СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Актуализация творческого потенциала в образовательном процессе посредством развивающих технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте раскрыта тема развитие творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления , созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка. 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Актуализация творческого потенциала в образовательном процессе посредством развивающих технологий»»

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Ақмола облысы

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Средняя школа№4 мини- центр «Гүлдер»


Утверждаю:

Директор СШ №4

Жусупова Б.К.

___________

2015-2016гг.




ПРОЕКТ


«АКТУАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОСРЕДСТВОМ

РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»


















СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Паспорт педагогического проекта

  2. Пояснительная записка.

  3. Цель и задачи проекта

  4. Содержание работы по проекту.

  5. Заключение.

  6. Литература.





























ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«АКТУАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»


Структура


Содержание


Тема

«АКТУАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста

Проект разработали

Воспитатели: Габченко Нина Григорьевна и

Эргашова Наталья Сергеевна

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители.

Возраст воспитанников

Средний дошкольный возраст


Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- исследовательский,

- творческий, - практико-ориентированный

По количеству создателей проекта:

- коллективный

По количеству детей, вовлеченных в проект: - групповой По продолжительности: - долгосрочный По профилю знаний: - межпредметный проект По уровню контактов и масштабам организации: - на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Развитие творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления , созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка.




Задачи проекта

  1. Поддержать творческие начала воспитанников, то есть обеспечить принятие творчества (слышать их вопросы, понимать детский замысел, хвалить, поддерживать);

  2. Обеспечить условия для творчества: создать интересную, занимательную среду, водить на экскурсии, мероприятия, способствующие вызвать творческий интерес.

  3. Развить творчество, создать прочный фундамент, основанный на уверенности в себе, в умении найти решение в нестандартных ситуациях, с помощью различных технологий.

  4. Развить такие качества личности как увлеченность, любознательность, инициативность, самостоятельность.





Ресурсы проекта














Необходимое обеспечение

Учебно-методическое:

- рабочие программы: «Город Мастеров», «Наследие», «Радуга Детства»

- игры-эксперименты;

- игры-задания;

- дидактические игры;

Материально-техническое обеспечение:

- фонотека музыкальных произведений;

- материал для экспериментирования (акварельные краски и гуашь, восковые мелки, свечи, тушь, поролоновые тычки; готовые трафареты листьев; природный материал: высушенные листья деревьев, семена дыни, арбуза, подсолнечника, крылатки клена, скорлупа фисташковых орехов; бросовый материал: цветные опилки, цветной клейстер, лоскутки ткани и тюли, синтепон, пайетки, блестки, стеклярус);

- иллюстрации картин художников-пейзажистов, фотографии по временам года;

- произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки о сезонных явлениях природы.

Требования к уровню подготовленности педагогов

  • Теоретические знания по вопросу развития творческих способностей в образовательной деятельности.

  • Наличие практического опыта.

  • Целеустремлённость и настойчивость.

  • Зрелость (чёткое знание своих целей и задач).

  • Чуткость.

  • Креативность




Предполагаемые результаты и продукты проекта



















Результат деятельности педагогов

- Систематизация работы по использованию развивающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.

- Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.

Продукты деятельности педагогов:

  • Рабочие программы: «Город Мастеров», «Наследие», «Радуга Детства»

  • Альбом «Слов драгоценные клады…» по сезонам года: «Сарафан надела осень», «Зимушка-зима», «Весна- красна», «Разноцветное лето».

  • Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления дошкольников.

  • Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности.

  • Дидактические игры.

Результат деятельности детей

—Способность воспринимать и переживать прекрасное в жизни и произведениях искусства, легко «входить» в воображаемую ситуацию, эмоционально откликаться на красоту;

—Творить по законам красоты (выразительно петь и читать стихи, изящно двигаться под музыку, находить естественные движения для передачи образа в игре-драматизации, проявляя творческую инициативу и личностное отношение к происходящему);

—Оценивать прекрасное в окружающем, различать средства художественной выразительности в содержании литературных, изобразительных, музыкальных произведений и театральной деятельности;

—Самостоятельно искать и находить оригинальные приемы решения творческих задач.

Продукты деятельности детей:

  • Панно «Сказочный город» и «Осень на опушке краски разводила», коллажи «Значения моего имени» и «Я и мой Казахстан».

  • Коллекция природного и бросового материала «Ларец мастера»;

  • Календарь «Времена года».







Этапы работы над проектом



1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.


Направление деятельности: информационно-методическое

- Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта.

Разработка учебно-методического комплекта:

  • Разработка рабочих программ : «Город Мастеров», «Наследие».

  • Альбом по сезонам года «Слов драгоценные клады…»

  • Методические рекомендации по использованию различных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.

Создание материально-технического комплекта:

  • Музыкальная фонотека .

  • Природный и бросовый материал.

  • Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления дошкольников.

  • Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности.

  • Дидактические игры.

Направление деятельности: мотивационно- целевое

- Стимулирование мотивации деятельности участников проекта.

- Выявление уровня интереса и знаний детей.

Форма организации:

  • Игровые задания на выявления творческих способностей детей.

  • Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.

  • Анализ детских работ.

  • Диагностика развития творческих способностей детей.



Этапы работы над проектом



2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Направление деятельности: познавательное

Форма организации:

  • Беседы с детьми.

  • Наблюдения и экскурсии.

  • Слушание музыкальных и литературных произведений.

  • Создание проблемных ситуаций.

  • Игры.

Направление деятельности: практико-ориентированное

Форма организации:

  • Развивающие занятия (решение проблемных ситуаций, работа в парах, игры на воображение, ассоциацию, эксперементная деятельность)

  • Занятия с бросовым материалом;

  • Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов;



Этапы работы над проектом



3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе.

Направление деятельности: практическое

Форма организации:

  • Работа в творческой мастерской над созданием календаря «Времена года».

  • Презентация календаря «Времена года».




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Пробудите в ребенке волшебника,

и вы откроете простор для развития и расцвета его творчества».



Формирование творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, осуществляется в процессе целенаправленного эстетического воспитания дошкольника.

Одним из направлений художественно-эстетического воспитания является изобразительная деятельность, ориентированная на развитие восприятия, воображения, памяти, развитие интересов, чувств, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного, эстетического отношения к жизни.

В детском изобразительном творчестве часто наблюдается отражение окружающего мира и природы. Именно природа пробуждает в дошкольниках любознательность, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного.

Можно без преувеличения утверждать, что ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие природы, вызывающей восторженный отклик в детской душе. Маленький человек с карандашами и красками получает ничем не заменимую радость творчества, возможность свободно фантазировать, привыкает мыслить широко и оригинально. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Использование нетрадиционных техник и способов изображения раскрепощают ребенка, активизируют его воображение, он уже не боится, что у него что-то не получится. Предоставляется возможность экспериментирования способов изображения предметов, поиска нового оригинального решения, реализации индивидуального замысла.

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Развивая творческие способности дошкольников посредством нетрадиционных технологий, проектный метод является наиболее успешным в создании системы работы во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Работа по проекту носит инновационный характер, так как в системе работы используются:

- нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонирование и др.;

- активные методы взаимодействия с детьми.

