Просмотр содержимого документа
«Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. (учебные планы, программы и их варианты)»
Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования.
(учебные планы, программы и их варианты)
Планирование - это обязательный компонент работы. В области обучения иностранному языку, цели программы могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану.
Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя.
Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии.
Прежде чем приступить к планированию подводят итог прошедшего года.
Виды планов:
годовые (календарные). Наиболее приблизительный разброс учебного материала;
тематический (план серии уроков по данному параграфу или теме);
поурочный.
Годовой план позволяет определить языковое содержание учебного процесса.
При составлении планов учителя принимают во внимание:
программу по иностранному языку для средней школы и программу для данного года обучения;
учебный комплекс по иностранному языку для данного года обучения;
подготовку учащихся по иностранному языку, а также общий уровень их знаний;
перспективы работы на следующем уроке, так и в следующей четверти и следующем году;
ступени обучения и возрастные особенности учащихся.
Календарный план работы составляется большей частью метод-объединениями школы. Особенность и удобство этого плана в том, что он указывает на объем работы не только на каждую четверть, но и на каждую неделю данного года обучения (табл.1).
Таблица 1. Примерный календарный план
дата | тема урока | грамматика | метод | дом задание |
| | | | |
| | | | Тематический план. Включает в себя серию уроков. Основная задача - определение конечных целей в результате работы над какой-то темой. | | | | | | | | | | | | |
| | | | Таблица 2. Тематический план № урока | задачи урока | повторение | новый языковой материал | виды речевой деятельности | аудирование | | чтение | письмо | | | | | | | | | | | Поурочное планирование План-конспект урока. Заголовок: число, класс, урок №, тема, оснащение (учебник, видео, аудио). цели урока: воспитательная, общеобразовательная, развивающая (табл.3). Таблица 3. План-конспект Этапы урока | учитель | ученик | класс | доска | д/з | | | | | | 9: 00 - 9: 05 | речь учителя и действия | чего учитель ждет от ученика | что делает класс | что будет написано на доске, раздаточный материал | | | | | | | | | | | |