СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  воспитания  начальных  классов. Пояснительная  записка, работа  с  родителями, тематика  классных  часов и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания начальных классов»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОИВАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Рассмотрено:

на Педагогическом совете

протокол №_______ от

«___»________________2020 г.


Утверждаю:_______________

Директор Хабибулина Е.А.

Приказ №___ от

«___»_________2020 г..










Классный руководитель:

Михайлова Альбина Михайловна









2020 г


Пояснительная записка

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Я разработала программу воспитательной работы в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

  • ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

  • ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

  • принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Цели и задачи воспитания

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).


Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 


Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующее на базе школы детское общественное объединение и организацию;

  7. организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.


Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.


Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.



Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.





Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.



Краткая характеристика возрастных особенностей детей

Младший школьный возраст (7-10 лет)

От 7 до 10 лет у ребёнка начинается новая деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на его психологический облик и поведение. Ребёнок не просто овладевает определенным кругом знаний. Он учится учиться. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память.

Теперь его положение в обществе – положение человека, который занят важной и оцениваемой обществом работой. Это влечёт за собой перемены в отношениях с другими людьми, в оценивании себя и других.

Ребёнок осваивает новые правила поведения, которые являются общественно направленными по своему содержанию. Выполняя правила, ученик выражает своё отношение к классу, учителю. Не случайно первоклассники, особенно впервые дни и недели пребывания в школе, чрезвычайно старательны в выполнении этих правил.

Ребёнок впервые встречается с новым для себя способом взаимодействия со взрослым человеком. Учитель является не временным «заместителем родителей», а представителем общества, имеющим определённый статус, и ребёнку приходится осваивать систему деловых отношений. В то же время младшие школьники в своей массе отличаются отзывчивостью, любознательностью, доверчивостью в проявлении своих чувств и отношений.

Интересы младших школьников неустойчивы, ситуативны. Более выражен интерес этих детей к предметам эстетического цикла (рисование, лепка, пение, музыка). По своей направленности дети этого возраста индивидуалисты. Лишь постепенно под влиянием воспитания у них начинает складываться коллективистическая направленность. Большое значение для этого имеет организация коллективно-распределительной работы учащихся в малых группах(звенья, бригады, кружки), при которой работа каждого зависит от результатов работы остальных и когда каждый отвечает не только за свою личную работу, но и за работу всей группы.

Особенности общения со сверстниками и взрослыми

Младший школьник – человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит активное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Когда ребёнок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя, с одной стороны, и одноклассников – с другой. Отношение ребёнка к товарищам очень часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь – учителя. Оценка учителя принимается учениками как главная характеристика личностных качеств одноклассника.

Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе, мальчики и девочки представляют, как правило, две независимые подструктуры. К концу начального обучения непосредственные эмоциональные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности. С возрастом у детей повышаются полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников. Но в конце этого возрастного периода адекватность восприятия своего социального статуса резко снижается даже по сравнению с дошкольниками: дети, занимающие в классе (или группе) благополучное положение, склонны его недооценивать, и напротив, имеющие неудовлетворительные показатели, как правило, считают своё положение вполне приемлемым. Это свидетельствует о том, что к концу младшего школьного возраста происходит своеобразная качественная перестройка как самих межличностных отношений, так и их осознания.

О возрастающей роли сверстников свидетельствует и тот факт, что в 9-10 лет (в отличии от более младших детей) школьники значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии других детей. Нередко практикуемое взрослыми осуждение ребёнка за какой-либо проступок перед другими детьми является для него мощным травмирующим фактором, последствия которого требуют срочного психотерапевтического вмешательства.

Общение младшего школьника с окружающими людьми вне школы также имеет свои особенности, обусловленные его новой социальной ролью. Он стремится четко обозначать свои права и обязанности и ожидает доверия старших к своим новым умениям. Очень важно, чтобы ребёнок знал: я могу и умею это и это, а вот это я могу и умею лучше всех. Способность делать что-то лучше всех принципиально важна для младших школьников. Большую возможность для реализации этой потребности возраста могут дать внешкольная и внеклассная работа. Потребность ребёнка во внимании, уважении, сопереживании является основной в этом возрасте. Важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою ценность и неповторимость. И успеваемость здесь – уже не определяющий критерий, поскольку постепенно дети начинают видеть и ценить в себе и других качества, которые непосредственно не связаны с учёбой. Задача взрослых – помочь ребёнку реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть ценность умений каждого и для других детей.

