I.Вводная часть: 1.Орг. момент: дети одеваются по погоде, воспринимают информацию воспитателя о цели, месте прогулки, повторяют правила ПДД и правила поведения в общественном месте. II.Основная часть: Выход на улицу. Движение по наиболее безопасному маршруту до магазина. Ознакомление детей путём наблюдения за работой сотрудников магазина. Дети отвечают на вопросы: Ответ: они должны быть внимательными, ответственными, уметь хорошо общаться. Ответ: потому что люди сами выбирают товары и набирают их в корзины. Ответ: нужно ходить тихо, спокойно. Не толкаться, не мусорить, не курить. Ответ: чтобы приобретать товары для школы: это альбомы, ручки, блокноты, тетради, дневники, линейки, ластики, карандаши, фломастеры.. -Дети выбирают ластики, проходят вместе с воспитателем к кассе. Один ребёнок рассчитывается на кассе. III.Заключительная часть: По возвращению в школу дети приводят в порядок обувь и одежду, моют руки | Объявляю о цели, месте прогулки, инструктирую о дисциплине, правилах дорожного движения и поведения в общественном месте, технике безопасности (не толкаться, не выходить на дорогу) -Сегодня мы с вами отправимся на прогулку-экскурсию в магазин, но не в простой, а универсальный. Магазины бывают разные: в одном можно купить одежду, в другом- книги, игрушки, в продуктовом магазине можно купить продукты, в хозяйственном -хозяйственные принадлежности. В магазине, куда мы сейчас отправимся, торгуют разнообразными товарами. Мы посетим отдел школьно-письменных товаров, который ещё называют канцелярскими товарами, и купим ластики (стирательные резинки), а заодно познакомимся с товарами в отделе канцтоваров, которые помогают каждому школьнику в учёбе и в свободное время. Беседа по теме: -кто работает в магазине? --кто продаёт товары? -где место для продавца? -кому оплачиваем за товар? -где место для кассира? -что делает уборщица в магазине? -какую работу выполняют фасовщики? -что делают грузчики? -что делает директор? -Какие качества должны быть у продавца и кассира? -Почему это магазин называется магазином самообслуживания? - Какие правила поведения для покупателей вы знаете? -Для чего нужен отдел школьно-письменных товаров? -Сейчас мы выберем 2 ластика и купим их. Подвожу краткий итог экскурсии: -Где мы были? -С чем знакомились? -О чём узнали? -Чья работа в магазине вам показалась наиболее трудная и интересная? Возвращение в школу. Гигиенические процедуры | Воспитатель контролирует, чтобы одежда детей соответствовала сезону. Воспитатель следит, чтобы дети отвечали по возможности полными предложениями. Воспитатель контролирует детей. Проверяет чистоту одежды и обуви. |