СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Айкьюша» для детей старшего дошкольного возраста с умственной одарённостью

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности через ТРИЗ - технологии»

Интеллектуальный потенциал и творчество становятся  необходимыми личностными качествами, позволяющими человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.

Развития интеллектуального потенциала и детской одаренности требует системного подхода и может успешно реализовываться  с учетом возрастных и индивидуальных способностей личности.

Одарённость - одно из самых интересных явлений человеческой психики, по-прежнему во многом остающееся для нас загадочным. Одарённый в интеллектуальном плане дошкольник отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Айкьюша» для детей старшего дошкольного возраста с умственной одарённостью»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

«РОМАШКА»

(МАДОУ «РОМАШКА»)






ПРИНЯТО

Методическим советом

МАДОУ «Ромашка»

Протокол № __ от ___________ 2016 год

УТВЕРЖДАЮ Директор

МАДОУ «Ромашка»

_____________М.В. Русанова «____» ______________2016г.




Проект

для детей старшего дошкольного возраста

с умственной одарённостью

«Айкьюша»



Составители:


Дубяга Ольга Ивановна педагог – психолог Лина Сергеевна Констанкевич педагог дополнительного образования ТРИЗ-РТВ


г. Лабытнанги

Проект: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности через ТРИЗ - технологии»

Содержание проекта:


I .

Актуальность проблемы.

1.2.

Цель создания проекта в МБДОУ

1.3.

Задачи создания проекта в МБДОУ

1.4.

Объект исследования

1.5.

Предмет исследования

1.6.

Гипотеза

1.7.

Участники проекта

1.8.

1.9.

Сроки реализации

Ожидаемый результат

II.

Этапы проекта

2.1.

Подготовительный этап

2.2.

Реализация проекта

2.3.

2.4.

2.5.

Вывод

Используемая литература

Приложение

















I. Актуальность

Интеллектуальный потенциал и творчество становятся необходимыми личностными качествами, позволяющими человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.

Развития интеллектуального потенциала и детской одаренности требует системного подхода и может успешно реализовываться с учетом возрастных и индивидуальных способностей личности.

Одарённость - одно из самых интересных явлений человеческой психики, по-прежнему во многом остающееся для нас загадочным. Одарённый в интеллектуальном плане дошкольник отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового.

Одной из актуальных задач современного образования является наиболее полное раскрытие потенциала одаренных детей дошкольного возраста, с целью их успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности в настоящем и будущем. Актуальность данного проекта обусловлена повышением интеллектуального уровня воспитанников и создание максимального старта «успеха» в дальнейшем обучении в школе, а также подготовки ребенка к жизни.

При написании проекта мы следовали следующим педагогическим принципам:

  • учёт возрастных особенностей детей;

  • системность;

  • доступность.

1.2. Цель создания проекта в МАДОУ

Целью данной работы является повышение уровня интеллектуальных способностей детей 6 – 7 лет с использованием ТРИЗ - технологий.

1.3. Задачи создания проекта в МАДОУ

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Создать условия для интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста;

  2. Дать энциклопедические знания;

  3. Развивать у детей гибкость, подвижность, оригинальность, системность мышления.

  4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;

  5. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания.

1.4. Объект исследования: система интеллектуального развития старших дошкольников посредством проектной деятельности через ТРИЗ - технологии:

  • групповые занятия;

  • проектно-исследовательский метод;

  • энциклопедические данные;

  • конкурсы; интеллектуальные игры;

  • участие в олимпиадах;

  • индивидуальная работа;

  • исследования динамики развития;

  • метод проблемных ситуаций;

  • ТРИЗовские игры;

  • решение математических задач;

  • логические игры и упражнения.

1.5. Предмет исследования: условия эффективности применения исследовательских методов и приемов ТРИЗ в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста.

1.6. Гипотеза: использование проектно-исследовательских методов и ТРИЗовских приемов для развития энциклопедических знаний у детей 6 – 7 лет, повысит интеллектуальный уровень одарённых воспитанников.

1.7. Участники проекта: педагог – психолог, педагог дополнительного образования ТРИЗ-РТВ, дети, родители.

Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного ребёнка в любом возрасте.

 Формы работы:

  • Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.

  • Родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”.

  • Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации.

  • Совместные проекты исследовательской деятельности детей.