В формировании творческой активности большое значение имеет комплексное использование художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Диалоги в деятельности с детьми направлены на совместное обсуждение ситуаций и предполагают активное участие обеих сторон.

Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Наводящие вопросы «почему нравится…» или «почему не нравится…» побуждают дошкольника к осмыслению использования тех или иных техник и материалов для передачи особенностей объектов окружающей природы и уточнению критериев, по которым он оценивает яркость и выразительность образа.

Метод эксперимента с различными материалами в изобразительной деятельности направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и творческого самовыражения, поиск новых приемов работы и неординарный подход к синтезу материала.

Метод создания проблемной ситуации направлен на активизацию творческого мышления, переосмысления общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений, умение видеть необычное в обычном.

Игровые приемы позволяют создавать непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Содержание работы по проекту обосновано особенностью детского восприятия картин окружающей природы. В них наиболее ярко дети могут проявить творчество, используя разные техники и материал, даже не имея достаточных технических изобразительных навыков. Результатом работы по проекту предполагается создание календаря «Времена года».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка.


ЗАДАЧИ:


  • Поддержать творческие начала воспитанников, то есть обеспечить принятие творчества (слышать их вопросы, понимать детский замысел, хвалить, поддерживать);

  • Обеспечить условия для творчества: создать интересную, занимательную среду, водить на экскурсии, мероприятия, способствующие вызвать творческий интерес.

  • Развить творчество, создать прочный фундамент, основанный на уверенности в себе, в умении найти решение в нестандартных ситуациях, с помощью различных технологий.



  • Развить такие качества личности как увлеченность, любознательность, инициативность, самостоятельность.

Проект создан на основе: принципов развития детского творчества, отраженных в рабочих программах:

  • «Радуга детства» (творческое развитие через ИЗО, лепку, аппликацию)

  • «Страна Мастеров» (художественно- эстетическое развитие через работу с бросовым материалом)

  • «Наследие»приобщение к духовным ценностям, патриотическое воспитание)

  • «Радуга детства» (творческое развитие через ИЗО, лепку, аппликацию)


Особенности проекта:

По характеру создаваемого продукта: исследовательский, творческий, практико-ориентированный. Ребенку предоставляется свобода выбора материала и способов передачи выразительных образов, возможность экспериментирования и творческого самовыражения в созидательном преобразовании окружающего мира.

По количеству создателей проекта: проект разработан творческой группой в составе:

Габченко Н.Г. и Эргашова Н.С.

По количеству детей, вовлеченных в проект: групповой, рассчитан на подгруппу детей, в форме кружковой работы на уровне мини-центра.

По продолжительности: долгосрочный, разработан на весь 2015-2016 учебный год.

По профилю знаний: межпредметный проект, включает взаимодействие различных видов деятельности – познавательной, музыкальной, продуктивной изобразительной, экспериментально-исследовательской.

По уровню контактов и масштабам организации: на уровне образовательного учреждения, предполагает взаимодействие с социумом (участие в школьных выставках).


Материал для реализации проекта:

акварельные краски и гуашь, восковые мелки, свечи, тушь, поролоновыетычки; готовые трафареты листьев; природный материал: высушенные листья деревьев, семена дыни, арбуза, подсолнечника, крылатки клена, скорлупа фисташковых орехов; бросовый материал: цветные опилки, цветной клейстер, лоскутки ткани и тюли, синтепон, пайетки, блестки, стеклярус. Иллюстрации картин художников-пейзажистов, фотографий по временам года, календари с изображением природы. Художественное слово о сезонных изменениях в природе (произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки).


Предполагаемые результаты и продукты проекта:


Результат деятельности педагогов:

- Систематизация работы по использованию развивающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.

- Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.


Продукты деятельности педагогов:

  • Рабочие программы: «Город Мастеров», «Наследие», «Радуга детства».

  • Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления дошкольников.

  • Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности.

  • Дидактические игры.


Результат деятельности детей:

—Способность воспринимать и переживать прекрасное в жизни и произведениях искусства, легко «входить» в воображаемую ситуацию, эмоционально откликаться на красоту;

—Творить по законам красоты (выразительно петь и читать стихи, изящно двигаться под музыку, находить естественные движения для передачи образа в игре-драматизации, проявляя творческую инициативу и личностное отношение к происходящему);

—Оценивать прекрасное в окружающем, различать средства художественной выразительности в содержании литературных, изобразительных, музыкальных произведений и театральной деятельности;

—Самостоятельно искать и находить оригинальные приемы решения творческих задач.


Продукты деятельности детей:

  • Панно «Сказочный город» и «Осень на опушке краски разводила», коллажи «Значения моего имени» и «Я и мой Казахстан».

  • Коллекция природного и бросового материала «Ларец мастера»;

  • Календарь «Времена года»







Заключение:

Данный проект разработан для педагогов, деятельность которых направлена на формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру, развитие навыков восприятия, стимулирование их творческого самовыражения.

Представленный проект технологичен, так, как в нем прослеживается целенаправленная, систематическая деятельная работа с детьми по развитию творческих способностей в различных видах деятельности и в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

В опыте представлены наиболее продуктивные формы работы, составляющие основу системы творческого развития дошкольника и отвечающие современным требованиям образовательного процесса.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Достигнут прогнозируемый рост ( высокий уровень в %):

  • познавательного интереса -37% до 85%;

  • волевых усилий – с 18 % до 85 %;

  • самостоятельности – с 52% до 73 %;

  • творческого воображения - с 35% до 68 %;

  • активности, инициативы - с 18% до 35%;

Уровень овладения изобразительными средствами:

  • выразительность движений - 82%;

  • оригинальность рисунков - 41 %;

  • эмоционально насыщенное общение - 80%;

  • образное перевоплощение - с 30 % до 68 %;

  • музыкальная импровизация с 18% до 35%;


НОВИЗНА

  1. Соответствие современным требованиям к образовательному процессу, его результату.

  2. Продуктивный подбор и использование системы методов и приемов с целью творческого развития ребенка .

  3. Интеграция современных методов и приемов в различные виды детской деятельности, образовательные области.

  4. Комплексный подход на основе объединения возможностей мини-центра и семьи.


УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРЕДЪЯВЛЕННОГО ОПЫТА.

Система работы универсальна. Может быть использована для реализации данных задач, означенных в любой программе. Возможны различные трансформации, сочетания названных средств решения задач, дополнения, совершенствование в сторону отбора, многообразия, сочетаемости компонентов при единстве подходов и принципов. Доступна для воспитателей, соответствующих квалификационным требованиям.



Литература:

  1. Волынкин В.И. «Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие». Р н/Д: «Феникс»,2007 г.

  2. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском саду». М.: «Просвещение», 1991 г.

  3. Дубровская Н.М. «Приглашение к творчеству». СПБ. «Детство-ПРЕСС» 2004г.

  4. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». М.: «Творческий центр СФЕРА», 2005г.

  5. Калинина Т. «Первые успехи в рисовании. Цветы и травы». Приложение к газете «Детский сад со всех сторон» № 14-15,2005 г.

  6. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество».Методическое пособие для воспитателей и педагогов.М:«Мозаика-Синтез»,2005 г.

  7. Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей» М.: «Просвещение»,1996 г.

  8. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: «Карапуз-Дидактика, творческий центр СФЕРА», 2007г.

