СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Измени мир к лучшему"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красивый ухоженный двор воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный двор - место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка, сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой. Опираясь на многолетний опыт нашей школы  в экологическом направлении и трудовой деятельности - мы работаем над проектом "Измени мир к лучшему!"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Измени мир к лучшему"»

МКОУ Вишневская основная общеобразовательная школа













Проект:

«Изменим мир к лучшему»











Руководитель:БелогубоваГ.А.



Содержание:

I.Аннотация проекта «Изменим мир к лучшему»


II. Цели и задачи проекта


III. Этапы работы


IV. Описание проекта


V. Журнал учета проделанной работы по проекту


VI. Реализация проекта


VII. Литература












































I.Аннотация проекта «Изменим мир к лучшему»

Красивый, ухоженный школьный двор воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду.

Природа – это наша планета, это все, чем заселена и наполнена земля, от микроба до гор и морей. Леса, моря, горы, звери, растения и человек – все это создание природы. Выполняя задания Олимпиады, вы раскроете некоторые тайны живой природы, почувствуете себя в роли сыщика и следопыта. Вас ждёт увлекательное путешествие в Царства растений и животных. Конкурс по природоведению поможет вам разобраться в разнообразии окружающих природных объектов, узнать названия наиболее примечательных растений, птиц, и многое другое. Впереди нелёгкое испытание, но мы уверены, что вы справитесь. Думайте, исследуйте, творите! А результатом будут новые знания об удивительном мире, который нас окружает. Школьный двор – место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой.

В наше непростое время, современные процессы, происходящие в обществе, привели к новой образовательной модели школы, которые обеспечивали бы качественное образование в соответствии с требованиями развития экономики. Согласно ФГОС школа должна выпускать конкурентоспособного человека, с активной жизненной позицией, умеющего творчески подходить к решению различных проблем с применением инновационных технологий. Наша школа, как и тысячи других школ, перешла на новые образовательные стандарты. Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений. Опираясь на многолетний опыт нашей школы в экологическом направлении и таком виде деятельности как трудовая деятельность, мы работаем над проектом «Изменим мир к лучшему».

МКОУ Вишневская основная общеобразовательная школа была учреждена Постановлением №204 главы администрации Богучарского района 19.03.1985г., начала функционировать с 1 сентября 1985г.

Несколько лет подряд учащиеся и педагоги нашей школы работают над озеленением и благоустройством школьной территории. В летнее время дети проходят трудовую практику.

Цветочные растения всегда несут радость и солнце. Они являются не только мощным антистрессовым оружием, но источником вдохновения. Когда впервые заходишь в школьный двор, всегда обращаешь внимание на его ухоженность и уют. Наша школа является социально-значимым объектом в поселке Вишневый. Она и детская площадка находятся в центральной части поселка. Украшают её насаждения деревьев: тополя, черёмухи, вяза. Все деревья в ухоженном состоянии, взрослые, из-за чего во дворе всегда тень. Благодаря нашему проекту «Изменим мир к лучшему» мы заботимся о территории школы.

Выращивание растений и создание цветников приносит много радости взрослым и детям, а также оказывает большое воспитательное влияние - не только приучает учащихся к самостоятельному труду, но и развивает у детей эстетический вкус, учит внимательно и заботливо относиться к живому организму. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, куда хотелось бы приходить каждый день. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Что дает работа над проектом?

  • Во-первых: экологическое воспитание учеников и населения.

  • Во- вторых: умение общаться. Формирует культуру общения друг с другом, с учителями, со взрослыми.

  • В - третьих: умение работать в команде. Умение прислушиваться к мнению других в коллективе. Быть командой и чувствовать себя членом команды, не отделяться от всех, быть единой целостностью команды.

  • В четвертых: собирать и анализировать полученную информацию и с учетом полученных данных строить дальнейшую работу.

  • В пятых: творчески мыслить, искать нестандартные решения.

II.Цель проекта:

  • Активизация деятельности школы по формированию у обучающихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды, патриотическое и нравственное воспитание школьников;

  • формирование общественно-активной личности, способной реализовать себя в социуме



Задачи проекта:

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

  • привлечение внимания к красоте и гармонии в природе (эстетическое воспитание), понимание, что человек - это часть природы;

  • озеленение школы комнатными растениями;

  • преобразование и благоустройство пришкольной территории.











III.Этапы работы:

Этапы работы

Содержание работы

Сроки реализации

. Подготовительный этап

1.Исследование состояния территории школьного участка

сентябрь-октябрь

2.Выбор цветов.

сентябрь-октябрь

3.Распределение работ.

октябрь

4.Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта.

октябрь

2. Основной этап

1. Посадка семян

апрель

2. Разбивка цветников.

апрель

3. Уборка территории и старых цветников от мусора.

март-апрель

4. Подготовка грунта к посадке

март-апрель

5.Создание вертикального озеленения.

май

6.Уборка территории от сорняков.

июнь-август

7. Посадка рассады в цветники.

апрель-июнь

8. Посадка кустарников жасмина.

май

8. Уход за цветниками.

июнь-август


9.Покраска скульптур на цветниках.