1.8. Сроки реализации: 1 год

1.9. Ожидаемые результаты: использование ИКТ и ТРИЗовских методов и приемов на развитие логического, творческого, системного оригинального мышления для повышения уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

  • Наличие широкого кругозора и запаса знаний.

  • Сформированность энциклопедических знаний;

  • Развитое наглядно – образное мышление, воображение, память;

  • Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

  • Способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы;

  • Позитивное отношение к учебной деятельности, педагогам и самому себе;


Пояснительная записка

В МАДОУ «Ромашка» педагогом - психологом была проведена диагностика по выявлению умственно одарённых детей старшего дошкольного возраста. По результатам данной диагностики возникла идея по созданию программы для всестороннего развития интеллекта умственно одарённых детей. Поэтому нами была разработана программа для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной одаренностью. Новизной данной программы является совместная работа педагога – психолога и педагога дополнительного образования ТРИЗ - РТВ, а также, то что дети будут получать энциклопедические знания с использованием ИКТ и будет использоваться практический материал на развитие логического, творческого, системного оригинального мышления. Данная программа базируется на методическом пособии Г. Маниченко и комплексной программы «Развитие интеллекта» А.С. Пономаренко.

Формы, методы и приёмы:

Формы работы с родителями

Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного ребёнка в любом возрасте.

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка:

  1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.

  2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.

  3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта.

  4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

 Формы работы:

  • Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.

  • Родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”.

  • Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации.

  • Совместные проекты исследовательской деятельности детей.

Проект рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 1 года. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 25 - 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю, педагогом - психологом и педагогом дополнительного образования ТРИЗ - РТВ. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, творческими, проблемно – поисковыми задачами.

Прогнозируемые результаты: использование ИКТ и ТРИЗовских методов и приемов на развитие логического, творческого, системного оригинального мышления для повышения уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

  • Наличие широкого кругозора и запаса знаний.

  • Сформированность энциклопедических знаний;

  • Развитое наглядно – образное мышление, воображение, память;

  • Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

  • Способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы;

  • Позитивное отношение к учебной деятельности, педагогам и самому себе;

II. Этапы проекта

2.1. Подготовительный этап

На данном этапе предполагается:

  • изучение методической литературы;

  • создание условий для развития интеллектуальных способностей и развития кругозора;

  • создание материально – технической базы (приложение№1);

  • разработка нормативной документации;

  • создание тематического плана (приложение№2);

  • разработка конспектов занятий, презентаций, диагностического инструментария;

  • подборка ТРИЗовских игр, интеллектуальных заданий;

2.2. Реализация проекта: на данном этапе будут проводиться занятия с детьми 6 – 7 лет, во вторую половину дня, продолжительность занятий: 1раз в неделю, длительность занятий подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)– 30 минут.

Так же будет защита проектов по пройденным темам составление и демонстрация мини энциклопедий созданными совместно с родителями, педагогами и детьми.

2.3. Вывод: использование проектно-исследовательских методов и ТРИЗовских приемов для развития энциклопедических знаний у детей 6 – 7 лет, повысит интеллектуальный уровень одарённых воспитанников.



























2.4. Используемая литература:

1. Воскобович В. В., Харько Т. Т., Балацкая Т. И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003г.

2.Е. В. Борзенкова, В.В.Стяжкина – Детская одарённость. Ижевск – 2005г.

3. В.Н. Дружинин – Психология общих способностей. М.: 2012 г.

4. Н.С. Лейпес Умственные способности. М.: Педагогика 2007г.

6. Никитин Б. П. Развивающие игры. - М. : Издание «Занятие», 1994г.

7. Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера. - ООО «Корвет»: СПб, 2003г.

8. Б. Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»; Санкт – Петербург, 2006г.

9. Б. Б. Финкельштейн «Вместе весело играть». Санкт – Петербург,2011г.

10. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.















Приложение

Тематическое планирование


п\п

Время проведения

Разделы

Темы занятий

Кол-во час

1



октябрь


Ботаника

Что такое ботаника?

1

2

Лекарственные растения

1

3

Пряные растения

Пряные растения где и как их применяют?»

1

4

1

5



ноябрь

История

Правители России из династии Романовых

1

6

Правители Руси

1

7

Семь чудес света

1

8

Семь чудес света России

1

9


декабрь

Математика

Геометрия

2

10

Многогранники

2

13


январь

Филология

Писатели сказочники

1

14

Герои русских сказок и былин

1

15

Викторина по сказкам и былинам

1

16

февраль

География

География

1

17

Крупнейшие моря мира

1

18

Материки

1

19

Географические чудеса

1

20

март

Искусство

Музыкальные инструменты

2

21

Композиторы

1

22

Искусство

1

23

апрель

Астрономия

Что такое Астрономия?

1

25

Планеты солнечной системы

1

26

Созвездия

1

27

Созвездия

1





Диагностический инструментарий:

Мониторинг образовательного процесса проводится два раза в год (в начале и в конце учебного года). В проведении мониторинга участвуют педагог – психолог и педагог дополнительного образования ТРИЗ - РТВ. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения программы интеллектуального развития детей. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний в рамках программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в МБДОУ по развитию интеллектуальных и творческих способностей умственно одаренных детей.



п\п




Ф.И ребенка

Ботаника

История

Математика

Филология

География

Астрономия

Искусство

Уровень

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.











Низкий – воспитанник, не имеет знания в области наук и не использует знания в повседневной жизни. Отсутствует системное видение окружающего мира.

Средний – воспитанник, имеет представление об областях наук частичные знания в этих областях. С помощью педагога частично разбирается в энциклопедических данных. Пытается подойти к проблемной ситуации творчески. С помощью педагога демонстрирует свои знания и делает умозаключения.

Высокий – воспитанник, самостоятельно оперирует и имеет чёткое представление о научных знаниях. Проявляет творческий потенциал, самостоятельно находит выход из трудной ситуации. С лёгкостью совершает умозаключения и делает свои выводы.






Октябрь

Тема: «Ботаника»

№1

№2

Тема: «Что такое ботаника?»

Цель: дать понятие, что такое ботаника, что она изучает. Побуждать находить информацию в энциклопедиях, интернет ресурсах. Развивать речь детей и познавательную активность. Воспитывать умение взаимодействовать между собой и педагогом.

НОД:

  1. Проблемная ситуация «Что такое ботаника?»

  2. Игра «Найди правильный ответ».

  3. Мультимедийная презентация

«Ботаника»

  1. Совместная работа дома родитель + ребенок на тему «Лекарственные растения»

Тема: «Лекарственные растения»

Цель: учить детей ораторским способностям уметь презентовать лекарственное растение. Развивать речь детей. Воспитывать уважение к выступающим.

НОД :

  1. Презентация детей лекарственных растений.

  2. Рассматривание лекарственных растений в сушёном виде и в фото.

  3. Игра «Отгадай название растения»

  4. С – Р игра «Фитобар»

№3

№4

Тема: «Пряные растения»

Цель: познакомить детей с пряными растениями их видами. Расширять кругозор и словарный запас детей. Развивать поисковую активность. Воспитывать любознательность.

НОД:

  1. Проблемная ситуация «Что такое пряности?»

  2. Мультимедийная презентация

«Пряные растения»

  1. Экскурсия – интервью на кухню МБДОУ (рассказ повара какие пряности он использует в приготовлении пищи в детском саду)

  2. Проблема: «Применяет ли мама пряные растения дома на кухне?

Тема: «Пряные растения где и как их применяют?»

Цель: продолжать учить детей презентовать свои сообщения. Развивать и воспитывать уверенность.

НОД:

  1. Презентация детей «Пряные растения»

  2. Игра «Отгадай или догадайся что за пряное растение»

  3. Беседа.













Ноябрь

Тема: «История»

№5

№6

Тема: «Правители России из династии Романовых»

Цель: сформировать у детей понятие кто такие правители. Познакомить детей с Правителями России из династии Романовых. Расширять кругозор детей. Вызывать желание детей узнать что то новое. Воспитывать в подрастающем поколении уважение к родной стране, ее историческим корням и национальным традициям.

НОД:

  1. Мультимедийная презентация

«Правители России из династии Романовых»

  1. Игра «Колесо истории»

  2. Совместная работа дома родитель + ребенок на тему «Правители Руси»

Тема: «Правители Руси»

Цель: закрепить понятие «правители». Продолжать учить детей ораторским способностям умение презентовать своё сообщение. Поддерживать у детей желание давать развёрнутое объяснение, делать самостоятельные выводы на основе обобщения темы. Развивать и совершенствовать словарный запас детей. Воспитывать чувство патриотизма.

НОД:

  1. Презентация детей о правителях Руси.

