СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Юли Ромашиной "Держатель для бюжутерии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень актуально  в последнее время возрождение жизни старым вещам.Старую куклу "Барби"истрепанную и разрисованную чернилами уже было не привести в годность.Юля же сделала из нее настоящий шедевр.

Просмотр содержимого документа
«Проект Юли Ромашиной "Держатель для бюжутерии"»

Поиск проблемы








Меня зовут Ромашина Юлия. Мне 16 лет и я учусь в 11 классе средней общеобразовательной школы №11. С самого раннего детства меня окружали игрушки, куклы и сказочные персонажи. Да кто из детей не любит сказку?! Сначала игрушки мне покупала мама, но больше всего мне нравились поделки, выполненные своими руками. Я очень любила минуты, когда мы вместе с мамой мастерили домик для барби, собирали гербарий, рисовали акварелью и просто проводили весело время.

Страница 2

По мере того как я росла, любовь выполнять вещи своими руками все увеличивалась. С каждым годом я осваивала новые виды рукоделия. Большего всего мне полюбились холодный батик и бисероплетение. В школе представилась возможность участвовать в городской олимпиаде по технологии, и я с радостью принялась творить свой проект. За все эти годы у меня накопилось большое количество бижутерии, выполненной своими руками. И передо мной стал вопрос: где их хранить? Наверно у каждой девушки существует такая проблема. Поэтому некоторые изделия теряются или ломаются. Было бы проще, если у меня было место или предмет, куда я могла бы складывать или вешать свои украшения. Я решила творчески подойти к решению этой проблемы. Наверно у каждой девочки есть такие старые, уже не пригодные игрушки, которые она очень любит. Поэтому, что бы ни расставаться со своими детскими воспоминаниями, я решила сделать из старой барби держатель для своей бижутерии, дать волю своей фантазии и погрузиться с головой в эту интересную работу.





















Страница 3

Исторические сведения





Статуэтка (фр. statuette, от лат. statua — маленькая статуя) — небольшая скульптурная фигурка, выполненная из дерева, кости, глины, камня, металла и других материалов, изображающая антропоморфные образы, фигуры животных, неодушевлённые и абстрактные предметы. Обычно служит комнатным украшением. Относится к скульптуре малых форм, то есть высотой не более 80 см и длиной не более 1 м.



Статуэтки появляются ещё в первобытном обществе, например, Венера Виллендорфская, изготовленная примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры или фигурки тотемных животных. В древних цивилизациях статуэтки часто изображали божества и служили в культовых целях. В Древнем Египте особые статуэтки ушебти использовались в погребальном ритуале.



В Европе всплеск интереса к малой скульптуре пришелся на эпоху Ренессанса, когда искусство вышло из-под власти церкви, и статуэтка стала рассматриваться только в качестве интерьерного украшения, не ограничиваясь религиозной тематикой. Своего пика он достиг в XV—XVI веках в Италии.


















Страница 4


Банк идей и предложений

Модель №1



Золотая статуэтка





Страница 5

Модель №2




Розовая сумочка



Страница 6



Модель №3



Бочонок









Страница 7


Выбор модели





Я выбираю модель №1.

На мой взгляд, эта самая оригинальная задумка. Тем более , что исходный материал, то есть бросовая кукла и лоскутки ткани у меня уже имеются. Я с нетерпением жду начала работы и надеюсь, что буду довольна результатом.


















Страница 8



Задача по проекту





1.Разработать конструкцию держателя бижутерии.

2. Разработать эксклюзивный вариант держателя бижутерии.

3. Себестоимость поделки должна быть ниже рыночной.































Страница 9



Описание модели





За основание держателя взята старая кукла барби, которая укреплена с помощью гипса в пустую баночку из-под крема. Через голову пропущены две проволоки, на которые будут подвешиваться бижутерия. Этот каркас покрыт золотой краской (аэрозоль). Для создания эксклюзивного вида держатель украшается нарядным платьем. На концы проволоки нанизываются бусинки и закрепляются клеем. В качестве отделки платья используются мех и розочки.





















