Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом
формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать
• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников
о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Для чтения в 3 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем "ИУ продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.
Согласно базисному учебному (образовательному) плану Муниципального образовательного учреждения «Кудиновская средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 167часов в год: обязательная часть 4 часа в неделю,компонент ОУ -1час, 34 учебных недели).
Ю. Тувим «Все для всех», по Д. Габе «Работа», В. Орлов «Мои помощники», по А. Потаповой «Бабушка и внучка», Б. Заходер «Повара», по М. Дружининой «Сюрприз»,О. Высотская «Маргаритка»,по В. Хомченко «Пуговица», Г. Ладонщиков «Портниха», В.Осеева «Пуговица», по В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол», по С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
По Е. Чарушину «Лисята», по Н. Сладкову «Лисица и еж» Е. Тараховская «Заяц», Е. Тараховская «Заяц», по М. Пришвину «Еж», по А. Баркову «Материнская забота», по Г. Снегиреву «Белек», В. Приходько «Пин и Гвин», по Б. Житкову «Галка», по В. Гаранжину «Куринный воспитанник», По М. Тарловскому «Добрый волк», По М. Тарловскому «Добрый волк», по Н. Носову «Живая шляпа», по Н. Носову «Живая шляпа», по Н. Павловой «Котята», В. Берестов «Кошкин щенок», по М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»
Русская народная сказка «Лиса и журавль», Русская народная сказка «Храбрый баран», Русская народная сказка «Храбрый баран»,Русская народная сказка «Лиса и тетерев», Русская народная сказка «Лиса и тетерев»,Украинская народная сказка «Овечка и волк»,Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»,Таджикская народная сказка «Тигр и лиса», Французская народная сказка «Лиса и куропатка», Французская народная сказка «Лиса и куропатка», Абхазская народная сказка «Куцый хвост», Удмуртская народная сказка «Глупый котенок»
По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»
М. Садовский «Декабрь»
По Л. Воронковой «Как елку наряжали»
По Л. Воронковой «Как елку наряжали»
С. Попов «В новогоднюю ночь»
По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»
По А. Потаповой «Такой вот герой»
По А. Потаповой «Такой вот герой» С. Есенин «Зима»
С. Суворова «Подарок»
По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»
В. Шевчук «С прогулки»
По М. Быковой «Неудачная находка»
И. Суриков «Детство»
По Е. Чарушину «Что за зверь?»
По Э. Шиму «Не стучать – все спят»
По Э. Шиму «Не стучать – все спят»
По Н. Сладкову «Еловая каша»
З. Александрова «Снежок»
По Е. Баруздину «Коллективная печка»
По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»
По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»
По В. Хомченко «Птица-синица»
Г. Ладонщиков «Дельный совет»
По Л. Толстому «Косточка»
По С. Георгиеву «Праздничный стол»
В. Берестов «За игрой»
С. Баруздин «Бревно»
А. Седугин «Как Артемка котенка спас»
По В. Осеевой «Подвиг»
По В. Бирюкову «Лесные доктора»
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
По В. Бирюкову «Весенняя песня»
По Э. Шиму «Сосулька»
С. Вербова «Мамин портрет»
П. Синявский «Разноцветный подарок»
А. Седугин «Тихо-тихо»
Р. Сеф «Лицом к весне»
С. Вербова «Ледоход»
По Р. Фархади «Сон медвежонка»
Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»
По В. Бианки «Заяц на дереве»
С. Погореловский «Наши гости»
По Г. Скребицкому «Скворушка»
И. Белоусов «Весенняя гостья»
По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»
По А. Баркову «Тюльпаны»
Р. Фархади «Перепутаница»
По Г. Остеру «Эхо»
В. Шибаев «Кто кем становится»
А. Усачев «Волшебный барабан»
М. Пляцковский «Шишки»
По Ю. Степанову «Портрет»
М. Бородицкая «Булочная песенка»
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»
По К. Ушинскому «Наше Отечество»
По Т. Кудрявцевой «Флаг России»
М. Ильин «Главный город страны»
В. Степанов «Песня»
А. Усачев «день Победы»
По С. Баруздину «Страшный клад»
По С. Алексееву «Тульские пряники»
А. Усачев «Что такое лето?»