апрель

10.Борьба с сорняками

июнь-август

11. Посадка комнатных растений

Июнь-август

3.Заключительный этап

1.Анализ работы летней трудовой практики.

Сентябрь

2. Наметить план работы на будущий год

Сентябрь-октябрь

3. Сбор семян

Сентябрь-октябрь








Составление сметы расходов:

Статьи сметы

Вклад заявителя

Средства из других источников

Общий расход

1.Покупка семян

Силами педагогов


350 рублей

2. Приобретение перегноя для цветников


Помощь родителей

00 руб.

3.Культивирование почвы, составление эскиза цветников

Силами школьников и педагогов

Помощь родителей

00 руб.

4.Рассада цветов и кустов

Силами школьников


00 руб.



Ожидаемые результаты
- улучшится экологическая ситуация в школе и на прилегающих к ней территориях;

  • улучшение эстетического вида территории школы;

  • сохранение всех деревьев и кустарников, растущих на школьном участке и включение их в общий план озеленения.




IV.Описание проекта

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в создании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного участка.
     Первоочередной нашей задачей для реализации идеи было знакомство с литературой по ландшафтному дизайну.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для младших школьников. Охрана и защита природы позволяет ребятам ощутить свою значимость, свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
- школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;
- школьный двор недостаточно озеленен;
- школьники имеют невысокий эстетический уровень.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.
Школа расположенная в центре поселка, школьный двор должен естественным образом быть примером для жителей поселка . Поэтому мы решили заняться благоустройством нашей территории школы .

В неудовлетворительном состоянии находятся дворы посёлка, что оказывает негативное влияние на внешний облик села. Во дворах очень грязно и неуютно, хотя в домах живут молодые семьи с маленькими детьми. Взрослые люди не занимаются благоустройством своего двора, где играют их дети и отдыхают они сами. Все это создает неблагоприятное впечатление для детей. Чтобы научить местных жителей ухаживать за своим двором мы решили показать пример. И не только по этой причине.

Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение младших школьников, что может привести к негативным последствиям для будущего всего поселка.
Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность воздушной среды из-за нарушения травяного покрова на большей части территории, недостаточное озеленение, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей поселка, невысокий культурный уровень общения с природой.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах , благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Этот проект не только облагородит облик нашей школы, но и поможет вырастить здоровое в эстетическом плане поколение, научит детей трудиться и ценить плоды труда не только своего, но и чужого. Так как нередко можно увидеть как дети и взрослые обрывают цветы из клумб, топчут эти клумбы. Пора всем миром заняться благоустройством своего поселка, всё благородное идет из школы. Дети, наученные трудиться в школе, понесут свои познания по домам и тогда наш поселок станет чище и краше.

Территория школы окружается зелеными посадками, живыми изгородями. Из деревьев наиболее пригодны тополь, вязь . Живые изгороди формируют из барбариса. На территории двора растёт черёмуха. Учитывая особенности школьного участка, мы смогли создать бордюры и альпийскую горку.

При подборе растений для озеленения участка необходимо учитывать:

  • жизненные формы растений (травянистые растения, деревья и кустарники);

  • по продолжительности жизни (однолетние, двулетние, многолетние);

  • декоративный вид, сроки и продолжительность цветения;

  • устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, болезням и вредителям;

  • экологические требования, антропогенные факторы;

  • безопасность растение для детского коллектива (чтобы не было ядовитых растений)

Учитывая все перечисленные факторы для выполнения проекта подобрали такой посадочный материал:

Для бордюров:

- бархатцы бордюрные

- астры

-тюльпаны

- ирисы

- ромашка

- петуньи

Для цветников

-астра

-петуньи

Для клумб

- виолы

- настурции

- бархатцы

Вертикальное озеленение

-настурция вьющаяся

-ипомея

Живая изгородь:

-жасмин

-сирень

-барбарис

Чтобы использовать данные растения мы изучили их особенности произрастания и особенности ухода за ними. Эти растения неприхотливы, теневыносливы. Также учитывалась продолжительность и непрерывность цветения. Непрерывность цветения достигается посадкой растений с различными сроками цветения.

Сроки цветения растений

Май-июнь

июль

Август-сентябрь

Тюльпан

Пион

Ромашка

Ирисы


Дельфиниум

Настурция

Бархатцы

Календула

Петунья

Ипомея

Роза

Астра

Бархатцы

Декоративный подсолнечник

Ипомея

Цветовые отношения, с учетом которых подобраны растения, играют одну из самых важных ролей. Цветовое оформление продумывалось в комплексе. Цвет влияет на сознание психики человека. По воздействию на человека цвета разделяют на теплые и холодные. Исходя из теории цветоведения подбор растений основан на сочетании противоположных цветов (желтый-синий, фиолетовый, красный-зеленый; черный-белый).



