СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ " Да здравствует доброта и вежливость!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  составлен для школьного конкурса. Второе место в школе. Был отправлен на районный конкурс. Результатов пока нет. 

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ " Да здравствует доброта и вежливость!"»



Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.



Просоциальным называют поведение, целью которого является помощь другим людям. Просоциальное поведение характеризуется заботой о правах, чувствах и благополучии других людей. Поведение, которое может быть описано как просоциальное, подразумевает сопереживание и заботу о других, а также стремление помочь или принести пользу другим людям.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Краснокаменск



ПРОЕКТ


Да здравствует

доброта и вежливость!


Выполнили учащиеся 2 класса Б

Руководитель Ташлыкова Е.А



2016г.-2017г.








Участники проекта: дети 2 класса Б, родители, классный руководитель.

Дата проведения проекта: сентябрь-декабрь 2016год

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.



Задачи:

  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

  • Развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь.

  • Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценно­стей;

  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.







Первый этап. Целеполагание. 

Раздел «Нравственное воспитание» включен образовательную программу. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.





Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы:

  • Методические рекомендации «Духовно- нравственное воспитание мл. школьников» издательство Просвещение, Москва – 2011год ( в двух частях)

  • Журнал «Начальная школа» 2014-2016год.

  • Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

  • Стихи и загадки о добре и вежливости. Сборник.

  • Сборники с внеклассными мероприятиями.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме) 



Третий этап. Выполнение проекта.

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Игровая деятельность. (На праздниках и кл. часах)




















Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуа­тивная игра-история «Помощь бель­чонку», ситуативная игра-история «Ири­ски».

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Те­атр теней!», «Волшебный стул»

Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте». Приложение 1.



Познавательное развитие.

Кл час. «Дарите людям доброту» и др.

Работа с памяткой «Правила поведе­ния в школе»

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун­тика), Барбарики «Доброта», Лео­польд «Ярко светит солнце»

Беседы о добрых поступках и делах и вежливых словах

Моделирование ситуаций.

Сотрудничество с газетой «Добрята» (Российская) и «Катит» ( местная молодёжная)

Посещение библиотеки д.706

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

 

 

Развитие речи.

 

Ознакомление с художественной ли­тературой.

 

 

 

Конкурсы

 



Публикация в сети Интернета

 

Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

 

Сочинения « Дружба- это..»,« Вежливость, должна быть вежливой».

 

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал», В. Осеева «Вежливое слово», «Обидчики».

 Конкурсы рисунков «Доверие и дружба», «Если вы вежливы», « Сделаем мир добрее».

Публиковать в газетах работы.

Международные и российские конкурсы (Интернет).

Сайт- Академия РОСТА



Данный проект с итоговыми результатами отправить на конкурс.

 



 Четвертый этап. Праздник.Беседы. Презентация проекта.

1. Проведение праздника «День пожилого человека»

2. Провести беседы в 1-х классах. Используя презентацию.

- Показать результаты конкурсов и рассказать почему я это делал.

3. Публикация в сети Интернета данного проекта (с результатами).



Пятый этап. Определение задач для новых проектов

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей.

2. Создание с детьми и их родителями дерева «Наши добрые дела».



Шестой этап. Подведем итоги.

1.Проведения праздника «День пожилого человека»





2. Создание с детьми и их родителями дерева «Наши добрые дела».









Приложение 1

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Учитель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)

(Мишка предлагает поиграть в игру «Менялки»).

Игра «Менялки».

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например:»Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.

Мишка: А вашим игрушкам, ребята, тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза. (Дети моют игрушки, приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок с игровым материалом.)

(Проводится игра «Обыграй превращение».)

Игра «Обыграй превращение».

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «яблоко» - дети его «моют», «нюхают», «едят».

Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей.) (проводится игра «Волшебный стул».)

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный (Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)

Учитель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. (Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!