СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ВУД "Sing a song together!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение английского языка через песни.

Просмотр содержимого документа
«Программа ВУД "Sing a song together!"»

МКУ «Управление образования Нюрбинского района»

МБОУ «Убоянская средняя общеобразовательная школа»



Утверждаю:

Директор:______/Иванова Л.В./

«__»____,2016г.












Авторская программа

“Sing a song together!”

Срок реализации программы 2016-2020 учебный год

для разновозрастной группы учеников







Автор:

Захарова М.Д.

учитель английского языка













г.Нюрба-2016г.

Пояснительная записка

Актуальность

В современном мире необходимо знать английский язык. На нем говорят во многих странах. Благодаря знанию английского языка можно общаться без проблем в любой точке мира, завести новых друзей, можно узнать много интересной и полезной информации. Английский язык считается международным языком общения.

Перед любым человеком, хорошо знающим английский язык, появляется возможность устроиться на хорошую работу, и даже возможность работать заграницей. Изучив язык можно отправиться путешествовать в любую и даже не в англоязычную страну, ведь английский понимают везде. Можно общаться через интернет и завести друзей в любой стране земного шара. Фильмы, книги, газеты, журналы, песни на английском все больше и больше входят в нашу жизнь. Этот язык является языком общения для ученых, академиков, докторов наук. Все международные конференции проходят на английском.

Из всего этого можно сделать вывод, что для любого человека, желавшего быть успешным, найти престижную работу, сделать карьеру, сделать свою жизнь интересной и насыщенной, завести друзей и просто идти в ногу со временем необходимо знание английского языка. Процесс изучения английского языка сложный, а вот изучение его через песни со школьной скамьи, делает его увлекательным, полезным и немножко легким.

Мы уверены, что большинство людей любят слушать музыку, особенно в школьном возрасте. Ведь хорошая песня улучшает настроение и помогает расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией! Да и давно уже известно, что прослушивание хорошей музыки — очень полезно для души! Она делает нас немного счастливее в этой жизни! Если вам нравится слушать песни на английском языке, то почему бы не использовать их для развития своего английского? Песенная лирика содержит сюжет, речевые обороты, словарный состав, грамматические структуры, которые мы можем употреблять в разговоре.

Цель программы - развить базовые языковые навыки при помощи музыкального творчества, танцевальных движений и пения на английском языке. Привить ребенку интерес к дальнейшему изучению языка посредством музыкального восприятия и творческого развития.

Воспитывающие задачи: введение детей в мир культуры страны изучаемого языка; воспитание культуры общения и дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно и творчески решать поставленные задачи, воспитание художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости и толерантного отношения к искусству разных народов; воспитание интереса к музыкальному наследию и современной музыке.

Развивающие задачи: развитие мышления, памяти, творчества, воображения, коммуникативных способностей (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений); формирование интереса к получению знаний о культуре и истории Великобритании и англоговорящих стран; содействие физическому развитию (дыхание, осанка); создание условий для самовыражения и самореализации своих интересов через музыкальную импровизацию (в танце, в песне).

Учебно-образовательные задачи: развитие всех компонентов устной речи и вокальных навыков детей в различных формах и видах детской деятельности; формирование умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенных ситуаций общения; обучение выразительному исполнению песен, танцевальных движений.

Принципы обучения  Программа учитывает психофизиологические особенности возраста детей и их возможности.

1.Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

2.Учет особенностей кратковременной памяти детей, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

3.Осознанное владение английским языком;

4.Наглядность доступность, систематичность и последовательность в приобретении знаний, умений;

5.Принцип эмоциональной увлеченности и заинтересованности.

Методы обучения:

1.Обеспечение заинтересованности детей через песни на английском языке;

2.Формирование учебных интересов на основе первоначальных простейших интересов (к облегченным механическим видам работы, наглядности, игровым моментам и т.д.);

3.Развитие творческих способностей в области искусства, музыки, движения;

4.Осознание и контроль над телом. В данном курсе дети учатся использовать владеть своим телом и лицом для выражения различных эмоций и учатся выполнять действия, которые облегчают понимание и запоминание языкового и песенного материала.

Формы и виды работы:

1.Применение аудио, видеоматериалов, прослушивание песен и стихов;

3.Инсценировка песен, стихов, разучивание и декламация стихов, считалок, рифмовок: конкурс чтецов, соревнования в команде и парах;

4.Выполнение музыкальных и танцевальных упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

5.Общение со взрослыми и сверстниками;

6.Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, зарядки;

7.Художественно-театральная деятельность, работа над сценическим движением и постановкой танцевальных номеров к песням.

8.Музыкальные паузы; разучивание песен: конкурс исполнителей;

9.Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес;

10.Выступления детей на открытых уроках – концертах.


Формы подведения итогов работы

-участие в школьных, районных, республиканских мероприятиях.


Программа рассчитана на 35 занятий, 35 недели, занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 мин. по учебному пособию «Радужный английский» Афанасьева И.В., Михеева К.М., Баранова К.М., другие дополнительные источники.