Таким образом, ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

  • качественно новый уровень произвольной регуляции поведения и деятельности

  • рефлексия, анализ, внутренний план действий

  • развитие нового познавательного отношения к действительности

  • ориентация на группу сверстников


Социальный паспорт класса


Класс 2-3: количество учащихся:  3, на начало уч. года: 3

На конец уч. года: 4


Возрастная категория учащихся:

Возраст

Количество

 девочек

Количество мальчиков

2011


1

2012

1

1

2013


1



Состав семей:


        Полные семьи - 2                                С 1 ребёнком - 1

Многодетные семьи - 1                          С 2 детьми -  1

Неполные  семьи - 0 +1                           С 3 детьми - 0

Опекунские семьи -0                              С 4 детьми - 1 

Детей- сирот – нет



Контингент родителей:

Безработные- 2+2 Пенсионеры-  0 Работающие- 2

Жилищные условия учащихся:

Проживают в отдельных квартирах

Проживают  в частных домах

Проживают в общежитии

( в отдельной комнате)

0

3

0

                   

Образовательный уровень родителей:

Родители с высшим образованием

Родители со средним специальным образованием

Родители со средним профессиональ-ным образованием

Родители со  средним образованием

Родители с неполным средним образованием

0

1

0

0

3+1

 

Материальное состояние семей: малообеспеченные – 2


Сведения о семьях

п/п

Ф.И.О. родителей

Дата рождения

Место работы

Ф.И.О. детей

Дата рождения

Место занятия

1

Девяшина Елена Игоревна

Шестаков Анатолий Николаевич

25.04.1992


27.05.1990

не работает


вахта

Болотов Кирилл Николаевич

06.04.2011

3 класс

Болотов Дмитрий Николаевич

22.02.2013

2 класс

Болотова Надежда Николаевна

24.07.2014

ГКП

Девяшина Юлия Игоревна

10.01.2016

ГПК

2

Климова Екатерина Ивановна

Климов Игорь Викторович

27.01.1972


03.08.1975

школа учитель


не работает

Климова Эльвира Игоревна

31.10.2012

2 класс

3

Валеева Алена Валерьевна

29.10.1993

не работает

Валеев Евгений Русланович

18.01.2012

3 класс

Валеева Снежана Сергеевна

13.12.2020






Характеристика 3, 4 классов

На начало учебного 2021-2022 учебного года в:

3 классе – 2 человека: 1девочка, 1 мальчик

4 классе – 2 человека: 2 мальчика



Социальный паспорт:

- всего семей: 2+1

Из них:

Неполных семей – 0

Многодетных – 1

Малообеспеченных – 2

Семья с достатком: 1

Неблагополучных - 1

Опекаемых – 0.



В 3,4 классе обучается 4 человека: 3 мальчика и 1 девочка. Второгодников нет.

В классе учащихся, которые закончили 20-21 учебный год без троек - одна Климова Эльвира. Остальные учащиеся имеют две, три «3».С родителями была проведена беседа по поводу успеваемости.

Общие развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам.

В целом класс обладает высокой творческой активностью, с готовностью выполняют общественные поручения. Все ребята принимают активное участие в общешкольных делах. Поддерживают хорошие взаимоотношения с другими классами и группами в школе, так и вне. Класс дружный и в целом дисциплинирован. На контакт со взрослыми идут легко.

Неблагополучных семей одна - Валеева А.В., Девяшин С.И. (часто употребляет алкоголь).

В этом году необходимо вести работу: по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, об ответственности за порученное дело, а также по отношению к учёбе.


