СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогрмма: Технология 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прогрмма: Технология 5 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»


РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол №1 заседания методического объединения учителей ______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2021 г.

___________ _________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____Шишиморова Л. Ю_____ __________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2021 г.


««Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Куракова И.А.

ППриказ от______ №_______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по_технологии____ ______________

(указать учебный предмет, курс)



на 2022-2023 учебный год



Уровень общего образования (класс) 5 _основное общее__________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)





Количество часов 72





Учитель: Дегтярева М. Н.



Программа разработана на основе:___примерной образовательной программы по учебному предмете технология _Тищенко, А. Т

Т47 Технология : рабочая программа : 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 158 с.

ISBN 978-5-360-08689-5

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)













г. Шахты




















Тищенко, А. Т.

Технология : рабочая программа : 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 158 с.

ISBN 978-5-360-08689-5

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5—9 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица) в развитие учебников, изданных ранее Издательским центром «Вентана-Граф».




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2015 г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Программа включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику учебного курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Функции программы по учебному предмету «Технология»:

— нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета;

— плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности освоения технологии в основной школе, учитывающее увеличение сложности материала, исходя из возрастных особенностей обучающихся;

— общеметодическое руководство учебным процессом.

Рабочая программа составлена с учётом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Изучение учебного предмета «Технология» способствует достижению следующих целей основного общего образования: обеспечение всем обучающимся оптимального, с учётом

их возможностей, интеллектуального развития; становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости; социально-нравственное и эстетическое воспитание; знакомство обучающихся с основами систематизированных знаний о природе, обществе, технике и культуре; развитие способностей и познавательных интересов

обучающихся (критического мышления, внимания, воображения, памяти и разнообразных практических умений); выработка у обучающихся навыков самостоятельного выявления, формулирования и разрешения определённых теоретических и практических проблем.

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩИХ ПОДХОДОВ

К ПРЕПОДАВАНИЮ ПРЕДМЕТА ПО ДАННОЙ ЛИНИИ УМК

Обучение школьников с использованием предлагаемой предметной линии учебников «Технология» для 5—9 классов строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В процессе обучения технологии обеспечивается формирование у школьников технологического мышления.



Для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предлагаемый УМК по предмету «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью

. В предлагаемую рабочую программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.



Целями реализации рабочей программы являются:

достижение учениками планируемых результатов, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости.

.

Рабочая программа реализуется из расчёта 2 ч в неделю в 5—7 классах, 1 ч в 8 классе, 1 ч в 9 классе — за счёт вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.

Все разделы рабочей программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.

Рабочей программой предусмотрено выполнение учащимися в каждом учебном году творческого проекта. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости материального продукта, который они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.

Обучение технологии по предлагаемой линии учебников предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при ознакомлении со свойствами конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при ознакомлении с механическими характеристиками материалов, устройствами и принципами работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при ознакомлении с технологиями художественно-прикладной обработки материалов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в Программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).

Выпускник научится:

называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; объяснять на произвольно избранных примерах прин-

ципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты; проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться: приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится: следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности; прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты; в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта. С помощью

рисунков, графического изображения; анализировать возможные технологические решения,

определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

— изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

— модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

— определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

— встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

— изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке; проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:

— оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

— обобщение прецедентов (опыта) получения продуктов одной группы различными субъектами, анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и её пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

— разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами; проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:

— планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

— планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов;

— разработку плана продвижения продукта; проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).


Личностные И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Обучение технологии по данной программе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются:

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;

— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

— определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения программы:

в познавательной сфере:

— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:

— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

— выбор средств и видов представления технической и технологи

— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:

— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

— сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого­психологической сфере:

— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;



Универсальные учебные действия (УУД), формируемые у обучающихся при освоении учебного предмета Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. сможет: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задач выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определённого класса; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации или при отсутствии планируемого результата; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;



  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха

или неуспеха и находить способы выхода из ситуации

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчинённые ключевому слову,

определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений.





7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и (или) явление; определять объекта для определения способа решения задачи.





8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, главную идею текста;





9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова

и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

деятельности; позиций

другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнёра,

о правилах и вопросах для обсуждения

в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие группе(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации,



12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, определять задачу коммуникации и в соответствии

с ней отбирать речевые средства; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.



13. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Обучающийся сможет: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

















Тематическое планирование примерное почасовое планированиепо разделам.



