СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей дошкольного возраста «Мы любим и знаем детских писателей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект:«В гостях у С.Я. Маршака» познакомит воспитанников с его жизнью и творчеством.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей дошкольного возраста «Мы любим и знаем детских писателей»»

«Мы любим и знаем Детских писателей» Тема проекта: «В гостях у С.Я. Маршака» Авторы: Буряк Е.В., Ширкина В.Л.  воспитатели средней группы №8

«Мы любим и знаем Детских писателей»

Тема проекта:

«В гостях у

С.Я. Маршака»

Авторы: Буряк Е.В., Ширкина В.Л.

воспитатели средней группы №8

 База проведения МБДОУ «Детский сад № 24 «Сказка»   Участники проект а : Воспитанники группы Воспитатели Родители  СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  с 14. 11 по 18.11.2016

База проведения

МБДОУ «Детский сад № 24 «Сказка»

Участники проект а :

  • Воспитанники группы
  • Воспитатели
  • Родители

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

с 14. 11 по 18.11.2016

Актуальность проекта Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей . Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. 22 октября родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. Мы решили разработать краткосрочный проект по творчеству этого писателя «Путешествие в страну сказок  С. Я. Маршака» .Такая форма работы с детьми как проект позволяет глубже и интереснее изучить ту или иную тему. Она позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. А интеграция –  один из ведущих принципов реализации содержания  основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей . Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

22 октября родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. Мы решили разработать краткосрочный проект по творчеству этого писателя «Путешествие в страну сказок  С. Я. Маршака» .Такая форма работы с детьми как проект позволяет глубже и интереснее изучить ту или иную тему. Она позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает

взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. А интеграция –

один из ведущих принципов реализации содержания

основной общеобразовательной программы

дошкольного образования.

Задачи проекта: Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; Формирование у детей устойчивого интереса к чтению и книгам. Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест); Расширение представлений детей об окружающем мире; Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; Закрепление знаний детей о книге, книжной иллюстрации. Формирование у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие творческих способностей детей; Развитие  речи детей. Цель проекта: Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи проекта:

Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;

Формирование у детей устойчивого интереса к чтению и книгам.

Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

Расширение представлений детей об окружающем мире;

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

Закрепление знаний детей о книге, книжной иллюстрации.

Формирование у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие творческих способностей детей;

Развитие  речи детей.

Цель проекта:

Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Гипотеза  Педагогическая деятельность по ознакомлению с творчеством С.Я.Маршака будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Гипотеза

Педагогическая деятельность по ознакомлению с творчеством С.Я.Маршака будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

 Этапы реализации проекта   Подготовительный этап -выбор темы проекта; -постановка целей, задач; -подбор методической литературы, -подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита; - подбор иллюстраций, картин по творчеству С.Я.Маршака; - подбор настольно - печатных игр и дидактических игр; - приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, восковые мелки, ножницы); - приготовление материала к сюжетно ролевой игре; - специально подобранный материал к произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом» (материал по пожарной безопасности)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

-выбор темы проекта;

-постановка целей, задач;

-подбор методической литературы,

-подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита;

- подбор иллюстраций, картин по творчеству С.Я.Маршака;

- подбор настольно - печатных игр и дидактических игр;

- приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, восковые мелки, ножницы);

- приготовление материала к сюжетно ролевой игре;

- специально подобранный материал к произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом» (материал по пожарной безопасности)

Ожидаемые результаты: У детей сформируется умение воспринимать текст на слух Пополнится предметно – развивающая среда: худ. литературой и дидактическими играми Будут развиваться эмоциональная сфера ребенка, творческие способности  Увеличится объем памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.  Сформируется интерес к творчеству С.Я Маршака Повысится уровень  развития речи детей .

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется умение воспринимать текст на слух

Пополнится предметно – развивающая среда: худ. литературой и дидактическими играми

Будут развиваться эмоциональная сфера ребенка, творческие способности

Увеличится объем памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

Сформируется интерес к творчеству С.Я Маршака

Повысится уровень  развития речи детей .