Социальный паспорт класса


Класс 3-4: количество учащихся:  4, на начало уч. года: 4

На конец уч. года:


Возрастная категория учащихся:

Возраст

Количество

 девочек

Количество мальчиков

2011


1

2012

1

1

2013


1



Состав семей:


         Полные семьи - 2                                С 1 ребёнком - 1

Многодетные семьи - 1                          С 2 детьми -  1

Неполные  семьи - 0                            С 3 детьми - 0

Опекунские семьи -0                              С 4 детьми - 1 

Детей- сирот – нет



Контингент родителей:

Безработные- 2+2 Пенсионеры-  0 Работающие- 2

Жилищные условия учащихся:

Проживают в отдельных квартирах

Проживают  в частных домах

Проживают в общежитии

( в отдельной комнате)

0

3

0

                   

Образовательный уровень родителей:

Родители с высшим образованием

Родители со средним специальным образованием

Родители со средним профессиональ-ным образованием

Родители со  средним образованием

Родители с неполным средним образованием

0

1

0

0

3+1

 

Материальное состояние семей: малообеспеченные – 2


Сведения о семьях

п/п

Ф.И.О. родителей

Дата рождения

Место работы

Ф.И.О. детей

Дата рождения

Место занятия

1

Девяшина Елена Игоревна

Шестаков Анатолий Николаевич

25.04.1992


27.05.1990

не работает


вахта

Болотов Кирилл Николаевич

06.04.2011

4 класс

Болотов Дмитрий Николаевич

22.02.2013

3 класс

Болотова Надежда Николаевна

24.07.2014

ГКП

Девяшина Юлия Игоревна

10.01.2016

ГПК

2

Климова Екатерина Ивановна

Климов Игорь Викторович

27.01.1972


03.08.1975

школа учитель


не работает

Климова Эльвира Игоревна

31.10.2012

3 класс

3

Валеева Алена Валерьевна

29.10.1993

не работает

Валеев Евгений Русланович

18.01.2012

4 класс

Валеева Снежана Сергеевна

13.12.2020




Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

  • взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости

На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.



План работы классного руководителя с родителями

Дата

Тема

Цель

Дата

I четверть

Сентябрь

1. Составление социального паспорта класса.

2.Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».

3.Участие родителей в проведении «Дня здоровья»

Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспо­койство)


Октябрь


1. Родительское собрание Профилактика правонарушений. « Умеете ли вы любить своего ребенка».

2.Индивидуальные встречи с родителями.

3. Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день»

1. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.



IIчетверть

Ноябрь

1. Праздник ко дню Матери «При солнышке тепло, при матери добро»



Декабрь


Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»


1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2. Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления.


III четверть

Январь

«Рождество»



Февраль

Участие родителей в «Неделе начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)



Март


1. Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье».

2. Выставка рисунков «Семейные радости».

3.Консультирование родителей.

1. Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.


IV четверть

Апрель

1. Участие родителей в проведении Экологической акции «Бумажный бум».

2. Участие родителей в проведении Мероприятий месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра.

3. Индивидуальная консультация



Май


1.Участие родителей в проведении мероприятия 9 мая «Бессмертный полк».

2. Проект «Окна Победы»

3. Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»







Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», «Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др.

1-4

В течение года

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители

Общешкольное родительское собрание

1-4

Октябрь, март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

1-4

В течение года

Зам.директора по ВР

Индивидуальные консультации

1-4

В течение года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители



ФИ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Болотов Кирилл










Болотов Дмитрий










Климова Эльвира










Валеев Евгений










Посещение семей

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность представлена кружками:

      • «В мире книг» (при сельской библиотеке). Цель кружка – обогащение и систематизация читательского опыта младших школьников.

      • «Геометрия вокруг нас». Цель кружка: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

      • «Волшебный компьютер».Программа кружка по информатике направлена на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

  • Кружок «Оказание первой помощи» - формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, готовности к жизни, труду и социальному творчеству.

