СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы "4 ступеньки успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - программа воспитательной работв в классе. (программа классного руководителя) для 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "4 ступеньки успеха"»

 

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»









 Программа воспитательной работы в классе

«4 ступеньки успеха»

на 2017-2020 учебный год

(1-4 класс)









Учитель: Дурынина Оксана Борисовна



2018-2020 г.г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

                 Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

               Я разработала свою программу воспитательной работы «4 ступеньки успеха» в начальной школе, которая поможет организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью программы является: создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.

Руководствуясь основной целью программы, определяется ряд задач:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

  4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  5. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является гражданско – патриотическое и духовно-нравственное развитие, которое выступает основанием для реализации цели и задач воспитания. Для каждого года обучения и личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую деятельность учащихся, это обеспечивает единый уровень образования, особенно в степени формирования основных качеств личности. Но, прежде всего, ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является образ выпускника начальной школы.

 

Образ выпускника начальной школы:

  • имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями;

  • способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать помощь;

  • наделён чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;

  • умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;

  • следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

  • Духовно-нравственное;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Общеинтеллектуальное;

  • Социальное;

  • Общекультурное.

 

В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Обще-интеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности:

  • познавательная

  • интеллектуальная

  • эстетическая

  • физическая

  • спортивная

  • духовная

Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:

  • классные часы,

  • экскурсии,

  • ролевые игры,

  • конкурсы,

  • походы,

  • родительские собрания,

  • индивидуальные консультации с детьми и родителями,

  • тематические классные собрания,

  • психологические тренинги,

  • дискуссии и т.д.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 













СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«4 СТУПЕНЬКИ УСПЕХА»

 

Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.

 

На 2017-2018 учебный год (1 класс):

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  



Содержание воспитательной работы

1- й класс

Направление

Мероприятие, тема

Ответственные

Отметка о выполнении

Примечание

Сентябрь

 

Духовно-нравственное

День Знаний «Мы школьниками стали»

Кл. рук-ль

 

 

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

Час общения «Я и мой класс».

Кл. рук-ль

 

 

Общеинтеллектуальное

Конкурсно-театральное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено»

Кл. рук-ль

 

 

Диагностика

  • Диагностика учащихся

  • Изучение семей обучающихся

Психолог, кл.рук-ль

 

 

Общекультурное

Беседа-игра «Как вести себя в столовой»

 

 

 

 

Работа с родителями

  • Диагностика родителей по тестам

  • Родительское собрание

«Итоги первого месяца в школе»

Кл. рук-ль

 

 

Спортивно-оздоровительное

День Здоровья

Кл. рук-ль

 

 

Октябрь

 

Спортивно-оздоровительное

 

Тематический классный час

« Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Кл. рук-ль

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Выставка поделок из бросового и природного материала.

  • Конкурс рисунков-натюрмортов «Дары осени»

  • Праздник осени 1-4 кл.

Кл. рук-ль

 

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 

Духовно-нравственное

 

Распределение поручений

Кл. рук-ль

 

 

Классное мероприятие «Посвящение в юнги первоклассников»

Кл. рук-ль,

 

 

 

Социальное

  • Классный час «Как надо вести себя в школе»

  • Неделя добра

Кл. рук-ль

 

 

Работа с родителями

  • День открытых дверей.

  • Индивидуальные встречи с родителями

  • Родительское собрание

 «Психологические особенности адаптации первоклассников»

Кл. рук-ль

 

Кл. рук-ль

 

 

Ноябрь

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Матери

  • Районная акция конкурс рисунков «Дорожный калейдоскоп»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

Беседа-игра по теме «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»

Кл. рук-ль

 

 

Духовно-нравственное

Классный час «Хорошие и плохие поступки»

Кл. рук-ль

 

 

Общекультурное

 

Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль

 

 

Спортивно-оздоровительное

Кл. час «Основы безопасного поведения первоклассника в школе»

Кл. рук-ль

 

 

Декабрь

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Режим дня и спорт».

Беседа «Вред табачного дыма».

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Духовно-нравственное

  • Беседа «Да здравствует вежливость!»

  • Зимнее развлечение конкурс «Снеговики-друзья»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

  • Игра- практикум «Наведи порядок в доме»

  • Беседа «Правила поведения»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс чтецов, посвященный Рождественским чтениям.

