СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка-экскурсия в магазин школьно-письменных товаров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка прогулки-экскурсии предназначена  начинающим педагогам школ-интернатов для У/О воспитаннков( с интеллектуальными нарушениями), как краткое описание экскурсии с воспитанниками младшего школьного возраста в магазин школьно-письменных товаров. Детям предложено ознакомлениес товарами данного магазина, обсуждение, для чего они предназначены. В заключение детям предоставляется возможность самостоятельно совершить покупку одного из товаров.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка-экскурсия в магазин школьно-письменных товаров.»

Прогулка - экскурсия в магазин школьно-письменных товаров. (канцтоваров)

Социальная адаптация воспитанников с ОВЗ экскурсионным методом

Цель: формирование представлений о труде продавца в магазине «Канцтовары».
Задачи:
• Расширять представления детей о труде продавца в магазине канцтоваров.
• Обобщить представления о предметах, помогающих ребятам учиться в школе.
• Активизировать речевую деятельность: умение правильно высказывать просьбу о покупке канцтоваров, благодарить.
• Пополнять словарь по теме «Канцтовары».
• Формировать навыки поведения в общественном месте, вежливого обращения к продавцу.

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

I.Вводная часть:

1.Орг. момент: дети одеваются по погоде, воспринимают информацию воспитателя о цели, месте прогулки, повторяют правила ПДД и правила поведения в общественном месте.









II.Основная часть:

Выход на улицу. Движение по наиболее безопасному маршруту до магазина. Ознакомление детей путём наблюдения за работой сотрудников магазина.

Дети отвечают на вопросы:






Ответ: они должны быть внимательными, ответственными, уметь хорошо общаться.

Ответ: потому что люди сами выбирают товары и набирают их в корзины.

Ответ: нужно ходить тихо, спокойно. Не толкаться, не мусорить, не курить.

Ответ: чтобы приобретать товары для школы: это альбомы, ручки, блокноты, тетради, дневники, линейки, ластики, карандаши, фломастеры..

-Дети выбирают ластики, проходят вместе с воспитателем к кассе. Один ребёнок рассчитывается на кассе.


III.Заключительная часть:







По возвращению в школу дети приводят в порядок обувь и одежду, моют руки

Объявляю о цели, месте прогулки, инструктирую о дисциплине, правилах дорожного движения и поведения в общественном месте, технике безопасности (не толкаться, не выходить на дорогу)

-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку-экскурсию в магазин, но не в простой, а универсальный. Магазины бывают разные: в одном можно купить одежду, в другом- книги, игрушки, в продуктовом магазине можно купить продукты, в хозяйственном -хозяйственные принадлежности.

В магазине, куда мы сейчас отправимся, торгуют разнообразными товарами. Мы посетим отдел школьно-письменных товаров, который ещё называют канцелярскими товарами, и купим ластики (стирательные резинки), а заодно познакомимся с товарами в отделе канцтоваров, которые помогают каждому школьнику в учёбе и в свободное время.





Беседа по теме:

-кто работает в магазине?

--кто продаёт товары?

-где место для продавца?

-кому оплачиваем за товар?

-где место для кассира?

-что делает уборщица в магазине?

-какую работу выполняют фасовщики?

-что делают грузчики?

-что делает директор?


-Какие качества должны быть у продавца и кассира?



-Почему это магазин называется магазином самообслуживания?




- Какие правила поведения для покупателей вы знаете?



-Для чего нужен отдел школьно-письменных товаров?






-Сейчас мы выберем 2 ластика и купим их.






Подвожу краткий итог экскурсии:

-Где мы были?

-С чем знакомились?

-О чём узнали?

-Чья работа в магазине вам показалась наиболее трудная и интересная?

Возвращение в школу. Гигиенические процедуры

Воспитатель контролирует, чтобы одежда детей соответствовала сезону.



















Воспитатель следит, чтобы дети отвечали по возможности полными предложениями.






































Воспитатель контролирует детей. Проверяет чистоту одежды и обуви.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!