СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА вступительных испытаний по творческому экзамену «Эссе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы по творческому экзамену «Эссе»

 

Абитуриенты, поступающие по направлению 030600.62 «Журналистика», сдают дополнительное вступительное испытание творческой направленности. Цели и задачи экзамена:

  • выявление способности абитуриента к аналитическому и образному мышлению;

  • оценка оригинальности и быстроты реакции при решении творческих задач;

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА вступительных испытаний по творческому экзамену «Эссе»»


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»




УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ ВПО «КИГИТ»

___________О.А. Дегтева

Принято решением Ученого совета

Протокол № _____от __________2012г.














ПРОГРАММА

вступительных испытаний по творческому экзамену «Эссе»






















Ижевск 2012





Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры ГТ и Ж


Протокол № от 20 г.


Зав. кафедрой ____________________/Е.Н. Зайцева







Согласовано:


Начальник УМУ Е.Ю.Соснина


Заседание Учебно –методического Совета НОУ ВПО «КИГИТ»


Протокол №2 от 21.12.2011 г.


Ответственный секретарь ПК С.Л. Баутина






























Содержание программы по творческому экзамену «Эссе»


Абитуриенты, поступающие по направлению 030600.62 «Журналистика», сдают дополнительное вступительное испытание творческой направленности. Цели и задачи экзамена:

    • выявление способности абитуриента к аналитическому и образному мышлению;

    • оценка оригинальности и быстроты реакции при решении творческих задач;

    • проверка на владение логикой изложения, стилем, нормами речи русского языка;

    • выявление профессиональной ориентации абитуриента в сфере практической журналистики.


Творческий экзамен – написание эссе. На экзамене абитуриентам предлагается выбрать любую из тем:

      1. Что такое современная журналистика?

      2. Журналист: суть и смысл профессии.

      3. Моя тема в журналистике.

      4. Особенности современной российской журналистики (пресса, радио, телевидение, интернет).

      5. Особенности местной журналистики (пресса, радио, телевидение, интернет).

      6. Современные российские СМИ (характеристика на выбор).

      7. Мой любимый журналист.

      8. Журналистика и этика.

      9. Социальная роль журналистики.

      10. Значимые программы ( радио, телевидение).

      11. СМИ и власть: взаимодействие или конфронтация?

      12. Мое понимание «свободы печати».

      13. Новое российское телевидение: его герои и зрители.

      14. Современная российская реклама.

      15. Значимое общественное, политическое, культурное событие в жизни России, Удмуртии, Ижевска (на выбор).


Объем сочинения – не менее 500 слов.


«Творческий экзамен» оценивается по 60-бальной шкале.

Время проведения творческого экзамена – 4 часа. За это время абитуриент обязан написать, отредактировать черновой вариант эссе и переписать его на чистовик.

На экзамене не разрешается пользоваться текстами и другими материалами, электронными средствами связи, сотовыми телефонами.

При оценке эссе учитывается строгое соответствие содержания избранной теме, полнота и глубина раскрытия темы, умение логично и образно излагать свои мысли, выражение личностного отношения к теме, богатство словаря, стилевое единство и выразительность текста, точность словоупотребления, оригинальность.

При оценке грамотности следует учитывать наличие однотипных и грубых ошибок. 3 однотипные ошибки считаются за одну, четвертая, пятая и т.д. классифицируются как отдельные. При подсчете 2 негрубые ошибки считаются за одну.

Негрубые ошибки:

  1. в исключениях из правил;

  2. в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

  3. в случаях слитого написания и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируются правилами;

  4. в случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

  5. в написании «и» и «ы» после приставок;

  6. в случаях трудного различения «не» и «ни»;

  7. в собственных именах нерусского происхождения;

  8. в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

  9. в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

В остальных случаях ошибки приравниваются к грубым.

- Если в работе допущено свыше 10 разнотипных ошибок оценка за грамотность не должна превышать 20 баллов.

- при наличии до 10 разнотипных ошибок – 25 баллов.

- 7 разнотипных ошибок – 30 баллов.

- Максимальный балл за грамотность (40) выставляется только в случае наличия в сочинении не более 4-х разнотипных ошибок.

Оценка за содержание не может превышать 25 баллов если:

Тема не раскрыта.

Личностное отношение к теме отсутствует.

Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, нарушено стилевое единство текста.



30 баллов если:

Тема раскрыта поверхностно.

Личностное отношение к теме выражено слабо.

Допущены нарушения последовательности изложения.

Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции встречаются неправильное словоупотребление, стиль работы не отличается единством, во многом стереотипен, речь недостаточно выразительна.

40 баллов если:

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

Тема в целом раскрыта, но не достаточна оригинально, личностное отношение к теме, встречаются стереотипы и клише.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи недостаточно разнообразен.

Максимальный балл (60) выставляется только в случае если:

Содержание работы полностью соответствует теме.

Тема раскрыта оригинально, присутствует выраженное личностное отношение к теме.

Содержание излагается последовательно, логично.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.




Творческий экзамен – эссе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!