СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект - исследование "ОПАСНЫ ЛИ КУПЮРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деньги, которые мы передаем из рук в руки, очень часто являются причиной распространения заболеваний. Представьте себе, где они только не бывают: в руках больных людей, бомжей,  наркоманов, деньги падают на грязный пол.

Деньги кочуют из страны в страну, никого не удивит то, что денежные банкноты могут быть переносчиками болезнетворных бактерий и патогенных микроорганизмов.

Просмотр содержимого документа
«Проект - исследование "ОПАСНЫ ЛИ КУПЮРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ"»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
г. Сергиев Посад Московская область






Проект - исследование


ОПАСНЫ ЛИ КУПЮРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ




Выполнили ученики
9 класса Хаустов Олег и Плужников Илья
Консультант – преподаватель биологии
Сенькина Н.Н.





Сергиев Посад

2015г.

Содержание работы


Введение

3

Глава 1.

Актуальность темы

3

1.1.

Цель и задачи работы

3

1.2.

1.3.

1.4.

Гипотеза

Объект и предмет исследования

Методы исследования

4

4

4

Глава 2.

Реализация проекта направленного на изучение вопроса

4

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

История вопроса

Деньги в жизни человека.

Микробы и деньги.

Микробы на российских рублях 

Опасные вещества на купюрах

4

4

5

6

7

Глава 3.

Самостоятельные исследования

8-11

3.1.

3.2.


3.4.

3.5.

Диагностическая работа.

Как можно защитить себя от вредных бактерий, содержащихся на деньгах, кошельках

Вывод на основе анкет

Предупрежден, значит вооружен.

9

10


11

11


Выводы

11


Список литературы

Приложение

13

14







Введение.

Деньги, которые мы передаем из рук в руки, очень часто являются причиной распространения заболеваний. Представьте себе, где они только не бывают: в руках больных людей, бомжей, наркоманов, деньги падают на грязный пол.

Деньги кочуют из страны в страну, никого не удивит то, что денежные банкноты могут быть переносчиками болезнетворных бактерий и патогенных микроорганизмов.

Американские ученые провели исследования, могут ли нести на себе денежные знаки микроорганизмы, которые являются источниками различных болезней: от воспалений горла и пневмонии до туберкулеза. Наиболее заразными оказались поврежденные либо стертые банкноты – они кишели различными патогенными бактериями. Российский рубль не попал в список валют, исследованных американскими специалистами.

Отечественные микробиологи заявляют, что переживать по поводу опасности наших банкнот не нужно. Не бывая в экзотических и далеких странах, они переносят лишь местные микробы, к которым у россиян уже есть иммунитет. Держать в руках российский рубль не опаснее, чем ухватиться за поручень в городском транспорте. Просто после любого контакта с банкнотами, перед тем, как брать пищу руками, нужно помыть руки с мылом.

Мы часто видим такую картину, люди в столовой, в кафе и магазинах расплачивались за продукты питания, садились и ели их немытыми руками.

Деньги, с которыми каждый человек соприкасается ежедневно, настоящий рассадник разнообразной инфекции. Исследование бумажных купюр показало, что на их поверхности присутствуют возбудители туберкулеза, пневмонии, тонзиллита, менингита, гастроэнтерита и инфекционных заболеваний половых путей.

Именно высокая контактность денег натолкнула нас провести их полный бактериальный анализ.

Глава 1. Актуальность темы

    1. Цели и задачи

Цель: провести исследования и выяснить, что именно могут нести на себе денежные знаки.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.

  2. Провести опрос и анкетирование учащихся школы №14 с целью определения количества подростков, которые пользуются кошельками, моют руки и умеют правильно общаться с деньгами.

  3. Сравнить полученные результаты опроса с имеющейся информацией.

    1. Гипотеза:

Предположим, что денежные знаки являются своеобразным переносчиком болезнетворных бактерий и патогенных микроорганизмов.

