СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы" Цель проекта:Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.  

Просмотр содержимого документа
«"Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы"»

 «Радуга цветов» Ландшафтный дизайн пришкольных клумб Работу выполнили: Курбанова Камилла, учащаяся 5 «б» класса МКОУ СОШ №15. Руководитель: Мансурова Г.К., учитель МХК и ИЗО. Махмуд-Мектеб, 2017

«Радуга цветов»

Ландшафтный дизайн

пришкольных клумб

Работу выполнили:

Курбанова Камилла,

учащаяся 5 «б» класса

МКОУ СОШ №15.

Руководитель:

Мансурова Г.К.,

учитель МХК и ИЗО.

Махмуд-Мектеб, 2017

1.Введение Земля смеется цветами.  Ралф Уолдо Эмерсон Искусство есть непрестанная попытка соперничать с красотой цветов — и всегда безуспешно.  Марк Шагал. Лучшим украшением являются цветы, которые пробуждают воображение поэтов и художников, а также просто радуют нас своими яркими красками и приятным благоуханием. 

1.Введение

Земля смеется цветами. Ралф Уолдо Эмерсон

Искусство есть непрестанная попытка соперничать

с красотой цветов — и всегда безуспешно. Марк Шагал.

Лучшим украшением являются цветы, которые пробуждают воображение поэтов и художников, а также просто радуют нас своими яркими красками и приятным благоуханием. 

Актуальность идеи: Нефтекумский район- восточный район Ставропольского края,- крайне засушливая степь . Природа и климат не позволяет следовать общепринятым рекомендациям по благоустройству и озеленению территорий. Но в результате усиленного внимания к этой проблеме, совместного труда жителей и растениеводов района накоплен большой опыт по созданию ассортимента растений и приемов озеленения, специфичных для нашего района. Огромные усилия тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ. Вид школы – не только «зеркало», отражающее социально-экономическое положение аула, но и источник эстетического отдыха, влияющий на настроение, здоровье человека, создающий благоприятный микроклимат.

Актуальность идеи:

Нефтекумский район- восточный район Ставропольского края,- крайне засушливая степь . Природа и климат не позволяет следовать общепринятым рекомендациям по благоустройству и озеленению территорий.

Но в результате усиленного внимания к этой проблеме, совместного труда жителей и растениеводов района накоплен большой опыт по созданию ассортимента растений и приемов озеленения, специфичных для нашего района.

Огромные усилия тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ.

Вид школы – не только «зеркало», отражающее социально-экономическое положение аула, но и источник эстетического отдыха, влияющий на настроение, здоровье человека, создающий благоприятный микроклимат.

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, используя коллективно-творческую деятельность детей, родителей и педагогов по улучшению эстетического вида фасадной части школы, за счёт организации многоколлерного цветника правильной геометрической формы. Цель исследовательского проекта:

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, используя коллективно-творческую деятельность детей, родителей и педагогов по улучшению эстетического вида фасадной части школы, за счёт организации многоколлерного цветника правильной геометрической формы.

Цель исследовательского проекта:

Задачи исследования : 1.Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект школьной клумбы. 2.Организовать работу по созданию школьной клумбы: а. Обследовать состояние участка. б. Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории. в. Разработать эскизное проектирование цветочной клумбы. г. Произвести расчеты и составить смету проекта. д. Осуществить план на практике весной. 3.Привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы.  

Задачи исследования :

1.Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект школьной клумбы.

2.Организовать работу по созданию школьной клумбы:

а. Обследовать состояние участка.

б. Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

в. Разработать эскизное проектирование цветочной клумбы.

г. Произвести расчеты и составить смету проекта.

д. Осуществить план на практике весной.

3.Привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы.

 

Гипотеза: Поскольку услуги ландшафтного дизайнера стоят достаточно дорого, мы решили разработать и осуществить ландшафтный дизайн школьной клумбы силами учеников школы, Учащиеся предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению аула, что помимо создания эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, будет способствовать воспитанию трудолюбия, любви к школе, бережного отношения к природе, а также может принести экономическую выгоду.

