СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы учителя начальных классов детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программы учителя начальных классов детей с ОВЗ»

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе:

  • Примерной адаптивной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) вариант 1;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ Кудиновской СОШ начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2018-2019 учебный год;

  • Примерных рабочих программ для 3 класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Учебного плана 3 класса (вариант 1) МБОУ Кудиновской СОШ на 2018-2019 учебный год;

  • Календарно-учебного графика МБОУ Кудиновской СОШ на 2018-2019 учебный год.


Цель:

Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Задачи:

• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом

формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать

оценку их поступкам во время коллективного анализа;

• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников

о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Для чтения в 3 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем "ИУ продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану Муниципального образовательного учреждения «Кудиновская средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 167часов в год: обязательная часть 4 часа в неделю,компонент ОУ -1час, 34 учебных недели).


Планируемые результаты.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3 класса

Учащиеся должны уметь:
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
-устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
-наизусть 5—8 стихотворений.



Содержание тем учебного курса:



Здравствуй, школа! – 9ч. Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь», по В. Воскобойникову «Веселая улица», В. Берестов «Первое сентября», по В. Драгунскому «Завтра в школу», по Э. Шиму «Пятерки», Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу», В. Бирюков «Кто лучшим будет», по В. Хомченко «Обида», А. Аксенова «Наша учительница»

Осень наступила. – 13ч. О. Высотская «Осень», по Ю. Ковалю «Последний лист», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», по Н. Сладкову «Сентябрь на дворе, В. Степанов «Воробей», по А. Баркову «Лето на веревочке», Е. Благинина «Улетают, улетели…», Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица», Г. Ладонщиков «В октябре», по Н. Сладкову «Страшный невидимка», А. Плещеев «Осень наступила», по Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

Учимся трудиться – 18ч.

Ю. Тувим «Все для всех», по Д. Габе «Работа», В. Орлов «Мои помощники», по А. Потаповой «Бабушка и внучка», Б. Заходер «Повара», по М. Дружининой «Сюрприз»,О. Высотская «Маргаритка»,по В. Хомченко «Пуговица», Г. Ладонщиков «Портниха», В.Осеева «Пуговица», по В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол», по С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Ребятам о зверятах – 24ч.

По Е. Чарушину «Лисята», по Н. Сладкову «Лисица и еж» Е. Тараховская «Заяц», Е. Тараховская «Заяц», по М. Пришвину «Еж», по А. Баркову «Материнская забота», по Г. Снегиреву «Белек», В. Приходько «Пин и Гвин», по Б. Житкову «Галка», по В. Гаранжину «Куринный воспитанник», По М. Тарловскому «Добрый волк», По М. Тарловскому «Добрый волк», по Н. Носову «Живая шляпа», по Н. Носову «Живая шляпа», по Н. Павловой «Котята», В. Берестов «Кошкин щенок», по М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Чудесный мир сказок – 12ч.

Русская народная сказка «Лиса и журавль», Русская народная сказка «Храбрый баран», Русская народная сказка «Храбрый баран»,Русская народная сказка «Лиса и тетерев», Русская народная сказка «Лиса и тетерев»,Украинская народная сказка «Овечка и волк»,Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»,Таджикская народная сказка «Тигр и лиса», Французская народная сказка «Лиса и куропатка», Французская народная сказка «Лиса и куропатка», Абхазская народная сказка «Куцый хвост», Удмуртская народная сказка «Глупый котенок»

Зимушка – зима – 26ч.

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

М. Садовский «Декабрь»

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

С. Попов «В новогоднюю ночь»

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

По А. Потаповой «Такой вот герой»

По А. Потаповой «Такой вот герой» С. Есенин «Зима»

С. Суворова «Подарок»

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

В. Шевчук «С прогулки»

По М. Быковой «Неудачная находка»

И. Суриков «Детство»

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

В Степанов «Зайка»

По Н. Сладкову «Еловая каша»

З. Александрова «Снежок»

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

Так нельзя, а так можно – 14ч.

