СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Этот День Победы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности,верности,чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Этот День Победы!»»

Проект «Этот День Победы!»  Подготовила: Карнаухова О.В.  воспитатель средней группы

Проект «Этот День Победы!»

Подготовила: Карнаухова О.В.

воспитатель средней группы

Актуальность   В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.  В преддверии празднования 70 -летия Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.  Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы!». Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину

Актуальность

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования 70 -летия Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы!».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину

Цель проекта  Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.  Тип проекта По виду деятельности: познавательно-продуктивный По числу участников: групповой, средняя группа По времени проведения: краткосрочный, 2 недели По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение х.л., худ. творчество, труд) Участники проекта: дети, родители.

Цель проекта

Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Тип проекта

По виду деятельности: познавательно-продуктивный

По числу участников: групповой, средняя группа

По времени проведения: краткосрочный, 2 недели

По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение х.л., худ. творчество, труд)

Участники проекта: дети, родители.

Задачи проекта Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через худ. литературу, песни о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ

Задачи проекта

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через худ. литературу, песни о войне.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ
Предполагаемый результат Рисунки «Рисуют мальчики и девочки Победу». Рисование «Георгиевская ленточка». НОД «Этот День Победы». Конструирование из бумаги «Летят самолеты». Расширение знаний и представлений о российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Пополнение словарного запаса.

Предполагаемый результат

  • Рисунки «Рисуют мальчики и девочки Победу».
  • Рисование «Георгиевская ленточка».
  • НОД «Этот День Победы».
  • Конструирование из бумаги «Летят самолеты».
  • Расширение знаний и представлений о российской армии - надежной защитнице нашей Родины.
  • Пополнение словарного запаса.
Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Подготовительный  этап Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Опрос детей. Мониторинг опроса. Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Опрос детей.
  • Мониторинг опроса.
  • Рассматривание иллюстраций о ВОВ
Взаимодействие с родителями Цели: -заинтересовать родителей проектом; -дать представление о том, как можно участвовать в нем; -направить на совместную творческую деятельность с детьми; -совместные поиски информации; -сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны; консультация « Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Взаимодействие с родителями

  • Цели:
  • -заинтересовать родителей проектом;
  • -дать представление о том, как можно участвовать в нем;
  • -направить на совместную творческую деятельность с детьми;
  • -совместные поиски информации;
  • -сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны;
  • консультация « Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»
Работа с детьми .   Цели:  -формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа; -воспитание чувства гордости за воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Работа с детьми .

Цели:

-формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;

-воспитание чувства гордости за воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Основной этап  Цели: - формирование у детей интереса к истории России; -усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.

Основной этап

Цели:

  • - формирование у детей интереса к истории России;
  • -усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.
Задачи:  -познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства; -объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы; -воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными; -учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков. - встреча с ветераном войны, детьми военного времени. - беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей) .

Задачи:

  • -познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства;
  • -объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;
  • -воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
  • -учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
  • - встреча с ветераном войны, детьми военного времени.
  • - беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей) .
Основной этап Проведение совместной деятельности. Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (С. Баруздина «Шел по улице солдат», ) Беседа «Они сражались за родину». Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Художественно творческая деятельность «Победа была за нами». Заучивание стихотворения . Составление рассказа «На параде».

Основной этап

  • Проведение совместной деятельности.
  • Выставка художественной литературы о ВОВ.
  • Знакомство с художественной литературой (С. Баруздина «Шел по улице солдат», )
  • Беседа «Они сражались за родину».
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
  • Художественно творческая деятельность «Победа была за нами».
  • Заучивание стихотворения .
  • Составление рассказа «На параде».
Творческая деятельность

Творческая деятельность

Беседы о войне, о празднике

Беседы о войне, о празднике

Конструирование из бумаги  « Летят самолёты»

Конструирование из бумаги « Летят самолёты»

Рисуют девочки и мальчики Победу!

Рисуют девочки и мальчики Победу!

Выставка художественной литературы о ВОВ

Выставка художественной литературы о ВОВ

Заключительный этап -Развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне. - Изготовление плаката «Нет войне ». - Выставка рисунков «Рисуют мальчики и девочки Победу» - Оформление тематической выставки в книжном уголке. - Проведение праздника «Мы помним». - Совместное творчество детей и родителей. - Участие в митинге, посвященному 70-летию Победы. - Презентация проекта

Заключительный этап

  • -Развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
  • - Изготовление плаката «Нет войне ».
  • - Выставка рисунков «Рисуют мальчики и девочки Победу»
  • - Оформление тематической выставки в книжном уголке.
  • - Проведение праздника «Мы помним».
  • - Совместное творчество детей и родителей.
  • - Участие в митинге, посвященному 70-летию Победы.
  • - Презентация проекта
Совместное  творчество  детей и родителей

Совместное творчество детей и родителей

Помним... Гордимся!

Помним... Гордимся!

Использованная литература: Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.  Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г. Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.

Использованная литература:

  • Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
  • Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.
  • Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!