СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Бытовые жидкости и их плотность"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Бытовые жидкости и их плотность". Физика. 7 класс. В рамках закрепления темы "Плотность вещества".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Бытовые жидкости и их плотность"»

Жидкости вокруг нас. Исследовательский групповой проект по физике в 7 классе Автор: Баян Наталья Геннадьевна, учитель физики математики МАОУ СОШ № 9 им.Дьякова П.М.  г.Калининград

Жидкости

вокруг

нас.

Исследовательский групповой проект по физике в 7 классе

Автор:

Баян Наталья Геннадьевна,

учитель физики математики

МАОУ СОШ № 9 им.Дьякова П.М.

г.Калининград

ЦЕЛЬ:  Повторение и закрепление знаний в области физики по теме «Плотность веществ», «Определение объёма жидкости».  Расширение кругозора учащихся;  Выявление исследовательских качеств;  Формирование в учащемся умения работы в группе (состав группы формирует учитель); Формирование в учащемся умения пользоваться простейшими вычислительными приборами;  Полезное времяпрепровождение.

ЦЕЛЬ:

  • Повторение и закрепление знаний в области физики по теме «Плотность веществ», «Определение объёма жидкости».
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Выявление исследовательских качеств;
  • Формирование в учащемся умения работы в группе (состав группы формирует учитель);
  • Формирование в учащемся умения пользоваться простейшими вычислительными приборами;
  • Полезное времяпрепровождение.
ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:  Подходы к обучению – как мне интересно учиться?  Окружающая среда – в каком мире мы живем? ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС:  Как с помощью эксперимента получить практические знания о материальном мире.

ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

  • Подходы к обучению – как мне интересно учиться?
  • Окружающая среда – в каком мире мы живем?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС:

  • Как с помощью эксперимента получить практические знания о материальном мире.
Оборудование и материалы:  Блокнот для ведения записей;  Бланк для внесения результатов;  Калькулятор;  Объект исследования – 2 различные жидкости на группу (предлагается на выбор: подсолнечное масло, минеральная вода, простая вода, вода с газом, жидкое средство для мытья посуды, жидкое средство для мытья рук и др.);  Электронные весы;  Чаша для весов;  Мерные мензурки Время проведения исследования – 1 урок (40-45 минут)

Оборудование и материалы:

  • Блокнот для ведения записей;
  • Бланк для внесения результатов;
  • Калькулятор;
  • Объект исследования – 2 различные жидкости на группу (предлагается на выбор: подсолнечное масло, минеральная вода, простая вода, вода с газом, жидкое средство для мытья посуды, жидкое средство для мытья рук и др.);
  • Электронные весы;
  • Чаша для весов;
  • Мерные мензурки

Время проведения исследования – 1 урок (40-45 минут)

ПЛАН РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ учитель – ТБ, распределение по группам, распределение функций в группах – 5 мин. Учитель + ученики – повтор темы 5 мин. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ Ученики – проведение исследований 20 мин. ОБОБЩАЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ Ученики – расчет, заполнение таблицы в бланке группы – 5 мин. внесение результатов группы в общую таблицу класса – 5 мин.

ПЛАН РАБОТЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

учитель – ТБ, распределение по группам, распределение функций в группах – 5 мин.

Учитель + ученики – повтор темы 5 мин.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ

Ученики – проведение исследований 20 мин.

ОБОБЩАЮЩИЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

Ученики – расчет, заполнение таблицы в бланке группы – 5 мин.

внесение результатов группы в общую таблицу класса – 5 мин.

Деятельность по проекту  (протокол проведения исследования) Определитесь с жидкостями для исследования; Измерьте массу пустой мерной мензурки; Налейте в мензурку жидкость и определите общую массу; Произведите расчет массы жидкости; Определите объем жидкости; Произведите расчет плотности жидкости; Занесите результат в таблицу; По вышеизложенному алгоритму произведите исследование второй жидкости и определите её плотность; Сравните плотности исследуемых жидкостей. Сделайте вывод.

Деятельность по проекту

(протокол проведения исследования)

  • Определитесь с жидкостями для исследования;
  • Измерьте массу пустой мерной мензурки;
  • Налейте в мензурку жидкость и определите общую массу;
  • Произведите расчет массы жидкости;
  • Определите объем жидкости;
  • Произведите расчет плотности жидкости;
  • Занесите результат в таблицу;
  • По вышеизложенному алгоритму произведите исследование второй жидкости и определите её плотность;
  • Сравните плотности исследуемых жидкостей. Сделайте вывод.
Форма представления результата Группа заполняет отчет по исследовательской работе в виде таблицы Представитель группы заносит свой результат в общую таблицу класса. Таблица группы Название жидкости Масса пустой мензурки Масса мензурки с жидкостью Масса жидкости Объем жидкости Плотность жидкости Общая таблица класса Номер группы Название жидкости Плотность жидкости

Форма представления результата

  • Группа заполняет отчет по исследовательской работе в виде таблицы
  • Представитель группы заносит свой результат в общую таблицу класса.

Таблица группы

Название жидкости

Масса

пустой мензурки

Масса мензурки с жидкостью

Масса жидкости

Объем жидкости

Плотность жидкости

Общая таблица класса

Номер группы

Название жидкости

Плотность жидкости

Задача учителя:  Приготовить класс к проведению работы – расставить парты, оборудование Сформировать группы по 4 человека путём объединения 2-х парт  Объяснить распределение ролей в группе: исследователь по определению объема жидкости, исследователь по определению массы жидкости, исследователь проводящий расчет, исследователь фиксирующий и представляющий результат работы группы Провести краткий инструктаж по ТБ  Приготовить бланки с таблицами для каждой группы Приготовить общую таблицу для класса (желательно в электронном виде с выводом на доску)

Задача учителя:

  • Приготовить класс к проведению работы – расставить парты, оборудование
  • Сформировать группы по 4 человека путём объединения 2-х парт
  • Объяснить распределение ролей в группе: исследователь по определению объема жидкости, исследователь по определению массы жидкости, исследователь проводящий расчет, исследователь фиксирующий и представляющий результат работы группы
  • Провести краткий инструктаж по ТБ
  • Приготовить бланки с таблицами для каждой группы
  • Приготовить общую таблицу для класса (желательно в электронном виде с выводом на доску)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!