СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Программы Microsoft Office Power Point, GOOGL ТЕСТ и использование электронных презентаций на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителям разобраться в многообразии форм и приемов работы с электронными программами на уроках.

Просмотр содержимого документа
««Программы Microsoft Office Power Point, GOOGL ТЕСТ и использование электронных презентаций на уроках в начальной школе»»








Доклад

ШМО начальных классов

МОАУ «СОШ № 37 г. Орска»

2021-2022г.г. (февраль)

 

 

 

 

 

 «Программы Microsoft Office Power Point, GOOGL ТЕСТ и  

использование электронных презентаций

на уроках в начальной школе»










Разработал: учитель начальных классов

Бездородова Е.В.


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 


Доклад

«Программы Microsoft Office Power Point, GOOGL ТЕСТ и  

использование электронных презентаций

на уроках в начальной школе»

1.Вступление

Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Например, широкое распространение получило использование презентаций Power Point. В каждом конкретном случае презентации решают ряд общих задач и помогают преподавателю реализовывать следующие направления:

- более наглядно объяснить излагаемый материал;

- повысить эффективность процесса обучения;

- реализовать собственный творческий потенциал;

            Наглядность играет решающую роль при введении новой информации учащимся на уроках. Презентация фотографий, видеороликов, анимация эффективно воздействует на эмоции учащихся. Демонстрируя новый материал, преподаватель имеет возможность останавливаться на отдельных слайдах и вовлекать учащихся в дискуссию. Это очень способствует поддержанию интереса к излагаемому материалу и предмету в целом. Большим плюсом презентации PowerPoint является то, что её можно использовать на различных этапах урока. Презентация позволяет увидеть целостную картину выдвинутых гипотез, собранной и проанализированной информации, получившихся выводов. Важно отметить, что презентации, используемые в начальной школе должны быть красочно оформлены, тезисы чётко сформулированы. Поэтому создание презентаций требует от учителя творческого подхода. Каждый педагог, работая над созданием слайдов, может проявить свою индивидуальность и в полной мере реализовать свой собственный творческий потенциал.

               Хотелось бы отметить, что иногда при создании презентаций, мы допускаем ряд типичных ошибок. Это использование слайдоментов, неграмотность и неряшливость, бессмысленные  «украшательства», бессмысленный фон, бессмысленная анимация, отсутствие единообразия и жёсткого макета, нестандартные шрифты, информационная избыточность слайдов, плохие рисунки или видео и некоторые другие ошибки. Хорошей рекомендацией к действию является печатное издание «Как сделать презентацию к уроку?» авторов С.Л. Островского и Д.Ю.Усенкова. Одним из переводов «PowerPoint» с английского может стать словосочетание «ключевой момент». В этом словосочетании отражается замысел презентации PowerPoint в целом. Создавая слайды, информацию нужно вводить последовательно и во взаимосвязи, используя при этом только ключевые слова. При этом условии младший школьник более продуктивно усваивает материал.

          Говоря о значимости презентации на уроках в начальной школе, следует подчеркнуть, что она незаменима только в том случае, где требуется наглядность. А наглядность требуется на многих уроках младших школьников,

2. Программа MS Power Point.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.    «Презентация» - переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.   Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Задачи программы MS Power Point.

Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для:

- повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;

- создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;

- смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей младших школьников;

- стимулирования познавательного мышления учеников;

- наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.

Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. Использование презентаций позволяет проводить уроки:

•    на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)

•    обеспечивает наглядность;

•    привлекает большое количество дидактического материала;

•    повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

•  обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Рекомендации к созданию презентации в программе MS Power Point.

Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Поэтому при создании презентаций для учеников начальных классов следует придерживаться следующих рекомендаций:

         Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!

         На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

         Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

         Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).

         Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

         Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать. Например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот

         Слайды должны быть синхронизированы с текстом. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии.

         В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если конечно оно не несет смысловую нагрузку, тоже относится и к анимационным эффектам.

Использование презентаций на уроках.

1. Математика. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки.

2. Окружающий мир. Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. Во многих школах нет современных карт, да и купить их накладно. А здесь всё готовое. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а, следовательно, запоминающимся.

3.  Обучение грамоте. Первые дни ребёнка в школе являются самыми трудными. Игра необходима для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. С помощью презентаций открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках обучения грамоте.

Они кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала и дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения. Необходимо отметить, что огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова.

4. Русский язык.  Наверное, многие согласятся, что многие дети считают уроки русского языка скучными и неинтересными. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Как же заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь из глаз пытливый огонёк жажды знаний? Всегда можно отыскать что-то интересное, увлекательное и занимательное в русском языке (словообразование, правописание шипящих, лексика и т.д.).

