Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
НОМИНАЦИЯ
«Партнерство семьи и школы»
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Вред компьютерных игр на учащихся»
Классный руководитель 4Б класса Морозова Елена Владимировна
Дата: 13 ноября 2017 г г. Шарыпово
Актуальность.
Компьютерные игры прочно вошли в нашу школьную жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов отдыха детей. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а компьютерные развлечения каждый год преподносят все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. На переменах дети перестали играть в подвижные и настольные игры, чаще всего их можно увидеть с телефоном в руках. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Хотя со слов детей большинство родителей в моем классе сами играют в компьютерные игры. Чем опасны компьютерные игры?
По мнению психологов самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.
Анализируя результаты анкетированияя выявила:
72% учащихся моего класса имеют компьютер
40 % учеников заботятся о здоровье своих глаз
10% учащихся проводят за компьютером более 3 часов
54% учащихся постоянно играют в компьютерные игры ( в любое удобное время)
31 % учеников играют в игры, где присутствует жестокость и насилие.
Из ответов детей можно сделать вывод что ребята находятся в группе риска. Детская неокрепшая психика за считаные дни поддается негативному влиянию игр и перед родителями и учителями остро становится проблема того, как оторвать ребенка от компьютера и научить отдыхать по-другому. К тому же, дети, в отличии от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени.
Слишком длительное нахождение за компьютером приводит к нарушению здоровья, ухудшается успеваемость по учебным предметам. Дети на уроках не внимательны, пассивны.
Жестокие игры изменяют психику ребенка, подталкивают к применению насилия и в реальной жизни.
Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы проекта «Вред компьютерных игр на младшего школьника».
Подробнее: http://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html
Проектная идея: Привлечь внимание родителей и распознать степень увлеченности детей компьютерными играми.
Цель: Формировать правильное отношение учащихся к компьютерным играм.
Задачи:
выяснить отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников.
познакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;
учиться использовать компьютер с пользой.
пропагандировать здорового образа жизни.
создать условия для совместного отдыха родителей и детей.
раскрыть личностных качеств и творческих способностей школьников
обеспечить сотрудничества с партнёрами по проекту, заинтересованными в успешном решении данной проблемы.
Участники, партнёры проекта:
Классный руководитель Морозова ЕВ
Учащиеся 4Б класса
Работники ЦКиК, театра, ДЮЦа
Родители, принимающие участие в реализации проекта
Школьный психолог
Сроки реализации проекта:
Ноябрь- май 2017-2018 учебный год
План-карта реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки реализации |
1. Организационный кл.час. План мероприятий. Анкетирование. | Составление плана работы. Анкетирование учащихся класса. Выявление степени увлеченности компьютерными играми. | ноябрь |
2. Реализация проекта. | Классный час « Что такое игромания?» | ноябрь |
Родительское собрание вместе с детьми. Выступление школьного психолога. |
Экскурсия на предприятие.( профессии родителей) |
Посещение городского театра. | декабрь |
Выезд на природу. |
Посещение ЦКиК. Игровая программа. | февраль |
Посещение ДЮЦ. (выставки, кружки по интересам) |
Выпуск памятки по безопасному выбору и пользованию компьютерными играми. | март |
Детско-родительская игра. « Один в поле не воин» | март |
3. Анализ реализации проекта. | Итоговый сбор родителей и учащихся Итоговое анкетирование Рефлексия проекта. На основе сделанного анализа, выводов, показателей результативности принятие решения о дальнейшей работе в данном направлении | май |
Ожидаемые результаты
После завершения проекта мои ученики смогут: