СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Да здравствует, Мыло Душистое!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В повседневной нашей жизни много предметов на которые мы не обращаем внимания. Но их история возникновения интересная и увлекательная. Исследовательский проект об истории появления мыла в жизни современного человека.

Просмотр содержимого документа
«?????? ? ?????»

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Учебный»

Ершовского района Саратовской области



«Дебют в науке».










Социально значимый проект

«Да здравствует МЫЛО душистое…!»





Номинация

- « В гостях у доктора Айболита»



Направление проекта: здоровьесберегающее



Разработчики:

  • учащиеся 2-3 класса филиала МОУ «СОШ п. Учебный»

Ершовского района Саратовской области:


Руководитель проекта:

  • учитель начальных классов Пронина Анна Викторовна





сентябрь- март 2016 учебного года

Актуальность

В современном обществе все острее стоит вопрос о здоровье подрастающего поколения, и о всеобщем ухудшении чистоты окружающей среды. Так называемая «экологическая грамотность» начинается при строгом соблюдении законов гигиены человека, и среды его обитания. Ребята редко задумываются о правилах разумного поведения человека в окружающем мире, и тесной взаимосвязи всего, что нас окружает:

Ведь не секрет, что:

  • «Чистота – залог здоровья.

  • « Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям».

Соблюдение чистоты и правил личной гигиены, это наш вклад в укрепление своего здоровья на долгие годы. Эти интересные сведения знают все «от мала до велика», но младшие школьники, а порою и взрослые, лишь частично соблюдают общеизвестные правила гигиены. Все эти неутешительные выводы заставили нас подключиться к этой интересной и увлекательной работе. Эта работа показалась нам очень актуальной и злободневной и, безусловно, будет полезна для ребят нашего класса.

Мы убеждены что, жизненно необходимо, пропагандировать и регулярно напоминать ребятам о «правилах здорового образа жизни» и важности соблюдения всех правил Гигиены-науки о чистоте.


Цель:

  • Привитие младшим школьникам навыков личной гигиены

– как залога сохранения и укрепления здоровья, предохранение от болезней.

  • Пропаганда здорового образа жизни


Задачи:

  • Развитие творческой исследовательской активности детей в процессе проектной деятельности.

  • Стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

  • Сформировать представления о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни;

  • Рассмотрение факторов, влияющих на здоровье человека.

  • Содействовать формированию у учащихся основ здорового образа жизни.

  • Привлечь внимание детей к историческим сведениям о появлении в нашей жизни самых обыденных для нас вещей.














План работы по теме проекта

Этап, мероприятия

сроки

ответственный

Средства

1

Подготовительный этап



1. Подбор материала для работы над проектом.

2. Обсуждение проекта, планирование мероприятий

3.Деление на творческие группы и выбор ответственных в группах.

4.Работа над решением проблемных вопросов по теме проекта.

сентябрь 2015








октябрь –декабрь 2015


Учитель Пронина А.В.




учащиеся под руководством учителя

  • Просмотр мультипликационных фильмов по теме: соблюдения чистоты и личной гигиены

  • Интернет, энциклопедии

  • Библиотечных фонд


2

Основной этап


1.Выпуск информационного бюллетеня «Чистота залог -здоровья»

2.Размешение бюллетеня в умывальниках.

3.Выпуск листовок «Да здравствует мыло душистое…»

4.Распространение листовок среди учащихся 1-4 классов

5.Показ инсценировки по правилам гигиены «Вредные советы» Г.Остера

6.Проведение совместного урока внеклассного чтения с учащимися по страничкам стихотворениям поэта Ивана Демьянова

«Дразнилки»

ноябрь 2015






декабрь 2015






январь 2016




январь 2016

Лопатина Мария

Пронина Кира





Джусубалиева Самира,

Шмарина Виктория



уч-ся 2 класса




класс. руководители:

Андрюшина Н.А.

Пронина А.В.

бумага формата

А-4


печать бюллетеня в формате программы Microsoft Offis Publicher.







костюмы, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расчёска и т.д.)


распечатанный текст стихотворения И. Демьяна по количеству уч-ся

3

Завершающий этап


1.Обсуждение проделанной работы, с целью выявления положительных и отрицательных моментов.

2. Анонимное анкетирование среди учащихся 2-4 классов «Чем помог наш проект?»

3.Подведение итогов проекта, оформление результатов работы.

январь 2016




первые числа

марта 2016

ответственные групп

Шмарина Вика

Пехота Илья

Лопатина Мария




Учитель

Пронина А.В.

карточки




бланки анкет



обработка собранного материала в презентацию.


Постановка и решение проблемы

Перед началом работы над проектом, дети начальной школы просмотрели мультфильм «Пин-код», и мультипликационный фильм по сказке К.Чуковского “Мойдодыр”.

После просмотра мультипликационного фильма, учителем было организовано обсуждение увиденного,

Дети ответили на вопросы: Знакомы ли им эти произведения?. А как поступают они сами?

В результате диспута, перед учащимися сам собой возник проблемный вопрос

- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? 

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

-Молодцы! Ребята, как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

-Ребята, кто из вас знает, что такое «гигиена»?

(Гигиена – это наука о здоровье человека).

(Прежде чем ответить на предложенный учителем вопрос, что нам известно о гигиене , он записывает ответы детей на плакате в графе “Что я знаю”; «Я предполагаю что, это….).