  2. Игра «Угадай правителя Руси»


№7

№8

Тема: «Семь чудес света»

Цель: Приобщать детей к истории.

Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Формировать знания детей об истории возникновения чудесах света. Вызвать интерес и положительное отношение к новой информации. Развивать мыслительные операции: внимание, мышление, память, речь детей. Воспитывать умение взаимодействовать между собой и педагогом.

НОД:

  1. Проблемная ситуация «Что такое чудеса?»

  2. Мультимедийная презентация «Семь чудес света».

  3. Игра « Путешествие кота Василия»

  4. Проблема «Есть ли в России чудеса?»







Тема: «Семь чудес России»

Цель: продолжать приобщать детей к истории Российского государства. Развивать и воспитывать любознательность познавательную активность коммуникативные, ораторские способности.


НОД:

  1. Презентация детей о чудесах России.

  2. Игра с котом Василием «Придумаем историю путешествия по семи чудесам России»





Декабрь

Тема: «Математика»

№9 - 10

№11- 12

Тема: «Геометрия»

  1. Цель: научить детей и сформировать представления о точке, прямой линии, кривой, ломанной линиях, отрезке, луче, углах, замкнутой и незамкнутой линиях. Продолжать учить детей правильно пользоваться линейкой и угольником при построении прямых линий, отрезков, лучей, углов, ломаных линий. Развивать пространственное ориентирование, воображение, фантазию детей. Воспитывать аккуратность при выполнении работ. Продолжать учить контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Прививать познавательный интерес к изучению предмета.

  2. НОД:

  3. 1. Знакомство с геометрическими линиями.

  4. 2. Практическая работа «Начерти по описанию геометрическую линию»

  5. 3. Выложи из счетных палочек «Ломаную», «Отрезок», «Луч» и т.д.

  6. 4. Игра «На что похоже»

  7. 5. Мультимедийная игра «Геометрия»

Тема: «Многогранники»

Цель: познакомить детей с видами многогранниками. Расширить представление о многогранниках. Научить детей распознавать их. Развивать мыслительные операции внимание мышление память, речь, пространственные представления. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.


  1. НОД:

    1. Мультимедийная презентация «Многогранники».

    2. Работа с морфологической таблицей «Многранники»

    3. Блоки Дьенеша игра «Самоцветы»

    4. Графический диктант.
























Январь

Тема «Филология»

№13

№14

Тема: «Писатели сказочники»

Цель: Создать эмоционально – приподнятое настроение. Познакомить детей с писателями сказочниками. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам. Активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. Развивать слуховое и зрительное внимание,  восприятие, память, логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

НОД:


  1. Мультимедийная презентация «Писатели сказочники».

  2. Мини - Викторина « В стране сказок»

  3. Игра «Найди пару сказочному герою»

  4. Игра «Теремок»


Тема: «Герои русских сказок и былин»

Цель: Создать благоприятную атмосферу для знакомства со сказками и былинами. Дать понятие о былине, чем она отличается от сказок. Познакомить с русскими былинами и их героями. Учить распознавать сказки и былины. Учить действовать в команде быстро и слаженно. Закрепить знания о сказочных героях. Развивать внимание. Активизировать речь и обогащать словарный запас. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

НОД:

  1. Мультимедийная презентация «Герои русских сказок и былин».

  2. Чтение Былины.

  3. Игра «Отгадай что это?»

  4. Загадки о сказках и героях.



№15

Тема: «Викторина по сказкам и былинам»

Цель: создать эмоционально – приподнятое настроение. Закрепить знания детей русских сказок и былин, сказочных писателей и героев сказок. Продолжать активизировать речь и обогащать словарный запас. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение работать в команде.




















Февраль

Тема: «География»

№16

№17

Тема: «География»

Цель: дать понятие, что такое география, что она изучает. Побуждать находить информацию в энциклопедиях, интернет ресурсах. Развивать речь детей и познавательную активность. Воспитывать умение взаимодействовать между собой и педагогом.

НОД:

    1. Проблемная ситуация «Что такое география?»

    2. Игра «Найди правильный ответ».

    3. Мультимедийная презентация

«География».

    1. Совместная работа дома родитель + ребенок на тему «Крупнейшие моря мира»

Тема: «Крупнейшие моря мира»

Цель: продолжать учить детей ораторским способностям уметь презентовать одно крупнейшее море. Развивать речь детей. Воспитывать уважение к выступающим.