Разделы и темы программы

Кол-во часов

Кол-во прак-тических работ

Основные направления воспитательной деятельности.

1.Современные технологии и перспективы их развития

1.1. Потребности человека

1.2. Понятие технологии

1.3. Технологический процесс

6

2

2

2




Формирование интереса к развитию общества.

2. Творческий проект

2.1. Этапы выполнения творческого проекта

2.2. Реклама

2

1

1

1

Воспитание творческого подхода к решению практических задач.

3. Конструирование и моделирование

3.1. Понятие о машине и механизме

3.2. Конструирование машин и механизмов

3.3. Конструирование швейных изделий

6


2

2

2

1

Воспитание интереса к технике ,развитие воображения ,пространственного мышления.

4.Материальные технологии

36



4.1 Технологии обработки текстильных материалов

4.2 Текстильное

материаловедение

4.3 Технологические операции изготовления

швейных изделий

4.4 Операции влажно-тепловой обработки

4.5 Технологии лоскутного шитья

4.6 Технологии аппликации

4.7 Технологии стёжки

4.8 Технологии обработки срезов лоскутного изделия

36


4

14


4

11

1

1

1




1




1

Эстетическое воспитание. Воспитание уважения к народным традициям, ремеслам ,творческого подхода к решению практических задач.



5. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов

5.1. Санитария, гигиена и физиология питания

5.2. Технологии приготовления блюд


20


2

18


5




5

Воспитание трудолюбия и.бережного отношения к продуктам ,уважения к рабочему труду.

6. Исследовательская и созидательная

деятельность

6.1. Разработка и реализация творческого

проекта

2


2

1

Воспитание творческого подхода к решению практических задач.

Всего

72







Содержание программы 5 класс

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Раздел «Современные технологии и перспективы и х развития» (6 ч)


Тема: Потребности человека (2 ч)

Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.

Практическая работа. Изучение потребностей человека.

Самостоятельная работа. Разработка программы изучения духовных потребностей членов семьи.


Объяснять, приводя примеры, содержание понятия «потребность». Изучать и анализировать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы.


Тема: Понятие технологии (2 ч)

Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

История развития технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Понятие о производственных и промышленных технологиях, технология сельского хозяйства.

Практическая работа. Ознакомление с технологиями.

Самостоятельная работа. Подготовка к образовательному путешествию.


Тема: Технологический процесс (2 ч)

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Практическая работа. Разработка технологических карт простых технологических процессов.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях, используемых в населенном пункте проживания, и нежелательных для окружающей среды эффектах технологий.

Образовательное путешествие (экскурсия) на предприятие города (региона) проживания, работающее на основе современных производственных технологий.


Анализировать основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии. Приводить произвольные примеры производственных технологий в сфере быта.

Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий региона проживания, работающих на основе современных производственных технологий. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий.






Характеризовать виды ресурсов, место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса. Объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты.

Разрабатывать несложную технологию на примере организации действий и взаимодействия в быту. Находить и предъявлять информацию о нежелательных для окружающей среды эффективных технологий, поддерживающих жизнь в населенном пункте проживания.

Раздел «Творческий проект (2 ч)

Тема: Этапы выполнения творческого проекта (1 ч)

Творческий проект и этапы его выполнения. Процедурная защита (презентация) проекта. Источники информации при выборе темы проекта.


Тема: Реклама (1 ч)

Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

Самостоятельная работа. Выбор товара в модельной ситуации.



Обосновывать выбор изделия на основе личных и общественных потребностей. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет. Выбирать вид изделия.


Характеризовать рекламу как средство формирования потребностей. Осуществлять выбор товара в модельной ситуации.



Тема: Конструирование и моделирование. (6 ч)

Тема: Понятие о машинах и механизмах (1 ч)



Тема: Конструирование машин и механизмов. (1 ч )

Собрать под руководством учителя модель механизма .Провести исследование передачи.


Тема: Конструирование одежды (2 ч)


Принципы конструирования одежды ,снятие мерок с фигуры человека, перенесение на бумагу. Графическое изображение детали одежды на чертеже

Тема :Моделирование одежды (2 ч )

Ознакомиться с различными видами механизмов ,привести примеры

Сконструировать модель ременной передачи по заданному образцу.





Освоить этапы конструирования познакомиться с профессией конструктора. выполнить чертеж изделия.