  •  Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Работа с родителями

Родительское собрание «Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка »

Кл. рук-ль

 

 

Январь

Спортивно-оздоровительное

  • Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров…»

  • «Подвижные игры на снегу»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 

Духовно-нравственное

  • Информационный классный час «История моей семьи»

  • Беседа о традициях «Рождественские праздники»

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • «Азбука! Я говорю тебе: « Прощай!»

  • Праздник «Колядки»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Общекультурноеное

Классный час

«Как вести себя и работать в библиотеке»

Кл. рук-ль

 

 

 

Социальное

«Про то, как добро и зло боролись» (урок-сказка).

Беседа «Антитеррор детям»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 

Февраль

Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Кл. рук-ль

 

 

 

Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

Кл. рук-ль

 

 

Духовно-нравственное

  • «Вперёд мальчишки» - праздник ко Дню Защитника Отечества 1-4 кл.

  • «В мире русской народной мудрости» путешествие по русским народным сказкам

Кл. рук-ль

 

Кл. рук-ль

 

 

 

Социальное

Игра-беседа «Путешествие в страну вежливости» Беседа по правилам противопожарной безопасности..

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Общекультурноеное

Час общения «Культура поведения в общественных местах»

Кл. рук-ль

 

 

 

Март

Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада

  • «Катание на санках с горки»

Кл. рук-ль и родители

 

 

 

Работа с родителями

Диагностика

  • Тест для родителей «Я родитель – я приятель»

  • Тематическое собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»

Кл. рук-ль

 

Кл. рук-ль

 

 

 

Духовно-нравственное

  • Праздник «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

  • Праздник «Масленица»

Кл. рук-ль

 

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

  • Беседа-игра «Как надо разговаривать с взрослыми»

Кл. рук-ль

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам

  • Знакомство с сельской библиотекой

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Апрель

Спортивно-оздоровительное

Школьный весенний кросс.

Беседа «Глаза – окно в прекрасный мир чудес»

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль

 

 

 

Духовно-нравственное

  • Неделя Добра

  • Праздник «День космонавтики»

  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

Классный час «Что значит быть ответственным»

Кл. рук-ль

 

 

Общеинтеллектуальное

Беседа о значении умственного труда «Славит человека труд»

Кл. рук-ль

 

 

 

Общекультурноеное

Весёлый праздник 1 апреля

Кл. рук-ль

 

 

Май

Спортивно-оздоровительное

 

День Здоровья.

Кл. час «Гигиена питания».

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль

 

 

Духовно-нравственное

  • Общешкольное мероприятие «Когда мы вместе». День семьи

  • Урок мужества «Этот день Победы»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

День Зелёного Огонька

Кл. рук-ль

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Прощание с 1 классом

  • Конкурс рисунков «Мой мир»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Общекультурноеное

Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

 

 

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль

 

 






 







Основные задачи воспитательной деятельности на

2018-2019 учебный год (2 класс):

  • Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

  • Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.

  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.

  • Формировать коммуникативные навыки.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.

 

Содержание воспитательной работы

2 - ой класс

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

Направление

Мероприятие, тема

Ответственные

Отметка о выполнении

Примечание

 


 

Сентябрь

 

 

 

 


Духовно-нравственное

  • День Знаний. Здравствуй, 2 класс!

Кл. рук-ль

 

 

 


Социальное

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог)

  • Распределение поручений

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 


Общеинтеллектуальное

  • «Учебная книга – наш друг и помощник!» (практическое занятие)

Кл. рук-ль

 

 

 

 

 


Общекультурноеное

  • Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль

 

 

 


Работа с родителями

  • Родительское собрание № 1 «Первые уроки школьной отметки»

Кл. рук-ль

 

 

 


Спортивно-оздоровительное

  • Кл. час «Гигиена – основа здоровья человека»

Кл. рук-ль

 

 

 


Октябрь

 

 

 

 


Спортивно-оздоровительное

  • Устный журнал «Расти здоровым».

  • Беседа с обсуждением «Здоровье и вредные привычки»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 


Общеинтеллектуальное

  • Выставка поделок из бросового и природного материала.

  • Конкурс рисунков «Дары осени»

  • Праздник осени

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 


Духовно-нравственное

  • Права и обязанности (беседа)

Кл. рук-ль

 

 

 


Социальное

  • Конкурс-викторина «Кто что любит и умеет делать»

  • Неделя добра

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 

 


Общекультурноеное

  • Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

 

 

 


Работа с родителями

  • День открытых дверей.

