса. 2.Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание». 3.Участие родителей в проведении «Дня здоровья» | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) | |
Октябрь | 1. Родительское собрание Профилактика правонарушений. « Умеете ли вы любить своего ребенка». 2.Индивидуальные встречи с родителями. 3. Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день» | 1. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. | |
IIчетверть |
Ноябрь | 1. Праздник ко дню Матери «При солнышке тепло, при матери добро» | | |
Декабрь | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | 1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей. 2. Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления. | |
III четверть |
Январь | «Рождество» | | |
Февраль | Участие родителей в «Неделе начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы) | | |
Март | 1. Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье». 2. Выставка рисунков «Семейные радости». 3.Консультирование родителей. | 1. Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания. 2. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике. | |
IV четверть |
Апрель | 1. Участие родителей в проведении Экологической акции «Бумажный бум». 2. Участие родителей в проведении Мероприятий месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра. 3. Индивидуальная консультация | | |
Май | 1.Участие родителей в проведении мероприятия 9 мая «Бессмертный полк». 2. Проект «Окна Победы» 3. Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года» | | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», «Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др. | 1-4 | В течение года | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители |
Общешкольное родительское собрание | 1-4 | Октябрь, март | Директор школы |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1-4 | 1 раз/четверть | Классные руководители |
Информационное оповещение через школьный сайт | 1-4 | В течение года | Зам.директора по ВР |
Индивидуальные консультации | 1-4 | В течение года | Классные руководители |
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 1-4 | По плану классных руководителей | Классные руководители |
ФИ | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Болотов Кирилл | | | | | | | | | |
Болотов Дмитрий | | | | | | | | | |
Климова Эльвира | | | | | | | | | |
Валеев Евгений | | | | | | | | | |
Посещение семей
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность представлена кружками:
«В мире книг» (при сельской библиотеке). Цель кружка – обогащение и систематизация читательского опыта младших школьников.
«Геометрия вокруг нас». Цель кружка: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.
«Волшебный компьютер».Программа кружка по информатике направлена на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.
Кружок «Оказание первой помощи» - формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, готовности к жизни, труду и социальному творчеству.
Цели курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» направлены на формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи
Художественное творчество:«Учимся быть читателями» (при сельской библиотеке). Цель кружка – помочь детям, делающим первые шаги на пути овладения техникой чтения, войти в мир книг. Кружок «К тайнам книг» (при сельской библиотеке) - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.
«Дарим людям красоту и радость», цель которого является приобретение и совершенствование опыта творческой деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность. «Настольный теннис»,целью, которой является создание условий для формирования здорового образа жизни, содействие гармоническому физическому развитию учащихся. Спортивная секция «Настольный теннис» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Игровая деятельность.
Кружок «Шахматы и шашки» развивают мыслительные способности и интеллектуальный потенциал школьников, воспитывают у детей навыки волевой регуляции характера.
№ | Название кружка/секции | День недели | Время | Класс | Ответственные |
1 | Учимся быть читателями | Пт. | 13.00 | 2-4 | Бояркина С. И. |
2 | В мире книг | Пт. | 13.00 | 2-4 | Бояркина С. И. |
3 | Геометрия вокруг нас | Вт. | 14.00 | 1-4 | Михайлова А. М. |
4 | Волшебный компьютер | Ср. | 13.00 | 1-4 | Маслова Е. В. |
5 | Настольный теннис | Ср. | 14.00 | 1-4 | Хабибулин Д. Р. |
6 | Дарим людям красоту и радость | Пн. | 14.00 | 1-4 | Климова Е. И. |
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
через деятельность выборного Совета обучащихся школы (далее ООШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров
(старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой ООШ и классных руководителей;
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.
Самоуправление
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 1-4 | сентябрь | Классные руководители |
Работа в соответствии с обязанностями | 1-4 | В течение года | Классные руководители |
Отчет перед классом о проведенной работе | 1-4 | май | Классные руководители |
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное движение «Росинка» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МБОУ ООШ с.Новоивановка, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Делится на три возрастные группы:
«Росинка»
СОЛНЫШКО
3-4 классы
АЛЫЕ ПАРУСА
8-9 классы
БРИГАНТИНА
6 класс
ЛУЧИКИ
5 класс
Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с сельской библиотекой по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории парка; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории и т.п);
организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: детско-юношеское движение «Росинка» имеет эмблему, флаг. Флаг представляет собой полотнище сине-зеленого цвета, символизирует процветание планеты. Эмблемой объединения является изображение росинки на зеленом листке как символа роста, жизни.
участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Трудовая акция «Школьный двор» | 1-4 | октябрь | Старшая вожатая |
Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день» | 1-4 | октябрь | Старшая вожатая |
Благотворительная ярмарка-продажа | 1-4 | ноябрь | Старшая вожатая |
Благотворительная акция «Детский орден милосердия» | 1-4 | декабрь | Старшая вожатая |
Акция «Дарите книги с любовью» | 1-4 | февраль | Старшая вожатая |
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистое село - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.) | 1-4 | апрель | Старшая вожатая |
Прием в РДШ | 1-4 | май | Старшая вожатая |
Участие в проектах и акциях РДШ | 1-4 | В течение года | Старшая вожатая |
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы
На внешкольном уровне:
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, с 9 мая 2016 года шествие жителей села Новоивановка с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);
.
- Единый День профилактики правонарушений в школе ( профилактические мероприятия с обучающимися, встречи и беседы с родителями)
проводимые для жителей села и организуемые совместнос семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:
- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;
- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;
-концерты с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.
На школьном уровне:
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);
- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
-Предметные недели (литературы, русского и немецкого языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; ИЗО, технология, музыка);
-День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)
торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Посвящение в пятиклассники»;
- «Прием в РДШ»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
-еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также награждение класса переходным кубком победившим в конкурсе «Лучший класс школы».
На уровне классов:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Дела | Класс | Дата | Ответственные |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 1-4 | 1.09.20 | Заместитель директора по ВР |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 1-4 | сентябрь | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, учитель ОБЖ |
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья | 1-4 | сентябрь | Учитель физкультуры |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа. | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая |
Президентские состязания по ОФП | 1-4 | октябрь | Учитель физкультуры |
«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 1-4 | октябрь | Старшая вожатая, классные руководители |
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание | 1-4 | ноябрь | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители |
День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | 1-4 | ноябрь | Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
Соревнование по бадминтону | 1-4 | ноябрь | Учитель физкультуры |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник. | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители |
Школьный этап конкурса «Неопалимая купина» | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая |
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 1-4 | январь | Старшая вожатая, учитель истории |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества. | 1-4 | февраль | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, учитель физкультуры |
Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы) | 1-4 | февраль | МО |
Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ | 1-4 | март | Заместитель директора по УВР, старшая вожатая,классные руководители |
8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник | 1-4 | март | Старшая вожатая, классные руководители |
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители |
День космонавтики: конкурс рисунков | 1-4 | апрель | Старшая вожатая, классные руководители |
Экологическая акция «Бумажный бум» | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР |
Итоговая выставка детского творчества | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классные руководители |
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы. | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, учитель физкультуры |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект «Окна Победы» | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР |
План сетка мероприятий на 2020-2021 учебный год
№ | Форма | Тема | Цель | Дата |
Сентябрь 2020 |
1 | Классный час | «Внимание – дети на дороге! Безопасный путь в школу» | формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения | |
2 | Классный час | «Правила поведения в школе, общественных местах…» | воспитать культурное поведение в общественных местах; учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров. | |
3 | Классный час | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» | расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; воспитывать чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу. | |
4 | Классный час | «Зачем мы ходим в школу» | развивать у учащихся осознанное отношение к учебе; воспитывать уважение к себе, уверенность, что знания всегда пригодятся в жизни; способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся; формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру; формировать личностную мотивацию учебной деятельности. | |
