СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект благоустройства и озеленения пришкольной территории " ЭКО-ферма"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект озеленения пришкольной территории  "ЭКО-ферма", разработан для проведения растениеводческих работ на территории школы № 123 города Перми

Просмотр содержимого документа
«проект 2»

Проект

по благоустройству и озеленению территории

МАОУ «СОШ № 123» г. Пермь


Название проекта: «школьная «эко-ферма»

Наименование организации исполнителя проекта:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 123» г. Перми

Авторы проекта:

  • Сальникова Марина Николаевна, учитель биологии МАОУ «СОШ № 123»

  • Зуева Инна Владимировна, учитель биологии МАОУ «СОШ № 123»

  • Третяк Михаил Петрович , учитель информатики МАОУ «СОШ№ 123»

  • Егорова Татьяна Валерьевна, учитель обществознания МАОУ «СОШ № 123»

  • Ширяев Александр Владимирович, учитель технологии МАОУ «СОШ № 123»

Руководитель проекта:

  • Клюкина Татьяна Михайловна – директор МАОУ «СОШ № 123»;



Ответственные исполнители и участники проекта:

Администрация школы:

  • Клюкина Татьяна Михайловна – директор МАОУ «СОШ № 123»

Директор осуществляет общее руководство по реализации проекта. Контролирует работу участников проекта и работу на учебно – опытном участке. Совместно с заместителями по административно – хозяйственной работе и по воспитательной работе определяет обязанности педагогов и учебно – вспомогательного персонала по обеспечению занятий обучающихся на учебно - опытных участках. Следит за развитием материально – технического обеспечения.

Заместитель директора по воспитательной работе распределяет учащихся для осуществления летних практик, назначает ответственных за организацию и проведение летнего трудового лагеря и руководителя летней практики детей начиная с 7 класса. Несет ответственность за контролем проведения занятий и содержанием работы на нем. Занимается распределением обучающихся в трудовые и профильные отряды школы на летний период, а также контролем над их питанием.

Педагоги и учебно – вспомогательный персонал МАОУ «СОШ № 123»:

Педагоги обучают обучающихся школы правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно – гигиенических норм, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасностью эксплуатации оборудования, инвентаря.

Обучающиеся МАОУ «СОШ № 123» :

Обучающиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности. Для работы на участке из обучающихся разных классов формируются трудовые бригады и профильные отряды группами не более 7-10 человек.

Контактная информация:

Адрес: г.Пермь ул. Сестрорецкая,13

Телефон:

E-mail: n

Актуальность проекта:

Пришкольная территория – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно – нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности, что совпадает с целью воспитательной работы школы: активизация обучающихся в формировании единого воспитательного пространства. И одним из приоритетных направлений в воспитательной работе является экологическое и эстетическое воспитание, так как данное направление является основополагающим программы развития школы на 2018-2020 учебный год.

Поэтому, мы решили сделать окружающую территорию школы, частью нашей воспитательной системы, одним из направлений, реализующих систему экологического воспитания, источником организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, территорией экологической тропы.

Считая, что именно через целостное восприятие природы, а именно развивая школьную территорию, мы приоткроем путь к новому мировоззрению, поможем осознать роль и место своего «Я».

Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только улучшение материально – технического обеспечения, не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных мероприятий, что само по себе важно, но и создание экологически и эстетически привлекательного облика школы. Это места для отдыха, места для игр и развлечений обучающихся, места для занятий детей начального звена, красиво оформленный, и богато окруженный зеленью и ухоженный школьный двор, что воспитывает в детях, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю, бережное отношение к созданному своими руками красивому уголку природы.

Кроме того, во многом от того, что представляет собой пришкольная территория, зависит престиж и самого образовательного учреждения.

Реализуя проекты данной тематики образовательное учреждение «убивает двух зайцев». Облагораживает и озеленяет пришкольную территорию, чем поднимает свой престиж и привлекательность, не оставляя в стороне воспитательный процесс, а даёт не только теоретические знания, но и практические навыки в экологическом и эстетическом воспитании, тем самым формирует у обучающихся экологическое сознание как совокупность знаний, чувств и готовности к активной природоохранительной деятельности. Помогающую понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное отношение к ней, что полностью раскрывает главную цель воспитательной работы.

Вопросы организации экологического воспитания приобретают новую актуальность и решать их – задача современной школы, так как повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом – экологизации всего учебного учреждения, а точнее всех составляющих учебно - воспитательного процесса.