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

По В. Хомченко «Птица-синица»

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

По Л. Толстому «Косточка»

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

В. Берестов «За игрой»

С. Баруздин «Бревно»

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

По В. Осеевой «Подвиг»

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

Весна в окно стучится – 26ч.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

Украинская народная песня «Веснянка»

По Э. Шиму «Сосулька»

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

С. Вербова «Мамин портрет»

П. Синявский «Разноцветный подарок»

А. Седугин «Тихо-тихо»

Р. Сеф «Лицом к весне»

С. Вербова «Ледоход»

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

По В. Бианки «Заяц на дереве»

С. Погореловский «Наши гости»

По Г. Скребицкому «Скворушка»

И. Белоусов «Весенняя гостья»

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

По А. Баркову «Тюльпаны»

Веселые истории – 7ч.

Р. Фархади «Перепутаница»

По Г. Остеру «Эхо»

В. Шибаев «Кто кем становится»

А. Усачев «Волшебный барабан»

М. Пляцковский «Шишки»

По Ю. Степанову «Портрет»

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Родина любимая – 9ч.

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

М. Ильин «Главный город страны»

В. Степанов «Песня»

А. Усачев «день Победы»

По С. Баруздину «Страшный клад»

По С. Алексееву «Тульские пряники»

Здравствуй, лето! – 9ч.

А. Усачев «Что такое лето?»

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

М. Дружинина «Земляника»

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

По В. Бианки «Еж-спаситель»

Р. Фархади «Жарко»

По Э. Шиму «Верное время»

Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки.

Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето»

Учебно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Всего часов


1

Здравствуй, школа!

9

2

Осень наступила.

13

3

Учимся трудиться.

18

4

Ребятам о зверятах.

24

5

Чудесный мир сказок.

12

6

Зимушка – зима.

26

7

Так нельзя, а так можно.

14

8

Весна в окно стучится.

26

9

Веселые истории.

7

10

Родина любимая.

9

11

Здравствуй, лето!

9


Итого:

167


















Календарно тематическое планирование по чтению.

п/п

Дата

Тема

содержание

Планируемые результаты

Домашнее задание


план

факт





I четверть – 45ч.

Часть 1. Здравствуй, школа!

1

3.09


Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение времени и места событий.

Знать приметы осени

Знать стих. Наизусть.

Уметь выразительно читать

С.5-5, учить наизусть

2

4.09


По В. Воскобойникову «Веселая улица»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

Знать: что означает слово «самостоятельный»

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.5-6

3

5.09


В. Берестов «Первое сентября»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

Знать правила поведения на уроке, первый учебный день.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

С.6-7, читать выразительно.

4

6.09


По В. Драгунскому «Завтра в школу»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Знать правила поведения на уроке.

Умение слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы.

С.7-8.

5

7.09


По Э. Шиму «Пятерки»

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Знать правила поведения на уроке.

Умение слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы,

С.8-9.

6

10.09


Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах

Правильно отвечать на вопросы, выразительное чтение

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

С.10, выразительно.

7

11.09


В. Бирюков «Кто лучшим будет»

Слушание. Словарная работа.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

С.10-11,пересказ.

8

12.09


По В. Хомченко «Обида»

Слушание. Словарная работа.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

С.12.

9

13.09


А. Аксенова «Наша учительница»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Работать с картинками в учебнике.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

С.13-14.

Осень наступила…

10

14.09


О. Высотская «Осень»

Признаки осени. Знать стих. Наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.16-17, учить наизусть.

11

17.09


По Ю. Ковалю «Последний лист»

Признаки осени

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.


С.17-18, пересказ.

12

18.09


А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

Знать: красуются, бедный сад.

Выразительно читать, отвечать на вопросы. Уметь рисовать картинку к стихотворению.