5 | Беседа | «Содержи в порядке книжки и тетрадки» | приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам; | |
6 | Беседа | «Знай свои права» | | |
7 | Ролевая игра | «Учимся дружить» | формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Задачи: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива; развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше. | |
8 | Беседа | « Как рождаются опасные ситуации на дороге». Разбор ситуаций. | закреплять знания по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | |
Октябрь 2020 |
1 | Праздник | День учителя «Примите поздравления» | | |
2 | Классный час | «Что такое хорошо» | помочь детям раскрыть смысл понятий «хорошо» и «плохо»; формировать умение искать выход из неприятных ситуаций; развивать мышление, речь, артистические способности | |
3 | Беседа | «Чтение и обсуждение произведений В. Осеевой и Л.Толстого о поступках детей» | продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой; развивать умение анализировать текст и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления; развивать речь учащихся; воспитывать духовно-нравственные качества личности: доброту, вежливость, честность, любовь и заботу к родным и близким людям, чувства ответственности за свои поступки; интерес к чтению. | |
4 | Классный час | «Огонь – друг и враг человека» | познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность. | |
5 | Классный час | «500-летие Тульского кремля» | проследить историю Тульского кремля вплоть до современности; воспитание патриотизма, гражданственности и гордости за свою страну. | |
6 | Беседа | «Правила поведения на игровой и спортивной площадке | воспитывать культуру поведения на игровой и спортивной площадке, с целью предупреждения детского травматизма. | |
Ноябрь 2020 |
1 | Классный час | «День народного единства». | формировать ответственность за судьбу Родины; дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства | |
2 | Классный час | «Правила гигиены» | знать правила личной гигиены, помогающие сохранить здоровье; иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах их предупреждения; понимать значимость здорового образа жизни; проявлять чувство ответственности за состояние своего здоровья; задуматься о необходимости быть здоровыми; | |
3 | Классный час | «Спешите делать добро» | познакомить детей с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга; воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому. | |
4 | Открытка | Открытка для мам и бабушек | воспитать у младшего школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному человеку-маме, бабушке; воспитывать любовь, почтение и уважение к матери, бабушке; воспитывать аккуратность. | |
5 | Творческая игра | «Как лучше поступить» | | |
6 | Праздник | «При солнышке тепло, при матери добро» | воспитать у младшего школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному человеку-маме; поддержать бережное отношение к женщине-матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери-хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага; воспитывать любовь, почтение и уважение к матери. | |
7 | Беседа | « О вредных привычках среди детей». | | |
Декабрь 2020 |
1 | Беседа | «Поступки твои и других» | научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих. | |
2 | Беседа | «О дне Героев Отечества». | расширять знания учеников о героических страницах истории нашего Отечества; воспитывать патриотизм, гражданственность, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. | 09.12. |
3 | Классный час | «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» | воспитывать уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны; расширять представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней; развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма. | 12.12. |
4 | Классный час | «От чего зависит настроение» | развивать эмоционально-чувственной сферы учащихся; объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям | |
5 | Конкурс | «Дети о спасателях» презентация | | |
6 | | «В мастерской Деда Мороза» | Елочная игрушка своими руками | |
7 | Праздник | «Зимняя сказка» | сплотить детский коллектив; развивать у детей творческие способности, коммуникабельность; развивать умение входить в художественный образ и раскрепощено играть на сцене. | |
8 | Классный час | Итоги 2 четверти. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. | |
Январь 2021 |
1 | Игра-путешествие | «Путешествие в страну мультфильмов» | | |
2 | Беседа | «Азбука безопасного поведения» | | |
3 | Классный час | «Не забывай про вежливые слова» | Обогащать словарный запас. Развивать речь, мышление, память, внимание, познавательную активность. Воспитывать вежливость. Универсальные учебные действия: 1) формировать основы социально-ценных личностные и нравственные качества: уважение и вежливое отношение к окружающим; 2) формировать умения строить рассуждения в устной форме; 3) развивать этические чувства: стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения. | |
4 | Классный час | «Будь воспитанным человеком» | | |
5 | Игра | «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» | познакомить учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, обучать знаниям по подбору мыла; коррекция монологической речи, внимания, логического мышления; воспитание бережного отношения к себе и окружающим - всегда быть чистыми и аккуратными. | |
Февраль 2021 |
1 | Классный час | «Поговорим о витаминах» | | |
