Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель:
Формировать целостное представление о Защитниках Отечества; систематизировать знания детей по данной теме;
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Вид проекта: информационный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (10.02.2014г. – 21.02.2014г.)
Состав участников: педагог и дети старшей разновозрастной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества;
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Реализация проекта:
I этап – организационно-подготовительный.
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
Подбор произведений, песен для слушания, разучивание песен, стихотворений.
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
II этап – основной.
Практическая деятельность по решению проблемы;
Музыкально-художественная деятельность:
Слушание: «Папа может», «Мой папа хороший», «Три желания»; «Офицеры» О. Газманова, «Письмо солдату» А. Герман, «Хотят ли русские войны» М. Бернес.
Разучивание песен: «Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, «Все мы моряки» сл. М. Садовского, муз. Л. Лядовой, «Наш папа – молодец», «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Разучивание тематических стихотворений.
III этап – заключительный.
Организация фотовыставки для пап работ, сделанных детьми.
Проведение музыкально-спортивного праздника «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Организационно-подготовительный этап.
Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление погон.
Основной этап
План проектной деятельности с детьми
Первая неделя
|
День недели
|
Старшая разновозрастная группа
|
Логопедическая группа
|
Вторник
11 февраля
|
Разучивание песни «Все мы моряки» сл. М. Садовского, муз. Л. Лядовой ;
Разучивание стихотворений посвященных дню Защитника Отечества.
|
Слушание песни «Мой папа хороший»;
Разучивание песни
«Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
|
Четверг
13 февраля
|
Слушание «Письмо солдату» А. Герман; Разучивание танца «Яблочко»;
Чтение стихотворений.
|
Слушание «Хотят ли русские войны» М. Бернес.
Закрепление песни «Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
|
Пятница
14 февраля
|
Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск;
Слушание военных маршей.
|
Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
|
Вторая неделя
|
Понедельник
17 февраля
|
Слушание «Офицеры» О. Газманова;
Разучивание стихотворений к музыкально-спортивному празднику.
|
Слушание «Письмо солдату» А. Герман;
Беседа с просмотром иллюстраций о войне.
|
Вторник
18 февраля
|
Разучивание песни «Наш папа – молодец»
|
Разучивание песни «Папа может».
|
Среда
19 февраля
|
Закрепление песен «Все мы моряки» сл. М. Садовского, муз. Л. Лядовой ; «Наш папа – молодец»; частушек к 23 февраля.
|
Музыкальная викторина по военным песням.
|
Четверг
20 февраля
|
Проведение музыкально-спортивного праздника «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
|
Заключительный этап
Проведение музыкально-спортивного праздника «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».