С. 19, нарисовать рисунок.

13

19.09


По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

Как сказать по-другому: сентябрь на дворе?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.


С.19-20.

14

20.09


В. Степанов «Воробей»

Как сказать по-другому: желтые метели?

Перелетных птиц.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выраз. читать.


С.21-22. Выразительно.

15

21.09


По А. Баркову «Лето на веревочке»

Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.


С.23-24, читать выразительно.

16

24.09


Е. Благинина «Улетают, улетели…»

Как сказать по-другому: аист крылья полощет?

Знать стих. наизусть

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.


С.24-25, учить наизусть

17

25.09


Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

Знать птиц

Отвечать на вопросы.

С.25-27.

18

26.09


Г. Ладонщиков «В октябре»

Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома»

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.


С.27,читать выразительно.

19

27.09


По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

Правила поведения в лесу, кто такой невидимка?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы


С.29.

20

28.09


А. Плещеев «Осень наступила»

Что такое озимь? Знать наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительно читать.


С.30-31.

21-22

1.10 2.10


По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

ветер

Умение слушать учителя. Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.


С.31-33.

Учимся трудиться

23

3.10


Ю. Тувим «Все для всех»

Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. Выразительное чтение.

С.37, читать выразительно.

24-25

4.10 5.10


По Д. Габе «Работа»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.


С.38-39, пересказ.

26

8.10


В. Орлов «Мои помощники»

Что значит слово: посевают.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.



Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.40, читать выразительно.

27

9.10


По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь подбирать отрывок из текста к картинкам.


С.41-42,пересказ.

28

10.10


Б. Заходер «Повара»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Выразительное чтение.


С.42-43, читать выразительно.

29-30

11.10 12.10


По М. Дружининой «Сюрприз»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С. 43-44, пересказ.

31

15.10


О. Высотская «Маргаритка»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.45,читать выразительно.

32

16.10


По В. Хомченко «Пуговица»

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.46, пересказ.

33

17.10


Г. Ладонщиков «Портниха»

Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.47, выучить наизусть.

34

18.10


В.Осеева «Пуговица»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.48, выразительное чтение.

35-36

19.10 22.10


По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине.

С.49-50, составить рассказ по картинки.

37-38

23.10 24.10


По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку по картинке. Уметь читать по ролям.

С.50-51, пересказ.

39-40

25.10 26.10


Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Слушание стихотварения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы. Выразительное чтение.

С.52-53, пересказ.

Ребятам о зверятах

41-43

29.10 30.10 31.10


По Е. Чарушину «Лисята»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.56-58, пересказ.

44-45

1.11 2.11


По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

Слушание рассказа, стихотворение. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.58-59,нарисовать животное.




II четверть – 35ч.

46-47

12.11 13.11


По М. Пришвину «Еж»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.60-61, пересказ.

48

14.11


По А. Баркову «Материнская забота»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.61-62, пересказ.

49

15.11


По Г. Снегиреву «Белек»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.63-64, пересказ.

50

16.11


В. Приходько «Пин и Гвин»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С. 64-65. учить.

51-52

19.11 20.11


По Б. Житкову «Галка»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.65- 66, составить рассказ.

53

21.11


По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.67-68, пересказ.

54

22.11


По М. Тарловскому «Добрый волк»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.69-70, пересказ.

55

23.11


По М. Тарловскому «Добрый волк»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

Рассказ по картинки.

56-58

26.11 27.11 28.11


По Н. Носову «Живая шляпа»

Слушание. Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.70-72,пересказ.

59

29.11


По Н. Носову «Живая шляпа»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

Чтение рассказов Н.Носова.

60-61

30.11 3.12


По Н. Павловой «Котята»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.73-75, пересказ.

62

4.12


В. Берестов «Кошкин щенок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.75-76,читать выразительно.

63

5.12


По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.76-77.

64

6.12


По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

Чтение по ролям.