2 | Литературные посиделки | «Мои любимые книжки» | | |
| | Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы) | | |
3 | Игра | «Приятная наука вежливость» | обогащать словарный запас. развивать речь, мышление, память, внимание, познавательную активность. воспитывать вежливость. | |
4 | Беседа | Правила поведения на ледяной горке. | познакомить с правилами поведения на ледяной горке; воспитывать культуру поведения на ледяной горке, с целью предупреждения детского травматизма. | |
5 | Классный час | «Герои нашего времени» | расширять знания учеников о героических страницах истории нашего Отечества; воспитывать патриотизм, гражданственность, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. | |
6 | Классный час | Традиции русского народа «Масленица» | | |
Март 2021 |
1 | Конкурс | Конкурс рисунков «Осторожно – огонь!» | | |
2 | Классный час | « Добру путь откроет сердце». | формировать знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день»; Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. | |
3 | Беседа | «Правила обязательные для всех» | | |
4 | Классный час | «Береги свое время и время других» | | |
5 | Классный час | «Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» | подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть; основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев. | |
6 | Игра по ПДД. | «Дорожные приключения Бабы-Яги». | | |
Апрель2021 | |
1 | Игра | «С днем юмора» | | |
2 | Беседа | «Спешите делать добро» | | |
3 | Классный час | «День космонавтики» | формировать знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. | |
4 | Классный час | «Сохранить природу - сохранить жизнь» | формировать: познавательный интерес; бережное отношение к природе; милосердие ко всему живому | |
5 | Викторина | «Животный мир земного шара» | |
Май 2021 |
1 | Классный час | «Нам не помнить об этом нельзя» | формировать нравственные качества обучающихся: коммуникативности (умение общаться в коллективе), доброжелательности, уважения друг к другу, гражданственности и патриотизма; формировать личность, ответственной за свою судьбу и судьбу своей страны; формировать патриотическое сознание, уважительное отношение к Российской армии, ее лучшим представителям; углублять и расширять знания детей об истории праздника: о видах войск, о воинах, военных людях и их подвигах. развивать умения аргументировать свою точку зрения, создавать условия развития психических процессов: речи, внимания, мышления, памяти; личностного самовыражения и проявления творческой активности учащихся, развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | |
2 | Проект | «Окна Победы» | | |
3 | Классный час | «Животные в годы ВОВ» | | |
4 | Классный час | «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк). | |
Сентябрь |
Школьные мероприятия | Мероприятия класса | Дата проведения | Примечания |
Торжественная линейка «Первый звонок» Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья День трезвости: конкурс плакатов Презентация волонтерского движения школы «Не будь равнодушным» | 1.«И снова звонок нас зовёт на урок» - торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. | | |
2. 8 сентября - Международный день распространения грамотности. Классный час «Осторожно, коронавирус!» | |
3.Классный час «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны» | |
4 Урок пожарной безопасности | |
5. Урок здоровья. «О режиме дня ученика начальной школы». | |
6.Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников» | I-II неделя |
7. Инструктажи по ТБ, Правила поведения в школе, ПДД Тематический урок «Нет террору» | I-II неделя |
8. Вовлечение учащихся в кружки | I-II неделя |
9.Трудовой Десант. Месячник чистоты. Уборка пришкольного участка | IV неделя |
10. Контроль за успеваемостью учащихся | В течение месяца |
11. Контроль за внешним видом учащихся |
12. Устранение неудовлетворительных оценок |
| |
Октябрь |
Школьные мероприятия | Мероприятия класса | Дата проведения | Примечания |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель». Президентские состязания по ОФП «Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 1. Акция ко дню Пожилого человека «День старшего поколения» Кл. час «Семья в моей жизни» | | |
2. Праздник, посвященный Дню Учителя | |
3. Классный час «Привычки, которые мешают нам жить» | |
| |
4. «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». Беседа «Меры безопасности на открытых водоемах». | |
5.Классный час ко Дню народного единства. Итоги 1-ой четверти | |
6. Контроль за успеваемостью учащихся | В течение месяца |
7. Контроль за внешним видом учащихся |
8. Устранение неудовлетворительных оценок |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Ноябрь |
Школьные мероприятия | Мероприятия класса | Дата проведения | Примечания |
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: -выставка рисунков, фотографий; -акции по поздравлению мам с Днем матери; - конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!»; -беседы, общешкольное родительское собрание. День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (шахматно-шашечный турнир, интерактивные игры, квесты и т.п.) Соревнование по бадминтону | 1.Беседа «Права и обязанности в семье» | | |
2.Классный час «Учимся уважать друг друга» (Международный день толерантности) | |
3. Классный час «Праздник добрых пожеланий» | |
4. Праздничная программа ко Дню Матери | |
5. Всемирный День ребёнка - ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. | |