  9. Конышева Н.М. «Чудесная мастерская». М.: «Linka-press», 1995г.

  10. Нищева Н.В. «Разноцветные сказки. Учебно-методическое пособие-конспект. Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста». С-Пб.: «Детсво-Пресс», 2003 г.

  11. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. «Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет» (теория и диагностика). Екатеринбург: «Деловая книга»,2001 г.

  12. Симоненко Н.Э. « Способы активизации творческой деятельности.»/ Самоценность детства и детская культура. Материалы Республиканской научно-практической конференции. – Минск, 1999, с. 50-53



Приложение к проекту:


  • Рабочие программы: «Город Мастеров», «Наследие», «Радуга детства»

  • Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления дошкольников.

  • Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности.

  • Дидактические игры

  • Панно «Сказочный город» и «Осень на опушке краски разводила», коллажи «Значения моего имени» и «Я и мой Казахстан».

  • Коллекция природного и бросового материала «Ларец мастера»;

  • Календарь «Времена года»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Ақмола обласы


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Средняя школа №4 мини-центр «Гүлдер»









Программа кружка



« НАСЛЕДИЕ»





Составила: воспитатель

мини- центра «Гулдер»

Габченко Н.Г.




Г. ЩУЧИНСК

2015 г.



Пояснительная записка.

Не нашли к сердцу дверей, вот и получайте зверей.

Иоанн Кронштадский.

В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образы,

мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;

ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие,

чувство заботы и сострадания, радости и восхищения,

сознание жизни, смерти и бессмертия…

Ш. А. Амонашвили

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Нам, гражданам республики Казахстан, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, воспитание нравственных чувств было и остается наиважнейшей задачей, которая стоит перед воспитателем детского сада.

На основе анализа теоретических положений мы рассматриваем духовное развитие дошкольника как становление в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей:

1) идеальная потребность в познании мира;

2) соц. потребность – жить, действовать для других.

Причем первая из этих потребностей определяет такое личностное качество, как духовность. Духовность предполагает стремление личности к познанию мира, себя, смысла и назначения своей жизни. Человек духовен в той мере, в какой он задумывается над этими вопросами и стремится получить на них ответ. В дошкольном возрасте предпосылкой становления данной потребности (в познании мира в широко смысле) является развитие познавательного интереса как мотива познавательной деятельности и самосознания.

Со второй потребностью связано такое личностное качество, как душевность. Душевность характеризуется добрым отношением человека к окружающим его людям, заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость и горе. Это отношение распространяется и на дело, выполняемое внимательно, заинтересованно, с любовью, т.е. «с душой». Поэтому предпосылками становления данного личностного качества в дошкольном возрасте является развитие способности к проявлению сопереживания, сочувствия, а также воспитание добросовестности, ответственности.

Первой школой становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт совершенствования способов взаимоотношения с членами семьи.

Все знают, что дошкольный период уникален в жизни человека, в это время формируется здоровье, развивается личность, но это еще и период, когда ребенок зависит полностью от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно, не обижать друг друга. Детский период закладывается основы самоуважения, уважения к другим, уверенность в себе.

Вся работа осуществляется не эпизодически, а в системе и в тесной связи со всеми разделами программы воспитания с учетом возрастных, интеллектуальных, физиологических особенностей 4-5 лет. Вся запланированная работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника.

Практическая значимость заключается в создание в группе детского сада условий, для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, воспитателей.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Цель проекта: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

В работе использую следующие методы и приёмы:

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

· метод сравнения.

· элементарный анализ.

· метод моделирования и конструирования.

· метод проектной деятельности.

· метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

· метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

· игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

· сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

· прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

· беседа – является связующим звеном.

4.Методы коррекции и уточнения:

· повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

· метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Технологии

1.Личностно ориентированного обучения и воспитания.

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

2. Развивающего обучения.

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и поддерживает личностное развитие ребенка.

3. Индивидуального обучения.

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

4. Информационно-коммуникационные.

В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

5. Развития творчества.

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

6.Игровая.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

7.Проектная.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Формы работы

с детьми:

Беседы;

занятия;

рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

творческая речевая деятельность;

утренники, развлечения, конкурсы;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;

сочинение рассказов и сказок о семье;

создание мини-проектов;


с родителями.


Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

анкетирование;

дни открытых дверей;

Фотоконкурсы;

праздники;

семейные мини – проекты.



Список литературы

1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ./ Е.Ю.Александрова// Вологда, 2007 г.

2. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования./Ю.А.Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.

3.Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение», 1969. – 169с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ./ Е.С. Евдокимова - М.: 2006 г.

5. Елизаров А.Н. К проблеме основного интегрирующего фактора семьи./ А.Н. Елизарова // Вестник МГУ. – 1996. - №1. – С. – 42 – 49.

6. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина./ Г.А.Ковалёва - М.: 2004 г.

7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М.: 2005 г.

8. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л.С.Киселёва - М.: 2004 г.

9. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. /В.Макарова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С. 104 – 110.

10. Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья./ Т.А. Макарова, Л.В.Загик, В.М. Иванова – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.

11. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада./ Л.Ф. Островская – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с.

12. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям: Пособие для воспитателя дошкол. учреждения./Л.Ф. островская – М.: «Просвещение», 1983. – 176 с.

13. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8. – С. 9 – 11.



Перспективный план программы «Наследие »

Месяц Тема


Организованная деятельность с детьми

Дата проведения

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность с родителями

Консультативная информация для родителей

Сентябрь

Анкетирование родителей и диагностика детей

Октябрь


Моя семья





1 . Социальный мир

«Моя семья»

2. Мир искусства и художественная деятельность (Рисование)

«А у нас дружная семья!»


3.10



10.10


17.10


24.10


31.10

Беседа на тему: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Чтение сказки

«Крошечка – Хаврошечка»,

Рисование:

«Моя семья»

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»

Драматизация сказки: «Репка»

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»

Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй»

Составления герба семьи

Консультация:

«Влияния семейного воспитания на формирование личности ребёнка»


Папка-передвижка

«Моя дружная семья»

Ноябрь


Члены моей семьи





Социальный мир

«Что я знаю о себе»

7.11


14.11

21.11

28.11

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».

Чтение произведений:

Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».

Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери»,

Формирование фотоальбома своей семьи для группы.



Мини - проект:

«Значения имени»

Папка-передвижка: «История возникновения праздника «День матери»

Декабрь


«Наши имена и фамилии»


1 . Социальный мир

«Наши имена»

2 . Социальный мир

«Наши фамилии»

5.12.

12.12

19.12


26.12

Беседа на тему: «Моя родословная», «Я и моё имя»

Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

Дидактические игры:«Моя семья. Составь цепочку»

Мини - проект: «Генеалогическое древо моей семьи».



Папка-передвижка:

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

Буклеты:

«Основные заповеди «здоровой» семьи»

Январь


«Родительский дом – начало начал»

Социальный мир

«Мой дом»


2.01

9.01

16.01

23.01

30.01

Конструктивная игра: «Начерти и построй»

Дидактическая игра «Разные дома».

Беседа на тему: «История моего дома»

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»

Игры-драматизации: «Кошкин дом»,

Обсуждение ситуаций: «Моя комната»

Пальчиковая игра: «Строим дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Ремонт в квартире».