Чудесный мир сказок

65

7.12


Русская народная сказка «Лиса и журавл»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.80-81, пересказ.

66

10.12


Русская народная сказка

«Храбрый баран»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.82-83.

67

11.12


Русская народная сказка

«Храбрый баран»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

Рассказ по картинкам.

68

12.12


Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.84-85.

69

13.12


Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

Чтение по ролям.

70

14.12


Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.85-86, пересказ.

71

17.12


Башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С. 87-88, пересказ.

72

18.12


Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь соблюдать правильную осанку во время работы

С.88-89, пересказ.

73

19.12


Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь соблюдать правильную осанку во время работы.

С. 90-91,

74

20.12


Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

Пересказ по картинкам.

75

21.12


Абхазская народная сказка

«Куцый хвост»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.92-93, пересказ.

76

24.12


Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.94-95, пересказ.

Зимушка - зима

77

25.12


Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку


С.98-99, учить.

78

26.12


По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.99-100, пересказ.

79

27.12


М. Садовский «Декабрь»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 101. учить наизусть.

80

28.12


По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать когда наряжают елку?

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать

С. 102-103.

III четверть – 50ч.

81

9.01


По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать стих. Наизусть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы,

Пересказ по картинкам.

82

10.01


С. Попов «В новогоднюю ночь»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать. Рисовать картинку.

С.104, учить

наизусть.

83-84

11.01 14.01


По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.

С.105-107, нарисовать рисунок.

85

15.01


По А. Потаповой «Такой вот герой»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.108-109.

86

16.01


По А. Потаповой «Такой вот герой»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

Нарисовать новогодний костюм.

Часть 2

87

17.01


С. Есенин «Зима»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.4-5, читать выразительно.

88

18.01


С. Суворова «Подарок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.5, читать выразительно.

89

21.01


По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.6-7.

90

22.01


В. Шевчук «С прогулки»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать.

С.8, пересказ.

91

23.01


По М. Быковой «Неудачная находка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.9-10, читать выразительно.

92

24.01


И. Суриков «Детство»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть.Кубарем качуся.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 11, учить

наизусть.

93-94

25.01 28.01


По Е. Чарушину «Что за зверь?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать отрывок к картинке.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.

С. 12-13, пересказ.

95-96

29.01 30.01


По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать интонации при чтении.

Уметь читать по ролям, пересказывать.

С. 14-16, пересказ.

97

31.01


По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать животных. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

Чтение по ролям.

98

1.02


В Степанов «Зайка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 16, читать выразительно.

99

4.02


По Н. Сладкову «Еловая каша»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 17-18, пересказ.

100

5.02


З. Александрова «Снежок»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 18, учить.

101-102

6.02 7.02


По Е. Баруздину «Коллективная печка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 19-20, пересказ.

Так нельзя, а так можно

103-104

8.02 11.02


По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 24-26. пересказ.

105

12.02


По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

Пересказ по картинкам.

106

13.02


По В. Хомченко «Птица-синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.27-28. пересказ.

107

14.02


Г. Ладонщиков «Дельный совет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.29, читать выразительно.

108

15.02


По Л. Толстому «Косточка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.30- 31, пересказ.

109

18.02


По С. Георгиеву «Праздничный стол»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.32-33, пересказ.

110

19.02


В. Берестов «За игрой»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 34, выучить наизусть.

111

20.02


С. Баруздин «Бревно»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 34- 35, выразительное чтение.

112

21.02


А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 36-37, пересказ.

113

22.02


По В. Осеевой «Подвиг»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 38-39, пересказ.

114

25.02


По В. Бирюкову «Лесные доктора»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 40-41.

115-116

26.02 27.02


По В. Бирюкову «Лесные доктора»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

Пересказ по картинкам.

Весна в окно стучится

117

28.02


Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.44-45, учить наизусть.