Цель проекта:

Создание эстетически и экологически привлекательного пространства пришкольной территории, выращивание экологически чистой продукции собственного производства.

Задачи проекта:

  • Расширение использования пришкольной территории в учебно – воспитательном процессе;

  • Разграничение зон пришкольной территории для благоприятной экологической обстановки и улучшение санитарно – гигиенического режима на территории школы;

  • Повышение уровня развития экологических ценностей обучающихся;

  • Озеленение (цветочное оформление) и расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке;

  • создание тепличного комплекса, для выращивания культур, требующих постоянных температур;

  • разработка территории для посадок плодово-овощных культур, фруктово-ягодных кустарников;

  • обустройство детской площадки для осуществления учебных занятий и отдыха детей начального звена;

  • создание зимнего сада внутри школы, как объекта учебного исследования и организации практических занятий в урочной деятельности;

  • Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально – значимой деятельности по благоустройству пришкольной территории;

  • Знакомство обучающихся с основами цветоводства и проведения садово-огородных работ.



Проблемы, которые решает проект:

По существующим санитарным нормам каждое учебное учреждение должно иметь выраженную буферную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды. Большое значение имеет внешний вид школы и пришкольная территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, отдых во время перемен и прогулки группы продленного дня, проведение культурно – массовых мероприятий. А так же привлечение жителей микрорайона к здоровому образу жизни, через занятие спортом на школьном стадионе. Вот почему вопрос благоустройства и озеленения пришкольной территории может привлечь внимание обучающихся и их родителей, а так же жителей микрорайона к экологическим проблемам. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации экологического воспитания и образования детей, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.

Главная проблема проекта, которую решает его реализация - это облагораживание и озеленение пришкольной территории, тем самым школа поднимает свой престиж и привлекательность, организация воспитательной деятельности педагогического коллектива с детьми в условиях экологически чистого пространства, что даёт не только теоретические знания, но и практические навыки в экологическом и эстетическом воспитании.

Содержание проекта:

«Театр начинается с вешалки, а школа со школьного двора, так как двор – лицо школы». Поэтому мы считаем, что благоустройство пришкольной территории не менее актуальный вопрос, чем сам учебный процесс.

Приступая к работе по написанию проекта облагораживания и озеленения пришкольного участка, инициативной группой был проведен анализ среди обучающихся и их родителей о необходимости преобразовании пришкольной территории. После чего начался сбор и анализ информации о благоустройстве и озеленении. Выявлены проблемы, которые поможет решить реализация данного проекта.

Пришкольная территория нуждается в качественной реорганизации и данный проект станет большим шагом по решению этой проблемы. Отдельные участки пришкольной территории находятся в неудовлетворительном состоянии и просто требуют вмешательства.

На пришкольной территории в настоящее время по всему периметру школы имеется живая изгородь из тополей и берез, кустарники, клумбы, спортивная площадка. Но все это находится в таком запустении… Поэтому считаем, что нам поможет улучшить ситуацию реализация данного проекта, ведь пришкольная территория становится эффективным средством формирования родившихся идей по эстетически и экологически привлекательному облику школы. (Приложение 1)

Обследовав пришкольную территорию, мы определили фронт работы и наиболее проблемные зоны пришкольного участка.

Зоны пришкольной территории, на которых будет производиться благоустройство и озеленение мы разбили на учебно – опытные участки. Всего их получилось пять. Работа на этих участках будет осуществляться следующими целевыми группами: трудовыми бригадами, профильными отрядами, администрацией школы, педагогами, учебно-вспогатальным и обслуживающим персоналом, родителями и обучающимися.

Учебно – опытный участок № 1 (см. приложение 2) зона отдыха — детская площадка

Данный участок представляет собой часть школы со стороны ул. Сухумская, выход, на который осуществляется из эвакуационных выходов спортзала, актового зала и трехэтажного корпуса. На этом участке планируется создание игровой площадки для начальной школы, группы продленного дня и летнего оздоровительного лагеря школы, а также разграничение зон ПДД.

Работы, которые планируется провести на УОУ № 1:

п/п

Вид работы

Спецификация элементов благоустройства

Срок исполнения

Ответственные

1

Благоустройство площадки для группы продленного дня и начальной школы

постройка беседки, выкорчевывание кустарников, дренажирование территории под искусственный водоем, мощение дорожек, обустройство клумб, изготовление арт-объектов из естественного материала (пней, пластиковых бутылок)

Дренаж, беседка 4х4, альпийская горка, искусственный водоем, сухой ручей с мостиком, малая архитектурная форма

Июнь

Зуева И.В, учитель биологии и профильный отряд, услуги транспортных средств ПЦБК.