  • Цели курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» направлены на формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи

Художественное творчество:«Учимся быть читателями» (при сельской библиотеке). Цель кружка – помочь детям, делающим первые шаги на пути овладения техникой чтения, войти в мир книг. Кружок «К тайнам книг» (при сельской библиотеке) - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

«Дарим людям красоту и радость», цель которого является приобретение и совершенствование опыта творческой деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность. «Настольный теннис»,целью, которой является создание условий для формирования здорового образа жизни, содействие гармоническому физическому развитию учащихся. Спортивная секция «Настольный теннис» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Игровая деятельность.

Кружок «Шахматы и шашки» развивают мыслительные способности и интеллектуальный потенциал школьников, воспитывают у детей навыки волевой регуляции характера.







Название кружка/секции

День недели

Время

Класс

Ответственные

1

Учимся быть читателями

Пт.

13.00

2-4

Бояркина С. И.

2

В мире книг

Пт.

13.00

2-4

Бояркина С. И.

3

Геометрия вокруг нас

Вт.

14.00

1-4

Михайлова А. М.

4

Волшебный компьютер

Ср.

13.00

1-4

Маслова Е. В.

5

Настольный теннис

Ср.

14.00

1-4

Хабибулин Д. Р.

6

Дарим людям красоту и радость

Пн.

14.00

1-4

Климова Е. И.



Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета обучащихся школы (далее ООШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров

  • (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой ООШ и классных руководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.


Самоуправление


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.

1-4

сентябрь

Классные руководители

Работа в соответствии с обязанностями

1-4

В течение года

Классные руководители

Отчет перед классом о проведенной работе

1-4

май

Классные руководители





Модуль «Детские общественные объединения»


Действующее на базе школы детское общественное движение «Росинка» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МБОУ ООШ с.Новоивановка, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Делится на три возрастные группы:

«Росинка»

СОЛНЫШКО

3-4 классы

АЛЫЕ ПАРУСА

8-9 классы














БРИГАНТИНА

6 класс




ЛУЧИКИ

5 класс









Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с сельской библиотекой по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории парка; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории и т.п);

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: детско-юношеское движение «Росинка» имеет эмблему, флаг. Флаг представляет собой полотнище сине-зеленого цвета, символизирует процветание планеты. Эмблемой объединения является изображение росинки на зеленом листке как символа роста, жизни.

  • участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.




Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

1-4

октябрь

Старшая вожатая

Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день»

1-4

октябрь

Старшая вожатая

Благотворительная ярмарка-продажа

1-4

ноябрь

Старшая вожатая

Благотворительная акция «Детский орден милосердия»

1-4

декабрь

Старшая вожатая

Акция «Дарите книги с любовью»

1-4

февраль

Старшая вожатая

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистое село - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.)

1-4

апрель

Старшая вожатая

Прием в РДШ

1-4

май

Старшая вожатая

Участие в проектах и акциях РДШ

1-4

В течение года

Старшая вожатая



Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в Школе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:


-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, с 9 мая 2016 года шествие жителей села Новоивановка с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

.

- Единый День профилактики правонарушений в школе ( профилактические мероприятия с обучающимися, встречи и беседы с родителями)


  • проводимые для жителей села и организуемые совместнос семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:


- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;


- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;


-концерты с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.


На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:


-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);


- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);


-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;


-Предметные недели (литературы, русского и немецкого языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; ИЗО, технология, музыка);


-День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)


  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:



- «Посвящение в первоклассники»;

- «Посвящение в пятиклассники»;

- «Прием в РДШ»;

- «Первый звонок»;

- «Последний звонок».



  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

-еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также награждение класса переходным кубком победившим в конкурсе «Лучший класс школы».


На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.


На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.






Дела

Класс

Дата

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

1.09.20

Заместитель директора по ВР

Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, учитель ОБЖ

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители,

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа.

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая

Президентские состязания по ОФП

1-4

октябрь

Учитель физкультуры

«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

1-4

октябрь

Старшая вожатая, классные руководители

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители

День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Соревнование по бадминтону

1-4

ноябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-4

январь

Старшая вожатая, учитель истории

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, учитель физкультуры

Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)

1-4

февраль

МО

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

1-4

март

Заместитель директора по УВР, старшая вожатая,классные руководители

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

1-4

март

Старшая вожатая, классные руководители

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков

1-4

апрель

Старшая вожатая, классные руководители

Экологическая акция «Бумажный бум»

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Итоговая выставка детского творчества

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классные руководители

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы.