Гипотеза:

Поскольку услуги ландшафтного дизайнера стоят достаточно дорого, мы решили разработать и осуществить ландшафтный дизайн школьной клумбы силами учеников школы, Учащиеся предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению аула, что помимо создания эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, будет способствовать воспитанию трудолюбия, любви к школе, бережного отношения к природе, а также может принести экономическую выгоду.

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна

Объект исследования:

современные формы ландшафтного дизайна

Предмет исследования:  возможности  создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей

Предмет исследования:

возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей

Место исследования: пришкольная территория МКОУ СОШ№15

Место исследования:

пришкольная территория МКОУ СОШ№15

Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты:

  • Анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.
  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей.
  • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.
  • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.
  • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
  • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Долгосрочные результаты:

Сроки реализации проекта: с января 2017 года по 30 сентября 2017года.

Сроки реализации проекта:

с января 2017 года

по 30 сентября 2017года.

Методы исследования: социологический опрос;  анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению; исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта); практическая деятельность .

Методы исследования:

  • социологический опрос;
  • анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению;
  • исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);
  • практическая деятельность .
1.Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы 2.Определить площадь клумбы 3.На плане вычертить основные элементы клумбы 4.Подобрать растения для клумбы 5.Нарисовать эскиз клумбы 6.Разбить участок для клумбы 7.Подготовить почву к высадке растений 8.Высадить растения согласно эскизу 9.Разработать рекомендации по уходу за растениями 10.Оформить материалы в проектную папку 11.Защитить проект Этапы реализации проекта

1.Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы

2.Определить площадь клумбы

3.На плане вычертить основные элементы клумбы

4.Подобрать растения для клумбы

5.Нарисовать эскиз клумбы

6.Разбить участок для клумбы

7.Подготовить почву к высадке растений

8.Высадить растения согласно эскизу

9.Разработать рекомендации по уходу за растениями

10.Оформить материалы в проектную папку

11.Защитить проект

Этапы реализации проекта

II. Основная часть. 1 . Описание объекта исследования.  На территории  нашей школы разбиты цветники. Высаживаемые цветы не смотря на уход, не имеют привлекательного вида. Чтобы исправить ситуацию, нужно определить, какой состав почвы. Его подразделяют на:  легкие (песчаные и супесчаные) среднетяжелые (суглинистые) тяжелые (глинистые). Чтобы узнать, какая на участке почва, берем пригоршню земли, равномерно увлажняем ее, чтобы по консистенции она напоминала густую пасту, и скатываем «колбаску» толщиной около 3 мм. Затем пытаемся свернуть ее в кольцо и оцениваем, что из этого вышло:  почва хорошо скатывается, пластична, кольцо легко сворачивается и держит форму —  глинистая, тяжелая ; почва скатывается в «колбаску», но трескается при попытке сложить ее кольцом —  суглинистая ; почва рассыпается, скатать из нее что-либо цельное не удается, сложить кольцо невозможно —  песчаная или супесчаная, легкая .

II. Основная часть.

1 . Описание объекта исследования.

На территории  нашей школы разбиты цветники. Высаживаемые цветы не смотря на уход, не имеют привлекательного вида. Чтобы исправить ситуацию, нужно определить, какой состав почвы.

Его подразделяют на: легкие (песчаные и супесчаные)

среднетяжелые (суглинистые)

тяжелые (глинистые). Чтобы узнать, какая на участке почва, берем пригоршню земли, равномерно увлажняем ее, чтобы по консистенции она напоминала густую пасту, и скатываем «колбаску» толщиной около 3 мм. Затем пытаемся свернуть ее в кольцо и оцениваем, что из этого вышло: почва хорошо скатывается, пластична, кольцо легко сворачивается и держит форму —  глинистая, тяжелая ;

почва скатывается в «колбаску», но трескается при попытке сложить ее кольцом —  суглинистая ;

почва рассыпается, скатать из нее что-либо цельное не удается, сложить кольцо невозможно —  песчаная или супесчаная, легкая .