2

Побелка стволов деревьев

Известковый состав: побелка садовая

вода

кисти

Май

Зуева И.В. учитель биологии, профильный отряд «Юный натуралист»

5

Профилактическое опрыскивание против вредителей, зимующих на дереве (акарицидная обработка)

Заявка в Роспотребнадзор

Май

Зам. по АХР

Марков Василий Степанович


6

Скос травы

Бензин АИ -92

Бензокосилка

Масло

Июль

Зам. по АХР

Марков В.С.


7

Выкорчевывание кустарников

Лопаты

Пила

Топор


Май – июнь

Дворник, трудовая бригада под руководством учителя технологии – Ширяева А.В.

Материалы для обустройства зоны отдыха

Учебно – опытный участок № 2 (см. приложение 3) «партерная зона»

Данный участок расположен с фасада здания школы, через который осуществляется вход в школу. Является местом эстетически и экологически привлекательным для обучающихся и гостей школы. По периметру участка находятся нерегулярная клумба, в центре располагается площадка с посеянной газонной травой с приподнятой, огороженной клумбой, которые требуют постоянного облагораживания и высадки однолетних цветов, покраски бордюров, подсеивания газонной травы. На этом участке планируется облагораживание и озеленение нерегулярной и приподнятой клумб,конструкций вертикального озеленения. путем рассаживания небольшими группами морозостойких многолетников и однолетних цветущих растений в травянистом бордюре, так клумба выглядит более естественно и зоны посадок разных растений перекрываются. Покраска бордюра приподнятой клумбы. Установка декоративных лавочек под стиль и форму интерьера площадки спортивной

В настоящее время на пришкольном участке нет скамеек для отдыха, а это огромный минус, поэтому в рамках реализации проекта планируется установка двух скамеек для места отдыха. Разграничение зоны ПДД, а именно два пешеходных перехода. Установка запрещающих табличек: «Выгул собак запрещен», «Курение запрещено», «Парковка запрещена», «По газону не ходить».

Работы, которые планируется провести на УОУ № 2:

п/п

Вид работы

Необходимые материалы

Срок исполнения

Ответственные

1

Облагораживание и озеленение нерегулярной клумбы

Семена однолетних и многолетних цветочных культур,

Поливочные шланги

Удобрения

Лопаты

Посадочный грунт


Июнь

Тебенькова Е.В.учитель биологии, Балинская Н.В., учитель англ.языка, Моисеева Е.Н., учитель русского языка, профильные отряды «Юный натуралист» и

2

Облагораживание и озеленение приподнятой клумбы

Семена однолетних и многолетних цветочных культур, Поливочные шланги Удобрения Лопаты

Посадочный грунт

Эмаль по металлу

Июнь – июль

Тебенькова Е.В. учитель химии, профильные отряды «Юный натуралист» Борисова Т.В. и профильный отряд «Цветовод»


Изготовление и установка скамеек для отдыха

Доски

Металлокаркас

Шурупы

Шуруповерт

Анкера


Июнь – июль

Трудовая бригада под руководством учителя технологии – Ширяева А.В.

4

Разграничение зоны ПДД

Эмаль ПФ

Кисти

Валики


Июнь

Балинская Н.В. , учитель англ.яз и профильный отряд

5

Изготовление и установка запрещающих табличек

Машинка для ламинирования

Цветной принтер

Бумага

Таблички

Июнь

Шиляева Н.Н., ведущий библиотекарь, трудовая бригада «Библиоглобус», трудовая бригада под руководством учителя технологии – Шиляева Н.Н.

6

Установка центральной декоративной клумбы с надписью 55, центральный вход в школу

Однолетние растения, почва, для подъема грунта, установка разграничителей

июнь

Тебенькова Е.В., учитель химии и профильный отряд, Борисова Т.В. и профильный отряд «Цветовод»

7

Подъем клумбы у входа, посадка растений под цвет Российского флага триколор

Однолетние растения, почва для подъема грунта, разграничители

июнь

Тебенькова Е.В., учитель химии и профильный отряд, Балинская, Борисова Т.В. И профильный отряд «Цветовод»



Учебно – опытный участок № 3 (см. приложение 3) «Школьный огород»

Данный участок находится слева от центральных ворот входа в школу с фасадной стороны здания школы. Это один из самых главных участков, так как на нем будет располагаться запланированная территория для посадки овощных культур, фруктово-ягодных кустарников, установлена теплица.

