СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания учащихся 3 а класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель (руководитель класса) – ключевая фигура системы воспитания общеобразовательной организации. Воспитательный процесс в классе осуществляется в целях формирования и развития личности каждого обучающегося в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания учащихся 3 а класса»

АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

МунМуиципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муни Мунипальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули"


«Рассмотрено» на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

___________Н.М. Соколова

Протокол № ___ от

«____»____________2021г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Э.П.Данчинова


«____»____________2021 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________В.С.Турунхаева

Приказ № ______

«___»_______ 2021 г.










Программа воспитания учащихся 3а класса









Классный руководитель: Соколова Н.М.















г . Улан-Удэ

2021-2022 г



Цель и задачи воспитания

Цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

  9. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  10. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.



Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Для этого используются следующие формы работы

На школьном уровне:

- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Последний звонок», «Прощание с начальной школой» и др.;

-Предметные недели ;

День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)

торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

«Посвящение в первоклассники»;

«Прощание с начальной школой»; церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы и класса, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

На уровне класса:

- спортивно-оздоровительная деятельность: «День Здоровья»; состязания «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

- театральные постановки

- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.



2.Модуль «Классное руководство»

Классный руководитель (руководитель класса) – ключевая фигура системы воспитания общеобразовательной организации. Воспитательный процесс в классе осуществляется в целях формирования и развития личности каждого обучающегося в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Свою деятельность Руководитель класса осуществляет в сотрудничестве с заместителями руководителя общеобразовательной организации, совместно с учителями, педагогами дополнительного образования, работающими в классе, иными специалистами в соответствии с

«Регламентом взаимодействия педагога, осуществляющего руководство классом, с администрацией и педагогами общеобразовательной организации», а также с Управляющим советом, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями) обучающихся.

Осуществляя работу с классом, педагог организует:

- работу с классным коллективом;

- индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

- Работу с учителями, преподающими в классе:

- работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:

- инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности, в том числе и РДШ;

- поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;

- организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуально- познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно- оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности), позволяющие:

- вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них;

- установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

- сплочение коллектива класса через:

- игры и тренинги на сплочение и развитие самоуправленческих , организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;

- походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с родителями;

- празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши и т. д.;

- регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

- мотивация исполнения существующих и выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

- организация консультаций родителей, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности происходит в рамках целе направлений.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное

  2. Духовно-нравственное

  3. Социальное

  4. Общеинтеллектуальное

  5. Общекультурное

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

4. Модуль «Школьный урок

Педагогический коллектив МАОУ «СОШ №38 г.Улан-Удэ» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами работает над ростом личностных результатов каждого обучающегося, реализуют воспитательный потенциал урока, целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями и ведущей деятельностью обучающихся на всех уровнях образования.

Педагогическая задача - использовать в воспитании детей возможности школьного урока, технологии музейной педагогики, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися, проектную, поисковую и исследовательскую деятельность

Педагоги школы применяют на уроках системно-деятельностный подход, технологии развивающего обучения, критического мышления и другие. В процессе усвоения знаний на уроках педагоги выполняют ряд важных воспитательных функций:

- просветительную: дает целостную и обоснованную картину мира, обогащает системой духовно-ценностных ориентаций;

- воспитательную: формирует определенные морально-волевые качества и эстетическое отношение к действительности;

- развивающую: активизирует деятельность мышления;

- организационную: является исходной позицией в практической деятельности учащихся;

- прогностическую: основывается на знании законов общественного развития, выдвижении идей по созиданию будущего в настоящем.

МАОУ «СОШ №38 г.Улан-Удэ» осуществляет свою деятельность ШНО (школьное научное общество) «Школьная Академия», действуют внеурочные курсы по предметам, организуются предметные недели. ШНО включает в себя работу по направлениям: биология, химия, география, математика, гуманитарные науки, защита проектов на НПК «Знание – сила», «Шаг в будущее», «Сибирская весна», «Первые шаги», объединения Робототехники.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает:

- Специально-разработанные занятия- уроки, занятия-экскурсии в Этнографическом музее народов Забайкалья, на озеро Байкал, Страусиная ферма, ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань»,пешие экскурсии по г.Улан-Удэ, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу Улан-Удэ.

- Интерактивный формат занятий в музеях г.Улан-Удэ (Музей истории г.Улан-Удэ, Музей истории РБ, Музей природы, Геологический музей, художественный Музей имени Сампилова, ТК «Степной кочевник, «В гостях у семейских», библиотечные уроки в библиотеках г.Улан-Удэ, посещение театров города,

- БГУ, ВСГУТУ, КВАНТОРИУМ, Обсерватория БГУ, МАН, Промышленный парк, Город профессий.