После этого ребята, делают вывод что, Личная гигиена – это уход за своим телом, и содержание его в чистоте.

Итак, ребята, наше «путешествие» по науке о чистоте начинается, вместе с доктором Айболитом, Нюшей и Мойдодыром. Главных специалистов в вопросах чистоты и гигиены.

Учащиеся делятся на три творческие группы (по названию вышеупомянутых сказочных героев ), в каждой групп выбираются ответственные.

  • Первая группа, помощники Нюши, работают над сбором и обобщением материала о: «Гигиене - как науки о чистоте», и «Личной гигиены человека». Раскрывают невидимый мир микробов и бактерий, опасных для здоровья человека.

  • Вторая группа, помощники Мойдодыра, ведёт работу по пропаганде здорового образа жизни, и правил личной гигиены для детей, через произведения литературно-художественного слова, великих детских писателей, поэтов. Организует театральное инсценирование произведений детских сказок («Дразнилки» И.Демьянова). Выпускает и распространяет бюллетени и агит-листовки по правилам гигиены.

  • Третья группа помощники доктора Айболита, исследуют историю появления в нашей жизни, привычных и в то же время абсолютно незаменимых вещей, которыми мы пользуемся ежедневно и мыло – одно из таких предметов обихода.


Следующим этапом нашей работы над темой проекта стало предложение, прочитать каждое из приведенных ниже предложений и обвести кружком ответ, который больше соответствует поведению ребят, в их повседневной жизни. (Для достоверности данных, анкетирование проводилось анонимно)

Результаты анкетирования раскрыли нам истинную картину по выбранному нами направлению. Наш опрос, лишний раз доказал о необходимости пропаганды, изучения и строгого соблюдения правил гигиены, в повседневной, обыденной жизни человека.


ВОПРОСЫ АНКЕТЫ:

1. Раз в неделю я мою все тело горячей водой с мылом. Да. Нет. Иногда
2. Я всегда мою руки, придя с улицы, после туалета и перед едой. Да. Нет. Иногда
3. Перед сном я мою ноги. Да . Нет. Иногда
4. Каждый день я меняю носки и нижнее белье. Да. Нет. Иногда
5. Регулярно я закаляюсь (обливаюсь холодной водой или обтираюсь мокрым полотенцем).

Да. Нет. Иногда
6. Раз в неделю я парюсь в бане. Да. Нет. Иногда
7. Я пользуюсь только собственными туалетными принадлежностями. Да. Нет. Иногда
8. Я не имею привычки надевать чужую одежду и обувь. Да. Нет. Иногда
9. Я редко травмирую свою кожу. Да. Нет. Иногда
10. Я не трогаю руками неизвестных кошек и собак. Да. Нет. Иногда

Ответы учащихся хорошо показаны на приведённой ниже диаграмме

Проведённое анкетирование показало что начиная с 3-го по10 вопрос, ребята ответили отрицательно, т.е они не соблюдают или забывают выполнять, обязательные для всех незыблемые правила гигиены. Не всегда моют ноги перед сном (не считая летнего периода); не каждый день меняют носки и нижнее белье, больше половины из опрошенных, не обращают внимание на закаливающие процедуры; не все любят баню; не имеют собственные туалетные принадлежности; спокойно относятся к вопросу о ношении чужой одежды и обуви; часто позволяют себе трогать руками неизвестных кошек и собак и при этом зачастую просто забывают вымыть руки с мылом.

Вернувшись к самоанализу, через результаты нашего анкетирования, ребята составляют и знакомят своих одноклассников с памяткой от Нюши. Этой памяткой они дают практические советы: «Как нам нужно изменить свой образ жизни к лучшему?» Дают рецепт хорошего крепкого здоровья на долгие годы жизни.



















Группа помощников доктора Айболита, доказывают своей работой что, человек всегда стремится узнать еще больше. Напоминают школьникам с помощью, каких источников информации, можно пополнить багаж знаний?

Под руководством учителя ребята листают электорнные странички детской энциклопедии «Кирилла и Мефодия»

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым источником информации: электронной Детской энциклопедией “Кирилла и Мефодия”. Внимательно изучите информацию в электронной книге, постарайтесь ее запомнить. Но не забудьте о том, что время у вас ограничено, ведь за компьютером можно работать не более 10 минут. Дети изучают главу “Правила личной гигиены”.

После окончания работы за компьютером дети выполняют гимнастику для глаз.

Учитель предлагает детям обсудить в группах, что нового они узнали из электронной книги (продолжают заполнять таблицу – графу “Что я узнал”).

После этой работы дети делают вывод о том, что люди ухаживали за собой еще в древности, и понимали о важности соблюдения личной гигиены.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня. Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

- Потому что через эти предметы можно заразиться.

В процессе ответа на поставленный вопрос, дети получают задание, определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

  • Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы. . Вряд ли кто-то, намыливая руки, задумывается,  как появилось мыло. А зря, ведь его история очень интересна. Восполним  же этот пробел в наших знаниях.



Ребята из группы помощников Мойдодыра, рассказывают, что может произойти, если не умываться и не мыть руки. (Будут чесаться тело, руки и лицо)

Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).Учащиеся рассматривают кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.

Экспертная группа сообщает о том, что кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

  1. Ребята, называют предметы личной гигиены, отгадав загадки Мойдодыра.