Страница 10


Звездочка обдумывания

Основные материалы:

  • Кукла

  • проволока

  • баночка

  • гипс

Отделочные материалы:

  • Краска

  • Наряд

  • Лента

  • Бусинки

  • Мех

  • Розочки

Оборудование:

  • Швейная машина

  • Утюг















Инструменты и приспособления:

  • Мел

  • Английские булавки

  • Сантиметровая лента

  • Ручные иглы

  • Плоскогубцы

  • Клей

Технология изготовления:

  • Разработка модели

  • Конструктирование и моделирование

  • Обработка детали кроя















Страница 11



Выбор материалов

1.Выбор основания.

Для основания своего проекта я выбрала старую куклу барби.



2. Выбор цветовой гаммы.


Цветовую гамму я подбирала под интерьер своей комнаты и исходя из того, что мой любимый цвет – фиолетовый и все его оттенки.






3.Выбор отделочных материалов

Для отделочных материалов я выбрала ткань с люрисом, подкладочную ткань, упаковочную ленту, бусинки, мех.





Страница 12


Выбор инструментов и оборудования



1.Швейная машина



2. Утюг







Страница 13



Экономическое обоснование



п/п

Наименование

Единицы измерения

Стоимость единицы

Норма расхода

Сумма в рублях

1

Кукла барби


шт

150 руб

1

150 руб

2

Баночка из-под крема

шт

0

1

0 руб

3

Проволока

м

2руб

0,3 м

0,6 руб

4

Краска аэрозоль

шт

80 руб

0,2

16 руб

5

Гипс

кг

20 руб

0,05

1 руб

6

Ткань

м

40 руб

0,15

6 руб

7

Бусы

шт

1,5 руб

4

6 руб

Итого: 179,6 руб

Важно!!! Куклу барби для проекта я использовала бросовую. Поэтому себестоимость проекта составит: 29,6 руб



Исследовав цены рынка, я выяснила, что подобный комплект может стоить от 500 руб. Я не только сэкономила, но и приобрела эксклюзивную вещь.






Страница 14


Технологическая карта изготовления


п/п

Последовательность изготовления

Графическое изображение

Оборудование и инструменты

1

Установить куклу в основание и залить гипсом


Баночка, стек

2

Продеть через голову проволоку


Шило, плоскогубцы

3

Распылить аэрозоль


Баллончик с краской

4

Раскроить нижнюю часть платья размером 23x120 см


Ножницы, мелок, английские булавки

5

Сложить заготовку лицевыми сторонами внутрь, стачать шириной шва 0,5 см


Швейная машина, мелок

6

Сложить юбку по палам и проложить по краю строчку для образования сборок


Швейная машина, ножницы

7

Выкроить верхнюю часть платья


Ножницы, мелок, сантиметровая лента

8

Соединить нижнюю часть платья с верхней частью.


Ножницы, ручная игла, английские булавки.

9

Украсить верхнюю часть розочками


Ножницы, ручная игла, английские булавки.



Страница 15

Экологическое обоснование проекта





Товары детского потребления обязательно должны быть сертифицированы. Поэтому статуэтка не будет представлять никакой угрозы вреда здоровью. Текстильные предприятия, выпускающие ткани, перед представлением своей продукции на рынок товаров должны получить гигиенический сертификат, в котором указывается, что данная продукция не причиняет вреда здоровью человека, а значит, она пригодна для пошива одежды. Кроме того, в моём изделии присутствуют меховые детали. Все товары сертифицированы, потому что приобретены в розничной сети.



