6.День интернета . Всемирный урок безопасности школьников в сети Интернет | |
7. Контроль за успеваемостью учащихся | В течение месяца |
8. Контроль за внешним видом учащихся |
9. Устранение неудовлетворительных оценок |
11. Интеллектуальная игра «Математика царица наук» | IV неделя |
| |
| |
| |
| |
| |
Декабрь |
Школьные мероприятия | Мероприятия класса | Дата проведения | Примечания |
Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.) Торжественная линейка «День Конституции» Школьный этап конкурса «Неопалимая купина» Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа. | 1. | | |
2.День неизвестного солдата | |
3.День героев Отечества. Урок мужества «Мужеством своим в бессмертие шагнувшие…» | |
4.Международный день прав человека | |
5.День Конституции РФ | |
6.Классный час | |
7.Классный час «История празднования Нового года у разных народов» | |
8.Классный час по итогам второй учебной четверти. «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | |
9. Контроль за успеваемостью учащихся | В течение месяца |
10. Контроль за внешним видом учащихся |
11. Устранение неудовлетворительных оценок |
12. «Новогодний огонёк» | |
| |
| |
| |
| |
Январь |
Школьные мероприятия | Мероприятия класса | Дата проведения | Примечания |
Предметная неделя литературы, русского и немецкого языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.) Час памяти «Блокада Ленинграда» | 1.Классный час «Учись учиться. Как работать с книгой» | | |
2. Библиотечный урок: «История родного края в произведениях забайкальских писателей» | |
3. Классный час «День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944)» | |
4.День памяти жертв Холокоста. | |
5. Контроль за успеваемостью учащихся | В течение месяца |
6. Контроль за внешним видом учащихся |
7.Устранение неудовлетворительных оценок |
8 | |
Февраль |
Школьные мероприятия | Мероприятия класса | Дата проведения | Примечания |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: -пионерский сбор «Пионеры-герои»; - фестиваль патриотической песни; -соревнование по пионерболу, волейболу; - спортивная эстафета; -акции «Письмо солдату» по поздравлению пап и дедушек, мальчиков; - конкурс плакатов и рисунков; -Уроки мужества. | 1.Конкурс «Мой герой» Рассказ о современных героях (мужество в бытовой сфере) | | |
2. Классный час: «День Памяти воинов афганцев» | |
3. Классный час. «Защитник Отечества. Кто он?» | |
4. Урок ПДД «Как себя вести на дорогах в разное время года» | |
5. Контроль за успеваемостью учащихся | В течение месяца |
6. Контроль за внешним видом учащихся |
7.Устранение неудовлетворительных оценок |
Март |
Школьные мероприятия | Мероприятия класса | Дата проведения | Примечания |
Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ 8 Марта в школе: - конкурсная программа «Вперед девчонки!»; - выставка рисунков; - акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | 1. Классный час «Сила слабых» (о подвигах женщин во время ВОВ) | | |
2. «Нежный праздник весны»-игра-соревнование | |
3. Классный час «Если хочешь быть здоров» | |
4. Классный час по итогам третьей учебной четверти. «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы» | |
5. Контроль за успеваемостью учащихся | В течение месяца |
6. Контроль за внешним видом учащихся |
7.Устранение неудовлетворительных оценок |
8. Неделя детской и юношеской книги (Проводится ежегодно с 1944 года. Первые «Книжкины именины» прошли по инициативе Л. Кассиля в 1943 году в Москве.) | |
| |
| |
Апрель |
Школьные мероприятия | Мероприятия класса | Дата проведения | Примечания |
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра День космонавтики: выставка рисунков Итоговая выставка детского творчества. Конкурс «Безопасное колесо» | 1. Классный час «Осторожно-тонкий лёд» | | |
2. Классный час «День космонавтики» | |
3.Всемирный день здоровья (Отмечается с 1948 года по решению Всемирной ассамблеи здравоохранения ООН) | |
4. Урок по ПДД Беседа «Общие требования к водителям велосипедов» | |
5. Акция «Весенняя неделя добра» Классный час «Пожелаем друг другу добра». | |
6.Всемирный день Земли (Отмечается с 1990 года по решению ЮНЕСКО с целью объединения людей в деле защиты окружающей среды) | |
7. Классный час «День пожарной охраны РФ-30.04.» | |
8.Контроль за успеваемостью учащихся | В течение месяца |
9.Контроль за внешним видом учащихся |
10.Устранение неудовлетворительных оценок |
| |
Май |
Школьные мероприятия | Мероприятия класса | Дата проведения | Примечания |
День Победы Акции: - «Бессмертный полк»; -«С праздником, ветеран!»; -вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны»; -концерт; -проект «Окна Победы» и др. Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы. Торжественная линейка «Последний звонок» | 1. Акция: «Равнение на Победу» | I неделя | |
2.Классный час: «Сражались деды за победу» | |
3. Акция «Живые цветы к Обелиску» | |
4. Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…» 15 мая -Международный день семьи (Отмечается по решению ООН с 1994 года) | |
5. Классный час «ЗОЖ -это модно!» | |
6.Классный час «Итоги учебного года» «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы» | |
7.Оформление портфолио «Мои итоги за год» | IVнеделя |
8. Контроль за успеваемостью учащихся | В течение месяца |
9. Контроль за внешним видом учащихся |
10.Устранение неудовлетворительных оценок |
|
Июнь |
Школьные мероприятия | Мероприятия класса | Дата проведения | Примечания |
| 1.Праздник, посвященный Дню защиты детей | 01.06 | |
| | |
| | |