1-4

май

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, учитель физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект «Окна Победы»

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

Заместитель директора по ВР

План сетка мероприятий на 2020-2021 учебный год

Форма

Тема

Цель

Дата

Сентябрь 2020

1

Классный час

«Внимание – дети на дороге! Безопасный путь в школу»

  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

  • повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

  • развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения


2

Классный час

 «Правила поведения в школе, общественных местах…»

  • воспитать культурное поведение в общественных местах;

  • учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте;

  • воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.



3

Классный час

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

  • расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

  • способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

  • воспитывать чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу.


4

Классный час

 «Зачем мы ходим в школу»

  • развивать у учащихся осознанное отношение к учебе;

  • воспитывать уважение к себе, уверенность, что знания всегда пригодятся в жизни;

  • способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся;

  • формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

  • формировать личностную мотивацию учебной деятельности.


5

Беседа

 «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

  • приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам;


6

Беседа

«Знай свои права»

  • предупреждать правонарушения среди младшего школьного возраста


7

Ролевая игра

«Учимся дружить»

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

  • нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                  

Задачи: 

  • воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;  

  • развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку

зрения, творческую активность, стремление быть лучше.



8

Беседа

« Как рождаются опасные ситуации на дороге». Разбор ситуаций.

  • закреплять знания  по   правилам  дорожного движения и безопасности         на дорогах и в транспорте;

  • воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте, с целью   предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                       


Октябрь 2020

1

Праздник

День учителя «Примите поздравления»



2

Классный час

 «Что такое хорошо»

  • помочь детям раскрыть смысл понятий «хорошо» и «плохо»;

  • формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;

  • развивать мышление, речь, артистические способности


3

Беседа

 «Чтение и обсуждение произведений В. Осеевой и Л.Толстого о поступках детей»

  • продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;

  • развивать умение анализировать текст и делать выводы;

  • развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;

  • развивать речь учащихся; воспитывать духовно-нравственные качества личности: доброту, вежливость, честность, любовь и заботу к родным и близким людям, чувства ответственности за свои поступки; интерес к чтению.


4

Классный час

 «Огонь – друг и враг человека»

  • познакомить с причинами возникновения пожаров;

  • систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара;

  • воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.


5

Классный час

«500-летие Тульского кремля»

  • проследить историю Тульского кремля вплоть до современности;

  • воспитание патриотизма, гражданственности и гордости за свою страну.


6

Беседа

«Правила поведения на игровой и спортивной площадке

  • закреплять знания  по   правилам  поведения на игровой и спортивной площадке;

  • воспитывать культуру поведения на игровой и спортивной площадке, с целью   предупреждения детского травматизма.                                                                       


Ноябрь 2020

1

Классный час

«День народного единства».

  • формировать ответственность за судьбу Родины;

  • дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.;

  • расширять кругозор учащихся;

  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства


2

Классный час

«Правила гигиены»

  • знать правила личной гигиены, помогающие сохранить здоровье;

  • иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах их предупреждения;

  • понимать значимость здорового образа жизни;

  • проявлять чувство ответственности за состояние своего здоровья;

  • задуматься о необходимости быть здоровыми;


3

Классный час

«Спешите делать добро»

  • познакомить детей с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

  • учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга;

  • воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому.


4

Открытка

Открытка для мам и бабушек

  • воспитать у младшего школьников чувства  уважения и любви к самому близкому, верному человеку-маме, бабушке;

  • воспитывать любовь, почтение и уважение к матери, бабушке;

  • воспитывать аккуратность.



5

Творческая игра

«Как лучше поступить»

  • предупреждать правонарушения среди младшего школьного возраста


6

Праздник

«При солнышке тепло, при матери добро»

  • воспитать у младшего школьников чувства  уважения и любви к самому близкому, верному человеку-маме;

  • поддержать бережное отношение к женщине-матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери-хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага;

  • воспитывать любовь, почтение и уважение к матери.