Работы, которые планируется провести на УОУ № 3:

п/п

Вид работы

Необходимые материалы

Срок исполнения

Ответственные

1

Разграничение гряд для посадки овощей в форме листа

Опил, доски — ограничители, посадочный материал (семена моркови, свеклы, лука, зелени, чеснока, редьки и редиса)

май-июнь

Сальникова М.Н.

2.

Установка теплицы

Подготовка грунта для высадки рассады томатов, перцев, баклажан, огурцов

май-июнь

Сальникова М.Н. и профильный отряд «Овощевод»

3.

Посадка фруктово-ягодных культур

Подготовка грунта и обработка земли для высаживания черенков плодово-ягодных культур (сорта белой, красной, черной смородины, крыжовника, кустарниковой вишни)

май

Сальникова М.Н. и профильный отряд

4.

Разработка почвы для установки временных укрывных тепличников для посадки огурцов

Переносные каркасные маленьких размеров теплички из гнутых металлических дуг

май

Сальникова и профильный отряд «Юный овощевод»

Учебно-опытный участок № 4

«Теннистый садик»

Это рекреационная часть школы, расположенная со стороны дороги, ведущей в детский сад. Затененная часть, освещаемая лучами солнца лишь к вечеру, но заросшая произвольно появившимися кустарниками, не обработанная, не приведена в культурный стиль и форму. Место, требующее облагораживания, так как расположено с лицевой стороны школы, портит внешний вид и убранство школы. Здесь планируется расположить большую клумбу теневыносливых однолетников, окаймить данную территорию кустарниками под стрижку черноплодной рябины.

Работы, которые планируется провести на УОУ № 4

п/п

Вид работы

Необходимые материалы

Срок исполнения

Ответственные

1.

Срезка целинной поверхности почвы, подготовка почвы под клумбу горизонтального расположения без поднятия

Плодородная почва, лопаты для снятия дерна, ножницы для обрезки, имеющихся кустарников, однолетняя рассада теневыносливых растений (цветов)

май

Сальникова М.Н., учитель биологии, профильный отряд «Юный цветовод, Борисова Т.В.

2.

Подготовка почвы, территории для посадки кустарников черноплодной рябины

Черенки кустарников, лопаты, плодородная почва для отсыпки

май

Борисова Т.В.учиель математики

профильный отряд «Юный садовод»

3.

Обрезка и выравнивание, очистка территории от имеющихся кустарников

Пилки, ножницы, лопаты, грабли

май

Ширяев А.В. учитель технологии и профильный отряд «Юные технологи»








Учебно-опытный участок № 5 «Зимний сад внутри школы» (см. приложение № 5)

В зимний период времени нас всегда радуют зеленые цветы, растущие на окошке, а нам бы хотелось, чтобы этот уголок школы, стал еще и местом отдыха и местом учебно-опытной работы учеников, местом проведения практических занятий. Для этого была выбрана территория рекреации с южной стороны школы на 3 -ем этаже.

Работы, необходимые для обустройства УОУ № 5

мероприятия

материалы

Сроки исполнения

ответственные

1.

Подготовка места для обустройства зимнего сада

Кашпо, вазоны,почва,лопатки, растения тропические , растения ампельные, пустынные и полупустынные растения, для обустройства различных зон

Февраль - июль

Зуева И.В. учитель биологии, Сальникова М.Н., учитель биологии, Тебенькова Е.В., учитель химии

2.

Озеленение рекреаций и коридорных проспектов на 2-ом и третьем этажах школы

Посадка растений в кашпо и укрепление их на стены, в оконные проемы, посадка растений в вазоны разной тематики (в зависимости от этажа, освещенности и предназначения для использования)

Февраль-сентябрь 2018

Сальникова М.Н., учитель биологии, Тебенькова Е.В., учитель химии, Борисова Т.В. учитель математики и учащиеся 5-7 классов

3.