1.3. Объект исследования: учащиеся школа №14

1.4. Предмет исследования: банкноты, разных достоинств, кошельки, где хранятся деньги

Глава 2. Реализация проекта направленного на изучение вопроса

2.1. История вопроса.

Исследования, которые проводились в разных странах, доказали, что стопроцентно чистых купюр вообще не бывает, даже если для их производства используются особые грязеотталкивающие полимеры.

Примечательно, что в Испании на купюрах чаще находят следы кокаина, в Индии – туберкулеза и сифилиса, в России – радиоактивных изотопов. А на таджикских сомони и узбекских сумах – лихорадки Эбола и туберкулеза. Опасны как монеты, так и бумажные купюры. Последние несут на себе многочисленные микробы и бактерии, самыми безобидными из которых являются споровые и кишечные палочки, стрептококки, стафилококки и плесень.

Попав в организм человека, они могут спровоцировать сбои в работе желудочно-кишечного тракта, а также появление сыпи и головных болей. По словам медиков, для заражения достаточно подержать денежную купюру в руках, а потом взять ими пирожок или бутерброд. А уж о привычке слюнявить пальцы, пересчитывая деньги, и говорить, не стоит.

Помимо гельминтозных заболеваний, через банкноты можно подхватить вирус гриппа. При этом возбудители заболеваний, обосновавшиеся на денежных знаках, могут сохранять боевую готовность до трех суток. Специалисты сходятся во мнении, что во всех странах купюры мелкого достоинства (10 рублей, 1 доллар, 5 евро и тому подобные) являются более зараженными, чем солидные дензнаки (1000 рублей, 100 долларов, 100 евро).

2.2. Деньги в жизни человека.

Деньги - одно из величайших человеческих изобретений. Деньги известны с глубокой древности и появились они как результат более высокого развития производственных сил и товарных отношений.

Исторически деньги возникли для удобства расчётов в торговле. Постепенно они стали превращаться в самоцель.

Сейчас деньги настолько прочно вошли в нашу действительность, что мы даже не задумываемся, что же они собой представляют? Какова же их роль в жизни?

Как бы мы к ним ни относились, деньги играют важную роль в жизни людей.

Деньги служат средством платежа, это их основная функция.

2.3. Микробы и деньги

Сегодня турагентства настоятельно призывают клиентов мыть руки после того, как они расплатились деньгами, или подержат их в руках, – говорит автор исследования, профессор Чарльз Пробер.

Риск заболевания действительно высок: имея возможность проникнуть в организм не только через слизистую оболочку, но и через микротрещины на коже ладоней, бактерии обязательно вызовут заболевания у жителей развитых стран, не имеющих иммунитета против них.

Опасность подстерегает путешественников, которые пересекают границы любой страны, т.к. у них еще не сформировался иммунитет к возбудителям данной страны.

Болезнетворные микроорганизмы великолепно себя чувствуют в наших кошельках т.к. они плотно закрыты и там темно и тепло.
Плюс к тому - целлюлозный состав бумажных купюр, на которых микробы могут жить месяцами.

2.4. Микробы на российских рублях 

Ученые ГУ НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи установили, что рубли значительно грязнее долларов. Об этом хорошо информированы работники банков – бактерии и грибки на купюрах легко обнаруживаются ультрафиолетовыми детекторами. Есть случаи, когда валюту банки не принимают из-за высокой обсемененности микроорганизмами, благо, что на «микробные» рубли внимания никто пока не обращает.

Совсем недавно, анализ российских денег, проведенный экспертами больницы № 3 г. Кемерово, показал наличие на них огромного количества (до нескольких сотен видов) микробов, включая кишечную палочку, различные бактерии из рода стафилококковых – возбудителей желудочно-кишечных заболеваний.

Опять самыми грязными оказались мелкие деньги, которых больше всего в обороте, а вот на купюре в 500 рублей почти не оказалось микробов. Это еще раз подтверждает, что целлюлоза, из которой состоят бумажные деньги, отличная среда для развития бактерий. При этом, микробы на деньгах могут жить до четырех месяцев.