По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»
М. Дружинина «Земляника»
По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»
По В. Бианки «Еж-спаситель»
Р. Фархади «Жарко»
По Э. Шиму «Верное время»
Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки.
№ п/п | Дата | Тема | содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание |
| план | факт | | | | |
I четверть – 45ч. |
Часть 1. Здравствуй, школа! |
1 | 3.09 | | Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь» | Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение времени и места событий. | Знать приметы осени Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать | С.5-5, учить наизусть |
2 | 4.09 | | По В. Воскобойникову «Веселая улица» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. | Знать: что означает слово «самостоятельный» Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | С.5-6 |
3 | 5.09 | | В. Берестов «Первое сентября» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. | Знать правила поведения на уроке, первый учебный день. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | С.6-7, читать выразительно. |
4 | 6.09 | | По В. Драгунскому «Завтра в школу» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Знать правила поведения на уроке. Умение слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы. | С.7-8. |
5 | 7.09 | | По Э. Шиму «Пятерки» | Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. | Знать правила поведения на уроке. Умение слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы, | С.8-9. |
6 | 10.09 | | Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу» | Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах | Правильно отвечать на вопросы, выразительное чтение Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | С.10, выразительно. |
7 | 11.09 | | В. Бирюков «Кто лучшим будет» | Слушание. Словарная работа. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | С.10-11,пересказ. |
8 | 12.09 | | По В. Хомченко «Обида» | Слушание. Словарная работа. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | С.12. |
9 | 13.09 | | А. Аксенова «Наша учительница» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы Работать с картинками в учебнике. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | С.13-14. |
Осень наступила… |
10 | 14.09 | | О. Высотская «Осень» | Признаки осени. Знать стих. Наизусть. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | С.16-17, учить наизусть. |
11 | 17.09 | | По Ю. Ковалю «Последний лист» | Признаки осени | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ. | С.17-18, пересказ. |
12 | 18.09 | | А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | Знать: красуются, бедный сад. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. Уметь рисовать картинку к стихотворению. | С. 19, нарисовать рисунок. |
13 | 19.09 | | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» | Как сказать по-другому: сентябрь на дворе? | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | С.19-20. |
14 | 20.09 | | В. Степанов «Воробей» | Как сказать по-другому: желтые метели? Перелетных птиц. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выраз. читать. | С.21-22. Выразительно. |
15 | 21.09 | | По А. Баркову «Лето на веревочке» | Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут? | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | С.23-24, читать выразительно. |
16 | 24.09 | | Е. Благинина «Улетают, улетели…» | Как сказать по-другому: аист крылья полощет? Знать стих. наизусть | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | С.24-25, учить наизусть |
17 | 25.09 | | Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица» | Знать птиц | Отвечать на вопросы. | С.25-27. |
18 | 26.09 | | Г. Ладонщиков «В октябре» | Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома» | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение. | С.27,читать выразительно. |
19 | 27.09 | | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» | Правила поведения в лесу, кто такой невидимка? | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | С.29. |
20 | 28.09 | | А. Плещеев «Осень наступила» | Что такое озимь? Знать наизусть. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительно читать. | С.30-31. |
21-22 | 1.10 2.10 | | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки) | ветер | Умение слушать учителя. Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно. | С.31-33. |
Учимся трудиться |
23 | 3.10 | | Ю. Тувим «Все для всех» | Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. Выразительное чтение. | С.37, читать выразительно. |
24-25 | 4.10 5.10 | | По Д. Габе «Работа» | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ. | С.38-39, пересказ. |
26 | 8.10 | | В. Орлов «Мои помощники» | Что значит слово: посевают. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.40, читать выразительно. |