Знакомят ровесников с художественными произведениями, написанными авторами детских произведений о грязнулях, о неряхах и лентяях.

  1. Организует для младших школьников, театральную инсценировку стихотворения И.Демьянова «Дразнилки».


Группа экспертов помощников доктора Айболита, совместно с родителями провели огромную работу по изучению истории появления в нашей жизни такого обычного на первый взгляд предмета личной гигиены, как -МЫЛА.

В нашей жизни есть ещё огромное количество привычных и в то же время абсолютно незаменимых вещей, которыми мы пользуемся ежедневно. Мыло – одна из них. Вряд ли кто-то, намыливая руки, задумывается,  как оно появилось. А зря, ведь его история очень интересна.

Восполним же этот пробел в наших знаниях.

Мы узнали что мыло в таком виде в котором мы его знаем, появилось в 8 веке н.э. Первыми его стали делать арабы.

До этого люди не одно столетие мылись тем что им давала окружающая природа: гдину, бобовую муку, пемзу, ячменную закваску и т.д.

По одной версии; египетские археологи утверждают что производство мала было налажено около 6000 лет назад. При раскопках в дельте Нила были найдены папирусы, в которых содержатся рецепты для получения мыла

По другой версии, изобретение мыла приписывают древним римлянам.
На горе Сапо проводился ритуал жертвоприношения богам. После сжигания жертвы, животный жир, смешиваясь с золой, смывался дождём в реку Тибр.
После стирки в этой реке бельё делалось чистым намного быстрее.

Есть ещё одна любопытная версия, согласно которой, состав для мытья придуман ещё галльскими племенами. Из золы букового дерева и сала они готовили мазь, которую использовали для мытья и окрашивания волос. При соединении с водой, она давала густую мыльную пену.

На Руси мыло появилось в 15 веке. Его, как и многое другое, наши предки

заимствовали у византийцев. Производить мыло на промышленном уровне

стали при Петре Первом, мыловаренные фабрики открылись у нас лишь в 18 веке.

Твёрдое мыло стали делать арабы. В 8 веке Габир ибн Хайен создал рецепт изготовления твёрдого мыла.

Через 400 лет оно попало в Европу.

В 1123 году Венецианская республика вела торговлю на Ближнем Востоке и вывозила оттуда всевозможные товары, в том числе и мыло.
В 13 веке мыло стали производить уже и в самой Венеции. Однако в те времена оно стояло в одном ряду с медицинскими средствами и было недоступно бедным людям.

Окончательно моду на чистоту в Средневековой Европе ввели рыцари. Во время крестовых походов они привозили из арабских стран, подарки для своих дам, в виде маленьких кусочков душистого мыла, украшенного орнаментом.

Искусство мыловарения от арабов передалось в Испанию. С 13 века начинается изготовление мыла во Франции и Англии.

Искусство мыловарения от арабов передалось
в Испанию. Здесь, на побережье Средиземного моря, люди научились делать твердое и красивое мыло, добавляя в него оливковое масло и золу морских растений.

Оказывается, король Франции ГенрихIV даже основал орден -мыловаров, особой привилегией которых считалось мытьё в бане с мылом. Долгое время под страхом смертной казни, запрещалось разглашать секрет изготовления твёрдого мыла.

Не доступность мыла в те времена говорит тот факт что самая богатая на то время женщина королева Испании Изабелла мылась лишь два раза в своей жизни, при рождении и перед своей свадьбой.

В 15 веке появилось ароматизированное мыло с запахом лаванды, гвоздики, розы. Аристократы начинают чаще использовать мыло в повседневной жизни. Мыло используется даже для стирки белья. Но по прежнему, использовать мыло для мытья всего тела считается не оправданной роскошью.

Прошло 6000 лет с тех пор, как появились и появляются новые сорта мыла, но по прежнему законодателями моды на эксклюзивные сорта мыло являются Франция и Англия.

. Они делают мыло с травами и фруктовым соком,
с красивым выгравированным узором.

Самое дорогое мыло в современном мире, стоит 4 тыс. рублей за 100 грамм. Это «COR SILVER SOAP», в состав входят частицы чистого серебра, 4 разных каллогена.

Оказывается чем старше мыл, тем оно лучше пениться и очищает кожу. Мыло должно «дозреть», так оно эффективнее очищает кожу.


Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма.

  • Вывод: Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки. НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.


Как обобщение всей проделанной работы.














Ребята все вместе мы проделали огромную работу по изучению и пропаганде здорового образа жизни и обязательному соблюдению чистоты. Мы ещё раз подтвердили теорему что, главное богатство человека «Здоровье». Его надо укреплять и беречь с малых лет. Своей проектной работой мы напомнили себе и окружающим, обо всём, что в жизни нам поможет сберечь наше здоровье, а что может разрушить его.

Ведь никто не поспорит с утверждением: «Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день».

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и в будущем ещё с большим желанием будите открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.


ГЛАВНЫЙ ВЫВОД НАШЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!


  • Чтобы расти здоровым и сильным надо выполнять:



Просмотр содержимого презентации
«МЫЛО Н-КРАСНЯНКА»

Да здравствует МЫЛО душистое… Презентацию подготовили: Лопатина Мария, Пехота Илья, Шмарина Виктория учащиеся Филиала МОУ «СОШ п. Учебный в с. Новая -Краснянка Ершовского района Саратовской области  Под руководством учителя начальных классов Прониной А.В. Март 2016 г

Да здравствует

МЫЛО душистое…

Презентацию подготовили:

Лопатина Мария, Пехота Илья, Шмарина Виктория

учащиеся Филиала МОУ «СОШ п. Учебный

в с. Новая -Краснянка

Ершовского района Саратовской области

Под руководством

учителя начальных классов Прониной А.В.