7

Беседа

« О вредных привычках среди детей».

  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью.


Декабрь 2020

1

Беседа

«Поступки твои и других»

  • научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих.


2

Беседа

«О дне Героев Отечества».

  • расширять знания учеников о героических страницах истории нашего Отечества;

  • воспитывать патриотизм, гражданственность, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

09.12.

3

Классный час

«Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя»

  • воспитывать уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;

  • расширять представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней;

  • развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.

12.12.

4

Классный час

«От чего зависит настроение»

  • развивать эмоционально-чувственной сферы учащихся;

  • объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям


5

Конкурс

«Дети о спасателях» презентация



6


«В мастерской Деда Мороза»

Елочная игрушка своими руками


7

Праздник

«Зимняя сказка»

  • сплотить детский коллектив;

  • развивать у детей творческие способности, коммуникабельность;

  • развивать умение входить в художественный образ и раскрепощено играть на сцене.


8

Классный час

Итоги 2 четверти.

Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж.


Январь 2021

1

Игра-путешествие

«Путешествие в страну мультфильмов»



2

Беседа

«Азбука безопасного поведения»

  • предупреждать правонарушения среди младшего школьного возраста


3

Классный час

«Не забывай про вежливые слова»

  • Обогащать словарный запас.

  • Развивать речь, мышление, память, внимание, познавательную активность.

  • Воспитывать вежливость.

Универсальные учебные действия:

1) формировать основы социально-ценных личностные и нравственные качества: уважение и вежливое отношение к окружающим;

2) формировать умения строить рассуждения в устной форме;

3) развивать этические чувства: стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения.


4

Классный час

«Будь воспитанным человеком»


5

Игра

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

  • познакомить учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, обучать знаниям по подбору мыла;

  • коррекция монологической речи, внимания, логического мышления;

  • воспитание бережного отношения к себе и окружающим - всегда быть чистыми и аккуратными.


Февраль 2021

1

Классный час

«Поговорим о витаминах»



2

Литературные посиделки

«Мои любимые книжки»





Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)



3

Игра

«Приятная наука вежливость»

  • обогащать словарный запас.

  • развивать речь, мышление, память, внимание, познавательную активность.

  • воспитывать вежливость.


4

Беседа

Правила поведения на ледяной горке.

  • познакомить с   правилами  поведения на ледяной горке;

  • воспитывать культуру поведения на ледяной горке, с целью   предупреждения детского травматизма.                                                                       


5

Классный час

«Герои нашего времени»

  • расширять знания учеников о героических страницах истории нашего Отечества;

  • воспитывать патриотизм, гражданственность, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.


6

Классный час

Традиции русского народа «Масленица»



Март 2021

1

Конкурс

Конкурс рисунков «Осторожно – огонь!»



2

Классный час

« Добру путь откроет сердце».

  • формировать знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день»; Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок.


3

Беседа

«Правила обязательные для всех»

  • предупреждать правонарушения среди младшего школьного возраста


4

Классный час

«Береги свое время и время других»



5

Классный час

«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

  • подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть;

  • основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев.


6

Игра по ПДД.

«Дорожные приключения Бабы-Яги».

  • предупреждать правонарушения среди младшего школьного возраста


Апрель2021


1

Игра

«С днем юмора»



2

Беседа

«Спешите делать добро»



3

Классный час

 «День космонавтики»

  • формировать знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.


4

Классный час

«Сохранить природу - сохранить жизнь»

формировать:

  • познавательный интерес;

  • бережное отношение к природе;

  • милосердие ко всему живому


5

Викторина

«Животный мир земного шара»


Май 2021

1

Классный час

«Нам не помнить об этом нельзя»

  • формировать нравственные качества обучающихся: коммуникативности (умение общаться в коллективе), доброжелательности, уважения друг к другу, гражданственности и патриотизма; формировать личность, ответственной за свою судьбу и судьбу своей страны; формировать патриотическое сознание,  уважительное отношение к Российской армии, ее лучшим представителям;

  • углублять и расширять знания детей об истории праздника: о видах войск, о воинах, военных людях и их подвигах.