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

Семинар-практикум «Досуг семьи. Место ребёнка в нём»


Февраль



«Мой папа

Защитник Отечества»

1 . Социальный мир

«Защитники Отечества»

2. Мир искусства и художественная деятельность (Рисование)

«Портрет моего папы»

6.02


13.02




20.02

27.02



Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества «Мой папа солдат»

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о богатырях

Коллаж «Мой Казахстан»Аппликация коллективная

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

Подвижные игры: «Всадники», «Самолеты»

Пальчиковая игра:«Капитан»

Изготовление семейных газет:

«Семейный активный отдых!»

Папка-передвижка:

«Растим мужчину»

Буклеты:

«О роли отца в семье»

Март



«Моя мама»

Мир искусства и художественная деятельность (Рисование)

«Портрет мамы»

6.03


13.03

20.03


27.03

Беседа на тему:«Что любит моя мама»

«Мама глазами художников»

Рисование:«Моя любимая мама»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта «Мамин день»

Фотоконкурс

«Самая обаятельная улыбка для мамы»

Папка-передвижка:

«Родители – гиды на пути познания»

Апрель


«Профессии моих родителей»

Мир искусства и художественная деятельность (Рисование)

«Все работы хороши, выбирай на вкус»


3.04


10.04


17.04

24.04

Беседа на тему:«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»

Рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»

Творческая речевая деятельность:Рассказ детей на тему- «Хочу быть как мама, папа»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Пожарники»

Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?»

Конкурс

«Самый лучший рецепт семьи» для создания кулинарной энциклопедии.

Папка-передвижка:

«Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»

Консультация «Роль семьи в нравственном воспитании детей»


Май



«Мы помощники»

Социальный мир

«Маленький, да удаленький»



1.05



8.05

15.05

22.05


29.05

Беседа на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»

Беседа на тему: «Многонациональная Родина» Игра имитация: «Мамины помощники» Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе» .Пальчиковая игра: «Три Катюшки» «Помощник»

«День открытых дверей» для родителей

Праздник, посвящённый Дню семьи: «Цветок семейного счастья»

Папка-передвижка:

«Домашние обязанности».

Буклеты:

«Распределение обязанностей в семье»







Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Ақмола обласы

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Средняя школа №4 мини-центр «Гүлдер»


Бекітемін

Утверждаю:

Жусупова Б.К

___________

2015-2016 ж.


Программа кружка

« Страна Мастеров»

( поделки из бросового материала)

Составила: воспитатель

мини- центра «Гулдер»

Габченко Нина Григорьевна


Г. ЩУЧИНСК

2015 г.

Пояснительная записка

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”

(В.А.Сухомлинский)

Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.

Современные психологи и педагоги - Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддьяков, Н.А.Ветлугина и др. – доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.

По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность, а именно художественное конструирование. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой, что приводит по выражению А.В.Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».

Наблюдая за детьми на занятиях по конструированию, анализируя детские работы, заметила недостаточный уровень умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности в средствах воплощения. Работая с детьми, размышляла над вопросами: как организовать детское конструирование и как им руководить? Как развить творческие способности дошкольников в конструировании, как добиться того чтобы каждый ребенок стал творцом?

Наблюдая за детьми в процессе совместной деятельности в условиях разновозрастного сообщества и анализируя результаты конструирования, отметила следующее:

- у детей младшего и среднего возраста выше уровень познавательной активности, самостоятельности, конструкторских навыков и умений, чем у сверстников в обычных группах; шире объем знаний о предметном мире, способах применения различных материалов. Сначала по подражанию старшим, а затем и по собственной инициативе, проявляется стремление к самостоятельной творческой конструктивной деятельности. В спокойной, доброжелательной атмосфере делового партнерства формируется осознание значимости своего участия в общем деле (оформление группы, выставки и т.д.);

- у детей 5-6 лет при выполнении функции старшего партнера формируется высокая самооценка при обучении изготовления поделок малышей; совершенствуются коммуникативные умения при работе в парах, подгруппах, что способствует успешной социализации в школе. Находясь в позиции «лидеров» дети старшего возраста стремятся проявить инициативность в освоении новых конструкторских умений, в построении композиции в коллективных работах.

Исходя из этого, сделала вывод: объединение детей разного возраста в совместной деятельности по ручному труду и конструированию позволяет успешно решать задачи по развитию конструкторских умений и художественных способностей.

Учитывая особенность возрастного состава группы, я попробовала составить программу таким образом, чтобы в ней могли участвовать все дети, независимо от возраста. Госстандартом не предусмотрено обучение конструированию из бумаги в младшем возрасте, поэтому с детьми 3-4 лет в совместной деятельности осуществляю сенсорное развитие (ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани разной фактуры в практических манипуляциях: сгибание, разрывание, обрывание, скатывание, складывание и т.д.) и выполнение простейших конструктивных операций. В основном к одной теме занятия подбираю разные виды поделок в соответствии с задачами по формированию конструкторских умений и навыков, художественных способностей детей каждой возрастной группы. Например:

младший возраст «Птичка-невеличка» (скатывание комочков из салфеток)

тема «Птицы» средний возраст «Цыплята» (обрывание бумаги)

старший возраст «Синица и воробей» (техника «оригами»)

младший возраст «Зайчик» (из сложенной пополам бумаги)

тема «Игрушки» средний возраст «Мячик» (из бумажных полосок)

старший возраст: игрушки по выбору детей на основе цилиндра

младший возраст «Мимоза» (скатывание комочков из салфеток)

тема «Цветы» средний возраст «Ромашка» (из бумажных полосок)

старший возраст «Букет цветов» (скручивание бумаги)

младший возраст «Кроватка» (бросовый материал)

тема «Мебель» средний возраст «Кресло и диван» (бросовый материал)

старший возраст: по выбору (бросовый материал)

При организации деятельности детям предоставляю возможность выбора материалов, инструментов для выполнения задуманной поделки. Для успешного формирования технических навыков и применения их в самостоятельной деятельности необходимо многократное упражнение с определенным материалом и повторение последовательности операций. Исходя из этого, считаю целесообразным, планировать данную деятельность циклами продолжительностью от двух недель до одного месяца.

Период

Используемый материал

Сентябрь, октябрь

Природный материал

Ноябрь, декабрь

Бросовый, бумага

Январь, февраль

Бумага, ткань

Март

Нитки, пряжа

Апрель, май

Бросовый, природный, по выбору детей



Структурируя данный вид деятельности, большое внимание уделяю использованию здоровьесберегающих технологий: разные виды гимнастики (для глаз, пальчиковой, дыхательной), ритмических упражнений, коммуникативных игр. По содержанию динамические паузы соответствуют тематике и сюжету занятия. Интерес детей к конструированию и ручному труду, желание создавать вещи своими руками, во многом зависит от мотивации, значимой для детей (использование поделок в выставках, в оформлении интерьера, в качестве подарка, для театрализованных и сюжетных игр); от используемых эффективных методов и приемов.