Март 2016 г

Цель проекта  Привитие младшим школьникам навыков личной гигиены – как залога сохранения и укрепления здоровья,  предохранение от  болезней.

Цель проекта

  • Привитие

младшим школьникам

навыков личной гигиены

как залога сохранения и укрепления здоровья,

предохранение от

болезней.

Гигиена – наука  о здоровье человека

Гигиена – наука о здоровье человека

Во время и после водных процедур мы используем  средства личной гигиены.  Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои.  Как вы думаете, почему?
  • Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? * Потому что через эти предметы можно заразиться.
ЗАПОМНИ!

ЗАПОМНИ!

  • Человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены. - Какие правила личной гигиены вам знакомы? * Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы; * Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца; * Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой; * Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем; * Содержать в чистоте одежду и обувь, * Помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
Здоровье дороже Болезнь человека Любящий чистоту Быстрого и здорового богатства будет здоровым болезнь не догонит не красит

Здоровье дороже

Болезнь человека

Любящий чистоту

Быстрого и здорового

богатства

будет здоровым

болезнь не догонит

не красит

Полезные советы от Нюши Руки с мылом надо мыть Чтоб здоровеньким и быть Чтоб микробам жизнь не дать Руки в рот не надо брать. От простой воды и мыла У микробов тают силы. Чтоб микробам жизнь не дать Руки в рот не надо брать. Руки с мылом мою часто Не боюсь инфекций я. Мне микробы не опасны МЫЛО защитит меня. Каждый день я умываюсь С мылом я дружу. И поэтому ребята Не болею никогда. Чистота-залог здоровья,  Чистота нужна везде; Дома, в школе, на работе, и на суши и в воде.

Полезные советы от Нюши

Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровеньким и быть

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам

жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

Руки с мылом мою часто

Не боюсь инфекций я.

Мне микробы не опасны

МЫЛО защитит меня.

Каждый день я умываюсь

С мылом я дружу.

И поэтому ребята

Не болею никогда.

Чистота-залог здоровья, Чистота нужна везде;

Дома, в школе, на работе, и на суши и в воде.

ДЕТКАМ НА ЗАМЕТКУ  Как сделать мыло своими руками?     Сделать  мыло своими руками  можно 4 способами:     1.  Переплавив обычное детское мыло .  Подходит для начинающих, но такое мыло довольно быстро усыхает и теряет форму.     2.  Используя мыльную основу .  Ее можно купить в Интернет-магазине;  мыло  готовится быстро и получается очень красивым, но нельзя добавлять жидкости, в том числе отвары трав, соки.     3.  Взяв детское мыло и мыльную основу 1:1 .  Так делаем мы для большинства сортов  мыла  нашего магазина.  Плюсы – мыло вбирает много полезных компонентов: отвары трав, молоко, жирные масла, но при этом долго сохраняет форму.     4.  Сварив его из щелочи и масел .  Очень сложный, трудоемкий процесс, требующих знаний химии; многие компонент сложно найти в продаже. Однако это самый

ДЕТКАМ НА ЗАМЕТКУ Как сделать мыло своими руками?   Сделать  мыло своими руками  можно 4 способами:   1.  Переплавив обычное детское мыло . Подходит для начинающих, но такое мыло довольно быстро усыхает и теряет форму.   2.  Используя мыльную основу . Ее можно купить в Интернет-магазине;  мыло готовится быстро и получается очень красивым, но нельзя добавлять жидкости, в том числе отвары трав, соки.   3.  Взяв детское мыло и мыльную основу 1:1 . Так делаем мы для большинства сортов  мыла  нашего магазина. Плюсы – мыло вбирает много полезных компонентов: отвары трав, молоко, жирные масла, но при этом долго сохраняет форму.   4.  Сварив его из щелочи и масел . Очень сложный, трудоемкий процесс, требующих знаний химии; многие компонент сложно найти в продаже. Однако это самый "натуральный" вид мыла .

Мойте  руки С мылом !

Мойте руки

С мылом !

МИКРОБЫ

МИКРОБЫ

Невидимый мир   Рядом с нами существует огромный мир  невидимых микроорганизмов.  За свой крохотный «маленький рост» они были прозваны учёными микробами .   Микроб состоит из одной живой клетки.  Главное место среди микробов занимают бактерии , представляющие собой одноклеточные растительные организмы.  Они живут повсюду  в воздухе, в почве, в воде, растениях и животных.   При попадании в организм человека вызывают   опаснейшие для здоровья болезни .

Невидимый мир Рядом с нами существует огромный мир невидимых микроорганизмов. За свой крохотный «маленький рост» они были прозваны учёными микробами . Микроб состоит из одной живой клетки. Главное место среди микробов занимают бактерии , представляющие собой одноклеточные растительные организмы. Они живут повсюду в воздухе, в почве, в воде, растениях и животных. При попадании в организм человека вызывают опаснейшие для здоровья болезни .