Возрастная категория для данной программы с 5 по 11 класс и осуществляется через внеурочные занятия(ВУД).


Лингвистическая и речевая компетенция. Развитие лингвистической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка. Формирование речевой компетенции включает интегрированное с музыкальным творчеством формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, пение) навыков.


Принципы работы с песней в кружке английского языка

Несмотря на все преимущества использования песни в обучении иностранному языку, учебно-методические комплексы не содержат достаточного количества песенного материала. На начальном и среднем этапах обучения необходим отбор учителем песенного материала, соответствующего практическим целям данного этапа обучения и возрастным особенностям учащихся.

Критерии отбора песен могут быть следующими:

- Языковая доступность, т.е. присутствие в тексте знакомых слов и выражений. Небольшое количество нового языкового материала.

- Небольшой объем песни.

- Содержание.

- Соответствие возрасту и интересам учеников.

Песни могут использоваться для достижения различных целей и решения практических, развивающих и воспитательных задач, а именно:

1) для прочного усвоения лексического и грамматического материала;

2) для стимулирования развитие речевых навыков и умений;

3) для расслабления во время учебы, когда учащиеся испытывают психологическую и физическую напряженность и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Темами для дискуссий и бесед может стать содержание современных, популярных среди молодежи песен. Конечно, они должны быть интересны по содержанию, иначе у учащихся не возникнет стимула, мотивации к высказыванию своего мнения, обсуждению и последующему исполнению песни. С современными возможностями Интернета представляется возможность подобрать песни на практически любую интересующую тему, затрагиваемую в УМК или выходящую за его рамки, но вызывающую интерес для учащихся.

Лексико-грамматический материал песен целесообразно вводить с некоторым опережением программы с той целью, чтобы при введении нового материала учащиеся легко узнавали его. Это существенно облегчит введение, закрепление и использование лексико-грамматического материала песен в соответствующих речевых ситуациях.

Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексико- грамматического материала используемых песен.

Примерная последовательность работы с песней:

1) предварительная беседа, связанная с содержанием песни, опрос учащихся, составление ассоциограмм, таблиц, сравнение явлений чужой и родной культуры, о которых может упоминаться в песне. Установка на первое восприятие песни;

2) прослушивание песни; знакомство с музыкальной стороной песни;

3) проверка понимания содержания песни (перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя). На продвинутых этапах целесообразно обращать внимание учащихся на интересные формулировки, стилистические особенности текста песни;

5) выполнение способствующих лучшему усвоению нового материала заданий и упражнений к песне;

6) чтение текста песни с звуков и интонации;

7) разучивание песни в процессе ее совместного исполнения;

На последующих нескольких занятиях достаточно повторить песню один-два раза, чтобы новый материал, который встретился при работе с ней, запомнился прочно и нужны речевые навыки сформировались в достаточной степени.

 

Предполагаемые результаты:

  • выполнять команды и инструкции учителя на английском языке;

  • артистично исполнять стихи и песни на английском языке;

  • уверенно и непринужденно исполнять танцевальные движения во время пения.

  • взаимодействовать с другими учащимися и преподавателем в рамках учебной деятельности, работать больших группах, маленьких группах и индивидуально;

  • высказываться по очереди и делиться идеями;

  • заботиться о других;

  • следить за своими вещами;

  • помогать преподавателю раздавать и собирать учебные материалы;

  • адаптироваться к учебной обстановке в целях подготовки к школе.



По итогам проведения ВУД по программе “Sing a song together!” выявились следующие результаты в участии районного конкурса «Song contest», среди учащихся школ Нюрбинского района на иностранном языке по годам:

2015-2016:

  • Кириллина Таня (ученица 9кл)и Кириллина Аня (ученица 11 кл) – заняли 1 место с песней “Cara mia”, 17.03.2016

2016-2017 – была в декрете

2017-2018:

  • Степанова Айылгылаана(ученица 11 кл),Кириллина Таня(ученица 10кл) – заняли 2 место с песней «Dancing girl»,12.04.2018;

2018-2019:

  • учащиеся 6б класса в количестве 22 – заняли 1 место с песней «Jingle bell rock»,23.01.2019;

2019-2020:

  • Николаева Пелагея(ученица 11 кл) – заняла 2 место с песней «Dancing with a stranger»;

  • Николаева Пелагея(ученица 11кл), Кутимская Наталья(ученица 11кл),Кириллина Женя(ученица 10 кл) – заняли 1 место с песней «Yesterday»;

  • Учащиеся 5а класса в количестве 20 – участие с песней «Hello song», март,2020











Приложение

Коллектив 5а класса с песней «Hello song»



Коллектив 6б класса песней «Jingle bell rock»



Николаева Пелагея(ученица 11 кл) «Dancing with a stranger»;

Николаева Пелагея(ученица 11кл), Кутимская Наталья(ученица 11кл),Кириллина Женя(ученица 10 кл) с песней «Yesterday»;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!