27 | 9.10 | | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь подбирать отрывок из текста к картинкам. | С.41-42,пересказ. |
28 | 10.10 | | Б. Заходер «Повара» | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы Выразительное чтение. | С.42-43, читать выразительно. |
29-30 | 11.10 12.10 | | По М. Дружининой «Сюрприз» | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | С. 43-44, пересказ. |
31 | 15.10 | | О. Высотская «Маргаритка» | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.45,читать выразительно. |
32 | 16.10 | | По В. Хомченко «Пуговица» | Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | С.46, пересказ. |
33 | 17.10 | | Г. Ладонщиков «Портниха» | Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | С.47, выучить наизусть. |
34 | 18.10 | | В.Осеева «Пуговица» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | С.48, выразительное чтение. |
35-36 | 19.10 22.10 | | По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине. | С.49-50, составить рассказ по картинки. |
37-38 | 23.10 24.10 | | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку по картинке. Уметь читать по ролям. | С.50-51, пересказ. |
39-40 | 25.10 26.10 | | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | Слушание стихотварения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. Выразительное чтение. | С.52-53, пересказ. |
Ребятам о зверятах |
41-43 | 29.10 30.10 31.10 | | По Е. Чарушину «Лисята» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.56-58, пересказ. |
44-45 | 1.11 2.11 | | По Н. Сладкову «Лисица и еж» Е. Тараховская «Заяц» | Слушание рассказа, стихотворение. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.58-59,нарисовать животное. |
| | | II четверть – 35ч. |
46-47 | 12.11 13.11 | | По М. Пришвину «Еж» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.60-61, пересказ. |
48 | 14.11 | | По А. Баркову «Материнская забота» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.61-62, пересказ. |
49 | 15.11 | | По Г. Снегиреву «Белек» | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.63-64, пересказ. |
50 | 16.11 | | В. Приходько «Пин и Гвин» | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С. 64-65. учить. |
51-52 | 19.11 20.11 | | По Б. Житкову «Галка» | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.65- 66, составить рассказ. |
53 | 21.11 | | По В. Гаранжину «Куринный воспитанник» | Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.67-68, пересказ. |
54 | 22.11 | | По М. Тарловскому «Добрый волк» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.69-70, пересказ. |
55 | 23.11 | | По М. Тарловскому «Добрый волк» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Рассказ по картинки. |
56-58 | 26.11 27.11 28.11 | | По Н. Носову «Живая шляпа» | Слушание. Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.70-72,пересказ. |
59 | 29.11 | | По Н. Носову «Живая шляпа» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Чтение рассказов Н.Носова. |
60-61 | 30.11 3.12 | | По Н. Павловой «Котята» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.73-75, пересказ. |
62 | 4.12 | | В. Берестов «Кошкин щенок» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.75-76,читать выразительно. |
63 | 5.12 | | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | С.76-77. |
64 | 6.12 | | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Чтение по ролям. |
Чудесный мир сказок |
65 | 7.12 | | Русская народная сказка «Лиса и журавл» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | С.80-81, пересказ. |
66 | 10.12 | | Русская народная сказка «Храбрый баран» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | С.82-83. |
67 | 11.12 | | Русская народная сказка «Храбрый баран» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | Рассказ по картинкам. |
68 | 12.12 | | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | С.84-85. |
69 | 13.12 | | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | Чтение по ролям. |
70 | 14.12 | | Украинская народная сказка «Овечка и волк» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | С.85-86, пересказ. |
71 | 17.12 | | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | С. 87-88, пересказ. |
72 | 18.12 | | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь соблюдать правильную осанку во время работы | С.88-89, пересказ. |
73 | 19.12 | | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь соблюдать правильную осанку во время работы. | С. 90-91, |
74 | 20.12 | | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | Пересказ по картинкам. |
75 | 21.12 | | Абхазская народная сказка «Куцый хвост» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | С.92-93, пересказ. |
76 | 24.12 | | Удмуртская народная сказка «Глупый котенок» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | С.94-95, пересказ. |
Зимушка - зима |
77 | 25.12 | | Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку | С.98-99, учить. |
78 | 26.12 | | По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | С.99-100, пересказ. |