Невидимый мир    Но существуют и полезные бактерии ,  без которых человеку трудно обойтись.  Например такие бактерии  используют для приготовления вкуснейших кисломолочных продуктов;  кефира, йогурта, простокваши ;  дрожжи для хлебопечения;  для изготовления вина, уксуса и т.п.     От бактерий во многом зависит вся наша земная жизнь.

Невидимый мир Но существуют и полезные бактерии , без которых человеку трудно обойтись. Например такие бактерии используют для приготовления вкуснейших кисломолочных продуктов; кефира, йогурта, простокваши ; дрожжи для хлебопечения; для изготовления вина, уксуса и т.п. От бактерий во многом зависит вся наша земная жизнь.

Надо, надо умываться По утрам и Вечерам, А нечистым Трубочистам – Стыд и срам Стыд и срам!  Да здравствует мыло душистое , И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок !  К.И. Чуковский

Надо, надо умываться

По утрам и Вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыд и срам

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое ,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок !

К.И. Чуковский

Режим, конечно, не нарушу – Я моюсь под холодным … душем

Режим, конечно,

не нарушу –

Я моюсь

под холодным …

душем

Всегда  я мою руки с мылом, Не надо звать к нам… Мойдодыра

Всегда

я мою руки

с мылом,

Не надо

звать к нам…

Мойдодыра

Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи!» Надо… спать

Я бегу скорей

под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня

моя кровать,

«Спокойной ночи!»

Надо…

спать

Мальчик Вася жил да был. Он зубы чистить не любил. И проник мальчишке в рот   Один крохотный микроб
  • Мальчик Вася жил да был.

Он зубы чистить не любил.

И проник мальчишке в рот

  • Один крохотный микроб

И очень скоро

С большим трудом

Попал Вася на приём

К очень страшному врачу-

Сто-ма-то-ло-гу

Загадки Мойдодыра Гладко  и   душисто, Моет   очень чисто. Нужно, чтоб у каждого  было – Что, ребята это?  На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.   Вытираю  я, стараюсь После  бани  паренька. Всё намокло, всё измялось –  Нет сухого  уголка.  Хожу-брожу  не по лесам, А по усам, по волосам И зубы  у меня длинней, Чем  у волков  и у медведей.    Кто  считает зубы  нам По утрам  и вечерам .

Загадки Мойдодыра

Гладко  и   душисто,

Моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –

Что, ребята это? 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.  

Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось – 

Нет сухого  уголка. 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и у медведей. 

 

Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам .

В нашей жизни есть огромное количество привычных и в то же время абсолютно незаменимых вещей, которыми мы  пользуемся ежедневно.  Мыло – одна из них. Вряд ли кто-то, намыливая руки, задумывается,  как  появилось мыло. А зря, ведь его история очень интересна. Восполним  же этот пробел в наших знаниях.  Как появилось Мыло?

В нашей жизни есть огромное количество привычных и в то же время абсолютно незаменимых вещей, которыми мы

пользуемся ежедневно.

Мыло – одна из них. Вряд ли кто-то,

намыливая руки, задумывается,  как

появилось мыло.

А зря, ведь его история очень интересна.

Восполним  же этот пробел в наших знаниях.

Как появилось Мыло?

Считается, что  мыло появилось    примерно в таком виде,  как мы его знаем сегодня только в 8 веке н.э.,  и  первыми стали делать мыло арабы .  До этого периода не одно столетие люди мылись тем, что можно было достать в окружающей их природе.  Или пользовались бобовой мукой, глиной, пемзой, ячменной закваской.

Считается, что  мыло появилось   примерно в таком виде, как мы его знаем сегодня только в 8 веке н.э., и  первыми стали делать мыло арабы . До этого периода не одно столетие люди мылись тем, что можно было достать в окружающей их природе. Или пользовались бобовой мукой, глиной, пемзой, ячменной закваской.

.    Есть ещё одна любопытная версия, согласно которой, состав для мытья придуман ещё галльскими племенами. Из золы букового дерева и сала они готовили мазь, которую использовали для мытья и окрашивания волос.  При соединении с водой, она превращалась в густую мыльную пену.     По другой версии, изобретение мыла приписывают древним римлянам.  На горе Сапо проводился ритуал жертвоприношения богам. После сжигания жертвы, животный жир, смешиваясь с золой, смывался дождём в реку Тибр.  После стирки в этой реке бельё делалось чистым намного быстрее.   . По одной из версий Египетские археологи утверждают, что производство мыла было налажено около 6000 лет назад. При раскопках в дельте Нила были найдены папирусы, в которых содержатся рецепты для получения мыла

Есть ещё одна любопытная версия, согласно которой, состав для мытья придуман ещё галльскими племенами. Из золы букового дерева и сала они готовили мазь, которую использовали для мытья и окрашивания волос. При соединении с водой, она превращалась в густую мыльную пену.

По другой версии, изобретение мыла приписывают древним римлянам. На горе Сапо проводился ритуал жертвоприношения богам. После сжигания жертвы, животный жир, смешиваясь с золой, смывался дождём в реку Тибр. После стирки в этой реке бельё делалось чистым намного быстрее.

.