При обучении детей конструированию использую приемы развивающего обучения (проблемные вопросы, обучающие ситуации с героем Неумейкой, включающие преднамеренные ошибки: неправильные приемы скрепления деталей, нарушение пропорций и т.д.). Также использую такой прием, как алгоритм действий. Это способствует сокращению времени объяснения и помогает детям старшего возраста самостоятельно осуществлять последовательность работы. Для детей младшего и среднего возраста предлагаю рисуночный алгоритм, для старшего возраста - схематичный.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

  • Отбор содержания доступного детям;

  • Постепенного усложнения программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью;

  • Индивидуального подхода к детям.



Цели и задачи:

  1. При работе с разными материалами, знакомить детей с их свойствами, разнообразной структурой.

  2. Способствовать приобретению у детей трудовых навыков и умений.

  3. Воспитывать в детях чувство независимости от взрослых, так как бросовый материал можно использовать по своему усмотрению.

  4. Воспитывать у детей навыки бережливости, уважение к труду других людей.

  5. Учить правильно пользоваться материалами и инструментами, содержать их в определенном порядке: не разбрасывать, брать по мере надобности.

  6. Учить детей использовать изготовленные ими поделки для игры, для украшения группы, в качестве подарков.

  7. Развивать мелкую моторику, координацию рук, детскую фантазию и воображение, мышление, художественный вкус, аккуратность в работе.

  8. В процессе труда вызывать у детей только положительные эмоции

В работе с детьми использую наиболее эффективные методы и приемы:

  • Создание заинтересованности.

  • Использование художественного слова и музыкального сопровождения.

  • Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.

  • Рассматривание схем последовательности работы.

  • Показ с объяснением.

  • Активизация речи детей.

  • Динамическая пауза.

  • Практическая деятельность детей.

  • Уточняющие вопросы.

  • Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.

  • Анализ и самооценка деятельности детьми.



Ожидаемые результаты:
– научатся различным приемам работы с бросовым материалом;
– будут знать основные геометрические понятия;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать подделки
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством подделок;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.












Перспективное планирование в разновозрастной группе по программе «Город Мастеров»

Сентябрь

4.09

« Цветочная поляна.

Задачи: Учить детей изготавливать цветы из природного материала.

Младший возраст: используя в работе пластилин и засушенные листья.

Средний возраст: используя пластилин и ракушки.

Старший возраст: используя различный природный материал, отбирая его в соответствии с замыслом. Учить видеть в природном материале сходство с отдельными частями цветка: листьями, лепестками, стеблями.

Развивать умение придавать цветку выразительность, составлять композицию из цветов. Воспитывать бережное отношение к при-

родному материалу.

11.09

« В гости к Мухе-Цокотухе».

Задачи: Учить детей создавать образ насекомого, используя природный материал.

Мл.в.: Муха-Цокотуха. Учить соединять природный материал с помощью пластилина.

Ср.в.: Бабочка. Учить делать бабочку , используя ракушки или засушенные листья.

Ст.в.: Учить самостоятельно изготавливать различных насекомых из природного материала, опираясь на схемы, эскизы поделок.

Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.

18.09

« Грибное царство».

Задачи: мл.в.:Грибок. Учить использовать шишки и скорлупу грецкого ореха для изготовления гриба.

Ср.в. Старичок-лесовичок. Научить преобразовывать грибок из шишки в старичка-лесовичка, дополнив поделку мхом(борода), ве-

точками (руки, клюка).

Ст.в. Осенний лес. Формировать умение составлять коллективную композицию осеннего леса , используя разнообразный природ-

ный материал , добавляя поделки детей младшего и среднего возраста.

Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам своих товарищей при распределении работы.

25.09

« Птичий двор ».

Задачи: мл.в., ср. в.: Учить дополнять поделку из пластилина природным материалом. Развивать фантазию, воображение.

Ст.в.: Способствовать развитию у детей умения создавать образ птицы из природного материала, придумывать поделку самостоятельно или использовать рисунки-образцы готовых поделок. Развивать образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в работе.


Октябрь

2.10

«Лесная школа»

Задачи: мл.в.: Ёжик. Продолжать учить детей дополнять поделку из пластилина природным материалом.

Ср.в. Ёжик (из шишки) . Учить добиваться выразительности образа, дополняя поделку деталями(лапки, глазки-бусинки, на иголках

листик или ягодка).

Ст.в.: Продолжать учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки (лесное животное).

Придавать изделию выразительность путём передачи характерных движений, поз, признаков внешности.

Воспитывать аккуратность в обращении с природным материалом.

9.10

«Осенние композиции из засушенных листьев и семян» (коллективная работа)

Задачи: Учить детей создавать коллективное панно. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать умение договариваться,

оказывать помощь младшим.

Приобщать младших детей к совместной работе.

16.10

«Весёлые зверюшки»

Задачи: мл.в.: Учить создавать образ из полоски бумаги, сложенной пополам(котик, щенок), отбирая и приклеивая вырезанные детали к готовой форме.

Ср.в. : Учить складывать полоску бумаги пополам. Упражнять в вырезывании отдельных элементов для оформления поделки, при-

давая ей образ собачки или кошечки.

Ст.в.: Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, изготавливать мордочку домашнего животного по типу орига-

ми (кошечка, собачка, поросёнок).

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

23.10

«Сумочки для кукол»

Задачи: мл.в.: Продолжать учить оформлять готовую форму дополнительными деталями. Упражнять в разрезании полоски на квадраты.

Ср.в.: Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, соединять боковые края сумочки с помощью сложенной пополам

полоски бумаги, дополнять работу деталями (ручка, украшения).

Ст.в.: Учить делать сумочку, совершенствовать навыки сгибания бумаги гармошкой, работать аккуратно.


Ноябрь

6.11

«Волшебные полоски»

Задачи: мл.в.: Украсим рубашку. Учить детей соединять две полоски бумаги в виде крестика, украшать рубашку склеенными в

цепочку крестиками.

Ср.в.: Корона. Продолжать учить детей склеивать полоски в виде креста, соединять цепочку из крестиков в корону.

Ст.в.: Плетёный коврик. Учить делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета. Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук.

13.11

«Корзинки»

Задачи: мл.в.: Упражнять в наклеивании украшений на готовую форму, дополнять поделку необходимыми деталями (ручка).

Ср.в.: Учить отгибать боковые стороны прямоугольника к центру, оформлять работу, дополняя украшениями.

Ст.в.: Учить делить лист бумаги на много квадратов, делать корзинку. Закреплять умение складывать бумагу ровно, совмещая

углы, стороны. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

20.11

«СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»(коллективная работа)


Задачи: мл.в.: Закреплять умение оформлять работу элементами ( приклеивать окна, крышу, двери), создавая модель домика.

Ср.в.: Продолжать учить отгибать боковые стороны прямоугольника к центру, хорошо проглаживать место сгиба, оформлять

поделку необходимыми деталями для домика.

Ст.в.: Продолжать учить делать объёмные поделки из квадрата, деля его на много мелких квадратиков. Совершенствовать умения работать с бумагой, ножницами.

27.11

«Мебель для дома» (бросовый материал)

Задачи: мл.в.: Научить конструировать простейшие поделки из бросового материала( коробочек). Учить приклеивать детали из

картона к коробочкам, создавая форму кроватки.

Ср.в.: Учить изготавливать из коробочек мебель для кукол, путём приклеивания картонных деталей (стол, кресло, диван).