  • развивать умения аргументировать свою точку зрения, создавать условия развития психических процессов: речи, внимания, мышления, памяти; личностного самовыражения и проявления творческой активности учащихся, развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.


2

Проект

«Окна Победы»



3

Классный час

«Животные в годы ВОВ»


4

Классный час

 «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк).


Сентябрь


Школьные мероприятия

Мероприятия класса

Дата проведения

Примечания


Торжественная линейка «Первый звонок»

Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

День трезвости: конкурс плакатов

Презентация волонтерского движения школы «Не будь равнодушным»






1.«И снова звонок нас зовёт на урок» - торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.













2. 8 сентября - Международный день распространения грамотности.

Классный час «Осторожно, коронавирус!»


3.Классный час «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны»


4 Урок пожарной безопасности


5. Урок здоровья. «О режиме дня ученика начальной школы».


6.Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников»

I-II неделя


7. Инструктажи по ТБ, Правила поведения в школе,  ПДД

Тематический урок «Нет террору»

I-II неделя


8. Вовлечение учащихся в кружки

I-II неделя

9.Трудовой Десант. Месячник чистоты. Уборка пришкольного участка

IV неделя

10. Контроль за успеваемостью учащихся

В течение

месяца

11. Контроль за внешним видом учащихся

12. Устранение неудовлетворительных оценок







Октябрь

Школьные мероприятия

Мероприятия класса

Дата проведения

Примечания


Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений.

Единый день

профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)


День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель».


Президентские состязания по ОФП

«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени».


Конкурс поделок из природного и бросового материала.

1. Акция ко дню Пожилого человека «День старшего поколения» Кл. час «Семья в моей жизни»



2. Праздник, посвященный Дню Учителя


3. Классный час «Привычки, которые мешают нам жить»




4. «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Беседа «Меры безопасности на открытых водоемах».


5.Классный час ко Дню народного единства.

Итоги 1-ой четверти


6. Контроль за успеваемостью учащихся

В течение

месяца

7. Контроль за внешним видом учащихся

8. Устранение неудовлетворительных оценок





















Ноябрь

Школьные мероприятия

Мероприятия класса

Дата проведения

Примечания


Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы:

-выставка рисунков, фотографий;

-акции по поздравлению мам с Днем матери;

- конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!»;

-беседы, общешкольное родительское собрание.


День правовой защиты детей.

Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права».


Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.


Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (шахматно-шашечный турнир, интерактивные игры, квесты и т.п.)


Соревнование по бадминтону

1.Беседа «Права и обязанности в семье»



2.Классный час «Учимся уважать друг друга» (Международный день толерантности)


3. Классный час «Праздник добрых пожеланий»


4. Праздничная программа ко Дню Матери


5. Всемирный День ребёнка - ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.


6.День интернета . Всемирный урок безопасности школьников в сети Интернет


7. Контроль за успеваемостью учащихся

В течение

месяца

8. Контроль за внешним видом учащихся

9. Устранение неудовлетворительных оценок

11. Интеллектуальная игра «Математика царица наук»


IV неделя












Декабрь

Школьные мероприятия

Мероприятия класса

Дата проведения

Примечания


Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.)


Торжественная линейка «День Конституции»

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»


Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе.


Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

1.



2.День неизвестного солдата


3.День героев Отечества. Урок мужества «Мужеством своим в бессмертие шагнувшие…»


4.Международный день прав человека


5.День Конституции РФ


6.Классный час


7.Классный час «История празднования Нового года у разных народов»


8.Классный час по итогам второй учебной четверти.

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».


9. Контроль за успеваемостью учащихся

В течение

месяца

10. Контроль за внешним видом учащихся

11. Устранение неудовлетворительных оценок

12. «Новогодний огонёк»











Январь

Школьные мероприятия

Мероприятия класса

Дата проведения

Примечания


Предметная неделя литературы, русского и немецкого языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)


Час памяти «Блокада Ленинграда»


1.Классный час «Учись учиться. Как работать с книгой»



2. Библиотечный урок: «История родного края в произведениях забайкальских писателей»


3. Классный час «День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944)»


4.День памяти жертв Холокоста.