Принципы  реализации проекта принцип последовательности и систематичности принцип наглядности принцип творчества принцип доступности принцип дифференциации и индивидуализации

Принципы реализации проекта

принцип последовательности и систематичности

принцип наглядности

принцип творчества

принцип доступности

принцип дифференциации и

индивидуализации

Основной этап На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях: - Работа с детьми - Работа с родителями - Работа с социумом

Основной этап

На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях:

- Работа с детьми

- Работа с родителями

- Работа с социумом

II этап. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Интегрированная образовательная деятельность Cовместная деятельность педагога с детьми Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Творческая работа

II этап.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Интегрированная образовательная деятельность

Cовместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Творческая работа

Работа с детьми:

  • Образовательные ситуации.
  • Игровая деятельность

-Д/и «Где обедал воробей?»

-Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

-Подвижные игры.

  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Просмотр презентаций
  • Конструирование «Вокзал» из конструктора «Лего»
  • Организованная деятельность в книжном уголке
  • Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г. )

При выборе темы соблюдаю следующие правила:

  • Тема должна быть интересной ребёнку, должна увлекать его.
  • Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, умения и навыки).
  • Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. В условиях детского сада я использую только элементарные опыты и эксперименты.

Их элементарность заключается:

Во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям.

Во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.

В - третьих, они практически безопасны.

В - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

При проведении опытов придерживаюсь следующей структуры:

Постановка проблемы;

  • Поиск путей решения проблемы;
  • Проверка гипотез, предположений;
  • Обсуждение увиденных полученных результатов;
  • Формулировка выводов;

Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность, побуждает детей к самостоятельным исследованиям.

10

Совместное чтение произведений С.Я.Маршака - «Багаж» - «Сказка о глупом мышонке» - «Сказка об умном мышонке» - «Где обедал воробей?» - «Вот какой рассеянный» - «Радуга-дуга» - «Усатый – полосатый» - «Ванька-встанька» - «Кошкин дом» - «Детки в клетке» - «Мяч» - «Веселый счет» - загадки

Совместное чтение произведений С.Я.Маршака

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Усатый – полосатый»

- «Ванька-встанька»

- «Кошкин дом»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

Рисование  «Герой сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке; закрепление приемы закрашивания; развивать мелкую моторику руки.

Рисование «Герой сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке; закрепление приемы закрашивания; развивать мелкую моторику руки.

Образовательная деятельность по ОБЖ  «Спички детям не игрушки»

Образовательная деятельность по ОБЖ «Спички детям не игрушки»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Педагог Консультации Тематические стенгазеты, брошюры Конкурсы Совместное чтение детей и родителей Наглядная информация Практические рекомендации

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагог

Консультации

Тематические стенгазеты, брошюры

Конкурсы

Совместное чтение детей и родителей

Наглядная информация

Практические рекомендации

 Заключительный этап   Анализ организации образовательного процесса, результатов работы Фото-презентация проекта «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака» Мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой. Определение перспективы дальнейшего развития проекта

Заключительный этап

Анализ организации образовательного процесса, результатов работы

Фото-презентация проекта «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

Мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»

Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Определение перспективы дальнейшего развития проекта

Результативность проекта Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Также позволил сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями; умения договариваться, помогать друг другу. Также необходимо отметить активное участие родителей в реализации проекта, популяризацию семейного чтения. В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Результативность проекта

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Также позволил сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями; умения договариваться, помогать друг другу.

Также необходимо отметить активное участие родителей в реализации проекта, популяризацию семейного чтения.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Вывод: Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вывод:

Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Значимость проекта Данный проект в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь. Практическая значимость: обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Значимость проекта

Данный проект в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.

Практическая значимость:

  • обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях
  • воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака
  • Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
 Перспективы дальнейшей работы   Цель: - воспитание любви к произведениям классиков советской литературы Задачи: - знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями - укрепление детско-родительских отношений - продолжение деятельности «Чтение с мамой» - в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Перспективы дальнейшей работы

Цель:

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

Задачи:

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Информационные ресурсы 1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: средняя группа (4-5 лет) 2. Книга для чтения малышам. – М.: ТОО «Школа»,1996 3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007 5. Хрестоматия для маленьких. – М., Просввещение, 1985

Информационные ресурсы

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: средняя группа (4-5 лет)

2. Книга для чтения малышам. – М.: ТОО «Школа»,1996

3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007

5. Хрестоматия для маленьких. – М., Просввещение, 1985


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!