НОД :

  1. Презентация детей «Крупнейшие моря мира».

  2. Рассматривание глобуса и карты мира.

  3. Игра «Отгадай название моря»

  4. С – Р игра «Путешественники»


№18

№19

Тема: «Материки»

Цель: познакомить детей с материками, ум показать их на карте (Европа, Африка, Азия, два полюса Северный и Южный).

Активизировать и обогащать словарный. Воспитывать любознательность.

НОД:

  1. Мультимедийная презентация «Материки»

  2. Раскрась материки

  3. Пазлы материки

  4. Найди и обведи животных живущих на материках.








Тема: «Географические чудеса»

Цель: познакомить детей с географическими чудесами. Развивать любознательность, стремление узнать новое. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.

НОД:

  1. Мультимедийная презентация

«Географические чудеса»

  1. Игра путешествие по географическим чудесам.

  2. «Придумай историю»











Март

Тема: «Искусство»

№20

№21

Тема «Музыкальные инструменты»

Цель: Создать эмоционально – приподнятое настроение. Познакомить детей с музыкальными инструментами их видами. Развивать музыкальный вкус и слух. Воспитывать эстетический вкус.

НОД:

  1. Прослушивание музыкальных произведений.

  2. Мозговой штурм «Какие музыкальные инструменты вы слышали?»

  3. Мультимедийная презентация «Виды музыкальных инструментов».

  4. Совместная работа дома родитель + ребенок на тему «Музыкальный инструменты»



Тема: «Музыкальные инструменты»

Цель: продолжать учить детей ораторским способностям уметь презентовать одно созвездие. Развивать речь детей. Воспитывать уважение к выступающим.

НОД:

    1. Презентация детей «Музыкальные инструменты».

    2. Игра «Какой инструмент звучит»

    3. Нарисуй понравившийся инструмент.


№22

№23

Тема: «Композиторы»

Цель: познакомить с известными композиторами и их произведениями. Вызвать положительные эмоции. Развивать музыкальный вкус, творческое мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к классической музыке.

НОД:

    1. Презентация «Композиторы и их произведения»

    2. Релаксация.

    3. Нарисуй, что ты чувствуешь.




Тема «Искусство»

Цель: познакомить с понятием, что такое искусство, с видами искусства. Развивать наблюдательность, эстетический вкус. Во Воспитывать эмоционально - положительное отношение к искусству.

НОД:

  1. Мультимедийная презентация «Искусство».

  2. Рассматривание репродукций художников.

  3. Нарисуй какой вид искусства тебе нравится.













Апрель

Тема: «Астрономия»

№24

№25

Тема: «Что такое Астрономия?»

Цель: дать понятие, что такое астрономия, что она изучает. Побуждать находить информацию в энциклопедиях, интернет ресурсах. Развивать речь детей и познавательную активность. Воспитывать умение взаимодействовать между собой и педагогом.

НОД:

  1. Проблемная ситуация «Что такое астрономия?»

  2. Мультимедийная презентация «Экскурсия в науку Астрономия»

  3. Совместная работа дома родитель + ребенок на тему «Планеты солнечной системы»




Тема: «Планеты солнечной системы»

Цель: формировать целостную картину мира (расширение кругозора). Учить детей излагать свои мысли четко не волнуясь. Обогащать словарный запас. Развивать интерес к науке астрономия. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и к самому себе.

НОД:

    1. Презентация детей «Планеты солнечной системы».

    2. Рассматривание энциклопедий, журналов.

    3. Игра «Путешествие по планетам»


№26

№27

Тема: «Созвездия»

Цель: Познакомить детей с созвездиями. Вызвать интерес к изучаемой теме. Развивать мыслительные операции внимание памяти речь, мышление пространственные представления. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.

НОД:

  1. Мультимедийная экскурсия по созвездиям.

  2. Нарисуй понравившееся созвездие.

  3. Мозговой штурм: «Почему у созвездий такие названия?».

  1. Совместная работа дома родитель + ребенок на тему «Созвездия»


Тема: «Созвездия»

Цель: продолжать учить детей ораторским способностям уметь презентовать одно созвездие. Развивать речь детей. Воспитывать уважение к выступающим.

НОД:

    1. Презентация детей «Созвездия».

    2. Рассматривание энциклопедий, журналов.

    3. Игра «Путешествие по созвездиям»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!