Выполнить изменения основной выкройки в соотвествии с выбранной моделью



Раздел «Материальные технологии (24 ч)

Вариант : Технологии обработки текстильных материалов

Тема: Текстильное материаловедение (4 ч)

Понятие о ткани. Волокно как сырье для производства ткани. Виды волокон. Понятие о прядении и ткачестве. Современное прядильное, ткацкое и красильно-отделочное производство. Долевые (основа) и поперечные (уток) нити. Ткацкий рисунок, ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Раппорт. Отбелённая, гладкокрашеная и набивная ткань. Долевая нить в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Нетканые материалы, их виды и назначения. Швейные нитки и тесьма. Профессии: оператор прядильного производства, ткач.

Практическая работа. Определение направления долевой нити в ткани.

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях изготовления пряжи и ткани в старину в домашних условиях в районе проживания.

Составлять коллекции тканей, нетканых материалов.

Определять направление долевой нити в ткани.

Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Знакомиться с характеристикой различных видов волокон и материалов: тканей, нетканых материалов, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Находить и предъявлять информацию о натуральных красителях для тканей.

Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства, ткач.

Тема: Технологические операции изготовления швейных изделий (18 ч)


Раскрой швейного изделия (2 ч)

Рабочее место и инструменты для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасного обращения с иглами и булавками. Профессия закройщик.

Практическая работа. Выкраивание деталей для образца швов.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории создания ножниц.

Швейные ручные работы. Перенос линий выкройки, сметывание, стачивание (4 ч)

Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Основные операции при ручных работах: перенос линий выкройки на детали кроя портновскими булавками и мелом, прямыми стежками; временное соединение деталей – стачивание. Ручная закрепка.

Практическая работа. Изготовление образца ручных работ, сметывание и стачивание.

Технологические операции изготовления швейного изделия(8 ч )

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания – обметывание; временное закрепление подогнутого края – заметывание (с открытым и закрытым срезами).

Практическая работа. Изготовление образца ручных работ: обметывания и заметывания.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории создания иглы и напёрстка.


Выполнять экономную раскладку выкройки на ткани с учетом направления долевой нити, ширины ткани, обмеловку с учетом припусков на швы.

Выравнивать детали швейного изделия.

Находить и предъявлять информацию об истории создания ножниц для раскроя.

Знакомиться с профессией раскройщик.






Изготавливать образец ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью портновских булавок и мела, прямыми стежками; сметывание; стачивание вручную петлеобразными стежками.









Изготовлять образец ручных работ, обметывания косыми и петельными стежками; заметывания в подгибку с открытым срезом и в подгибку с закрытым срезом

Тема: Операции влажно-тепловой обработки (4ч)

Рабочее место и оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.

Практическая работа. Проведение влажно-тепловых работ.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории создания утюга.



Применять правила безопасной работы утюгом.

Проводить влажно-тепловую обработку образца ручных работ.

Находить и предъявлять информацию об истории утюга.

Раздел: Технология художественной обработки материала (12 ч)

Тема: Декоративно прикладное изделие ( (2 ч)

Ознакомление с видами традиционных для России ремесел, многообразием изделий декоративно –прикладного творчества. Основные правила композиции и цветового решения.

Ознакомиться с различными видами декоративно прикладного искусства ..

Изучить принципы построения композиции в декоративно прикладном творчестве.

Ознакомиться с особенностями вышивки различных регионов России

Тема: Технология лоскутного шитья (5ч)

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности техники лоскутного шитья, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.

Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Технология лоскутного шитья по шаблонам: изготовление лоскутного изделия вручную с помощью прямых, петлеобразных и косых стежков.

Практическая работа. Изготовление образца лоскутного узора (лоскутный верх).

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории создания лоскутного шитья.


Знакомиться с различными видами техники лоскутного шитья.

Разрабатывать узор для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.

Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия.

Изготовлять образцы лоскутных узоров.

Обсуждать наиболее удачные работы.

Находить и предъявлять информацию об истории лоскутного шитья.

Тема: Технология аппликации (1 ч)

Аппликация на лоскутном изделии. Соединение лоскутного верха, прокладки и подкладки прямыми ручными стежками.

Практическая работа. Изготовление образца лоскутного узора (аппликация).


Знакомиться с различными видами аппликации.

Разрабатывать узор для аппликации.

Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для аппликации.

Подбирать нитки для аппликации.

Выполнять аппликацию на лоскутном изделии.

Обсуждать наиболее удачные работы.