Размещение настенных панно, подсветки для цветов, декоративных украшений

Панно, изготовленное из гофрокартона, фотографии история школы, фотографии природных объектов микрорайона « Бумажник»

Февраль 2018 по май 2019 года

Сальникова М.Н., учитель биологии, Тебенькова Е.В., учитель химии, Борисова Т.В. учитель математики и учащиеся 5-7 классов



Так же в рамках проекта планируется провести акции, которые представляют собой природоохранные мероприятия по экологическому и эстетическому воспитанию, как завершающие этапы реализации проекта:

  • «Именное дерево – школе», это посадка деревьев, декоративных кустарников и т.д.

  • школьный юбилей — 55 лет будет приурочен к посадке юбилейных деревьев выпускниками, (белые и фиолетовые сирени).

  • Трудовой десант по уборке пришкольной территории, выкорчевыванию старых кустарников, очистке территории от мусора.

  • «Трудовой десант», это прореживание всходов, удаление сорняков, внесение удобрений, поливка, подкормка, стрижка травы.







Сроки реализации проекта:

Апрель 2018 – сентябрь 2019 год.

Основные этапы проекта, перечень основных мероприятий и сроки исполнения:

Реализация проекта будет проходить в несколько этапов:

№ п/п

Название этапа

Цель

Сроки выполнения

1.

Подготовительный

Целеполагание проекта

Февраль 2018 г.

2.

Проектировочный

Разработка проекта

Февраль 2018 г.

3.

Практический

Реализация проекта

март 2018 – сентябрь 2016 г.


4.

Заключительный

Сопоставление действительных и ожидаемых результатов.

Октябрь 2019г.



Перечень основных мероприятий проекта и сроки исполнения:

Подготовительный этап:

№ п/п

Вид деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Определение цели и задач проекта, создание творческой группы

Февраль 2018 г.

Администрация школы

2.

Сбор и анализ информации по озеленению территории

Февраль 2018 г.

Творческая группа

3.

Социологический опрос обучающихся и их родителей о необходимости преобразований на пришкольной территории

Февраль 2018 г.

Творческая группа

4.

Анкетирование обучающихся на тему: «Пришкольная территория»

Февраль 2018 г.

Творческая группа



Проектировочный этап:

№ п/п

Вид деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Разработка проекта

Февраль – март 2018 г.

Авторы проекта

2.

Заключение договоров с подрядными организациями

Март 2018 г.

Руководитель проекта, администрация МО «Город Пермь»

3.

Заключение договоров на поставку необходимого садового инвентаря и семян

Март – апрель 2018 г.

Зам по АХР – Марков М.С.

4.

Работа по распределению на участки

Апрель – июнь 2018 г.

Исполнители проекта



Практический этап:

№ п./п

Вид деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Посадка семян на рассаду

Апрель 2016 г.

Агеева Т.А, учитель математики, Моисеева Е.Н. , учитель русского языка, профильная группа детей начальной школы и 5-х классов

2.

Доставка плодородной земли, торфа, удобрений. Предпосевная обработка земли с удалением сорняков

Апрель – май 2018 г.

Зам по АХР –

исполнительная группа и профильные отряды

3.

Выкорчевывание старых деревьев

Май 2018 г.

Зам по АХР –

Ширяев А.В. , учитель Технологии

4.

Обработка деревьев по периметру школы

Май 2018 г.

По заявке

5.

Высаживание рассады однолетних цветов

Май – июнь

2018 г.

Исполнительская группа по УОУ и профильные отряды

6.

Оформление клумб

Май – июнь

2018 г.

Исполнительская группа по УОУ и профильные отряды

7.

Высаживание плодовых и овощных культур.

Апрель – май

2018 г.

Исполительская группа и профильные отряды

8.

Акция «Именное дерево – школе»!. Посадка деревьев, декоративных кустарников

Сентябрь 2018 г.

Все желающие

9.

Обустройство теплицы школы

Апрель 2018

Сальникова М.Н, зам ПО АХЧ — Марков В.С. и профильный отряд

10.

Обустройство детской площадки

Апрель сентябрь 2018

Зуева И.В., зам по АХЧ-Марков М.С., и профильный отряд

9.

Акция «Трудовой десант»

Прореживание всходов, удаление сорняков, внесение удобрений, поливка, подкормка, стрижка травы,

Август – сентябрь

2016 г.

Все желающие

10.

Постройка беседки для группы продленного дня и начальной школы


Июнь 2018 г.

Зам по АХЧ-Марков М.С. и рабочие школы

11.

Экологические мероприятия в рамках оздоровительной площадке на базе школы

Июнь 2018 г.