79 | 27.12 | | М. Садовский «Декабрь» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | С. 101. учить наизусть. |
80 | 28.12 | | По Л. Воронковой «Как елку наряжали» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Знать когда наряжают елку? Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать | С. 102-103. |
III четверть – 50ч. |
81 | 9.01 | | По Л. Воронковой «Как елку наряжали» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Знать стих. Наизусть Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, | Пересказ по картинкам. |
82 | 10.01 | | С. Попов «В новогоднюю ночь» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать. Рисовать картинку. | С.104, учить наизусть. |
83-84 | 11.01 14.01 | | По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм. | С.105-107, нарисовать рисунок. |
85 | 15.01 | | По А. Потаповой «Такой вот герой» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С.108-109. |
86 | 16.01 | | По А. Потаповой «Такой вот герой» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | Нарисовать новогодний костюм. |
Часть 2 |
87 | 17.01 | | С. Есенин «Зима» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С.4-5, читать выразительно. |
88 | 18.01 | | С. Суворова «Подарок» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С.5, читать выразительно. |
89 | 21.01 | | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С.6-7. |
90 | 22.01 | | В. Шевчук «С прогулки» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать. | С.8, пересказ. |
91 | 23.01 | | По М. Быковой «Неудачная находка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С.9-10, читать выразительно. |
92 | 24.01 | | И. Суриков «Детство» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть.Кубарем качуся. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 11, учить наизусть. |
93-94 | 25.01 28.01 | | По Е. Чарушину «Что за зверь?» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Знать отрывок к картинке. Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм. | С. 12-13, пересказ. |
95-96 | 29.01 30.01 | | По Э. Шиму «Не стучать – все спят» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Знать интонации при чтении. Уметь читать по ролям, пересказывать. | С. 14-16, пересказ. |
97 | 31.01 | | По Э. Шиму «Не стучать – все спят» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Знать животных. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | Чтение по ролям. |
98 | 1.02 | | В Степанов «Зайка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 16, читать выразительно. |
99 | 4.02 | | По Н. Сладкову «Еловая каша» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 17-18, пересказ. |
100 | 5.02 | | З. Александрова «Снежок» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 18, учить. |
101-102 | 6.02 7.02 | | По Е. Баруздину «Коллективная печка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 19-20, пересказ. |
Так нельзя, а так можно |
103-104 | 8.02 11.02 | | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 24-26. пересказ. |
105 | 12.02 | | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | Пересказ по картинкам. |
106 | 13.02 | | По В. Хомченко «Птица-синица» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С.27-28. пересказ. |
107 | 14.02 | | Г. Ладонщиков «Дельный совет» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С.29, читать выразительно. |
108 | 15.02 | | По Л. Толстому «Косточка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С.30- 31, пересказ. |
109 | 18.02 | | По С. Георгиеву «Праздничный стол» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С.32-33, пересказ. |
110 | 19.02 | | В. Берестов «За игрой» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 34, выучить наизусть. |
111 | 20.02 | | С. Баруздин «Бревно» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 34- 35, выразительное чтение. |
112 | 21.02 | | А. Седугин «Как Артемка котенка спас» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 36-37, пересказ. |
113 | 22.02 | | По В. Осеевой «Подвиг» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 38-39, пересказ. |
114 | 25.02 | | По В. Бирюкову «Лесные доктора» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 40-41. |
115-116 | 26.02 27.02 | | По В. Бирюкову «Лесные доктора» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | Пересказ по картинкам. |
Весна в окно стучится |
117 | 28.02 | | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С.44-45, учить наизусть. |
118 | 1.03 | | По В. Бирюкову «Весенняя песня» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать | С. 46-47, пересказ. |
119 | 4.03 | | Украинская народная песня «Веснянка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 48,читать выразительно. |
120-121 | 5.03 6.03 | | По Э. Шиму «Сосулька» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С.49-50, нарисовать Сосулищу, Сосулю и сосулечку. |
