СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Компьютер - враг или друг?» Работу выполнил: ученик 8 класса Худайбердин Денис

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ «Компьютер - враг или друг?» Работу выполнил:

ученик 8 класса

Худайбердин Денис

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Компьютер - враг или друг?» Работу выполнил: ученик 8 класса Худайбердин Денис»

Министерство образования Республики Башкортостан


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья








ПРОЕКТ

«Компьютер - враг или друг?»









Работу выполнили:

ученик 8 класса

Худайбердин Денис


Руководитель:

учитель информатики и ВТ

высшей квалификационной категории

Ариткулов Ф.Н.











Ермолаево 2016 г.

Содержание:
  1. История возникновения компьютера

  2. Устройство компьютера

  3. Правила работы за компьютером

  4. Заключение

  5. Приложение 1: Опросный лист к исследовательской работе на тему :"Компьютер - враг или друг?"

  6. Приложение 2: Памятка о правилах работы за компьютером школьника.

Список использованной литературы и электронные источники:

 

1. Симонович С.В. Занимательный компьютер: книга для детей, учителей и родителей/ С.В. Симонович, Г.А. Евсеев –М: АСТ –ПРЕСС, 2002г.

2. Остер Г. Вредные советы –М: Дет. лит,1991г.

3. Орлова Н. «Ребятишкам про глаза» - Новосибирск, ООО «Редакционно-полиграфический центр «Вета», 2007г.

4. Зарецкий О., Труханов А. А я был в компьютерном городе, М.Просвещение, 1990г.

5. http://computerhistory.narod.ru/index.htm Виртуальный музей истории вычислительной техники в картинках

6. Приложение 1 Опросный лист к исследовательской работе на тему: «Компьютер – враг или друг?»

1. История возникновения компьютера.

Известно, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видеоинформацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Но до этого у людей были другие приспособления для счета. Нам о них рассказывал Максим Корнеев в своей работе «От косточки до считающих колёс». Это пальцы, абак, соробан, счеты, арифмометр.


Подробнее я хочу рассказать об арифмометре «Феликс» - это самый распространённый в СССР арифмометр. Выпускался с 1937 по 1978 гг. на заводах счётных машин в Курске, в Пензе и в Москве.


Эта счётная машина относится к рычажным арифмометрам. Она позволяет получать ответ длиной до 13 знаков. В 1940-е годы арифмометр был самой популярной в мире вычислительной машиной. Его называли "гениально простой, удобной, портативной и дешевой” счётной машинкой.

 


Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Они занимались только арифметическими вычислениями. 

На сегодняшний день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и выдает человеку огромное количество информации. За последние годы компьютер превратился из устройства для профессионалов в самый обыденный предмет. Множество людей постоянно общается с ним. 

За всю историю человек еще не имел дела с таким воздействием, режимом нагрузок, как при работе с компьютером, организм и сознание просто не успели адаптироваться. Как правильно выбрать компьютер и программы, как пользоваться компьютером, чтобы не навредить здоровью; чтобы компьютер стал незаменимым помощником и другом?

2. Устройство компьютера

Компьютер – электронная машина для обработки информации.

 

Основные устройства персонального компьютера – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

 

 

 

 

Компьютер выполняет с информацией следующие действия: ввод, вывод, обработка, передача и хранение ·

 

  • Устройства ввода: клавиатура, микрофон, сканер

 

 

 

 

 

Информация в компьютер вводится в закодированном виде, в виде данных

  • Устройства вывода: наушники, принтер, колонки, монитор

 

 

 

 

 

 

  • Устройства хранения информации: внутренняя память (жёсткий диск) и внешняя память (дискета, диск, флеш-карта)

 

 

 

 

Компьютер обрабатывает данные с помощью процессора

 


Компьютерные программы можно разделить на 3 вида: системные, инструментальные и прикладные.

 

  • Системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком: Windows, Linex.

  • Инструментальные – предназначены для создания новых программ.

  • Прикладные – служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д., например Word, Paint, Excel.

3. Правила работы за компьютером


Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, у пользователя кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, все это происходит по его вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК. 

                      Никогда не мойте руки, 
                      Монитор, клавиатуру. 
                      Это глупое занятие 
                      Не приводит ни к чему. 
                      Вновь испачкаются руки, 
                      Монитор, клавиатура.

                      Так зачем же тратить силы, 
                                                    Время попусту терять. 

Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль. 

                                                                     Хочешь зрение улучшить, 
               Сядь поближе к монитору, 
               Лучше сразу носом ткнуться 
               И сидеть так часов десять. 
               И тогда уж через месяц 
               Будет глаз как у орла. 

Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора на расстояние – 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз. 

               Нет приятнее занятья, 
               Чем, сутулясь сильно-сильно 
               Посидеть у монитора. 


               Тренируйтесь ежедневно, 
               И наступит день счастливый – 
               Вас в какое–нибудь царство 
                                                   Примут главным горбуном. 

 

 

 

 

У тех, кто неправильно сидят за компьютером, со временем будут возникать серьезные проблемы с мышцами и суставами.

 

Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья.

 

 

Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий.

Посмотрите, что творится 
В каждом доме по ночам: 
Повернувшись к монитору 
Молча школьники сидят. 
Ни за что не позволяют 
Их укладывать в кровать. 
Не хотят они, трудяги, 
Годы детские свои 
Провести под одеялом 
На подушке без штанов. 

Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным. 

 

Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами. Полный список правил работы за компьютером представлен в виде памятки для школьников.

4. Заключение

Современные компьютеры могут решать математические задачи, хранить и находить информацию. Они управляют космическими кораблями, сложными машинами и даже целыми заводами. Компьютеры помогают лечить людей, создавать фильмы, писать музыку и многое другое. Учёному и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, художнику и агроному – всем может помочь компьютер. 

Выводы:

  • Соблюдать санитарные нормы и правила работы за компьютером, чтобы сберечь своё здоровье.

  • Компьютер сам по себе не плох и не хорош, он выполняет лишь наши команды, и человек определяет его ценность или бесполезность (или даже вредность).

  • Компьютер – это, прежде всего, инструмент познания, приобщения к знаниям, накопленным обществом и собранных на электронных носителях – библиотеках, музеях, энциклопедиях, обучающих программах и т.д. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира. 
    Но как отказаться от любимого чуда техники?

Управлять компьютером должны люди, хорошо разбирающиеся в математике, физике, технике. Это совершенно необязательно, с компьютером очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в нашей жизни, не мешал развиваться способностям и талантам. Пользуйтесь компьютерными технологиями, и вам интереснее буде учиться!

 

Список использованной литературы и электронные источники:

1. Симонович С.В. Занимательный компьютер: книга для детей, учителей и родителей/ С.В. Симонович, Г.А. Евсеев –М: АСТ –ПРЕСС, 2002г.

2. Остер Г. Вредные советы –М: Дет. лит,1991г.

3. Орлова Н. «Ребятишкам про глаза» - Новосибирск, ООО «Редакционно-полиграфический центр «Вета», 2007г.

4. Зарецкий О., Труханов А. А я был в компьютерном городе, М.Просвещение, 1990г.

5. http://computerhistory.narod.ru/index.htm Виртуальный музей истории вычислительной техники в картинках

Приложение 1: Опросный лист к исследовательской работе : "Компьютер - враг или друг?"


Вопрос

Да

Нет

1

В каком возрасте ты познакомился с компьютером? 



2

Есть ли у тебя компьютер дома? 



3

Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?



4

Делаешь ли ты гимнастику для глаз? 



5

Компьютер для тебя это возможность:

 - поиграть, отдохнуть 
- научиться чему-то новому 
- повысить качество своих знаний 
- общаться с друзьями 



6

Возникает ли у тебя желание узнать на уроке больше, чем об этом говорится в учебнике? 



7

Ты ищешь дополнительную информацию чаще всего: 
- в книгах, журналах, энциклопедиях 
- с помощью компьютера 
- спрашивая у взрослых 



8

Хотел бы ты, чтобы компьютер на уроках использовался чаще? 



9

Чему ты бы хотел научиться на компьютере: 
- рисовать 
- печатать тексты 
- играть в игры



Памятка о правилах работы за компьютером школьника

 

1. Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут и 16-17 лет - 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!

2. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

3. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

4. До включения компьютера протирать экран мягкой неворсистой тканью. Должна ежедневно проводиться влажная уборка, поэтому не рекомендуется размещать компьютеры в комнатах с коврами!

5. Основная нагрузка при работе за компьютером приходится на глаза. В качестве источников освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ. Совет домашним пользователям: постарайтесь, чтобы люстра в вашей рабочей комнате имела закрытые снизу светильники, так чтобы на экран монитора падал рассеянно-отраженный свет.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!

7. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

8. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня! Их длительность не должна превышать 10 минут для детей 7-10 лет и 15 минут для более старших.

9. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми.

10. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны и т.д.)

 

Гимнастика для глаз Упражнение 1

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.

Упражнение 2

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.

Упражнение 3

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

Упражнение 4

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение 5

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!