 По механическому составу почва на нашем участке тяжелая суглинистая , так как увлажненная почва хорошо скатывается, пластична ,но трескается при попытке сложить ее кольцом. Тяжелые почвы  богаче питанием, чем легкие. Но после дождя их поверхность схватывается коркой. На них часто застаивается вода, а из-за переувлажнения страдают корни растений.  Ее следует улучшить известным способом:  внести песок, торф, опилки, а также навоз, перегной и компост для повышения ее плодородия. Таким образом улучшить механический состав почвы и она станет пригодной для выращивания культурных декоративных растений.

По механическому составу почва на нашем участке тяжелая суглинистая , так как увлажненная почва хорошо скатывается, пластична ,но трескается при попытке сложить ее кольцом.

Тяжелые почвы  богаче питанием, чем легкие. Но после дождя их поверхность схватывается коркой. На них часто застаивается вода, а из-за переувлажнения страдают корни растений. Ее следует улучшить известным способом: 

внести песок, торф, опилки, а также навоз, перегной и компост для повышения ее плодородия. Таким образом улучшить механический состав почвы и она станет пригодной для выращивания культурных декоративных растений.

2.  Литературный обзор Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение? Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.  Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн - проектам - это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться.

2. Литературный обзор

Что такое ландшафтный дизайн

и каково его назначение?

Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.

Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн - проектам - это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться.

Что такое ландшафтное проектирование? Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни. Территория нашей школы небольшая, корпус школы в центре. Фасадная часть школы выходит на ул. Советская, которая является одной из центральных улиц аула. Для создания красивого облика школы необходимо ландшафтное проектирование территории.

Что такое ландшафтное проектирование?

Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.

Территория нашей школы небольшая, корпус школы в центре. Фасадная часть школы выходит на ул. Советская, которая является одной из центральных улиц аула. Для создания красивого облика школы необходимо ландшафтное проектирование территории.

Стили ландшафтного дизайна: Регулярный стиль . Пейзажный стиль . Сад в стиле модерн . Кантри -сад. Лесной стиль .

Стили ландшафтного дизайна:

Регулярный стиль .

Пейзажный стиль .

Сад в стиле модерн .

Кантри -сад.

Лесной стиль .

Учебный проект: «Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»

Учебный проект:

«Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»

Что выбрать: цветник или клумбу? Цветник и клумба являются близкими понятиями, но следует знать, что не всякую клумбу можно назвать цветником и, наоборот.  Под цветником понимают площадь, на которой расположены газоны, дорожки, однолетние и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, а также малые архитектурные формы. Под клумбой всегда понимается строгое соблюдение геометрической формы площадки, на которой будут высажены растения. Такие виды ландшафтного дизайна бывают круглыми, прямоугольными либо другой, но обязательно правильной формы. А вот для цветника форма не имеет никакого значения, и емкость может приобретать необычные очертания и самые причудливые формы.

Что выбрать: цветник или клумбу?

Цветник и клумба являются близкими понятиями, но следует знать, что не всякую клумбу можно назвать цветником и, наоборот.

Под цветником понимают площадь, на которой расположены газоны, дорожки, однолетние и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, а также малые архитектурные формы.

Под клумбой всегда понимается строгое соблюдение геометрической формы площадки, на которой будут высажены растения.

Такие виды ландшафтного дизайна бывают круглыми, прямоугольными либо другой, но обязательно правильной формы.

А вот для цветника форма не имеет никакого значения, и емкость может приобретать необычные очертания и самые причудливые формы.