  • Индивидуальные встречи с родителями

  • Родительское собрание № 2 «Мой ребёнок становится трудным»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 


Ноябрь

 

 

 

 


Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Матери

  • Районная акция конкурс рисунков «Дорожный калейдоскоп»

  • День матери (праздничное поздравление)

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

Кл. рук-ль

 

 

 


Социальное

  • Беседа-диспут « Уважай себя, уважай других»

Кл. рук-ль

 

 

 


Духовно-нравственное

  • Классный час «Чем я богат»

Кл. рук-ль

 

 

 


Общекультурное

 

  • Час общения «Береги своё время и время других»

Кл. рук-ль

 

 

 


Спортивно-оздоровительное

  • Веселые старты.

Кл. рук-ль

 

 

 


                                                                Декабрь

 

 

 

 


Спортивно-оздоровительное

  • Классный час «Расти здоровым»

Кл. рук-ль

 

 

 


Духовно-нравственное

  • Беседа «Хорошие и плохие поступки»

Кл. рук-ль

 

 

 


Социальное

  • Беседа «Правила поведения в общественных местах».

  • Беседа «Антитеррор детям».

Кл. рук-ль

 

 

 


Общеинтеллектуальное

  • Праздник грамоты «День Наума Грамотника»

  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Кл. рук-ль

 

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 


Работа с родителями

  • Родительское собрание № 3 «Взаимоотношения в семье»

Кл. рук-ль

 

 

 


Январь

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • «Подвижные игры на снегу».

  •  Кл. час «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 


Духовно-нравственное

  • Беседа о традициях «Рождество – праздник семейный»

Кл. рук-ль

 

 

 

 


Общекультурноеное

Классный час. Культура поведения

«Мои достоинства и недостатки»

Кл. рук-ль

 

 

 

 


Социальное

Классный час « Мойдодыр в гостях у ребят »

Кл. рук-ль

 

 

 

 


Февраль

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье».

Беседа «Не вреди своему здоровью».

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 



Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

Кл. рук-ль

 

 

 


Духовно-нравственное

  • «Вперёд мальчишки» - праздник ко Дню Защитника Отечества

Кл. рук-ль

 

 

 

 


Социальное

«У меня зазвонил телефон» (знакомство с правилами телефонного этикета)

Кл. рук-ль

 

 

 

 


Общекультурноеное

Час общения. Культура поведения. «Рыцарский этикет»

Кл. рук-ль

 

 

 

 


Март

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада

  • «Катание на санках с гор» (каникулы)

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители

 

 

 


Работа с родителями

Тематическое собрание № 4 «Садимся за уроки»

Кл. рук-ль

 

 

 


Духовно-нравственное

  • Праздник «Вперёд девчонки»

  • Классный час «Весёлая масленка»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 


Социальное

Кл. час «Праздник художественных красок»

Кл. рук-ль

 

 

 

 


Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам

Кл. рук-ль

 

 

 


Апрель

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

Школьный весенний кросс.

Беседа «Часы в желудке».

Учитель физ-ры      Кл. рук-ль

 

 



 

Духовно-нравственное

  • Неделя Добра

  • Праздник «День космонавтики»

  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 


Общеинтеллектуальное

Весёлый праздник «День смеха»

Конкурс чтецов посвящённый Дню смеха

Кл. рук-ль

 

 

 

 


Общекультурноеное

Классный час «Культура речи»

Кл. рук-ль

 

 

 


Май

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

 

День Здоровья

Учитель физ-ры      Кл. рук-ль

 

 

 


Духовно-нравственное

  • Классный час «День семьи»

  • Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»

Кл. рук-ль 

Кл. рук-ль               

 

 

 


Общеинтеллектуальное

  • Прощай 2 класс

Кл. рук-ль

 

 

 


Общекультурноеное

Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

 

 

 


Работа с родителями

Родительское собрание № 5 «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль

 

 

 









 

Основные задачи воспитательной деятельности на

2018-2019 учебный год (3 класс):

  • Работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Содержание воспитательной работы

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

Направление

Мероприятие, тема

Ответственные

Отметка о выполнении

Примечание

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Духовно-нравственное

  • День Знаний. Здравствуй, 3 класс!