По одной из версий

Египетские археологи утверждают, что производство мыла было налажено около 6000 лет назад. При раскопках в дельте Нила были найдены папирусы, в которых содержатся рецепты для получения мыла

.  На Руси мыло появилось в 15 веке – его, как и многое другое, наши предки заимствовали у византийцев.  Производить мыло на промышленном уровне   стали при Петре Первом, мыловаренные фабрики открылись у нас лишь в 18 веке Историкам известно, что скифские женщины  вместо мыла делали специальный порошок  из деревины кедра и кипариса,  смешивали его с водой и ладаном.  Полученной массой с нежным ароматом  они натирали всё тело,  а затем скребками удаляли мазь,  и кожа становилась гладкой и чистой   .

На Руси мыло появилось в 15 веке

его, как и многое другое, наши предки

заимствовали у византийцев.

Производить мыло на промышленном уровне

  стали при Петре Первом, мыловаренные фабрики открылись у нас лишь в 18 веке

Историкам известно,

что скифские женщины вместо мыла делали специальный порошок из деревины кедра и кипариса, смешивали его с водой и ладаном. Полученной массой с нежным ароматом они натирали всё тело, а затем скребками удаляли мазь, и кожа становилась гладкой и чистой

.

Твёрдое мыло стали делать арабы .  В 8 веке Габир ибн Хайен смешал жидкое масло, козий жир, золу морских водорослей,  добавил поташ (щелочную соль) и известь.   Через 4 столетия мыло появилось и в Европе .  В 1123 году Венецианская республика вела торговлю на Ближнем Востоке и вывозила оттуда всевозможные товары, в том числе и мыло.  В 13 веке мыло стали производить уже и в самой Венеции. Однако в те времена оно стояло в одном ряду с медицинскими средствами и было недоступно бедным людям.

Твёрдое мыло стали делать арабы . В 8 веке Габир ибн Хайен смешал жидкое масло, козий жир, золу морских водорослей, добавил поташ (щелочную соль) и известь.  Через 4 столетия мыло появилось и в Европе . В 1123 году Венецианская республика вела торговлю на Ближнем Востоке и вывозила оттуда всевозможные товары, в том числе и мыло. В 13 веке мыло стали производить уже и в самой Венеции. Однако в те времена оно стояло в одном ряду с медицинскими средствами и было недоступно бедным людям.

Окончательно моду на чистоту  в средневековой Европе ввели рыцари,  во время крестовых походов  посещавшие арабские страны.  Часто из Дамаска они привозили своим возлюбленным знаменитые    мыльные шарики , которые были украшены полумесяцем, лилией, еловыми шишки и прочим орнаментом.  Искусство мыловарения от арабов передалось  в Испанию. Здесь, на побережье Средиземного моря, люди научились делать твердое и красивое мыло, добавляя в него оливковое масло и золу морских растений.

Окончательно моду на чистоту в средневековой Европе ввели рыцари, во время крестовых походов посещавшие арабские страны. Часто из Дамаска они привозили своим возлюбленным знаменитые   мыльные шарики , которые были украшены полумесяцем, лилией, еловыми шишки и прочим орнаментом. Искусство мыловарения от арабов передалось в Испанию. Здесь, на побережье Средиземного моря, люди научились делать твердое и красивое мыло, добавляя в него оливковое масло и золу морских растений.

С 13 века  начинается расцвет мыловарения,   мыло стали делать в Англии и во Франции . Интересно, что в 1399 г. английский король Генрих IV даже основал орден , особой привилегией которого считалось мытьё в бане с  мылом .  Долгое время в этой стране члену ордена мыловаров под страхом смерти запрещалось выдать тайну создания мыла.  • Недоступность мыла в Средние века подтверждает тот факт, что даже королева Испании Изабелла смогла воспользоваться им всего  два раза в своей жизни:  при рождении и перед свадьбой.  

С 13 века  начинается расцвет мыловарения,  мыло стали делать в Англии и во Франции . Интересно, что в 1399 г. английский король Генрих IV даже основал орден , особой привилегией которого считалось мытьё в бане с  мылом . Долгое время в этой стране члену ордена мыловаров под страхом смерти запрещалось выдать тайну создания мыла. • Недоступность мыла в Средние века подтверждает тот факт, что даже королева Испании Изабелла смогла воспользоваться им всего два раза в своей жизни: при рождении и перед свадьбой.  

В 15 веке появилось  ароматизированное дамское мыло    с запахом лаванды, розы,  майорана, гвоздики.  Аристократы начинают умываться  и мыть руки перед едой и после посещения уборной.  В богатых домах появляются прачки,  стирающие одежду с мылом.   Но по прежнему считалось что,  мыться полностью ,  а тем более стирать    бездумной тратой дорогого товара.

В 15 веке появилось ароматизированное дамское мыло   с запахом лаванды, розы, майорана, гвоздики. Аристократы начинают умываться и мыть руки перед едой и после посещения уборной. В богатых домах появляются прачки, стирающие одежду с мылом. Но по прежнему считалось что, мыться полностью , а тем более стирать   бездумной тратой дорогого товара.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ  • Оказывается ,  чем мыло старее, тем оно лучше. Оказалось,  мыло должно «дозревать»  - чем дольше оно лежит после производства,  тем будет лучше пениться  и эффективнее  очищать кожу  при использовании. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Оказывается , чем мыло старее, тем оно лучше. Оказалось, мыло должно «дозревать» - чем дольше оно лежит после производства, тем будет лучше пениться и эффективнее  очищать кожу при использовании. 