Многие учителя, работающие в начальных классах, сталкивается с проблемой запоминания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. Я применяла разнообразные дидактические приёмы: интересные рисунки, грамматические сказки, но хотелось найти такие приёмы, чтобы самые слабые ученики испытывали удовольствие от работы с этими словами. И здесь мне опять пришла на помощь презентация. Очень удобно использовать презентации при работе над сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей. Да и не всегда в школе найдётся картина, которая необходима по программе, поэтому мультимедиа очень удобна.

5. Чтение.  Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы.

6. Изобразительное искусство, технология. Презентацию также можно использовать на уроках изобразительного искусства: портреты художников, репродукции, схемы, последовательность выполнения рисунка и т.д. Образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности на уроках технологии и т.д.

Вывод: В начальной школе мы используем презентации на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

•    повышает качество знаний

•    продвигает ребенка в общем развитии

•    помогает преодолеть трудности

•    вносит радость в жизнь ребенка

•    позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

•  создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использования учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

3. Программа GOOGL ТЕСТ.

Следующую форму представления учебного материала на уроке в начальной школе можно назвать программу GOOGL ТЕСТ.

GOOGL ТЕСТ – это электронное тестирование, которое позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля.

Электронное тестирование.

Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. При проведении контрольных работ, тестов, самостоятельных работ каждый обучающийся отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа.   Происходит открытая, объективная оценка знаний обучающихся. Это очень важно для ребенка. Он видит, что отметка не зависит от желания преподавателя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Он может посмотреть процент и качество своих знаний.

Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считается тестирование, потому что тесты:

1)относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;
2)однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;
3)правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;
4)относительно кратки, требуют сжатых ответов;
5)информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;
6)удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов;
7)стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

Для выполнения работ каждому ребенку необходимо иметь компьютер или планшет, или сотовый телефон с выходом в интернет.  В настоящее время это не составляет труда. Каждый обучающийся регистрирует аккаунт на google. (С первого класса можно работать с google формами, с помощью родителей создавать аккаунты). Каждый учащийся по ссылке выходит на выполнение заданий. После отправки учителю ему присылаются результаты автоматически, где он сможет просмотреть свои баллы и неправильно выполненные задания. Там, где допущены были ошибки, вспоминает материал.

Учитель проверяет, сколько детей выполнили задания, с какими результатами, в каких заданиях допустили ошибки, чтобы в дальнейшем построить свою работу на повторение пробелов в знаниях.

Google тесты в начальной школе.

Этот вид тестирования – эффективный и интересный процесс обучения. Но, тем не менее, данный вид тестирования имеет свои положительные и отрицательные стороны. Одним из недостатков on-line - тестирования является возможность угадывания, а также то, что учитель не видит характера хода решения, глубину знаний (мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным, нет гарантии наличия прочных знаний у учащегося). Более того, «продвинутые» ученики могут найти ответ на интересующий вопрос в информационно-поисковых системах Интернета.

            Однако, как показывает опыт, все эти трудности вполне преодолимы. Опыт использования учителями программированного контроля знаний учащихся, с применением компьютерной техники, позволяет выделить следующие положительные моменты:

1) Устранение возможности подсказок и списывания.

2) Повышение объективности оценки знания.

3) Рост познавательной активности учащихся при изучении предмета, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы.

Так, по завершении тестирования правильность ответов на заданные вопросы выдается на экран монитора ученику в виде статистики (с указанием количества правильных и неправильных ответов, полученный балл).

4) Изменение роли учителя, который освободился от «карательных» функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.

5) Оперативное получение объективной картины успеваемости, возможность своевременно скорректировать учебный процесс.

            Использование коллекций документов в сервисе Google Docs позволяет решить сразу несколько проблем при разработке проекта:

1) Хранение всех материалов в одном месте.

2) Возможность в любое время показать наработки друзьям и другим учителям, если проект выполняется на стыке нескольких дисциплин.

3) Практически гарантированное отсутствие проблем вида «файл удалился», «система переустановлена», «антивирус заблокировал».

4) Контроль версий документа, возможность «отката» к более ранним (и, возможно, более удачным) версиям.

5) Возможность совместной работы нескольких людей.

Вывод: Итак, использование Google-тестов на уроках является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Так как сейчас у нас все аттестационные экзамены проводятся в виде тестов, то такая методика проверки знаний позволяет учащимся адаптироваться к данной системе. Следует учитывать объем предлагаемого материала, то есть тесты должны соответствовать теме и возрастной категории учащихся. При этом надо еще учитывать ограниченное время работы на уроке. Разрабатывая тест в системе Google, нужно помнить о здоровьесберегающих технологиях на уроке.

4. Заключение

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

 

  Работа с детьми должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.

        Обучение должно воздействовать не только на мышление детей, но и на их чувства, эмоции: приносить детям радость; сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!