СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Фольклорный кружок, как средство духовно-нравственной направленности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через фольклорный кружок.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Фольклорный кружок, как средство духовно-нравственной направленности"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Порошевская основная общеобразовательная школа»















Проект

Фольклорный кружок

как средство духовно-нравственного воспитания















Составитель:

Останина В.С.,

учитель математики,

высшая квалификационная категория

МБОУ «Порошевская ООШ»






Порошево, 2017



Введение

Каждому человеку необходимо знать свою семью, историю и культуру народа, к которым он принадлежит, природу, которая его окружает, своё место в окружающем мире.

МБОУ «Порошевская ООШ» школа национальная, сегодня в ней 50 обучающийся, 14 педагогов. Школа имеет два структурных подразделения «Порошевский д/с» и «Учительский дом д.Пятигоры», в них 13 дошкольников, 9 обучающихся 1-4кл. и педагогический коллектив из 5 человек.

Одним из приоритетных направлений работы школы является духовно-нравственное воспитание. Целью воспитания являются: формирование гражданско – патриотического сознания, совершенствование нравственных качеств личности на национально-культурных ценностях, воспитание физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Сегодня важно возродить чувство патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в тех или иных видах деятельности, поэтому в школе разработаны и реализуются программы «Всякому мила своя земля», «Я - гражданин России», «Здоровье», «Крепыш», Программа по духовно-нравственному воспитанию (раздел образовательной программы). Реализация данных программ осуществляется через внеурочную деятельность, в школе на 2017-18 уч.год организованы объединения, кружки, как «Мой Пермский край», « Я в мире, мир во мне», «Основы христианской нравственности», «Юный краевед», «Возвращение к родным истокам». Для сохранения родного языка, национальных традиций и культуры коми- пермяцкого народа в школе ведутся предметы «Родной язык» и «Родная литература», курс «Краеведение» в 9 кл. с целью расширения программного материала , охватывающего древнюю и новую историю коми-пермяцкого народа.









Постановка проблемы

В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится духовно-нравственное воспитание. В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа, в этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия,проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве.

Под духовно-нравственным воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам народной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Успешно заниматься духовно-нравственным воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под ним разумеется, прежде всего, это воспитание человечности.

Проблемы духовно-нравственного воспитания педагогический коллектив школы поставил во главу угла всей воспитательной работы в школе. С самого раннего возраста стараемся прививать нашим детям традиции народной культуры, уважение к другим людям, основам духовности и нравственности.

В МБОУ «Порошевская ООШ» создан творчески работающий педагогический коллектив, умеющий решать образовательные и воспитательные задачи. Уровень педагогического мастерства учителей, классных руководителей , воспитателей высокий. Педагоги занимают призовые места в профессиональных конкурсах, ежегодно обобщают свой опыт на различных уровнях, проводят мастер-классы, участвуют в работе семинаров, конференций.

Материально-техническая база школы соответствует ФГОС ДОУ, НОО,ООО.

Каждый педагог использует в своей работе информационные технологии, но наряду с этим она не полностью используется в воспитательной деятельности. На сегодня в школе имеется полный комплект коми- пермяцких музыкальных инструментов, но нет руководителя. Это проблема. Решили провести её через Подпрограмму по этноразвивающей среде ОУ района и выйти с проектом «Фольклорный кружок как средство духовно-нравственного воспитания» с организацией выездов на мастер-класс в с.Коса и г.Кудымкар.



























Главная цель проекта – приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через фольклорный кружок.





Задачи:

  1. Изучение теории по вопросу духовно-нравственные традиции русского народа.

  2. Сохранение, развитие и пропаганда народной традиционной культуры

  3. Воспитание гуманного отношения детей к себе и окружающему миру.

  4. Привитие любви к Родине, семье, краю, своему роду.

  5. Систематизация воспитательной работы в школе по духовно-нравственному воспитанию.





