Страница 16



Самоанализ



Поставленную задачу изготовить эксклюзивный держатель бижутерии, я считаю выполненной. За основу был взят образ моделей высокой моды. Удачно выбранный материал и цветовая гамма позволила создать эксклюзивную статуэтку. Простата выполнения задумки очень облегчила мою задачу и позволит в будущем повторить эту работу любому желающему. Несмотря на то, что при выполнении различных изделий всегда возникают трудности, я не изменила своего мнения, что выполнять вещи своими руками интересно и весело. При воплощении в жизнь своего проекта я дала волю своей фантазии. При этом у меня выработалась усидчивость, и я с удовольствием повторю проделанную мной работу ещё с большим энтузиазмом.

























Страница 17


Оценка учителя





Ромашина Юлия на протяжении трёх лет участвовала в городских Олимпиадах по технологии, где проявила себя как творческий, трудолюбивый и ответственный человек. Перед собой ставит интересные, трудоёмкие задачи, которые выполняет с большим энтузиазмом.

Цели данного творческого проекта Юлия успешно достигла, работа имеет оценку «отлично»





Страница 18


Приложения

1.Инструкция по охране труда при ручных работах.





  • К выполнению работ с иглами, булавками и ножницами допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К выполнению работ с тканью учащаются с 1-го класса.

  • Опасные производственные факторы:
    - уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без напёрстка;
    - травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами.

  • При выполнении работ с тканью используется спецодежда:
    - фартук, косынка.

  • При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации, при необходимости отправить в лечебное учреждение.

  • После выполнения работ с тканью вымыть руки с мылом.


























Страница 19

2.Инструкция при охране туда на швейных машинах.





  • К работе на швейной машине допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К выполнению работ на швейной машине допускаются учащиеся с 5-го класса.

  • Опасные производственные факторы:
    - травмирование рук машиной иглой;
    - попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;
    - поражение электрическим током при работе на швейной машине с электроприводом.

  • При выполнении машинных работ используются спецодежда:
    халат или фартук, косынка, диэлектрический коврик.

  • При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

  • После выполнения работ с тканью вымыть руки с мылом.
























Страница 20

3.Меры безопасности пользования аэрозолем.





Беречь от детей. Использовать только согласно инструкции. Баллон под давлением: беречь от прямых солнечных лучей и нагревания выше 50 градусов. Не распылять вблизи открытого огня и раскаленных предметов. Не прокалывать и не сжигать даже после использования. Не курить при использования средства. Хранить вдали от источников возгорания. Не вдыхать аэрозоль. Использовать в хорошо проветриваемых помещениях. После использования или по окончании срока годности утилизировать, как бытовые отходы.





























Страница 21


Содержание

  • Содержание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1

  • Поиск проблемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,3

  • Исторические сведения. . . . . . . . . . . . . . . .4

  • Банк идей и предложений:
    модель №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    модель №2
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    модель №3
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

  • Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

  • Задачи по проекту. . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

  • Описание модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

  • Звёздочка обдумывания. . . . . . . . . . . . . . . 11

  • Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

  • Выбор инструментов и оборудования . . . . . . . 13

  • Экономическое обоснование. . . . . . . . . . . . .14

  • Технологическая карта изготовления . . . . . . . 15

  • Экологическое обоснование. . . . . . . . . . . . . 16

  • Самоанализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

  • Оценка учителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

  • Приложения:
    Охрана труда при ручных работах . . . . . . . . . . . . . 19
    Охрана труда на швейных машинах
    . . . . . . . . . . . . .20
    Меры безопасности пользования аэрозолей
    . . . . . . . . . 21

  • Список используемой литературы. . . . . . . . . 22

Страница 1


Список используемой литературы





  1. И.А.Стрельцова «Умелые ручки» 2008 года выпуска.

  2. Е.Е. Царёва, С.В. Царёв «Домашняя энциклопедия» 2006 года выпуска.

  3. М.О.Мирющенко «Дизайн своими руками » 2007 года выпуска.

























Страница 22



Муниципальное образование

«Нижнекамский муниципальный район»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11

с углубленным изучением отдельных предметов»





проект на тему:


Леди Gold









Выполнила: Ромашина Ю.О

Ученица 11 А класса

Руководитель: Шимановская Л.М

Учитель технологии



2010 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!