Клумба – небольшой по площади участок, на котором высаживают все декоративные растения и цветущие однолетники или многолетники в соответствии с задуманным рисунком. Клумба может быть круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, многоугольной формы. Бывают и возвышенные и многоуровневые клумбы. Приподнятая клумба

Клумба – небольшой по площади участок, на котором высаживают все декоративные растения и цветущие однолетники или многолетники в соответствии с задуманным рисунком.

Клумба может быть круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, многоугольной формы. Бывают и возвышенные и многоуровневые клумбы.

Приподнятая клумба

Клумбы разделяют на регулярные и нерегулярные. Для регулярных цветников любого вида характерны строгие линии, геометрические формы, четкость рисунка. Важно, чтобы на такой клумбе все растения цвели одновременно.    Нерегулярная клумба засаживается растениями одного или разных видов, нередко цветущих в разное время.  Она более естественна и непринужденна, и Круглая нерегулярная клумба Регулярная клумба

Клумбы разделяют на регулярные и нерегулярные.

Для регулярных цветников любого вида характерны строгие линии, геометрические формы, четкость рисунка. Важно, чтобы на такой клумбе все растения цвели одновременно.

Нерегулярная клумба засаживается растениями одного или разных видов, нередко цветущих в разное время. Она более естественна и непринужденна, и

Круглая нерегулярная клумба

Регулярная клумба

именно такой вариант клумбы на нашем пришкольном участке

именно такой вариант клумбы на нашем пришкольном участке

В миксбордер включают как однолетние, так и многолетние растения. Такой цветник располагают вдоль дорожек или строений;  Если для рабатки выбирают обычно ограниченное количество видов растений и высаживают их упорядоченными группами, то миксбордер отличается большим видовым разнообразием, и по типу размещения растений это, скорее, цветник нерегулярного типа.      Рабаткой называют цветник в форме ленты, имеющей ширину от 40 — 50 до 100 — 150 см. Чаще всего для рабатки подбирают несколько видов растений, высаживая их полосами или в виде иных геометрических форм.   Встречаются и рабатки, разделяющие надвое широкую аллею, например, вот так:     Рабатка Миксбордер из трав

В миксбордер включают как однолетние, так и многолетние растения. Такой цветник располагают вдоль дорожек или строений;  Если для рабатки выбирают обычно ограниченное количество видов растений и высаживают их упорядоченными группами, то миксбордер отличается большим видовым разнообразием, и по типу размещения растений это, скорее, цветник нерегулярного типа. 

Рабаткой называют цветник в форме ленты, имеющей ширину от 40 — 50 до 100 — 150 см. Чаще всего для рабатки подбирают несколько видов растений, высаживая их полосами или в виде иных геометрических форм.  Встречаются и рабатки, разделяющие надвое широкую аллею, например, вот так:

Рабатка

Миксбордер из трав

Как отдельный вид цветника нередко выделяют бордюры. Это узкая сплошная полоса растений одного вида, чаще невысоких. Основная цель бордюра — придать всей композиции законченный вид. Бордюрами обрамляют и клумбы, и миксбордеры; их используют для оформления дорожек, ими окружают лужайки — словом, везде, где в саду нужно очертить контур какого-либо участка, подойдет цветочный бордюр.     Цветочный бордюр

Как отдельный вид цветника нередко выделяют бордюры. Это узкая сплошная полоса растений одного вида, чаще невысоких.

Основная цель бордюра — придать всей композиции законченный вид. Бордюрами обрамляют и клумбы, и миксбордеры; их используют для оформления дорожек, ими окружают лужайки — словом, везде, где в саду нужно очертить контур какого-либо участка, подойдет цветочный бордюр. 

Цветочный бордюр

Очень популярный вид цветника — рокарий. Его особенностью являются камни как неотъемлемая часть композиции. Рокарий может включать не только цветы, но и кустарники, и карликовые деревья (чаще всего хвойных пород). Рокарии могут располагаться на ровной поверхности или имитировать скалы, каменистые осыпи; они нередко включают небольшие водоемы, ручьи и даже миниатюрные водопады. 