… Прошло 600 лет с тех пор, как появились и появляются новые сорта и способы изготовления мыла, меняется рецептура.  Сегодня законодателями моды на эксклюзивные сорта мыла являются Франция и Англия.  Они делают мыло с травами и фруктовым соком,  с красивым выгравированным узором.
  • … Прошло 600 лет с тех пор, как появились и появляются новые сорта и способы изготовления мыла, меняется рецептура. Сегодня законодателями моды на эксклюзивные сорта мыла являются Франция и Англия. Они делают мыло с травами и фруктовым соком, с красивым выгравированным узором.

Оказывается….  • Самое дорогое в мире  мыло стоит  около 4 тысяч рублей  за 100 грамм.  Это «COR SILVER SOAP», в состав которого входят частицы чистого серебра  и 4 разных коллагена. 

Оказывается….

Самое дорогое в мире мыло стоит около 4 тысяч рублей за 100 грамм. Это «COR SILVER SOAP», в состав которого входят частицы чистого серебра и 4 разных коллагена. 

Анкетирование 1. Раз в неделю я мою все тело горячей водой с мылом.   Да. Нет. Иногда  2. Я всегда мою руки, придя с улицы, после туалета и перед едой.  Да. Нет. Иногда  3. Перед сном я мою ноги.   Да . Нет. Иногда  4. Каждый день я меняю носки и нижнее белье.   Да.  Нет. Иногда  5. Регулярно я закаляюсь (обливаюсь холодной водой или обтираюсь мокрым полотенцем). Да.  Нет. Иногда  6. Раз в неделю я парюсь в бане.   Да.  Нет. Иногда  7. Я пользуюсь только собственными туалетными принадлежностями.   Да.  Нет. Иногда  8. Я не имею привычки надевать чужую одежду и обувь.   Да. Нет. Иногда  9. Я редко травмирую свою кожу. Да.  Нет. Иногда  10. Я не трогаю руками неизвестных кошек и собак. Да.  Нет. Иногда

Анкетирование

1. Раз в неделю я мою все тело горячей водой с мылом. Да. Нет. Иногда 2. Я всегда мою руки, придя с улицы, после туалета и перед едой. Да. Нет. Иногда 3. Перед сном я мою ноги. Да . Нет. Иногда 4. Каждый день я меняю носки и нижнее белье. Да. Нет. Иногда 5. Регулярно я закаляюсь (обливаюсь холодной водой или обтираюсь мокрым полотенцем). Да. Нет. Иногда 6. Раз в неделю я парюсь в бане. Да. Нет. Иногда 7. Я пользуюсь только собственными туалетными принадлежностями. Да. Нет. Иногда 8. Я не имею привычки надевать чужую одежду и обувь. Да. Нет. Иногда 9. Я редко травмирую свою кожу. Да. Нет. Иногда 10. Я не трогаю руками неизвестных кошек и собак. Да. Нет. Иногда

Анкетирование

Анкетирование

Наши выводы Чтобы расти здоровым и сильным надо выполнять: 1.**правила личной гигиены,  2.**соблюдать режим дня , 3.** вести здоровый образ жизни, И ещё …

Наши выводы

  • Чтобы расти

здоровым и сильным

надо выполнять:

1.**правила

личной гигиены,

2.**соблюдать режим дня ,

3.** вести здоровый образ жизни,

И ещё …

Золотые Правила здоровья Правильное питание Закаливание, физическая культура, зарядка Соблюдение  режима дня  Правильная организация отдыха и труда  Соблюдение правил гигиены Доброе отношение к природе, людям Нет вредным привычкам

Золотые

Правила здоровья

Правильное

питание

Закаливание,

физическая

культура,

зарядка

Соблюдение

режима дня

Правильная

организация

отдыха и труда

Соблюдение

правил гигиены

Доброе отношение

к природе, людям

Нет вредным

привычкам

ЖЕЛАЕМ ВАМ КРЕПКОГО БОГАТЫРСКОГО ЗДОРОВЬЯ!!!

ЖЕЛАЕМ ВАМ

КРЕПКОГО БОГАТЫРСКОГО ЗДОРОВЬЯ!!!

Просмотр содержимого презентации
«УМНИКИ»

Интерактивная игра Да здравствует мыло душистое…!

Интерактивная игра

Да здравствует мыло душистое…!

Интерактивная игра 10 30 40 50 20  «Чистюлькино» 10 20 30 40 50 История мыла Микромир 50 40 30 20 10 20 30 40 50 10 ЗАГАДАЙКИНО

Интерактивная игра

10

30

40

50

20

«Чистюлькино»

10

20

30

40

50

История мыла

Микромир

50

40

30

20

10

20

30

40

50

10

ЗАГАДАЙКИНО

10 ЧИСТИЛЬКИНО Как часто надо менять зубную щетку? Хотя бы 1 раз в 3 месяца

10

ЧИСТИЛЬКИНО

Как часто надо менять зубную щетку?

Хотя бы 1 раз в 3 месяца

20 ЧИСТЮЛЬКИНО Человек который не следит за своим внешним видом? НЕРЯХА

20

ЧИСТЮЛЬКИНО

Человек который не следит за своим внешним видом?

НЕРЯХА

30 ЧИСТЮЛЬКИНО Королева чистоты  и порядка? ГИГИЕНА

30

ЧИСТЮЛЬКИНО

Королева чистоты

и порядка?