- устанавливают доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждают обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательных отношений, принципы учебной дисциплины, соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся» и самоорганизации; Кодекс ученика.

- привлекают внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организации их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- используют воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, через реализацию Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России».

- применяют на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию (квесты, брейн-ринг, «Своя игра», «Мозговой штурм» и др); дискуссий, семинаров, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми и другим коммуникативным навыкам;

- включают в урок игровые технологии, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе: «Ролевая игра», «Деловая игра», «Подвижные игры», «Сюжетно-ролевые игры», «Дидактические игры», «Игра-путешествие», «Интеллектуальные игры», «Коррекционные игры» и др.;

- используют ИКТ и дистанционные образовательные технологии, он-лайн обучение на платформах Skype, Zoom, Фоксворд, Урок цифры, РЭШ, Учи ру, Якласс, Googleclassroom, сетевой образовательный кластер РБ, LearningApps,

- организуют наставничество высокомотивированных и эрудированных учащихся над слабо мотивированными одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

Педагоги МАОУ «СОШ №38 г.Улан-Удэ» на уроках естественно-математического цикла раскрывают перед детьми идею материальности мира природы. Изучая предметы общественно-гуманитарного цикла, мотивируют школьников на принятие основных законов человеческого общества и перспективы его развития. Центральное место в формировании мировоззрения в процессе воспитания нравственно-эстетических чувств, практической и творческой деятельности занимают предметы искусства: литературы, музыки, ИЗО, технологии.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:


Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

- через деятельность выборного Совета обучающихся школы (далее СОШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

- через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;

- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне:

- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

- через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе

Модуль «Детские общественные объединения»

Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве на прилегающей к школе территории и т.п);

- рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;

- участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.


Модуль «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

- ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников;

- регулярные сезонные экскурсии на природу («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

- выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

-профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

- экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

-участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

-освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.

Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся, целью которых является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни класса, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

- размещение на стенах класса регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе;

- озеленение и благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своего класса, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, выставок, собраний и т.п.);

- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

- Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

- родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классного руководителя и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

- взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости

На индивидуальном уровне:

- обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.



Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»



Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы.

Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля, представленный в и индивидуальных планах воспитательной работы.

на уровне образовательной организации:

в образовательной организации используются следующие формы работы:

- «Уроки доброты», классные часы, интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу;

- интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;

- реализация интегрированной программы «Здорово быть здоровым», направленной на позитивное отношение к ЗОЖ;

- реализация программ дополнительного образования направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни, о здоровом питании, необходимости употребления в пищу. продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании.

На индивидуальном уровне: - консультации, тренинги, беседы, диагностику.

- выявление факторов, оказывающих отрицательное воздействие на развитие личности и способствующие совершению им правонарушений.

- помощь в личностном росте, помощь в формировании адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической и патриотической культуры, в формировании навыков самопознания, развитии коммуникативных и поведенческих навыков, навыков саморегуляции и др.

- социально-психологические мониторинги с целью раннего выявления проблем.

- психодиагностическое обследование ребенка: определение типа акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов ребенка, уровня тревожности, особенности детско-родительских отношений и др.

- организация психокоррекционной работы.

- оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Формирование опыта безопасного поведения — важнейшая сторона воспитания ребенка. Сегодня слабая подготовка младших школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели детей.

Процесс формирования опыта безопасного поведения у младших школьников является важным этапом в развитии ребенка. Осуществление же данного процесса воспитания будет более продуктивным при включении учеников младшего звена в разнообразные формы внеклассной и учебной деятельности

Модуль « Здоровым быть здорово»

Культура здорового образа жизни младших школьников – это осознанное, ежедневное выполнение учащимися здоровьесберегающих норм и правил, умение предвидеть влияние результатов своих действий на собственное здоровье и здоровье окружающих людей. От уровня сформированности культуры здорового образа жизни в детстве зависит последующий образ жизни человека. Вопросы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня Данный модуль направлен на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников,.

Целью воспитательного модуля «Здоровым быть – здорово!» является сохранение и укрепление здоровья обучающихся в процессе образовательной деятельности, формирование установки на ведение здорового образа.

Задачи:

- вызвать у учащихся начальных классов интерес к основам здоровья, позволив ощутить красоту и радость движения;

- формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

- обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам.

Данный модуль предназначен для обучающихся 1-4 классов, составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся .

Модуль состоит из четырёх частей:

- 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

- 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

- 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

- 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.


Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ воспитательной работы осуществляется с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогамипри необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классного руководителей и класса;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;

- качеством профориентационной работы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать классному руководителю.






.


Список литературы:

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2012.

  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2013.

  3. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2012.

  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2018.

  5. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 2013.

  6. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2019.

  7. https://rosuchebnik.ru/material/tematicheskoe-planirovanie-klassnykh-chasov-v-1-klasse/

  8. https://nsportal.ru/

  9. https://mega-talant.com/biblioteka/vospitatelnaya-programma-1-4-klass-88586.html







План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Ключевые общешкольные дела


Дела

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Классный час, посвященный Дню Знаний

1.09.20

Кл. руководитель

Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

сентябрь

Кл. руководитель

Осенний День Здоровья

сентябрь

Учитель физкультуры,

кл. руководитель

«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

сентябрь

Кл. руководитель, род.комитет

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей.

октябрь

Кл. руководитель, род.комитет

День народного единства

ноябрь


Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

ноябрь

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

декабрь

Кл. руководитель, род.комитет

Час памяти «Блокада Ленинграда»

январь

Кл. руководитель

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

февраль

Кл. руководитель, род.комитет

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». Парад наук в школе: защита проектов и исследовательских работ

Декабрь-январь


8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

март

Кл. руководитель

День космонавтики: конкурс рисунков

апрель

Кл. руководитель

Итоговая выставка детского творчества

апрель

Кл. руководитель, род.комитет

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы»

май

Кл. руководитель, род.комитет

Торжественная линейка «Последний звонок»

май


Курсы внеурочной деятельности


Название курса (кружка)





Ответствен.

«Школа безопасности Аркадия Паровозова»

1 раз неделю

Соколова Н.М.





Самоуправление


Дела, события, мероприятия





Ответственные

Выборы лидеров, актив класса, распределение обязанностей.

Айболиты

- заботятся о внешнем виде друзей, об их аккуратности;

- следят за состоянием школьных принадлежностей;

Дежурные по классу

- дежурят по классу, обеспечивают чистоту в помещении;

- заботятся о порядке на переменах;

-готовят поздравления с днём рождения;

- уход за комнатными растениями.

Затейники

- находят, придумывают и проводят подвижные и познавательные игры на переменах;

- организация и проведение праздников, как общешкольных, так и классных.

Журналисты

- находят и рассказывают интересные истории;

- выпускают классные газеты,

- оформление классного уголка;

- оказание в проведении информационных часов;

- создают устные журналы на разные темы.

Специалисты по спорту

- проводит утреннюю зарядку;

организует и проводит спортивные мероприятия

сентябрь

Кл. руководитель

Работа в соответствии с обязанностями

В течение года

Кл. руководитель

Отчет перед классом о проведенной работе

май

Кл. руководитель

Профориентация


Дела, события, мероприятия





Ответственные

Посещение парка «Город профессий»

декабрь

Кл. руководитель, род.комитет

Конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы

январь

Кл. руководитель, род.комитет

Школьные медиа


Дела, события, мероприятия





Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах школьной газеты

В течении года

Кл. руководитель

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.


Кл. руководитель, род.комитет

Детские общественные объединения


Дела, события, мероприятия





Ответствен.

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый поселок - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.)



Вступление в РДШ

октябрь

Кл. руководитель

Участие в проектах и акциях РДШ

В течении года

Кл. руководитель

Экскурсии, походы


Дела, события, мероприятия





Ответствен.

Посещение детской библиотеки железнодорожного района г. Улан-Удэ.

октябрь

Кл. руководитель

Сезонные экскурсии в природу

В течении года

Кл. руководитель

Туристический поход «В поход за здоровьем»

Сентябрь-октябрь

Кл. руководитель, род. комитет

Организация предметно-эстетической среды


Дела, события, мероприятия





Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течении года

Кл. руководитель

Оформление классного уголка.

Сентябрь

Кл. руководитель

Трудовые десанты по уборке территории школы

апрель

Кл. руководитель

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течении года

Кл. руководитель

Модуль школьный урок

Организация образовательного процесса, проведение инструктажей по ТБ в школе.

сентябрь

Кл. Руководитель

Международный день распространения грамотности

сентябрь

Кл. Руководитель

Международный день жестовых языков

сентябрь

Кл. руководитель

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.


сентябрь

Кл. руководитель

Интеллектуальные интернет – конкурсы

(«Учи.Ру, «Инфоурок». « Я-Класс»)

В течении года

Кл. руководитель

Викторины и квесты на образовательной платформе Learnis

В течении года

Кл. руководитель

Урок творчества «За страницами учебников»

В течении года

Кл. Руководитель

Киноуроки в начальной школе.