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Социальное

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог)

  • Распределение поручений.

  • Беседа по правилам противопожарной безопасности.

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • «Государственная символика» (беседа)

Кл. рук-ль

 

 

 

Общекультурноеное

  • Организация дежурства по классу, в столовой.

Кл. рук-ль

 

 

 

Работа с родителями

  • Индивидуальная работа.

Род. собрание №1«Анализ воспитательный работы класса за 2017-2018 учебный год. План работы на новый учебный год».

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • День Здоровья

  • Беседа с обсуждением «Твоё здоровье»

Кл. рук-ль

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Выставка поделок, конкурс рисунков к празднику осени.

  • «Здравствуй, осень!» 3-4 кл

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное

  • «Справедливость к одноклассникам и к себе» (беседа)

Кл. рук-ль

 

 

 

Социальное

  • Неделя добра

Кл. рук-ль

 

 

 

Общекультурноеное

  • Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Спортивная игра среди учащихся 1-4 кл. и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья».

Кл. рук-ль

 

 

 

Работа с родителями

  • День открытых дверей.

  • Индивидуальные встречи с родителями

  • Родительское собрание №2                             « Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»

Кл. рук-ль

 

Кл. рук-ль

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Матери

  • Районная акция конкурс рисунков «Дорожный калейдоскоп».

  • День матери (праздничное мероприятие) 3-4 кл.

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Диспут «Вред табачного дыма и алкоголя».

Кл. рук-ль

 

 

 

Социальное

  • Классный час «На что имеем право?»

Кл. рук-ль

 

 

 

Духовно-нравственное

           Беседа-диспут « Уважай себя, уважай других»

Кл. рук-ль

 

 

 

Общекультурное

 

  • Час общения «Школьный этикет»

Кл. рук-ль

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Классный час «Если хочешь быть здоров…»

Кл. рук-ль

 

 

 

Духовно-нравственное

  • Беседа «Взаимопонимание в классе»

  • Конкурс чтецов «Люблю мой край родной»

Кл. рук-ль

 

.

 

 

 

Социальное

  • Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Кл. рук-ль

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Кл. рук-ль

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Родительское собрание № 3 «Чтение без принуждения»

Кл. рук-ль

 

 

 

Январь

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Поход выходного дня (каникулы).

  • Кл. час «Умей сказать: «нет».

Кл. рук-ль, родители

Кл. рук-ль

 

 

 

Духовно-нравственное

  • Беседа о традициях «Рождество»

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Общекультурноеное

Классный час.

«Что такое ответственность»

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Социальное

 

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье».

Веселые старты.

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 

Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

 

 

 

 

Духовно-нравственное

  • «Вперёд, мальчишки!» - праздник ко Дню Защитника Отечества

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Социальное

  • « Правила этикета: как дарить подарки»

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Общекультурноеное

  • Час общения. «Я и мои друзья»

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада

  • «Прогулка в весенний лес» (каникулы)

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители

 

 

 

Работа с родителями

Тематическое собрание № 4  «Организация самостоятельной учебной работы».

 

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Духовно-нравственное

  • Праздник «Мисс-мама, мисс-девочка»

  • Классный час «Весёлая масленка»

.

Кл. рук-ль

 

 

 

Социальное

  • Кл. час «Киндер-шоу»

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

Школьный весенний кросс.

Беседа «Компьютерное зазеркалье».

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Духовно-нравственное

  • Неделя Добра

  • Кл. час «День космонавтики»

  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 

Общеинтеллектуальное

Весёлый праздник «День смеха»

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Общекультурноеное

Классный час «Терпение и труд всё перетрут»

Кл. рук-ль

 

 

 

Май

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

 

День Здоровья

Учитель физ-ры

 

 

 

Духовно-нравственное

  • Классный час «День семьи»

  • Урок мужества (проект-фотогаллерея «Бессмертный полк»

кл. рук-ль

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • «Прощай, 3 класс!»

Кл. рук-ль

 

 

 

Общекультурноеное

Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

 

 

 

Работа с родителями

Родительское собрание № 5 «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль

 

 

 

 

Основные задачи воспитательной деятельности на

2019-2020 учебный год (4 класс):

  • Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

  • Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;

  • Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом. 