Ст.в.: Учить использовать бросовый материал в изготовлении мебели для кукол. Развивать изобретательность, творчество.



Декабрь

4.12

«Зимний пейзаж»(коллективная работа)

Задачи: Учить составлять совместную зимнюю композицию, используя разный бросовый материал.

Мл.в.: Учить скатывать снеговика из комочков ваты и приклеивать его на общую композицию.

Ср.в.: Научить изготавливать зайчиков из бумажных салфеток, используя способ сминания и скручивания бумаги.

Ст.в.: Формировать умение использовать бросовый материал для изображения зимней природы. Воспитывать доброжелатель-

ное отношение друг к другу, умение договариваться.

11.12

«Белая снежинка в воздухе кружится»

Задачи: мл.в.: Учить склеивать снежинку из трёх узких полосок бумаги.

Ср.в.: Снежные цветы. Продолжать учить склеивать снежинки из трёх полосок бумаги, соединяя два соседних лучика между собой.

Ст.в.: Учить изготавливать снежинки различными способами( оригами, вырезные- из сложенного несколько раз квадрата, способом квилинга).

18.12

«Мастерим из конусов»(игрушки на ёлку)

Задачи: мл.в.: Ёлочка. Упражнять детей в умении придавать готовым поделкам выразительность образа, оформляя их апплика-

цией из готовых элементов( наклеивают полоски на конус- ветки ёлочки).

Ср.в.: Учить склеивать круг в форме конуса, дополнять его деталями, придавая образ животного или человека.

Ст.в.: Продолжать учить делать объёмные игрушки на основе конуса, дополняя их деталями, добиваясь выразительности образа.

25.12

«Новогодние игрушки»

Задачи: мл.в.: Цепочка из колечек. Учить склеивать колечки из готовых полосок, соединять их в цепочку.

Ср.в.: Фонарики. Закрепить умение складывать прямоугольник пополам, надрезать его полосками, склеивать фонарик.

Ст.в.: Волшебная звезда. Учить складывать звезду, используя метод оригами. Совершенствовать умение собирать поделку из

отдельных модулей. Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

Январь

8.01

«Кто из сказки пришёл ?».

Задачи: мл.в.: Петушок. Приобщать детей к изготовлению игрушки из прямоугольника, сложенного пополам. Научить склеивать полоски бумаги в пучок, получая хвост петушка. Оформлять поделку аппликацией.

Ср.в.: Помочь овладеть новым способом конструирования : изготовление поделок на основе треугольника с отогнутыми к сто-

ронам углами.

Ст.в.: Научить детей конструировать поделки из бумаги, по типу оригами с опорой на схему алгоритма выполнения.

Воспитывать аккуратность.

15.01

«Волшебные полоски 2».

Задачи: Помочь овладеть новым способом соединения полосок бумаги: преобразование «снежинки»- в шарик.

Мл.в.: Научить собирать шарик из трёх полосок.

Ср.в. : Мышка. Учить изготавливать мышку, используя 4 полоски.

Ст.в.: Учить изготавливать поделку из двух шариков.

Развивать мелкую моторику рук.

22.01

«Царство льда и снега» (коллективная работа).

Задачи: мл.в.: Приобщать детей к совместной работе. Закреплять умение дополнять картину элементами, сделанными способом сминания бумаги (льдины).

Ср.в.: Научить детей создавать образ белого медвежонка, путём скатывания бумаги в комочки и наклеивая её в пределах

контура.

Ст.в.: Упражнять в изготовлении поделок по типу оригами, с опорой на схемы (пингвин, тюлень).

Воспитывать терпение, усидчивость, желание доводить работу до конца.

29.01

«Мастерим из цилиндров».

Задачи: мл.в.: Зайчата. Упражнять в наклеивании готовых элементов для создания образа зайца. Обучить новому способу работы с бумагой: скатывание и скручивание (хвостик, ушки, лапки).

Ср.в.: Научить детей конструированию игрушки из цилиндра, придавая ему образ животного, используя для изготовления не-

которых деталей (ушки, лапки, хвост) способ скатывания бумаги.

Ст.в.: Научить изготавливать игрушки на основе цилиндра, опираясь на схему. Закреплять умение вырезать детали на глаз и

приклеивать их к сделанному цилиндру, придавая поделке определённый образ. Воспитывать экономность и аккуратность в

работе с бумагой и клеем.


Февраль

5.02

«Паровоз с вагонами»

Задачи: мл.в.: Совершенствовать умение оформлять поделку аппликацией( разрезать полоски- окна,двери), аккуратно приклеи-

вать детали к готовой форме.

Ср.в.: Упражнять в складывании бумаги пополам с совмещением противоположных сторон. Дополнять работу самостоятельно

Вырезанными деталями ( окна, двери).

Ст.в.: Продолжать учить делать объёмные игрушки (паровозы, вагоны) из коробочки прямоугольной формы, закреплять умение делить квадрат на несколько равных частей.

12.02

«Подарки для пап и дедушек».

Задачи: Закреплять у детей всех возрастных подгрупп полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Мл.в.: Упражнять в наклеивании готовых форм на открытку.

Ср.в.: Учить делать открытку с объёмной аппликацией по типу оригами (парусник).

Ст.в.: Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз

мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

19.02

«Цветной коврик». (работа с тканью)

Задачи: мл.в.: Познакомить детей со свойствами ткани. Научить создавать простое панно из разных кусочков ткани.

Ср.в.: Продолжать знакомить детей с лоскутной техникой. Упражнять в создании узора на ткани.

Ст.в.: Мешочки для секретов. Учить детей делать аппликацию из ткани, подбирать цвета, фактуру ткани в зависимости от образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезывать, собирать картинку.

Развивать творчество, художественный вкус.

26.02

«Салфеточки»

Задачи: мл.в.,ср.в.: Продолжать учить делать аппликацию на ткани. Дополнять композицию блёстками, бисером, нитками и

другим материалом, который приклеивается.

Ст.в.: Познакомить с приёмами работы ниткой и иголкой . Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Научить делать шов «вперёд иголку». Учить бережно обращаться с иглой.


Март

5.03

«Подарки для мам и бабушек».

Задачи: Совершенствовать полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать художественный вкус, фантазию.

Мл.в.: Ветка мимозы. Учить выкладывать и приклеивать скатанные из бумаги комочки в виде ветки мимозы.

Ср.в.: Красивый цветочек. Учить изготавливать букет цветов из узких разноцветных полосок.

Ст.в.: Цветы .Формировать умение создавать композицию из цветов, сделанных известными для детей способами.

12.03

« Весёлые пуговки»

Задачи: мл.в.: Формировать умение выкладывать узор на готовой форме, используя пуговицы разного цвета и размера(укрась

чашечку, блюдечко).

Ср.в.: Упражнять в составлении композиции из пуговиц. Развивать фантазию, творчество.

Ст.в.: Учить пришивать пуговицы к ткани. Закреплять умение пользоваться ниткой и иголкой. Украшать с помощью пуговиц

готовые изделия (пятнышки - у божьей коровки, колёса - у машинки) .

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

19.03

«Вышивка на бумаге» ( работа с пряжей ).

Задачи: Познакомить с новой техникой – выполнение контурных поделок из пряжи.

