СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проявление школьной дезадаптации у младших школьников. 2010г.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица для классного руководителя и психолога о проявлении школьной дезадаптации у школьников (1-3 класс). Причины. Как проявляется. Как помочь школьнику?

Просмотр содержимого документа
«Проявление школьной дезадаптации у младших школьников. 2010г.»

Проявление школьной дезадаптации у младших школьников

Причина

Как проявляется

Как помочь?

Что делать?

Недостаточная подготовленность ребенка к школе

Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка.


Внимание к ребенку: больше наблюдать, меньше воспитывать.


Тревожность

(сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов).

Там, где семья не может удовлетворить основные потребности ребёнка в безопасности и любви, как следствие: общая неуверенность в себе и склонность панически реагировать на некоторые трудности, которые автоматически переносятся на школьную жизнь.


Внимание в любой форме - безусловная ценность для ребенка, которой лишен родительской ласки, любви, понимания, приятия.


Обеспечить эмоциональную поддержку.

Завышенные ожидания родителей.

Нормальные средние успехи ребенка воспринимаются ими как неудачи.

Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Следствие: растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих.


Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших (с их точки зрения) результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать задания, чрезмерно контролируют. Этого следует избегать, так как такой способ приводит к еще большему торможению развития.

Уход от деятельности - такое бывает часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых (часто в неблагополучных семьях).

Это когда ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя.

Это не связано с повышенной отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы и занятия. Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии.


Игры в уме становятся основным средством удовлетворения игровой потребности и потребности во внимании со стороны взрослых. В случае своевременной коррекции прогноз развития благоприятный, и тогда ребенок редко попадает в отстающие.


Дать возможность ребенку развернуть во вне деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка).

Негативистская демонстративность -характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых.

Здесь будут жалобы не на плохую учебу, а на поведение ребенка. Он нарушает общие нормы дисциплины.


Взрослые наказывают, но парадоксальным образом: те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинное наказание - лишение внимания.


Вербализм –

сопряжен с высокой самооценкой ребенка и завышенной оценкой со стороны взрослых его способностей.

Бойкая речь, отчетливые ответы на вопросы…Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления.


Ребенок не способен решать задачи, а некоторая деятельность, которая требует образного мышления, вызывает трудности.

Больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.


Основная тактика: придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.


Психофизический инфантилизм.

Ребёнок не считает важным и серьезным требования школы, поэтому тревожность не возникает, школьные оценки беспокоят учителя и родителей, но не его.

Неуспехи не переживаются как травмирующие.

Формировать самооценку






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!