Перечень бактерий, найденных на деньгах, во время эксперимента:

Золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus).

Причина абсцессов, пневмонии, менингита, остеомиелита, эндокардита, токсического шока и сепсиса.

Клебсиелла пневмонии (Klebsiella pneumonia).

Вызывает бактериальную пневмонию.

Стрептококк (Streptococcus).

Причина ревматизма, бактериальной пневмонии, бронхита, пародонтита, ангины, скарлатины.

Кишечная палочка (Escherichia coli).

Может вызывать гастроэнтериты, воспаления мочеполовой системы, а также менингит у новорожденных, перитонит, мастит, сепсис и грамотрицательную пневмонию.

Синегнойная палочка (Pseudomonas).

Является причиной инфекций мочевых путей, сепсиса, пневмонии, фарингита и других потенциально смертельных болезней.

2.5. Опасные вещества на купюрах

Ученые обнаружили, на денежных банкнотах разных стран мира опасное вещество бисфенол А. При превышении допустимой концентрации он раздражает слизистые оболочки глаз, верхних дыхательных путей, провоцирует дерматиты и даже различные формы рака, сообщили специалисты.

Исследователи сообщили, что вещество бисфенол А, используется в производстве, в частности, бутылок для воды, спортивного оборудования, электронных приборов, и вопрос о его допустимости с каждым годом становится все более актуальным.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого изучили состав 156 купюр 21-й валюты разных стран мира. Оказалось, что на каждой из из них обнаружили следы бисфенола А. Он переносится на средства руками, в особенности после контакта с кассовыми чеками, бумага которых содержит бисфенол А.

Примечательно, что в Испании на купюрах чаще находят следы кокаина, в Индии – туберкулеза и сифилиса, в России – радиоактивных изотопов. А на таджикских сомони и узбекских сумах – лихорадки Эбола и туберкулеза.



Глава 3. Самостоятельные исследования

    1. Социологический опрос учащихся школы и жителей города

Объект исследования: учащиеся школы №14 и жители города.

Метод сбора: 1- социологический опрос сверстников школы №14 и жителей города с целью установления общего представления о данной проблеме и возможных путях её разрешения; 2- экскурсия в сбербанк и банк «Возрождение» с целью исследования бактерии и грибков на купюрах с помощью ультрафиолетового детектора.

    1. Диагностическая работа.

  1. Социологический опрос.

В школе нами был проведён социологический опрос среди учеников 5-11 классов и жителей города.

Обработав анкеты (приложение № 1), мы получили следующие результаты



Рис.1. Данные диаграммы показывают, что 45% опрошенных, хранят деньги в кармане и только 39% в кошельках. Это свидетельствует о том, что люди не задумывались, что деньги несут на себе большое количество микроорганизмов, опасных для здоровья человека.



Рис.2. Согласно данной диаграмме видно, 91% респондентов доже не задумывались над этими вопросами.

3



Рис.3. Диаграмма показывает, что 25% респондентов задали вопрос: Зачем?




Рис. 4. Данный опрос показал, что 92% людей, знают об этом.

5. На вопрос, какие меры предосторожности вы можете назвать, чтобы защитить себя от «грязных денег»?

Наиболее популярные меры предосторожности, высказанные учащимися это: Мыть руки после использования денег, сдавать кошельки в химчистку.

  1. Экскурсия в сбербанк и банк «Возрождение» с целью исследования бактерии и грибков на купюрах с помощью ультрафиолетового детектора.

  2. В ходе беседы с банковскими работниками было установлено, что такие операции в банке не производят. Ультрафиолетовые детекторы используют только для определения поддельных денежных знаков государство.

Выводы.

Как можно защитить себя от вредных бактерий, содержащихся на деньгах.

Рекомендации:

  1. Перед тем, как брать пищу руками, нужно помыть руки с мылом или купить специальный антисептический крем. Крем «Вилпран» специально разработан российскими учеными для усиления защитных функций кожи. Он создает эффект «биологических перчаток» и поддерживает защитные свойства кожи в течение 14 дней с момента его нанесения даже после принятия водных процедур.