122 | 7.03 | | Русская народная песня «Выгляни, солнышко» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 50, читать выразительно. |
123-124 | 11.03 12.03 | | С. Вербова «Мамин портрет» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку | С. 51-52, нарисовать картинку к 8 марта. |
125-126 | 13.03 14.03 | | П. Синявский «Разноцветный подарок» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 52-53, выразительное чтение. |
127-128 | 15.03 18.03 | | А. Седугин «Тихо-тихо» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С.53-54, чтение рассказа по ролям. |
129-130 | 19.03 20.03 | | Р. Сеф «Лицом к весне» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 54-55. выразительное чтение. |
| | | 4 четверть – 37ч. |
131 | 1.04 | | С. Вербова «Ледоход» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 56. читать выразительно. |
132-133 | 2.04 3.04 | | По Р. Фархади «Сон медвежонка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку | С. 56-57, пересказ. |
134 | 4.04 | | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 58- 59, учить. |
135-136 | 5.04 8.04 | | По В. Бианки «Заяц на дереве» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку | С. 59-61, пересказ по картинкам. |
137 | 9.04 | | С. Погореловский «Наши гости» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 62. читать выразительно. |
138 | 10.04 | | По Г. Скребицкому «Скворушка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | С. 63-64, пересказ. |
139 | 11.04 | | И. Белоусов «Весенняя гостья» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 65, читать выразительно. |
140 | 12.04 | | По К. Ушинскому «Пчелки на разведках» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | С. 66-67, пересказ. |
141-142 | 15.04 16.04 | | По А. Баркову «Тюльпаны» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | С. 67-68, нарисовать рисунок. |
Веселые истории |
143 | 17.04 | | Р. Фархади «Перепутаница» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 72-73. |
144 | 18.04 | | По Г. Остеру «Эхо» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 74- 75, пересказ. |
145 | 19.04 | | В. Шибаев «Кто кем становится» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 76, читать выразительно. |
146 | 22.04 | | А. Усачев «Волшебный барабан» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 77, читать выразительно. |
147 | 23.04 | | М. Пляцковский «Шишки» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | С.78-79, пересказ по картинкам. |
148 | 24.04 | | По Ю. Степанову «Портрет» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 80-81. пересказ. |
149 | 25.04 | | М. Бородицкая «Булочная песенка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С.81-82, пересказ. |
Родина любимая |
150 | 26.04 | | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 84-85, читать выразительно. |
151 | 29.04 | | По К. Ушинскому «Наше Отечество» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 85-86. пересказ. |
152 | 2.05 | | По Т. Кудрявцевой «Флаг России» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать флаг России. | С.86-87, нарисовать флаг. |
153 | 3.05 | | М. Ильин «Главный город страны» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 88-89, пересказ. |
154 | 6.05 | | В. Степанов «Песня» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 90, учить наизусть. |
155-156 | 7.05 8.05 | | А. Усачев «День Победы» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать праздничную открытку | С. 91, нарисовать открытку. |
157 | 10.05 | | По С. Баруздину «Страшный клад» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 92-93, пересказ по картинкам. |
158 | 13.05 | | По С. Алексееву «Тульские пряники» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 93-94, пересказ. |
Здравствуй, лето! |
159 | 14.05 | | А. Усачев «Что такое лето?» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 96-97,читать выразительно. |
160 | 15.05 | | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С.97-99, пересказ. |
161 | 16.05 | | М. Дружинина «Земляника» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | С. 100, читать выразительно. |
162 | 17.05 | | По В. Хомченко «Куда исчез гриб?» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С. 101-103, пересказ. |
163 | 20.05 | | По В. Бианки «Еж-спаситель» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С.103-104, пересказ по картинкам. |
164 | 21.05 | | Р. Фархади «Жарко» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Читать выразительно и отвечать на вопросы | С. 105, учить. |
165 | 22.05 | | По Э. Шиму «Верное время» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | С.106-109, пересказ. |
166 | 23.05 | | Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки. | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
167 | 24.05 | | Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето» | | | |
_________Прилукина Т.И. ____________Касьянова Е.В.
от «30» августа 2018 г. от «31» августа 2018 г.