СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программно-методический материал коррекционного курса «Сенсорное развитие» разделы: «Восприятие запаха», «Восприятие вкуса».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по программе "Сенсорное развитие"

Просмотр содержимого документа
«Программно-методический материал коррекционного курса «Сенсорное развитие» разделы: «Восприятие запаха», «Восприятие вкуса».»

IV. Восприятие запаха.


Формирование адекватной реакции на запахи

Ожидаемый результат:

адекватная реакция на запахи

Методические рекомендации:

Источник запаха должен находиться в непосредственной близости от носа, при этом педагог удерживает источник запаха на расстоянии 10-15 см.

Важно помнить, что длительное воздействие на обонятельный анализатор может вызвать пресыщение. Предлагаемые ребенку запахи должны быть не резкими. Рекомендуется использовать фрукты, овощи, продукты питания, растения (трава, цветы, хвоя), духи, мыло, зубную пасту, мягкое арома-масло и др.


Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху

Ожидаемый результат:

узнавание/различение объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.)

Методические рекомендации:

Ребенку предъявляют объект и дают его понюхать. Запахи пищевых продуктов желательно подкреплять вкусовыми ощущениями. Начинать работу

следует со знакомых ребенку запахов: фрукты, овощи, продукты питания, растения (трава, цветы, хвоя), духи, мыло, зубную пасту, мягкое арома-масло и др. Сначала ребенок рассматривает, называет и нюхает один объект и запоминает его запах. На другом занятии ему предлагают понюхать объект с закрытыми глазами и назвать его или выбрать из нескольких предложенных. На следующих занятиях подобная работа проводится с другими объектами.


V. Восприятие вкуса.


Формирование адекватной реакции на продукты

Ожидаемый результат:

адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий)

Методические рекомендации:

Начинать работу нужно со знакомых продуктов, предпочитаемых ребенком в еде. Ребенку дают один и тот же продукт (небольшими кусочками), но разный по вкусовым качествам, например, сладкое яблоко, кислое яблоко. В дальнейшем необходимо использовать продукты, редко употребляемые ребенком, предлагая их сначала малыми дозами.


Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу

Ожидаемый результат:

узнавание/различение продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.)

Методические рекомендации:

Сначала ребенка учат соотносить один продукт с его вкусом. Затем ребенку показывают и дают попробовать два продукта, вкус которых ему знаком (например, яблоко и колбаса). После этого ему дают попробовать кусочек одного из продуктов (не показывая его). Ребенок должен узнать по вкусу продукт.


Формирование умения узнавать и различать вкусовые качества продуктов

Ожидаемый результат:

узнавание/различение основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый)

Методические рекомендации:

Ребенку малыми дозами предлагают попробовать продукты с различными вкусовыми качествами, при этом учитель называет их. Затем ребенок пробует и сам называет вкусовое качество продукта. Если ребенку доступно освоение более сложного учебного материала, его учат различать дополнительные вкусовые качества продуктов: острый, фруктовый и др.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!