Тема: Технология стёжка (1 ч)

Понятие о стёжке (выстегивании). Соединение лоскутного верха, прокладки и подкладки прямыми ручными стежками.

Практическая работа. Изготовление образца лоскутного узора (стёжка).


Подбирать нитки для стёжки.

Выполнять стёжку лоскутного изделия.

Обсуждать наиболее удачные работы.

Тема: Технология обработки срезов лоскутного изделия (1ч)

Виды обработки срезов лоскутного изделия. Технология обработки срезов лоскутного изделия двойной подгибкой.



Тема: Влажно-тепловая обработка.(2 ч )




Знакомиться со способами обработки срезов лоскутного изделия.

Обрабатывать срезы лоскутного изделия двойной подгибкой.


Раздел «Технология кулинарной обработки пищевых продуктов» (20ч)

Тема: Санитария, гигиена и физиология питания (2 ч)

Санитария и гигиена на кухне (1 ч)

Понятие «кулинария». Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.

Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды.

Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.

Безопасные приемы работы на кухне. Правила безопасного пользования газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Самостоятельная работа. Поиск и ознакомление с информацией о значении понятия «гигиена».

Физиология питания 1 ч

Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Практическая работа. Определение качества питьевой воды.

Самостоятельная работа. Поиск и ознакомление с информацией о значении витаминов, их содержании в различных продуктах питания. Анализ качества своего питания, составление своей пищевой пирамиды и на ее основе – дневного рациона.



Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.

Организовывать рабочее место для приготовления пищи. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета.

Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой и жидкостью.

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.









Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Осуществлять поиск значения понятия «витамины».

Находить и предъявлять информацию о витаминах, содержащихся в различных продуктах.

Закреплять исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества питьевой воды.

Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

Тема: Технология приготовления блюд

Бутерброды и горячие напитки. (2 ч )

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства¸ полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления, подача напитка какао. Профессия повар.

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Практические работы. Приготовление бутербродов.(2 ч )

Приготовление горячих напитков.

Самостоятельная работа. Изучение потребности в бытовых электроприборах на домашней кухне; поиск информации об истории микроволновой печи, гигиенической уборке холодильника, значение слова «цикорий» и пользе напитка из него.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (4 ч)

Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии.

Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Практическая работа. Изучение маркировки и штриховых кодов на упаковках круп и макаронных изделиях. Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий.

Самостоятельная работа. Поиск информации об устройствах кастрюля-кашеварка, мультиварка.

Блюда из яиц (2 ч)

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазунья, омлета натурального. Подача готовых блюд. Практическая работа. Определение свежести яиц. Приготовление блюда из яиц.

Самостоятельная работа. Поиск информации о способах хранения яиц без холодильника, история оформления яиц к народным праздникам.

Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку (2 ч)

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.





Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушить хлеб для бутербродов в жарочном шкафу или тостере. Находить пословицы о хлебе. Знакомиться с профессией повар. Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао).

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки.

Изучать потребность в бытовых электроприборах ни домашней кухне.

Находить и представлять информацию об истории бытовых электроприборов для кухни.

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.














Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.

Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу.

Определять консистенцию блюда.

Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий.

Находить и предъявлять информацию о крупах: о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.






Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.

Готовить блюда из яиц. Дегустировать блюда из яиц.

Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.









Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку.

Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака.

Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака.

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.





















































Календарно –тематическое планирование



Дата

Класс

Тема


План

Факт


Современные технологии и перспективы их развития (6 ч)

1,2

2.09


Предмет технология. Что изучает технология.

1,2

3,4

5.09

6.09


5А,5В

Предмет технология. Что изучает технология. Потребности человека. Изучение взаимосвязанной системы потребностей.

3,4

9.09


Потребности человека. Изучение взаимосвязанной системы потребностей.

5,6

12.09

13.09

16.09


5А,5В

Понятие технологии. Виды. Технологий.

7,8

19.09

20.09

23.09


5А,5В

Технологические процесс. .Технологическая операция.





Проектная деятельность (2 ч )

9,10

26,09

27.09

30.09


5А,5В

Этапы проектирования, графическая грамотность .Реклама.





Конструирование и моделирование(6 ч)

11,12

3.10

4.10

7.10


5А,5В

Понятие о машинах и механизмах. Конструирование машин и механизмов.

13.14

10.10

11.10

14.10


5А,5В

Моделирование одежды. История создания одежды.


15,16

17.10

18.10

21.10


5А,5В

Конструирование одежды. Профессия конструктор.