В течении года

Кл.

руководитель

Конкурс чтецов

«Художественное слово»

В течении года

Кл.

руководитель

Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ

В течении года

Кл.

руководитель

Международный день школьных библиотек.

Библиографический урок.


сентябрь

Кл. руководитель

Урок открытых мыслей.

В течении года

Кл. руководитель

Урок дидактических игр

В течении года

Кл. руководитель

Урок «Экология и энергосбережение»

октябрь

Кл. руководитель

Мероприятия, посвященные Всемирному дню математики

октябрь

Кл. руководитель

Дидактическая игра «Найди лишнее слово»

В течении года

Кл. руководитель

Единый урок «Права человека»

декабрь

Кл. руководитель

Беседа «Слова бывают разные»

В течении года

Кл. руководитель

День народного единства

ноябрь

Кл. руководитель

Игра «Забавные звуки»

ноябрь

Кл. руководитель

Урок – диспут « День толерантности»


ноябрь

Кл. руководитель

День матери (поздравление для мамы)

ноябрь

Кл. руководитель

День неизвестного солдата

декабрь

Кл. руководитель

День полного освобождения г Ленинграда от фашисткой блокады

январь

Кл. руководитель

Урок русского языка, посвященный Международному дню родного языка

февраль

Кл. руководитель

День всероссийской науки

февраль

Кл. руководитель

Урок мужества.

февраль

Кл. руководитель

Музейное занятие Урок «Воссоединения России и Крыма».


март

Кл. руководитель

Проведение физминуток.

постоянно


Урок проектной деятельности.

День Земли. Экологический урок

апрель

Кл. Руководитель

Урок физической культуры, приуроченный ко Всемирному дню здоровья

апрель

Кл. руководитель

Урок -исследование « Космос – это мы.»

апрель


«Помним героев войны и Победы» уроки мужества, посвященные Дню Победы

май

Кл. руководитель




Модуль Работа с родителями


Дела, события, мероприятия





Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

В течение года


Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

Октябрь, март


Информационное оповещение через школьный сайт

1 раз/четверть


Индивидуальные консультации

В течение года


Совместные с детьми походы, экскурсии.

В течение года


Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

По плану


Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации.

сентябрь


Родительские собрания

«Ознакомительное собрание (вводное).

Значение общения в развитии личностных

качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет»

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус

«Результаты 1 четверти.

Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.»

1.Познакомить родит.коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.

«Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок – третьеклассник!»

1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положительных эмоций

2.Убедить родит. в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми

.

«Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка»

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников

3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года, итоги совместной деятельности

Родителей и учителя.

2.Способствовать развитию инициативы родителей и уч-ся.

3.Метод. помощь родителям в подготовке учащихся к новому учебному год

4..Рекомендации родителям по развитию чит. интереса у детей.

5 Правила ОБЖ во время летних каникул.



Сентябрь
















Октябрь














Декабрь












Март
















Май








Классный руководитель

Проведение консультаций для родителей обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации или нуждающихся в психологической помощи.


Классный руководитель,

школьный психолог

Классное руководство



Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа с личными делами: оформление сдача

сентябрь

май

Классный руководитель

Изучение уровня тревожности

ноябрь

Классный руководитель

Проведение диагностик:

«Пьедестал»

«Дом, в котором я живу»

январь

апрель

Классный руководитель

Составление карты интересов и увлечений обучающихся.

Сентябрь, октябрь

Классный руководитель

Проверка дневников обучающихся

каждую пятницу

Классный руководитель

Заполнение портфолио

в конце года

Классный руководитель, родители

Работа с классом:

Индивидуальная работа.

Проведение классных часов.

Инициирование и поддержка учащихся класса в общешкольных ключевых делах.

Оказание необходимой помощи в подготовке, проведении и анализе мероприятий.


среда

пятница

по плану


постоянно


Классный руководитель

Проведение классных родительских собраний.

1 раз в четверть

Классный руководитель

Рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками.

1 раз в четверть

Классный руководитель

Изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми.

по пятницам

Классный руководитель

Проведение классных часов и бесед.


По плану

Классный руководитель

Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»




Месячник безопасности:

«Твой безопасный путь в школу»

сентябрь

Кл. руководитель

Практическая тренировка по эвакуации из здания образовательной организации при возникновении

чрезвычайной ситуации

Октябрь

Кл. руководитель

Конкурс плакатов, листовок, памяток по безопасности дорожного движения

Ноябрь

Кл. руководитель

Беседы, посвященные Дню борьбы со СПИДом

Беседы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних


Декабрь

Кл. руководитель

Месячник по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма

Январь

Кл. руководитель

Выявление обучающихся, имеющих транспортные средства (велосипеды, мопеды, мотоциклы) и организация с ними работы по изучению ПДД

Февраль

Кл. руководитель

«Я – пешеход» командная игра по ПДД

Март

Кл. руководитель

Практическая тренировка по эвакуации из здания образовательной организации при возникновении

чрезвычайной ситуации

Апрель

Кл. руководитель

Организация и проведение профилактических мероприятий на противопожарную тематику.

Май

Кл. руководитель

Модуль « Здоровым быть здорово»


Обновление уголков здоровья

В течении года


Беседы на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Сентябрь-октябрь


Участие в днях здоровья

В течении года


Месячник « Здоровье»

ноябрь


Подвижные игры на перемене

ежедневно


Посещение спортивных секций и плавательного бассейна

В течении года


Организация горячего питания

ежедневно


























Тематика Классных часов



«День знаний!»

Кл.час « Год науки и технологий»

Сентябрь



Всероссийский урок ОБЖ

Сентябрь


«Мы-за Мир!» классный час

Сентябрь


«Не тортЫ, а тОрты» Международный день распространения грамотности.


Сентябрь


«Дарите радость!» - кл.час, мастер-класс по изготовлению открыток ко дню пожилого человека и международному дню глухих

Октябрь


«Будущее поколение выбирает ЗОЖ» (месячник безопасности)

Октябрь


Всероссийский открытый урок ОБЖ

Октябрь


Конкурс рисунков «Цветы в день Учителя»

Октябрь


Международный день ДЦП. Кл. час.

Октябрь


Всемирный день математики. Кл.час

Ноябрь


День народного единства. Кл. час

«Пока мы едины, мы непобедимы!»

Ноябрь



«Давайте жить, друг друга уважая» День Толерантности

Международный день слепых

Ноябрь


День словаря «от Даля и до наших дней» Кл. час

Ноябрь


Декада предотвращения суицидов

и жестокого обращения в семье.

«Если случилась беда» - мастер-класс.

ноябрь


«Нет на свете лучше мамочки моей». Конкурс рисунков «Портрет любимой мамы», конкурс чтецов

Ноябрь


Всемирный день борьбы со СПИДом Международный день инвалидов

«Солнце всем на планете одинаково светит»


Декабрь

13.12


«День Героев Отечества», День неизвестного солдата кл. час

Декабрь


«Широка страна моя родная!» выставка

рисунков, посвященная Дню Конституции

Декабрь


КТД «В мастерской у Деда Мороза»

Декабрь


Конкурс видеопоздравлений «Пусть Новый

год счастливым будет!»

Декабрь


«Хоровод-хоровод!» - мастер-класс по

народным играм и хороводам

Январь


Всемирный день азбуки Брайля

Кл.час

Январь


Час памяти «Блокада Ленинграда»

«Блокадный хлеб» кл.час

Январь


Классный чемпионат по шахматам, шашкам

Февраль


День Российской науки


Февраль



Международный День родного языка

Февраль


Игровая программа «Вперед, мальчишки!»

Февраль


В честь дня памяти о россиянах,

исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Конкурс рисунков «На страже Родины»

Февраль (15.02)



Праздник белого месяца.

Февраль


Игровая программа «Сегодня праздник у

девчат»

Март


Классные часы: «Мир профессий»

Март


Всемирный день иммунитета. Классные часы, Всероссийский открытый урок ОБЖ

Март


Всемирный День воды. Кл.ч.

Март


«Мы вместе!» день воссоединения Крыма с

Россией

Март


Неделя математики


Март


Всероссийская неделя музыки для детей и

юношества .

Апрель


День космонавтики, всероссийская акция «Космос - это МЫ!»

Апрель


«Ежели вы вежливы!»

Апрель


Международный день памятников и

исторических мест.

«Любим, знаем, помним» экскурсия

Апрель


Всемирный День Земли “Я-Земля!” - конкурс рисунков

Апрель


Всероссийская акция: «Георгиевская

ленточка». «Окна Победы»

Май



«Весна 45 года»

Май


День государственного флага Российской Федерации

Май


Международный день семьи «Мама, папа, я–спортивная семья!»

Май


День славянской письменности и культуры

«Как завещали предки» кл час

Май





































АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

МунМуиципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муни Мунипальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули"








Классные часы

в 3а классе









































Г.Улан – Удэ

2021г




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!