118

1.03


По В. Бирюкову «Весенняя песня»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать

С. 46-47, пересказ.

119

4.03


Украинская народная песня «Веснянка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 48,читать выразительно.

120-121

5.03 6.03


По Э. Шиму «Сосулька»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.49-50, нарисовать Сосулищу, Сосулю и сосулечку.

122

7.03


Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 50, читать выразительно.

123-124

11.03 12.03


С. Вербова «Мамин портрет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

С. 51-52, нарисовать картинку к 8 марта.

125-126

13.03 14.03


П. Синявский «Разноцветный подарок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 52-53, выразительное чтение.

127-128

15.03 18.03


А. Седугин «Тихо-тихо»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.53-54, чтение рассказа по ролям.

129-130

19.03 20.03


Р. Сеф «Лицом к весне»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 54-55. выразительное чтение.




4 четверть – 37ч.

131

1.04


С. Вербова «Ледоход»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 56. читать выразительно.

132-133

2.04 3.04


По Р. Фархади «Сон медвежонка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

С. 56-57, пересказ.

134

4.04


Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 58- 59, учить.

135-136

5.04 8.04


По В. Бианки «Заяц на дереве»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

С. 59-61, пересказ по картинкам.

137

9.04


С. Погореловский «Наши гости»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 62. читать выразительно.

138

10.04


По Г. Скребицкому «Скворушка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 63-64, пересказ.

139

11.04


И. Белоусов «Весенняя гостья»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 65, читать выразительно.

140

12.04


По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 66-67, пересказ.

141-142

15.04 16.04


По А. Баркову «Тюльпаны»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 67-68, нарисовать рисунок.

Веселые истории

143

17.04


Р. Фархади «Перепутаница»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 72-73.

144

18.04


По Г. Остеру «Эхо»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 74- 75, пересказ.

145

19.04


В. Шибаев «Кто кем становится»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 76, читать выразительно.

146

22.04


А. Усачев «Волшебный барабан»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 77, читать выразительно.

147

23.04


М. Пляцковский «Шишки»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С.78-79, пересказ по картинкам.

148

24.04


По Ю. Степанову «Портрет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 80-81. пересказ.

149

25.04


М. Бородицкая «Булочная песенка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.81-82, пересказ.

Родина любимая

150

26.04


Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 84-85, читать выразительно.

151

29.04


По К. Ушинскому «Наше Отечество»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 85-86. пересказ.

152

2.05


По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать флаг России.

С.86-87, нарисовать флаг.

153

3.05


М. Ильин «Главный город страны»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 88-89, пересказ.

154

6.05


В. Степанов «Песня»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 90, учить наизусть.

155-156

7.05 8.05


А. Усачев «День Победы»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать праздничную открытку

С. 91, нарисовать открытку.

157

10.05


По С. Баруздину «Страшный клад»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 92-93, пересказ по картинкам.

158

13.05


По С. Алексееву «Тульские пряники»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 93-94, пересказ.

Здравствуй, лето!

159

14.05


А. Усачев «Что такое лето?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 96-97,читать выразительно.

160

15.05


По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.97-99, пересказ.

161

16.05


М. Дружинина «Земляника»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 100, читать выразительно.

162

17.05


По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 101-103, пересказ.

163

20.05


По В. Бианки «Еж-спаситель»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.103-104, пересказ по картинкам.

164

21.05


Р. Фархади «Жарко»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Читать выразительно и отвечать на вопросы

С. 105, учить.

165

22.05


По Э. Шиму «Верное время»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.106-109, пересказ.

166

23.05


Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки.

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


167

24.05


Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето»




«Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Руководитель МС

Заместитель директора по УВР

МБОУ Кудиновской СОШ МБОУ Кудиновской СОШ

_________Прилукина Т.И. ____________Касьянова Е.В.

Протокол заседания МО №1 Протокол заседания МС №1

от «30» августа 2018 г. от «31» августа 2018 г.



































9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!