  2. Нужно обязательно обращать внимание на возраст и материал, из которого сделаны купюры. Естественно, чем старше купюра, тем больше на ней различных сгибов и складок, которые помогают бактериям лучше удерживаться на поверхности.

  3. Ветхие деньги, чаще обменивать в банках.

  4. Чаще, проводить санацию своих кошельков (проветривать, мыть).

  5. Можно просто почистить деньги.

В Японии, на улице можно найти «чистый банкомат». Он обрабатывает вставленную в него купюру с помощью высокой температуры, которая убивает до 90% микробов и бактерий. В Китае в банках все грязные купюры обрабатывают ультрафиолетом перед тем, как снова пустить их в оборот. Увы, в России до этого пока не додумались!

  1. Предлагаем создать у нас в стране, конкретно в нашем городе, специальные банкоматы, которые будут «чистить» деньги при выдаче их клиенту.

  2. Использовать пластиковые кредитные карточки, как альтернатива наличным деньгам.

Предупрежден, значит вооружен

В России тоже знают о проблеме грязных денег и ищут методы их очистки. Гознак в качестве эксперимента выпускал партию купюр на специальной антимикробной бумаге. Однако, до сих пор все это находится на стадии экспериментов и исследований. А дезинфекцию купюр, когда они уже в обороте, в России не проводят. Так что, будьте бдительны и соблюдайте элементарные правила гигиены после контакта с деньгами: мойте руки.




























Список литературы

  1. Липсиц И.В. Экономика: В 2 книгах. Книга 1. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: Вита –Пресс, 2004. – с. 93-106.

  2. Никитин А.Ф. Основы обществознания: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000. – с. 44-48.

  3. Учебный справочник школьника /И.В. Текучева. Д.Г. Чижов, Л.И. Слонимский и др. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. – с.450.

  4. Преподавание истории и обществознания в школе, 2008. - №6. – с.72.

  5. Введение в обществознание: Учебник для 8 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 9-е изд. – М.: Просвещение. 2004. – с.18.

  6. Энциклопедия для детей. Москва, “ОЛМА – ПРЕСС”, 2003г.

  7. Интернет-ресурсы:

http://www.artofcare.ru/health-and-longevity/lifestyle/728.html

http://spasidom.ru/about/mikrobi_i_dengi/

http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=279091

http://spasidom.ru/about/mikrobi_i_dengi/

http://zdravyshka.ru/Poleznye-sovety/Sovety-vracha/mikroby-na-dengax.html

www.bonistika.net

www.bonistikaweb.ru












ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

  1. Где и как вы храните свои карманные деньги?

_____________________________________________________________

  1. Пользуетесь ли вы кошельком? Да __________. Нет _____________

  2. Как часто обрабатываете вы свои кошельки (стираете, проветриваете, обрабатываете химическими веществами и т. д.)?

Да часто _________ . Как _________________. Нет _____________

  1. Моете ли вы руки после использования денег?

Да _____________. Нет ____________________________

  1. Знаете ли вы, что на поверхности деньги содержат микроорганизмы, которые являются источниками различных болезней?

ДА ___________. Нет ___________.

  1. Какие меры предосторожности вы можете назвать, чтобы защитить себя от «грязных денег»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Анкета

  1. Где и как вы храните свои карманные деньги?

_____________________________________________________________

  1. Пользуетесь ли вы кошельком? Да __________. Нет _____________

  2. Как часто обрабатываете вы свои кошельки (стираете, проветриваете, обрабатываете химическими веществами и т. д.)?

Да часто _________ . Как _________________. Нет _____________

  1. Моете ли вы руки после использования денег?

Да _____________. Нет ____________________________

  1. Знаете ли вы, что на поверхности деньги содержат микроорганизмы, которые являются источниками различных болезней?

ДА ___________. Нет ___________.

  1. Какие меры предосторожности вы можете назвать, чтобы защитить себя от «грязных денег»?

15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!