БАРХАТЦЫ (ТАГЕТЕС)

Бархатцы или тагетес - эти распространенные нарядные и всеми любимые летники появляются на клумбах в конце мая и цветут беспрерывно до снега. Цветение постоянное, обильное и очень продолжительное. Своим названием эти великолепные красивые цветы обязаны, вероятнее всего, мягкому бархатистому отливу красно-коричневых лепестков и теплому тону окраски цветков. Бархатцы достигают высоты 20-100 см, растение сильноветвистое, компактное. Корневая система хорошо развита. Соцветия простые или махровые, размером 5-12 см в диаметре, различных ярких сочных тонов: однотонные (желтые и оранжевые), чаще двухцветные с красно-коричневыми и бордовыми пятнами на желтом и оранжевом фоне, также различные по форме и махровости. Цветы обладают сильным своеобразным запахом. Высота кустов бархатцев зависит от сорта растений.

Бархатцы служат очень хорошими предшественниками для гладиолусов, астр, тюльпанов и других культур, так как обладают способностью обеззараживать почву. Где растут бархатцы, там меньше скопление вредителей. Низкорослые сорта превосходны в бордюрах, цветниках, клумбах, где среди флоксов, астр, георгин составят основу всей композиции, прекрасно украшают балконы и окна. Растения с длинными цветоносами (их выращивают на срезку) также хорошо смотрятся группами на фоне газона.

Выращивание и уход.

Бархатцы - неприхотливые растения. Особенно это относится к бархатцам отклоненным; которые растут практически на любых почвах. Бархатцы высокорослые несколько более требовательны к условиям выращивания.

В основном растения это теплолюбивые, засухоустойчивые и быстрорастущие. Предпочитают открытые солнечные места, но могут хорошо развиваться и обильно цвести при небольшом затенении. Лучше всего сажать их на плодородных нейтральных суглинистых увлажненных почвах. Регулярный полив, рыхление почвы, подкормки способствуют хорошему росту и продолжительному цветению. Бархатцы положительно реагируют на хороший уход, поэтому, чтобы они быстро росли и давали обильное и продолжительное цветение, необходимо на суглинистых и глинистых почвах вносить перед посевом или посадкой по 5-6 кг перегноя или торфа и 2 ст. ложки "Нитрофоски" на 1м.

Размножение.

Размножают бархатцы рассадой и посевом семян в открытый грунт. Семена высевают в ящики в начале апреля, в фазе 2-3 настоящих листьев сеянцы пикируют. Можно обойтись и без пикировки. Рассаду высаживают в открытый грунт в начале июня. Посев семян в открытый грунт производят с середины мая, под пленку, глубина заделки семян 0,5-1,0см, всходы появляются через 8-12 дней. Когда минует угроза заморозков, всходы открывают и прореживают, оставляя расстояние между растениями 20-25см. Лишние сеянцы используют как рассаду. Высокие сорта сажают на расстоянии 25-35 см, средние 15-20 см, низкие 10-15см друг от друга. Бархатцы переносят пересадку даже в фазе цветения.

В течение вегетационного периода посадки поливают, подкармливают 2-3 раза (свежий навоз не применяют, так как это отрицательно сказывается на цветении), выпалывают сорняки, рыхлят почву. Умеренный полив необходим при подсыхании почвы.

Ожидаемый результат

  • Школьный двор в проекте озеленения должен иметь единую композицию.

  • Сохранение всех деревьев и кустарников, растущих на школьном участке и включение их в общий план озеленения.

  • Использовать различных видов художе­ственного оформления: вертикальное озелене­ние, живые изгороди.



V.Журнал

учета проделанной работы по проекту

«Изменим мир к лучшему» за 2016год

Срок проведения


Виды работы

Январь – февраль 2016г.

Уход за комнатными цветами – полив, подкормка.

1 марта – 20 марта

Сбор информации о новых декоративных растениях.

11марта

Посадка семян астры.

12 марта

Посадка семян петуньи, астры, виолы.

15 марта

Посев семян белой петунии, гвоздики.

16 марта

Посадка семян бархатцев высорослых.

18марта

Посадка семян бархатцев высокорослых, львиного зева.

4 апреля

Пикировка цветочной рассады бархатцев.

8 апреля

Вторичный посев семян бархатцев.

11-15 апреля

Посев на рассаду пяти сортов астр.

18 апреля

Уход за рассадой. Посев семян петунии.



VI.Реализация проекта:

Вот такой ухоженный и уютный дворик у нас получился. Цветники радуют нас всеми цветами радуги. Приятно во время перемены побегать по родному дворику или выглянуть в окно и просто отдохнуть, радуясь, что лето впереди.

















































Что значит «Оазис» для нас? Это не только зеленые насаждения вокруг школы, а – это то, как мы относимся к жизни. Мы (дети, учителя и родители) возделываем не только семена растений в землю и сажаем цветы, но и семена доброты к людям, которые нуждаются в помощи и наша школа всегда готова оказать эту помощь. Недаром назвали проект «Изменим мир к лучшему». Дети с удовольствием работали, никто не сказал, что устал или давайте отдохнем.

Проект продолжит свою жизнь и в течение года, он не остановится осенью. Мы продолжим ухаживать за комнатными растениями, посадим новые растения, проведём различные конкурсы в рамках проекта.







VIII.Литература:

1.Л.В.Галецкая, С.А.Никитенко Озеленение пришкольного участка. Рекомендации, планирование работы, справочные материалы. Учитель. Волгоград. 2011г





































































































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!