Содержание воспитательной работы

 

4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

 

Направление

Мероприятие, тема

Ответственные

Отметка о выполнении

Примечание

 

Сентябрь

 

 

 

Духовно-нравственное

  • День Знаний. Здравствуй, 4 класс!

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог)

  • Распределение поручений

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Беседа «Чем опасно курение?».

  • Диспут «Компьютер – друг или враг?»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Общеинтеллектуальное

  • «Россия – родина моя» (беседа)

Кл. рук-ль

 

 

Общекультурноеное

  • Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль

 

 

Работа с родителями

  • Индивидуальная работа

Кл. рук-ль

 

 

Октябрь

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • День Здоровья

  • Беседа с обсуждением «Твоё здоровье»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс поделок «Красавица осень»

  • «Золотая волшебница осень» (праздничное мероприятие)

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Духовно-нравственное

  • «Поговорим о доброте» (беседа)

День пожилого человека.

  • Беседа «Уважай старость»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

  • Осенняя неделя добра

Кл. рук-ль

 

 

Общекультурноеное

Операция «Чистюлька»

  • (субботник по благоустройству территории школы)

Кл. рук-ль

 

 

Работа с родителями

  • День открытых дверей.

  • Индивидуальные встречи с родителями

  • Родительское собрание №1 «Стили семейного воспитания »

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Ноябрь

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков «Моя мама»

  • Районная акция конкурс рисунков «Дорожный калейдоскоп»

  • День матери (праздничное мероприятие)

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

  • Беседа «Честность – прежде всего!»

Кл. рук-ль

 

 

Духовно-нравственное

  • Классный час «Да здравствует вежливость!»

Кл. рук-ль

 

 

Общекультурное

  • Час общения «Этика и этикет»

Кл. рук-ль

 

 

Декабрь

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Урок-КВН «Наше здоровье».

  • Беседа «Красивые зубы – залог красоты и здоровья».

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Духовно-нравственное

  • Классный час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»

  • Конкурс чтецов «Школа - наш дом»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

 

Социальное

  • Беседа «Правила поведения»

Кл. рук-ль

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Работа с родителями

  • Родительское собрание № 2 «Роль самооценки в формировании личности»

Кл. рук-ль

 

 

                                                                          Январь

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Игры на свежем воздухе.

Кл. рук-ль,

 

 

Духовно-нравственное

  • Беседа о традициях     «Колядки, колядки …»

Кл. рук-ль

 

 

Общекультурноеное

  • Классный час «Прилежный ученик»

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

Беседа по ПДД.

Беседа по правилам противопожарной безопасности.

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

                                                                                  Февраль

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Классный час «Учись быть здоровым» («Как стать Неболейкой»)

Кл. рук-ль

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

Кл. рук-ль

 

 

 

Духовно-нравственное

  • «Папа, мама и я – спортивная семья!» (конкурсная программа).

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

  • « Правила этикета: как дарить подарки»

Кл. рук-ль

 

 

Общекультурноеное

  • Час общения «Я и мои друзья»

Кл. рук-ль

 

 

                                                                                      Март

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада

 

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль

 

 

Работа с родителями

  • Тематическое собрание № 3 «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»

Кл. рук-ль

 

 

 

Духовно-нравственное

  • Праздник «Бабушек и девочек»

  • Классный час «Весёлая масленица»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Социальное

  • Кл. час «О родных и близких  с любовью »

Кл. рук-ль

 

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам

Кл. рук-ль

 

 

                                                          Апрель

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • Всемирный День Здоровья

 

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль

 

 

 

Духовно-нравственное

  • Неделя Добра

  • Игровая программа «Полетим в космос»

  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

 

Общеинтеллектуальное

  • Весёлый праздник «День смеха» (игры, конкурсы)

Кл. рук-ль

 

 

 

Общекультурноеное

  • Классный час «Кончил дело – гуляй смело!»

Кл. рук-ль

 

 

                                                  Май

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

  • День Здоровья (весенний кросс)

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль

 

 

Духовно-нравственное

  • Классный час «День семьи»

  • Классный час, посвященный Великой Отечественной войне: «Это не должно повториться».

  • Митинг ко Дню Победы.

кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 

Кл. рук-ль

 

 

Общеинтеллектуальное

  • «Прощай, начальная школа! Здравствуй, 5 класс!»

Кл. рук-ль

 

 

Общекультурноеное

  • Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

 

 

Работа с родителями

  • Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!