Очень популярный вид цветника — рокарий. Его особенностью являются камни как неотъемлемая часть композиции. Рокарий может включать не только цветы, но и кустарники, и карликовые деревья (чаще всего хвойных пород). Рокарии могут располагаться на ровной поверхности или имитировать скалы, каменистые осыпи; они нередко включают небольшие водоемы, ручьи и даже миниатюрные водопады. 

От рокариев следует отличать альпинарии — этот вид цветников подразумевает исключительно растения альпийских лугов и предгорий, и в чистом виде на садовых участках практически не встречается, поскольку создать необходимые для классического альпинария условия любителю чрезвычайно сложно.     . Альпинарий

От рокариев следует отличать альпинарии — этот вид цветников подразумевает исключительно растения альпийских лугов и предгорий, и в чистом виде на садовых участках практически не встречается, поскольку создать необходимые для классического альпинария условия любителю чрезвычайно сложно. 

.

Альпинарий

Иногда выделяют в самостоятельный тип розарии — цветники, состоящие из одних лишь роз всевозможных видов и сортов. 

Иногда выделяют в самостоятельный тип розарии — цветники, состоящие из одних лишь роз всевозможных видов и сортов. 

При подборе растений для озеленения клумбы мы учитывали : продолжительность жизни растений (однолетние, двулетние, многолетние); декоративный вид, сроки и продолжительность цветения; устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, болезням и вредителям; безопасность растений ( нежелательны посадки ядовитых и сильно душистых растений, при постоянном контакте с которыми возможны аллергические реакции у детей). На клумбах нужно высаживать неприхотливые, долгоцветущие и засухоустойчивые цветы . Для озеленения пришкольного цветника были выбраны следующие виды растений: юкка, бархатцы, петуния, ноготки, дубки, астра,, георгины, пионы. Среди названных растений есть однолетники и многолетники.    Выбор растений для клумбы

При подборе растений для озеленения клумбы мы учитывали :

  • продолжительность жизни растений (однолетние, двулетние, многолетние);
  • декоративный вид, сроки и продолжительность цветения;
  • устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, болезням и вредителям;
  • безопасность растений ( нежелательны посадки ядовитых и сильно душистых растений, при постоянном контакте с которыми возможны аллергические реакции у детей).

На клумбах нужно высаживать неприхотливые, долгоцветущие и засухоустойчивые цветы .

Для озеленения пришкольного цветника были выбраны следующие виды растений: юкка, бархатцы, петуния, ноготки, дубки, астра,, георгины, пионы. Среди названных растений есть однолетники и многолетники.

Выбор растений для клумбы

Уход за растениями на школьной клумбе Уход за растениями осуществляется в своевременном рыхлении для сохранения влаги почвы, а также регулярном удалении сорняков. Подкормку растений проводили в два этапа минеральными и органическими удобрениями. Первая подкормка проводилась через 2-3 недели после посадки, а вторая – через месяц. Минеральные удобрения вносили в виде раствора: 25-30 г. аммиачной селитры, 50-60 г. суперфосфата и 20 г. калийного удобрения на 1 кв.м.

Уход за растениями на школьной клумбе

Уход за растениями осуществляется в своевременном рыхлении для сохранения влаги почвы, а также регулярном удалении сорняков. Подкормку растений проводили в два этапа минеральными и органическими удобрениями. Первая подкормка проводилась через 2-3 недели после посадки, а вторая – через месяц. Минеральные удобрения вносили в виде раствора: 25-30 г. аммиачной селитры, 50-60 г. суперфосфата и 20 г. калийного удобрения на 1 кв.м.

«Аукцион идей» В ноябре 2016 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.

«Аукцион идей»

В ноябре 2016 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.

Конкурс эскизов пришкольных клумб В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.

Конкурс эскизов пришкольных клумб

В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.