5. Контроль за успеваемостью учащихся

В течение

месяца

6. Контроль за внешним видом учащихся

7.Устранение неудовлетворительных оценок

8


Февраль

Школьные мероприятия

Мероприятия класса

Дата проведения

Примечания


Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания:

-пионерский сбор «Пионеры-герои»;

- фестиваль патриотической песни;

-соревнование по пионерболу, волейболу;

- спортивная эстафета;

-акции «Письмо солдату» по поздравлению пап и дедушек, мальчиков;

- конкурс плакатов и рисунков; -Уроки мужества.

1.Конкурс «Мой герой» Рассказ о современных героях (мужество в бытовой сфере)





2. Классный час: «День Памяти воинов афганцев»


3. Классный час. «Защитник Отечества. Кто он?»


4. Урок ПДД «Как себя вести на дорогах в разное время года»


5. Контроль за успеваемостью учащихся

В течение месяца



6. Контроль за внешним видом учащихся

7.Устранение неудовлетворительных оценок



Март

Школьные мероприятия

Мероприятия класса

Дата проведения

Примечания


Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы».


День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ


8 Марта в школе:

- конкурсная программа «Вперед девчонки!»;

- выставка рисунков;

- акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

1. Классный час «Сила слабых» (о подвигах женщин во время ВОВ)




2. «Нежный праздник весны»-игра-соревнование



3. Классный час «Если хочешь быть здоров»


4. Классный час по итогам третьей учебной четверти.

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы»



5. Контроль за успеваемостью учащихся


В течение

месяца

6. Контроль за внешним видом учащихся

7.Устранение неудовлетворительных оценок


8. Неделя детской и юношеской книги  (Проводится ежегодно с 1944 года. Первые «Книжкины именины» прошли по инициативе Л. Кассиля в 1943 году в Москве.)














Апрель

Школьные мероприятия

Мероприятия класса

Дата проведения

Примечания


Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела».


Весенняя неделя добра


День космонавтики: выставка рисунков


Итоговая выставка детского творчества.


Конкурс «Безопасное колесо»

1. Классный час «Осторожно-тонкий лёд»



2. Классный час «День космонавтики»


3.Всемирный день здоровья (Отмечается с 1948 года по решению Всемирной ассамблеи здравоохранения ООН)


4. Урок по ПДД Беседа «Общие требования к водителям велосипедов»


5. Акция «Весенняя неделя добра»

Классный час «Пожелаем друг другу добра».



6.Всемирный день Земли

 (Отмечается с 1990 года по решению

ЮНЕСКО с целью объединения людей в деле защиты окружающей среды)


7. Классный час «День пожарной охраны РФ-30.04.»


8.Контроль за успеваемостью учащихся


В течение

месяца

9.Контроль за внешним видом учащихся


10.Устранение неудовлетворительных оценок











Май

Школьные мероприятия

Мероприятия класса

Дата проведения

Примечания


День Победы

Акции:

- «Бессмертный полк»;

-«С праздником, ветеран!»;

-вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны»;

-концерт;

-проект «Окна Победы» и др.

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение».

Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья.

Акция "Школа против курения". Туристические походы.

Торжественная линейка «Последний звонок»

1. Акция: «Равнение на Победу»

I неделя


2.Классный час: «Сражались деды за победу»


3. Акция «Живые цветы к Обелиску»


4. Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

15 мая -Международный день семьи (Отмечается по решению ООН с 1994 года)


5. Классный час «ЗОЖ -это модно!»


6.Классный час «Итоги учебного года»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы»


7.Оформление портфолио «Мои итоги за год»

IVнеделя

8. Контроль за успеваемостью учащихся

В течение

месяца

9. Контроль за внешним видом учащихся

10.Устранение неудовлетворительных оценок


Июнь

Школьные мероприятия

Мероприятия класса

Дата проведения

Примечания



1.Праздник, посвященный Дню защиты детей

01.06











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!