Гипотеза

внедрение проекта фольклорного кружка по духовно-нравственному воспитанию для обучающихся в воспитательный процесс



Ресурсы

- кадровые

- информационные

- материально-технические

- финансовые



Целевая аудитория (участники)

- учащиеся, воспитанники

- воспитатель детского сада

- учителя начальных классов

- учителя основной школы

- библиотека

- сельский Дом культуры

- родители

















Сроки и план реализации проекта

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (октябрь-ноябрь 2017г)

II этап – основной (декабрь – апрель 2017г)

III этап – заключительный (май – сентябрь 2018г.)

Управление реализацией проекта осуществляется администрацией школы, руководителем кружка, учителем музыки

п/п

мероприятия

Время проведения

Место проведения

Ответствен

ный

I этап - подготовительный

1.

Знакомство коллектива школы с Подпрограммой «Этноразвивающая среда ОУ»

октябрь

школа

Адм.шк

2.

Создание членов(запись) кружка

«Фольклорный»

октябрь

школа

Рук-ль

3.

Вводное занятие «Погружение в фольклор»

октябрь

музей

Рук-ли кружка и музея

4.

Мастер-класс «Игра на инструментах»

ноябрь

ГКБУК «Коми-Пермяцкий этнокультурный центр»

Рук-ль

5.

Мастер-класс «Элементы коми-пермяцкого танца»

ноябрь

ДТТ с.Коса

Рук-ль

II этап – основной

3.

Разучивание фольклорных песен

В теч.года

школа

Рук-ль

4.

Участие в народных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, праздник Русской березки

В теч.года

Школа, СДК, музей

Рук-ль

5.

Встреча с группой «Самородки»

Декабрь-январь

школа

Рук-ли

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения

Ответств-й

1.

Запись членов кружка

«Фольклорный»

1

октябрь


2.

Вводное занятие «Погружение в фольклор»

1

октябрь


3.

Разучивание фольклорных песен, танцев

10

Декабрь-апрель

рук-ль кружка, учитель пения

4.

Участие в народных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, праздник Русской березки и т.д.

8

В теч.года

Рук-ли, кл.рук-ли, педагог-орг-р

5.

Участие в Декаде коми-пермяцкого языка

2

февраль

Уч-ль родного языка, рук-ль кружка, учитель пения

6

Встреча с группой «Самородки»

2

Декабрь-январь

Рук-ли

7.

Мастер-класс «Элементы коми-пермяцкого танца»

3

ноябрь

Рук-ли

8.










III этап - заключительный

9.

Выступление группы на общешкольном родительском собрании

1

май

Кл.рук-ли

Рук-ль кружка

10.

Творческий отчет на празднике школы

1

май

















Смета расходов, предполагаемая для реализации проекта

п/п

наименование

Кол-во

цена

сумма

Мастер-класс «Игра на инструментах»

8 х2

50-00 на 1 чел. за 1 час

800-00

2.

Мастер-класс «Элементы к-п танца»

8х2

50-00 на 1чел.за 1 час

800-00

3.

Расходы на топливо

Порошево - Кудымкар- Порошево

68л

37,8

2570,4

4.

Порошево-Коса-Порошево

10л

37,8

378,00

5.

Закупить атласные ленты

30м

35-00

1050

6.

Закупить «веночки» на голову из бересты

8

200

1600








Всего: 7198,4руб (семь тысяч сто девяносто восемь руб 40 коп)

Имеется у заявителя: 2948,4 руб (две тысячи девятьсот сорок восемь руб 40 коп)

Требуемая сумма: 4250 руб (четыре тысячи двести пятьдесят руб)























Ожидаемые результаты

  • Формирование гражданско-патриотического сознания;

  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко – культурное духовное наследие;

  • Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.









Дальнейшее развитие проекта

  • Проявлять себя, как участника фольклорного кружка на концертах художественной самодеятельности в школе, на селе;

  • В дальнейшем развивать творческие способности кружковцев через участие конкурсов различного уровня.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!