СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Деревья - друзья моего поселка" - Документальная часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документальная часть проекта " Деревья - друзья моего поселка".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Деревья - друзья моего поселка" - Документальная часть»

МБОУ «Фрунзенская средняя школа»



Муниципальный конкурс творческих проектов и исследовательских работ обучающихся 2-4 классов

“Мир глазами детей”






ПРОЕКТ

«Деревья - друзья моего поселка»









Подготовила:

учащаяся 4 класса Коннова Анна

Учитель:

Долгуцкая Надежда Владимировна





2017








Содержание


ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................3

  • Объект, предмет и проблема…………………………………………….3

  • Причины…………………………………………………………………...3

  • Цели и задачи проекта……………………………………………………4

  • Ожидаемые результаты…………………………………………………..4

  • Материально-техническое обеспечение………………………………...4

ЭТАПЫ ПРОЕКТА...............................................................................................4

  • Разработка проекта………………………………………………………..4

  • Реализация проекта………………………………………………………..5

  • Оценка результатов проекта……………………………………………...6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................6






























ВВЕДЕНИЕ

Все, что нас окружает, делится на живой и неживой мир. В свою очередь живой мир делится на растительный и животный (флора и фауна). А самым видным представителем растительного мира являются деревья.

Следует отметить, что для жизни каждого дерева нужны определенные условия. В Крыму не все деревья могут выдержать. Крым - очень жаркий и засушливый район, поэтому первые деревья, которые массово стали засаживать в нашем районе, это засухоустойчивые тополя.





Объект: деревья нашего села.

Предмет: тополь.

Проблема: спиливание тополей по улице Гагарина.


Причины:

  • Процесс естественного отмирания;

  • Угроза для жизни людей;


Цели и задачи творческого проекта:

  • создание условий для самостоятельного приобретения знаний в сфере экологического образования и использование их в творческой деятельности;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • привлечение учащихся к глобальному движению за сохранение озеленения планеты.



Ожидаемые результаты:

  • углубить знания учащихся о состоянии окружающей среды;

  • развить творческие способности;

Вид проекта: творческо-познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: учащиеся 4го класса и их классный руководитель.


Материально – техническое обеспечение реализации проекта: молодые деревца, компьютер.



ЭТАПЫ ПРОЕКТА


ПЕРВЫЙ ШАГ – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


  1. Определение темы проекта


Зачем спиливают тополя?

Мы уже знаем, что деревья относятся к живому миру нашей планеты. И как любой живой организм он рождается, живет и отмирает. В поселке Фрунзе тополями стали засаживать местность еще с 1950-60х годов. И вполне естественно, что к 2017 году тополя имеют вполне почтенный возраст и уже пришли к процессу естественного отмирания, когда ствол и ветки тополя засыхают. Под влиянием сильных ветров нашей местности сухие ветви тополя стали ломаться и падать на землю, создавая угрозу для людей. Ветви могут обрушаться на электрические провода, деревья, а также людей. Поэтому абсолютно разумным является решение их спилить, что и было сделано в нашем поселке на улице Гагарина.

Тополя - самые высокие деревья, которые также отличаются от других деревьев самыми толстыми стволами. Когда тополь спиливают, то по стволу дерева можно определить, было ли дерево здорово. Если внутри ствола присутствует труха, это свидетельствует о том, что дерево было нездорово. Но если ствол дерева не имеет трухи, то вскоре последует процесс омоложения - из ствола появятся новые ростки, которые дадут дереву новую жизнь.

  1. Разработка паспорта проекта


В ходе работы над проектом, был разработан следующий паспорт проекта:

  • объект, предмет и проблема

  • причины

  • цели и задачи проекта

  • ожидаемые результаты

  • материально-техническое обеспечение.


ВТОРОЙ ШАГ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


  1. С учащимися 4го класса была проведена лекция « Тополь – символ нашего поселка».

  2. Ребятам были заданы следующие задания:

  • собрать информацию в сети Интернет по данной теме;

  • сфотографировать спиленные тополя, найти самый большой пенек и измерить его диаметр;

  • принять участие в конкурсе рисунков «Деревья нашего села»;

  • посадить с родителями в своем дворе молодое дерево.

  1. Реализация идеи «Деревья нашего села»:

  • Посадка молодого дерева возле дома

  1. Подготовка и проведение презентации. Учащиеся 4го класса получили навыки создания презентации. Для ознакомления учащихся школы с результатами проекта была организована выставка рисунков в классе с использованием презентации.



ТРЕТИЙ ШАГ — ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Рефлексия. Осмысление и оценивание результатов работы

Тополя относятся к роду листопадных деревьев из семейства ивовые. В роду тополей насчитывают более 110 видов. Высота тополиных деревьев достигает 60 метров, диаметр ствола – около метра. Растут тополя очень быстро и уже в возрасте 40 лет приобретают окончательную высоту. Поэтому в большинстве сел и городов улицы озеленяли именно тополями.

Тополя вбирают в себя около 70 % уличной пыли и дыма (один взрослый тополь очищает воздух от 40 кг сажи и пыли), освежают воздух, убивают болезнетворные микробы. Известно, что тополя выделяют в несколько раз больше кислорода, чем хвойные деревья.

Плод тополя - это коробочка с мелкими семенами, которые снабжены пучком волосков, при разлете семян тополя наблюдается так называемый «тополиный пух». Тополя бывают мужскими и женскими. На мужских деревьях пуха не бывает, его выделяют только женские особи.

В дикой природе большинство видов тополей растет по долинам рек и по увлажненным склонам. Однако тополя могут расти и на сухих, малоплодородных почвах.

Тополиные деревья произрастают по всей Южной Европе, Северном Причерноморье, Средней Азии и Западной Сибири.

В России дико произрастает более 10 видов тополей, в том числе: тополь дрожащий (осина), черный, белый, сереющий, душистый, лавролистный, корейский.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Данным проектом хотелось на практике показать, что отношение человека к окружающим его зеленым насаждениям должно быть разумным. Это означает, что и полное выкорчевывание, и кардинальная обрезка деревьев часто бывают необходимыми и оправданными действиями. Они служат как для полной утилизации безнадежно больных деревьев, так и для находящихся на начальной стадии заболевания растений, что приводит к их оздоровлению (омоложению). Данные меры необходимы так же для обеспечения безопасности людей и различных объектов, находящихся рядом с деревьями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!