Мл.в.: Учить выкладывать кусочки пряжи в виде лучиков солнышка.

Ср.в.: Учить использовать в работе кусочки пряжи и пуговицы, создавать любой образ по желанию детей.

Ст.в.: Помочь овладеть новой техникой. Учить выполнять контурные поделки из пряжи. Развивать творческие способности

ребёнка: вкус, чувство цвета, пространственное мышление.

Воспитывать умение доводить дело до конца.

26.03

«Морские чудеса» (коллективная работа)

Задачи: мл.в.: Осьминожки. Закреплять умение склеивать колечки из готовых полосок, дополнять поделку готовыми деталями.

Ср.в.: Рыбка. Упражнять детей в складывании квадратного листа бумаги по диагонали с совмещениями противоположных углов, самостоятельно вырезать недостающие детали для оформления рыбки (хвост, чешуя, глазки).

Ст.в. Рыбки. Продолжать формировать умение конструировать по предложенной схеме.

Приобщать к созданию общей коллективной композиции.



Апрель


2.04

«Животные жарких стран. Зоопарк»

Задачи:мл.в.:Лев. Упражнять детей в создании образа, применяя способ сминания и скатывания бумаги. Закреплять умение наклеивать комочки из бумаги в пределах контура ( грива льва).

Ср.в.:Черепаха. Закреплять умение изготавливать «низкий» конус, оформлять его аппликацией.

Ст.в.: Продолжать учить детей разбираться в схемах изготовления поделок по типу оригами, понимать условные обозначения. Изготавливать животного по желанию (жираф, зебра, верблюд и т.д.).

9.04

«Космические пришельцы» (коллективная работа).

Задачи: мл.в.: Приобщать детей к совместной деятельности, выполнять посильную работу

Ср.в.: Ракета. Продолжать учить делать игрушку из конуса, дополнять необходимыми деталями

Ст. в.: Инопланетяне.(бросовый материал). Закрепить умение работать с различным бросовым материалом. Самостоятельно придумывать образ инопланетянина, отбирать нужный материал.

Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.

16.04

«Фигурки и картинки из поролона»

Задачи: мл.в.: Познакомить с новым бросовым материалом – поролоном. Научить использовать поролон в оформлении картинки.

Ср.в.: Учить детей самостоятельно разрезать поролон на кусочки, наклеивать их, создавая определенный образ.

Ст.в.: Научить детей вырезать игрушки из поролона, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Научить перетягивать куски тесьмой, оформлять поделки тканью, тесьмой, кружевом, обрезками лент.

23.04

«Утки на озере» (коллективная работа).

Задачи: мл.в.: Вызвать желание участвовать в совместной деятельности. Продолжать закреплять умение скручивать бумагу (травка).

Ср.в.: Приобщать детей к коллективной работе, изготавливать траву, камыши, кустики известными детям способами.

Ст.в.: Учить складывать объемную игрушку (утку) по типу оригами. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой.

Развивать фантазию. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу.


Май


7.05

«Морской порт»

Задачи: мл.в.: Моряк. Научить детей складывать полоску бумаги пополам. Совершенствовать умение дополнять работу аппликацией.

Ср.в.: Привлечь к изготовлению лодочки по типу оригами. Совершенствовать приёмы сгибания бумаги с угла на угол.

Ст.в.: Двухтрубник. Продолжать формировать умение работать по схеме, складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.

14.05

«Игрушки для игры с ветром»

Задачи:мл.в.,ср.в.: Вертолётики. Продолжать учить детей работать с бумагой. Привлечь к изготовлению игрушки-вертолётика.

Ст.в.: Упражнять детей в работе по чертежу, изготавливать самолёты по типу оригами.

Воспитывать желание помогать друг другу.

21.05

«Цветущая весна» (коллективное панно).

Задачи: мл.в,ср.в.: Вызвать желание детей участвовать в коллективной работе, используя полученные на занятиях умения и навыки по работе с бумагой.

Ст.в.: Учить конструировать пейзажную композицию без помощи наглядной модели.

Воспитывать дружелюбие, умение договариваться, помогать младшим.

28.05

«Игрушки по замыслу»

Задачи:мл.в.,ср.в.: Привлечь детей к изготовлению игрушки по желанию ребенка. Закреплять полученные навыки работы с бумагой.

Ст.в.: Формировать способность конструировать поделки по собственному замыслу. Закрепить полученные на занятиях умения и навыки работы с бумагой.







Интеграция с другими образовательными областями.



- «Физическая культура». Использование ритмических упражнений в соответствии с тематикой и сюжетом образовательной ситуации.

- «Здоровье». Использование здоровьесберегающих технологий: гимнастики для глаз, пальчиковой, дыхательной.

- «Безопасность». Освоение с детьми правил безопасного обращения с оборудованием и материалами.

- «Социализация». Взаимодействие детей во время обыгрывания готовых поделок. Оказание помощи детьми старшего возраста детям младшего возраста в изготовлении работы.

- «Коммуникация». Анализ результатов работы с введением диалогов детей.

- «Познание». Формирование целостной картины мира. Последовательное обследование образца. Составление алгоритмов изготовления поделки.

- «Чтение художественной литературы». Подбор стихов, рассказов, загадок к теме образовательной ситуации.

- «Музыка». Использование музыкального сопровождения в течение образовательной ситуации.

- «Труд». Воспитание трудолюбия, умения довести начатое дело до конца.





Библиография



  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992

  2. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебный поролон: Пособие для занятий с детьми. М.:АРКТИ, 2007.

  3. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль: Академия развития, 2003.

  4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2008.

  5. Лыкова И.А. Художественный труд в д/саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. М.: ТЦ Сфера, ИД «Карапуз», 2008.

  6. Малышева А.Н. Работа с тканью. Ярославль: Академия развития, 2006

  7. Парамонова Л. Творческое художественное конструирование. Дошкольное воспитание, 2004, № 10.

  8. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. С-Пб.: «Детство-пресс», 2002.

  9. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. М.: Издательство «Скрипторий» 2003,2008

10) Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей. ДОУ. – С-Пб.: Детство-пресс, 2004.

11) СтупакЕ.А. Оригами. Подарки к праздникам. М.: Айрис-пресс, 2007.

12) Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: для воспитателей дет.сада и родителей.-2 издание- М.: Просвещение, 1994.



Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Ақмола обласы

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Средняя школа №4 мини-центр «Гүлдер»


Бекітемін

Утверждаю:

Жусупова Б.К

___________

2013-2014ж.


Программа кружка

« Радуга Детства»



Составила: воспитатель

мини- центра «Гулдер»

Эргашова Н.С.



Г. ЩУЧИНСК

2015 г.

Пояснительная записка

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее» : «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что «…от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к АБСОЛЮТНОЙ КРАСОТЕ»

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления. Знания направлены на развитие у детей творчества.

Понятие «Творчество» определяет как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Для формирования творчества в рисовании, лепки, аппликации большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства.


Цели и задачи программы


Целью данной программы является: раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия изобразительным, декоративно-прикладным искусством, лепкой и аппликацией. Формирование художественного вкуса.

Задачи

Обучающие:

*Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Развивающие:

*Развивать художественный вкус, зрительную память, фантазию, воображение, «чувство» цвета, формы, пространства; творческую активность и инициативу.

*Умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитывающие:

*Воспитывать вкус, аккуратность при выполнении работы.

*Воспитывать умение ценить красоту


Содержание образовательной программы

*Предметное рисование: изображение в рисунке предмета, передавая его форму, пропорции, цвет, фактуру.

*Сюжетное рисование : умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

*Декоративное рисование: создавать красивые вещи, украшать предметы, одежду, игрушки; роспись посуды.

*Передача сказочных образов: передавать признаки сказочности, необычность цветовой характеристики, окружающей среды, одежды.

*Предметная лепка: передача формы, пропорции. Лепить из целого куска, конструктивным или комбинированным способом, используя приемы оттягивания, соединения частей, прижимая и примазывая их.

*Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, лепки, аппликации. (рисование мятой бумагой, кляксография, квиллинг, шампуневая живопись, лепка из соленого теста)


Прогнозируемые результаты и способы их проверки

К концу реализации программы дети должны:

*свободно владеть карандашом и кисточкой, уметь рисовать линии в разном направлении, не вращая лист; уметь работать концом кисти и плашмя, владеть мазком;

*знать основные и дополнительные цвета;

*эмоционально воспринимать содержание произведения;

*запоминать и улавливать знакомые народные игрушки;

*владеть техникой акварели;

*применять нетрадиционные техники;

*владеть простейшими способами лепки;


Для определения результатов осуществляется диагностика уровня исполнительских навыков, наблюдение.


Формами проведения итогов реализации программы являются:

*выставки детских работ, конкурсы, викторины

*открытые занятия, мастер-классы для родителей.

















Календарно- тематический план программы «Радуга детства»

Дата

Содержание

18.09




25.09





2.10




9.10







16.10




23.10




30.10




6.11







Экскурсия

Цель:Познакомить детей с характерными особенностями осенней природы.Рассмотреть осенние листочки на деревьях.


Рисование деревьев(мятой бумагой)

Цель:Развивать чувство композиции.,цветовосприятия.Обучить нетрадиционной технике рисования-мятой бумагой.


Осенняя фантазия(кляксография)

Цель:Развивать цветовосприятие,воображение.Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники- кляксография.


Аппликация(бумажная пластика с элементами рисования) «По морям, по волнам»

Цель:учить детей создавать из бумаги разные кораблики,самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации.Развивать композиционные умения.


Лепка «Корзина с дарами природы»

Цель:освоение нового способа сворачивания «ленты» в розан(вилок капусты),лепить предметы круглой и овальной формы.


Поделки из скрученных полосок

Цель: научить детей делать поделки из бумаги путем её скручивания. Воспитыватьаккуратность,трудолюбие.


Лепка «Грибочки»

Цель:продолжать лепить предметы из двух частей,передовать их форму,плотно соединять.Развивать мышление, мелкую моторику.


Рисование»Осень на опушке краски разводила»(печать листьев)

Цель:воспитывать интерес к осенним явлениям природы.Ознакомить с новым видом изобразительной техники-«печать растений»


Рисование «Ветка рябины»(ватные палочки)

Цель:Учить анализировать натуру,выделять её признаки и особенности.Учить техники рисования ватными палочками.


Аппликация «Черепашка»

Цель:уточнить и расширить представления детей о внешнем виде черепахи.Осторожно работать с ножницами.Учить детей фантазировать.




11.12





18.12




25.12





1.01







8.01





15.01




22.01




29.01






5.02



Рассматривание картины К.Юона «Русская зима»

Цель:продолжить знакомить детей с пейзажной живописью.Развивать художественное восприятие пейзажных картин,прослушивание живописи.


Рисование сюжетное «Красавица зима»

Цель:знакомить детей с сюжетным рисованием.Учить рисовать сюжет всей кистью и кончиком кисти.Развивать воображение и фантазию.


Лепка «Новогодняя свеча»

Цель:вызвать интерес к новогодним праздникам.Развивать творческие способности.Учить лепить свечу из цветных колбасок пластилина методом закрутки.


Лепка «Весёлые снеговики»

Цель:учить детей предметы состоящии из двух форм и более.Применять в работе знакомые методы лепки –скатывание шара.Развивать умение рассматривать не сложный предмет и по образцу создавать его.


Аппликация с элементами конструирования «Ёлочки красавицы»(панорамная открытка)

Цель:учить детей создавать образ нарядной ,праздничной ёлочки на основе.Сминать комочки из салфеток и приклеивать их хаотично на силуэт ёлочки.Развивать чувство формы и цвета.


«Морозные узоры»(мыльная пена)

Цель:научить детей новой техники рисования-мыльной пеной.Развивать воображение и интерес к изо.деятельности.


«Звезда»(оригами)

Цель:учить детей изготовлению звезды в технике оригами.Развивать глазомер,мелкую моторику рук.Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Мороз Иванович»

Цель:учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.


Творческое задание: создание композиции к сказке «Мороз Иванович»

Цель:продолжать формировать умение передавать сюжеты народных сказок в рисунках.Развивать появление самостоятельности в выборе темы композиционного и цветового решения.


Аппликация «Снеговик»(из манки)

Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой-посыпания манкой.Учить аккуратности при работе с манкой.Развивать воображение.


Рисование методом напыления «Салют»

Цель:учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка,развивать чувство композиции и цвета,творческое мышление,воспитывать эстетический вкус.

5.03

12.03




19.03




26.03





2.04





9.04




16.04





23.04

«Подснежники» .Подарок маме(квилинг)

Цель:учиться скручивать трубочки из бумаги.Развивать внимание детей к природе,формировать наблюдательность.Воспитывать эстетический вкус.


«Букет»(коллективная работа)- оригами

Цель: продолжать знакомить с исскуством оригами.Учиться работать вместе,сообща.


Творческое задание: «Мы для милой мамочки»

Цель:воспитывать любовь и уважение к маме.Развивать творческие способности детей в изодеятельности.



Беседа о космосе

Цель:расширить кругозор.Познакомить детей с космосом.Пополнить словарный запас детей.


Аппликация «Космическое путешествие»

Цель:уточнить знания детей о понятии «космос».»космический корабль».Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур.


Знакомство с казахским орнаментом

Цель:закрепить в памяти детей название предметов быта казахского народа,элементов орнамента.Воспитывать любовь к родному краю.


Роспись посуды казахским орнаментом

Цель:помочь проникнуться чувством гордости и уважения к труду казахских мастеров.Учиться разрисовывать посуду казахским орнаментом.Развивать воображение.


«Аквариум»(шампуневая живопись,аппликация рыбок)

Цель:помочь освоить технику рисования- шампуневую ,развивать композиционные умения




Используемая литература:

  1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

  2. Г.Н.Давыдова «Детский дизайн – пластилинография»

  3. Р.Ж.Аубакирова , И.Б. Абремская «Изобретательная деятельность»

  4. И.О.Шницкая «Аппликация из пластилина»

  5. Занятия по изобразительной деятельности –коллективное творчество. Под редакцией А.А.Грибовской

  6. Н.Волкова «Разноцветный пластилин»

  7. А.Анистратова, Н.Гришина «Поделки из соленого теста»

«Дошкольное воспитание» №12/1991 го




22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!