ГИГИЕНА

40 ЧИСТЮЛЬКИНО Средство для мытья головы? ШАМПУНЬ

40

ЧИСТЮЛЬКИНО

Средство для мытья головы?

ШАМПУНЬ

50 ЧИСТЮЛЬКИНО В каком произведении от чумазого неопрятного ребёнка сбежали его собственные брюки? Корней Чуковский «Мойдодыр»

50

ЧИСТЮЛЬКИНО

В каком произведении от чумазого неопрятного ребёнка сбежали его собственные брюки?

Корней Чуковский «Мойдодыр»

10 ИСТОРИЯ МЫЛА Что люди использовали вместо мыла за долго до его изобретения? Золу от кострища, смолу и жира животных.

10

ИСТОРИЯ МЫЛА

Что люди использовали вместо мыла за долго до его изобретения?

Золу от кострища,

смолу и жира животных.

20 ИСТОРИЯ МЫЛА Представитель какого народа, первым изготовил  современный аналог мыла? Араб из Дамаска

20

ИСТОРИЯ МЫЛА

Представитель какого народа, первым изготовил

современный аналог мыла?

Араб из Дамаска

ИСТОРИЯ МЫЛА 30 Как мыло попала в Европу? Рыцари-крестоносцы привозили его, из своих походов, в подарок своим дамам.

ИСТОРИЯ МЫЛА

30

Как мыло попала в Европу?

Рыцари-крестоносцы привозили его, из своих походов, в подарок своим дамам.

ИСТОРИЯ МЫЛА 40 Кто в прошлом, мог  пользоваться мылом? Только очень богатые и состоятельные люди.

ИСТОРИЯ МЫЛА

40

Кто в прошлом, мог

пользоваться мылом?

Только очень богатые

и состоятельные люди.

ИСТОРИЯ МЫЛА 50 Кто в современном мире является законодателем моды на эксклюзивные образцы мыла? Франция и Англия

ИСТОРИЯ МЫЛА

50

Кто в современном мире является законодателем моды на эксклюзивные образцы мыла?

Франция и Англия

МИКРОМИР 10  Каким образом болезнетворные  бактерии могут проникнуть в  организм человека Через грязные руки, немытые овощи и фрукты.

МИКРОМИР

10

Каким образом болезнетворные

бактерии могут проникнуть в

организм человека

Через грязные руки, немытые овощи и фрукты.

МИКРОМИР 20 Как защититься, уберечься от проникновения микробов в наш организм? Соблюдать гигиену

МИКРОМИР

20

Как защититься, уберечься от проникновения микробов в наш организм?

Соблюдать гигиену

МИКРОМИР 30 ЧЕМ ГРОЗИТ ПРОНИКНОВЕНИЯ МИКРОБОВ В НАШ ОРГАНИЗМ? Опасными болезнями

МИКРОМИР

30

ЧЕМ ГРОЗИТ ПРОНИКНОВЕНИЯ МИКРОБОВ В НАШ ОРГАНИЗМ?

Опасными болезнями

МИКРОМИР 40 Все ли бактерии опасны для здоровья человека? Есть полезные бактерии, используемые для приготовления кисломолочных продуктов, дрожжи

МИКРОМИР

40

Все ли бактерии опасны для здоровья человека?

Есть полезные бактерии, используемые для приготовления кисломолочных продуктов, дрожжи

МИКРОМИР 50 Где обитают  микробы и бактерии? Они живут по всюду в земле, в воздухе,  в воде, в растениях, в животных.

МИКРОМИР

50

Где обитают

микробы и бактерии?

Они живут по всюду в земле, в воздухе,

в воде, в растениях, в животных.

ЗАГАДАЙКИНО 10 Режим, конечно, не нарушу – Я моюсь под холодным ДУШЕМ

ЗАГАДАЙКИНО

10

Режим, конечно,

не нарушу –

Я моюсь

под холодным

ДУШЕМ

ЗАГАДАЙКИНО 20 Всегда  я мою руки с мылом, Не надо звать к нам… МОЙДОДЫРА

ЗАГАДАЙКИНО

20

Всегда

я мою руки

с мылом,

Не надо

звать к нам…

МОЙДОДЫРА

ЗАГАДАЙКИНО 30 Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи!» Надо… СПАТЬ

ЗАГАДАЙКИНО

30

Я бегу скорей

под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня

моя кровать,

«Спокойной ночи!»

Надо…

СПАТЬ

ЗАГАДАЙКИНО 40  Мальчик Вася жил да был. Он зубы чистить не любил. И проник мальчишке в рот   Один крохотный микроб И очень скоро С большим трудом Попал Вася на приём К очень страшному врачу- СТОМОТОЛОГУ

ЗАГАДАЙКИНО

40

  • Мальчик Вася жил да был.

Он зубы чистить не любил.

И проник мальчишке в рот

  • Один крохотный микроб

И очень скоро

С большим трудом

Попал Вася на приём

К очень страшному врачу-

СТОМОТОЛОГУ

ЗАГАДАЙКИНО 50 Гладко  и   душисто, Моет   очень чисто. Нужно, чтоб у каждого  было – Что, ребята это?  МЫЛО

ЗАГАДАЙКИНО

50

Гладко  и   душисто,

Моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –

Что, ребята это? 

МЫЛО

Знатокам Спасибо за игру!!!

Знатокам

Спасибо

за игру!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!