Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Проект
«Лес - наше богатство»
в средне - старшей группе
(4-6 лет)
Воспитатель: Пономарева Л.А.
г. Бокситогорск
2017 г.
Название проекта: «Лес – наше богатство»
Возраст детей: средне - старшая группа (4-6 лет)
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: Исследовательско–игровой
Актуальность:
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!
Цель проекта:
Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.
2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
3. Дать знания детям по экокультуре нашего края.
Работа с родителями. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников и непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность.
Консультации для родителей:
«В лес вместе с ребенком»
«В союзе с природой»
«Значение словесных экологических игр в детском саду»
• привлечение родителей к обогащению словаря по теме;
• организация семейных экскурсий в лес (предоставление фотографий для оформления фотовыставки);
• изготовление поделок из природного материала (на тему: «Чудеса из природного материала»).
Понедельник: «Знакомство с лесом»
Цель: уточнить представление детей о лесе.
Утро
Цель: формирование положительного отношения к природе.
Д/и «С какого дерева листок?»
С/р «Прогулка в лесу»
НОД
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.
Д/и «Четвертый лишний»
Пословицы и поговорки про лес
Прогулка
Цель: развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.
Наблюдения за сезонные изменения природы во время прогулки
Вечер
Цель: развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Д/и «Узнай настроение»
Беседа «Как устроен лес.»
Вторник: «Растительный мир леса»
Цель: познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в лесах и на лугах.
Утро
Цель: продолжать развивать познавательный интерес к миру природы
Д/и «Съедобные - несъедобные»
НОД
Цель: совершенствовать умение различать виды растений по их индивидуальным особенностям и признакам.
Беседа «О лечебных растениях»
Д/и «Растительный мир»
Прогулка
Цель: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
С/р «Прогулка в лес»
Вечер
Цель: совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на
вопросы.
Д/и «Растения нашего леса»
Загадки о диких животных, деревьях, цветах, кустах.
Среда: «Животный мир леса»
Цель: изучение животных разных систематических групп (звери, птицы, насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся, земноводные).
Утро
Цель: дать представления о диких животных леса России.
Д/и «Запомни и назови»
Физкультминутка «Еж с ежатами»
НОД
Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов.
Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».
Аппликация «Белка»
Прогулка
Цель: воспитывать желание оказывать помощь животным.
П/и «У медведя во бору».
Вечер
Цель: уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес.
Д/и «Чем бы мы угостили животных
Четверг: «Красная книга»
Цель: дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений.
Утро
Цель: дать представление о том, что природа – единый живой организм, в котором важны все животные и растения.
Д/и «Хорошо – плохо»
П/и «Пчелка и медведи»
НОД
Цель: познакомить детей с работой зоопарков и заповедников по сохранению редких видов животных.
С/р «Зоопарк»
Беседа «Красная книга – символ опасности»
Прогулка
Цель: расширить представление о пользе растений и животных; развивать интерес к окружающей природе.
П/и «На лесной опушке собрались зверюшки»
Вечер
Цель: отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой)
Рисование растений и животных
Пятница: «Лес – многоэтажный дом»
Цель: дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.
Утро
Цель: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей.
Д/и «Закончи предложение»
НОД
Цель: закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые- опылители растений, то растения не дадут семян).
Знакомство с моделью «Цепочка питания»
Д/и «У медведя во бору
Прогулка
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Наблюдение за деревьями, птицами, насекомыми, растениями на участке.
Вечер
Цель: Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления
взаимосвязей между растениями и животными леса.
Самостоятельное раскрашивание картинок о лесе, растениях, животных.