Летняя оздоровительная площадка

12.

Сбор семян однолетних цветочных культур

Август 2016 г.

Обслуживающий персонал

13

Организация летнего трудового лагеря с целью полива, прополки и общего ухода за растениями

Июнь-сентябрь 2018

Зам по УВР Егорова Т.В.и учителя школы





Заключительный этап:

№ п/п

Вид деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Сопоставление действительных и ожидаемых результатов. Предоставление результатов на педсовете школы.

Сентябрь – октябрь

2018 г.

Авторы, инициативная группа, администрация проекта

2.

Итоговая презентация по реализации проекта. Размещение на сайт школы.

Сентябрь – октябрь

2018 г.

Авторы проекта

3.

Отчет о реализации проекта перед учредителем гранта.

Октябрь. 2018 г.

Авторы и руководители проекта

4.

Освещение в школьной газете

Сентябрь – октябрь 2018 г.

Бахматова В.Н. учитель русского языка и литературы, профильный отряд «Журналисты»



Партнеры проекта:

  • группа предприятий ПЦБК г.Перми;

  • родители обучающихся школы;

  • учредители гранта

















Общий бюджет проекта:

Статьи расходов

Средства из бюджета МО «Город Пермь»1

Спонсорские средства2

Внебюджетное финансирование3

Административные и организационные расходы

Средства от получения гранта - 336832 тысяч рублей



Индивидуальная финансовая поддержка


Группа предприятий ПЦБК, генеральный директор приобретение пиломатериалов , почвы, материалов для отсыпки и дренажа, материалов для посадки растений цветов, кустарников

150000 тысяч рублей



Транспортные расходы



Транспортные расходы на закупку необходимого материала и оборудования - Заказ транспорта для выкорчевывания старых деревьев, подвоза грунта и вывозки мусора — 50000 тысяч рублей





Комментарии к бюджету:

Все статьи расходов представлены в смете расходов на реализацию проекта благоустройства и озеленения территории МАОУ «СОШ № 123» (см. Приложение 6)

В рамках реализации проекта планируется приобретение, за счет средств от получения субсидии (в форме гранта), материалов и оборудования необходимого для реализации проекта согласно смете расходов (Приложение 6).

Проект нашел поддержку в лице руководства группы предприятий ПЦБК, которые готовы оказать содействие в приобретении пиломатериалов для изготовления скамеек в местах отдыха, для приобретения лакокрасочных материалов, материалов для проведения сварочных работ



За счет средств внебюджетного финансирования руководители проекта оплачивают транспортные расходы на закупку необходимого материала и оборудования для реализации проекта.

Результаты проекта:

Проектирование работ на пришкольном участке – это длительная и кропотливая работа. В проекте благоустройства и озеленения пришкольного участка МАОУ «СОШ № 123» мы постарались максимально учесть все цели и задачи создания зеленой зоны, учитывая при этом потребности обучающихся, педагогов, сотрудников и жителей микрорайона, а также функциональность, разноплановость объекта, эстетическую и экологическую привлекательность.

Благодаря реализации данного проекта мы создадим эстетически и экологически привлекательное пространство пришкольной территории, так как от внешнего облика школы зависит престиж образовательного учреждения.



Перспективы развития проекта:

  • Пришкольная территория будет, является эффективным продолжением и дополнением к традиционному учебно – воспитательному процессу, экспериментальной и исследовательской деятельности.

  • На благоустроенной территории возможно проведение дополнительных массовых внеклассных мероприятий: общешкольные сборы, линейки, спортивные соревнования, ярмарки и т.д.

  • Научно - исследовательская работа школьного объединения «Юный натуралист» по изучению экологического состояния пришкольной территории.

  • Вести пропагандистскую работу среди жителей микрорайона и родителей обучающихся с целью привлечения внимания и содействия благоустройству и экологическому оздоравливанию пришкольной территории.

  • Проведение природоохранительных мероприятий (акции «Именное дерево – школе» и «Трудовой десант»)

  • Составление плана по благоустройству и озеленению пришкольной территории на следующий учебный год.

Приложение № 1

приложение № 2

























Приложение 6

Смета расходов

На реализацию проекта благоустройства и озеленения территории

МАОУ «СОШ № 123»



приложение 3







Смета расходов















































Смета расходов

п/п

Наименование статьи затрат

Единица

измерения

Количество

Цена за единицу, руб.

Сумма,

Руб.

1

Эмаль ПФ белая (1,9 кг)


Шт.