Материальные технологии (22 ч)

17,18

24.10

25.10

28.10


5А,5В

Производство текстильных материалов.

Ткацкое производство, нетканые материалы.

19,20


31.10




5А,5В

Свойства текстильных материалов. Определение долевой нити.

19,20

11.11


Свойства текстильных материалов. Определение долевой нити

21,22


14.11


5А,5В

Технология раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Творческий проект (Салфетка своими руками)

19,20

21,22

15.11


Свойства текстильных материалов. Определение долевой нити. Технология раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Творческий проект (Салфетка своими руками)

21,22

18.11


Технология раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Творческий проект (Салфетка своими руками)

23,24

21.11

22.11

25.11


5А,5В

Швейные ручные работы. Инструменты и приспособления для ручных работ.

25,26

28.11

29.11

2.12



5А,5В

Перенос линии выкройки, сметывание. Предохранение срезов от осыпания.

27,28

5.12

6.12

9.12


5А,5В

Постоянное соединение деталей.

Стачивание.

29,30

12.12

13.12

16.12


5А,5В

Влажно- тепловая обработка. Основные операции влажно –тепловой обработки.

31,32

19.12

20.12

23.12


5А,5В

Технология изготовления швейного изделия. Технология пошива салфетки.

33,34

26.12

27.12

30.12


5А,5В

Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка уголков.

35,36

13.01


Обработка срезов салфетки. Выполнение ручных работ.

35,36

37,38

16.01

17.01


5А,5В

Обработка срезов салфетки. Выполнение ручных работ. Выполнение проекта. Окончательная отделка изделия .

37,38

20.01


Выполнение проекта. Окончательная отделка изделия .

39,40

23.01

24.01

27.01


5А,5В

Презентация проекта .Защита творческого проекта.





Технология художественной обработки материала (14 ч)

41,42

30.01

31.01

3.02


5А,5В

Виды декоративно –прикладного творчества. Композиция и цветовое решение декоративно –прикладного изделия.

43,44

6.02

7.02

10.02


5А,5В

Лоскутное шитье. Виды узоров лоскутного шитья. Творческий проект (Прихватка для кухни )

45,46

13.02

14.02

17.02


5А,5В

Технология изготовления лоскутного изделия. Изготовление шаблона.

47,48

20.02

21.02

24.02




5А,5В

Технология создания лоскутного верха. Аппликация.

49,50

27.02

28.02

3.03


5А,5В


Стежка лоскутного изделия.

Обработка срезов лоскутного изделия.

51,52

6.03

7.03

10.03



5А,5В

Окончательная отделка готового изделия. Влажно- тепловая обработка готового изделия.

53,54

13.03

14.03

17.03


5А,5В

Презентация творческого проекта. Защита творческого проекта.





Технология кулинарной обработки пищевых продуктов (20 ч)

55,56

20.03

21.03


5А,5В


Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания.

57,58

3.04

4.04


5А,5В


Посуда для кухни и уход за ней. Бытовые электроприборы.

55,56

57,58

7.04


Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания Посуда для кухни и уход за ней. Бытовые электроприборы.

59,60

19.04

11.04

14.04


5А,5В

Технология приготовления бутербродов.

Технология приготовления горячих напитков.

61,62

17.04

18.04

21.04


5А,5В

Практическая работа приготовления бутербродов Практическая работа приготовления горячих напитков.

63,64

24.04

25.04

28.04



5А,5В

Технология приготовления блюд из круп и бобовых и макаронных изделий. Практическая работа приготовления макаронных изделий.

65,66

2.05

5.05




Разновидности каш .Практическая работа приготовления каши.


67,68

12.05


Технология приготовления блюд из яиц .Практическая работа приготовления блюд из яиц.

65,66

67,68

15.05



5А,5В


Разновидности каш .Практическая работа приготовления каши Технология приготовления блюд из яиц .Практическая работа приготовления блюд из яиц.

67.68

16.05


Технология приготовления блюд из яиц .Практическая работа приготовления блюд из яиц.

69.70

19.05



Меню завтрака.

Сервировка стола к завтраку.

69,70

22.05

23.05


5А,5В

Меню завтрака.

Сервировка стола к завтраку

71,72

26.05


Этикет за столом. Практическая работа по сервировке стола к завтраку

7172

29.05

30.05


5А,5В


Этикет за столом. Практическая работа по сервировке стола к завтраку.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!