Анкета социологического опроса жителей аула на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории № 1 Вопрос 2 Приходилось ли вам посещать пришкольную территорию МБОУ СОШ №15? «Да» «Нет» Нравится ли вам состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №15? 3 «Все равно» Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве? 4 Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы? 5 Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

Анкета социологического опроса жителей аула на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории

1

Вопрос

2

Приходилось ли вам посещать пришкольную территорию МБОУ СОШ №15?

«Да»

«Нет»

Нравится ли вам состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №15?

3

«Все равно»

Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве?

4

Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы?

5

Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

Смета расходов Название цветов Средняя Юкка стоимость Количество Пионы 150 руб. 1 шт. Хризантемы 200руб. (куст) Полная цена 15 шт. Розы 200руб. (клубень) 150 Общая 250руб. стоимость (черенок) 15 шт. 3000 руб. Бархатцы (саженец) 30 шт. 3000 руб. 30руб. Нарциссы 7500 руб. (рассада) 60 шт. 30руб. 1800 руб. (луковица) 15 шт. 450 руб. ИТОГО-15900

Смета расходов

Название

цветов

Средняя

Юкка

стоимость

Количество

Пионы

150 руб.

1 шт.

Хризантемы

200руб.

(куст)

Полная цена

15 шт.

Розы

200руб.

(клубень)

150

Общая

250руб.

стоимость

(черенок)

15 шт.

3000 руб.

Бархатцы

(саженец)

30 шт.

3000 руб.

30руб.

Нарциссы

7500 руб.

(рассада)

60 шт.

30руб.

1800 руб.

(луковица)

15 шт.

450 руб.

ИТОГО-15900

План клумбы Условные обозначения: - розарий - клумба МКОУ СОШ№15 - -клумба -акация,  липа  ул. Советская -ромашка -хризантемы -ирисы -петуния -космея -юкка -нарциссы -циния -бархатцы

План клумбы

Условные обозначения:

- розарий

- клумба

МКОУ СОШ№15

- -клумба

-акация,

липа

ул. Советская

-ромашка

-хризантемы

-ирисы

-петуния

-космея

-юкка

-нарциссы

-циния

-бархатцы

Результаты по реализации проекта 1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей аула по проведению основных мероприятий проекта; 2. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев; 3. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники); 4. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка; 5. Учащиеся экологического отряда принимали активное участие в конкурсах по благоустройству территорий; 6. Проводилась разъяснительная работа среди учащихся и жителей аула; 7. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жителями аула;

Результаты по реализации проекта

1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей аула по проведению основных мероприятий проекта;

2. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев;

3. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

4. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

5. Учащиеся экологического отряда принимали активное участие в конкурсах по благоустройству территорий;

6. Проводилась разъяснительная работа среди учащихся и жителей аула;

7. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жителями аула;

Улучшение эстетического вида фасадной части школы за счёт организации яркой, живой и богатой по цветовой гамме цветочной клумбы. Планируем на следующий год создать аналогичную симметрично расположенную клумбу с новым набором растений. Практическая значимость проекта

Улучшение эстетического вида фасадной части школы за счёт организации яркой, живой и богатой по цветовой гамме цветочной клумбы.

Планируем на следующий год создать аналогичную симметрично расположенную клумбу с новым набором растений.

Практическая значимость проекта

Заключение  Работа по проекту «Ландшафтный дизайн школьной клумбы» будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно–нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, педагогического коллектива и родителей в благоустройстве пришкольного участка.  Данный проект (запланированный в перспективе)   решит проблему занятости подростков в летний период  и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации. Позволит научить учащихся не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применить эти знания на практике

Заключение

Работа по проекту «Ландшафтный дизайн школьной клумбы» будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно–нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, педагогического коллектива и родителей в благоустройстве пришкольного участка.

Данный проект (запланированный в перспективе)   решит проблему занятости подростков в летний период  и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации.

Позволит научить учащихся не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применить эти знания на практике

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!