25

225,00

5625,00

2

Колерная паста цветная (0,1 л)


Шт.

10

43,00

430,00

3

Кисть плоская молярная сказка, нат.щет., дер. Руч.1,0/25 мм


Шт.

10

16,00

160,00

4

Кисть плоская молярная сказка, нат.щет., дер. Руч.3,0/75 мм


Шт.

10

68,00

680,00

5

Валик с ручкой поролоновый (25 см)

Шт.

10

78,00

780,00

6

Побелка садовая (1кг)

Шт.

16

70,00

1120,00

7

Бензин АИ -92

Литр

40

35,00

1400,00

8

Масло

Литр

1

400,00

400,00

9

Лопаты


Шт.

50

250,00

7500,00

10

Семена однолетних и многолетних цветочных культур:





Газон Россия Грин (8кг.)

Мешок

1

5400,00

5400,00

Цветы бархатцы «Маленький герой»

Пачка

30

22,00

660,00

Цветы бархатцы «Спрей петит»

Пачка

30

13,00

390,00

Цветы бархатцы «Энтерпрайс»

Пачка

30

35,00

1050,00

Цветы Цинераррия «Алмазная пудра»

Пачка

30

21,00

630,00

Цветы виола «Рембрандт»

Пачка

30

26,00

780,00

Цветы Календула» «Императрица»

Пачка

28

14,50

406,00

11

Поливочный шланг (30 метров + насадка)

Шт.

3

2150,00

6450

12

Удобрения :

Биогумус (3л)

Шт.

5

84,00

420,00

13

Шурупы


Пачка

1

75,00

75,00

14

Посадочный грунт (10л)


Шт.

750

70,00

52500,00

15

Эмаль по металлу (1,9)

Шт.

1

156,00

156,00

16

Металлическая труба (1,5 метр)


Шт.

20

552,00

11040,00

17

Анкера


Шт.

10

35,00

350,00

18

Ведра (10л)

Шт.

30

170,00

5100,00

19

Веревка (20 м)

Шт.

2

85,00

170,00

20

Прикормка «Здравень Аква Садовые цветы» (0,5 литра)

Шт.

10

68,00

680,00

21

Лопатки садовые


Шт.

10

105,00

1050,00

22

Перчатки х\б

Пара

100

25,00

2500,00


Перчатки резиновые

Пара

50

50,00

2500,00

23

Садовые вилы – рыхлители


Шт.

10

150,00

1500,00

24

ПГС

т

5

6000

3000

25

песок

т

5

6000

3000

26

цемент

кг

250

280

1400

27

арматура

Пласт м2

25

120

3000

28

геотекстиль





29

грунт

т

5

8000

4000

30

Камень валуны





31

Камень-плитняк для шаговой дорожки

т

2

2500

2500

32

камень-крошка

т

1

1800

1800

33

Чаша для водоема

шт

1

4000

4000

34

Плитка или плитняк для мощения

шт

30

150

4500

35

Малые архитектурные формы

шт


Природный материал


36

Горшки цветочные напольные 40л

шт

18

300

5400

37

Горшки подвесные настенные 5л

шт

30

90

2700

38

Горшки подвесные оконные

шт

12

90

1080

39

Кашпо среднего размера 5-7л

шт

48

70

3260

40

Подставки под кашпо

шт

12

500

6000

41

Коридор подвесные кашпо

шт

12

70

840

42

Фоторамки-панно размеры, 2х1м

шт

16

700

11200

43

Проведение подсветки под картины

размеры

28м2


6000

44

Семена овощных культур

шт

По 10 пакетиков моркови, свеклы, зелени, редьки,

15

750

45

Саженцы плодово-ягодных культур

шт

250

250

62500

46

Теплица сборная, размеры 4х10

шт


60000

60000

47

Установка теплицы

заливка фундамента, сборка



15000

15000

48

Переносные укрывные теплицы, размеры, 2х4

шт

4

5000

20000

49

Пленка, укрывной материал

м2

20

150

3000







Итого:

336832 тыс. рублей



Руководитель проекта: директор МАОУ «СОШ № 123» Т.М. Клюкина


1 Средства из бюджета муниципального образования «Город Пермь» - средства от гранта, запрашиваемая по проекту из городского бюджета

2 Средства, полученные на безвозмездной основе, полученные по письмам – поддержкам

3 Внебюджетные средства – привлеченные собственные средства


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!