СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лес-наше богатство!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лес-наше богатство!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»





Проект

«Лес - наше богатство»

в средне - старшей группе

(4-6 лет)



Воспитатель: Пономарева Л.А.

























г. Бокситогорск

2017 г.

Название проекта: «Лес – наше богатство»

Возраст детей: средне - старшая группа (4-6 лет)

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта: Исследовательско–игровой

Актуальность:

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!

Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.

2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

3. Дать знания детям по экокультуре нашего края.

Работа с родителями. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников и непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность.

Консультации для родителей:

«В лес вместе с ребенком»

«В союзе с природой»

«Значение словесных экологических игр в детском саду»

• привлечение родителей к обогащению словаря по теме;

• организация семейных экскурсий в лес (предоставление фотографий для оформления фотовыставки);

• изготовление поделок из природного материала (на тему: «Чудеса из природного материала»).

Понедельник: «Знакомство с лесом»

Цель: уточнить представление детей о лесе.

Утро

Цель: формирование положительного отношения к природе.

Д/и «С какого дерева листок?»

С/р «Прогулка в лесу»

НОД

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.

Д/и «Четвертый лишний»

Пословицы и поговорки про лес

Прогулка

Цель: развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.

Наблюдения за сезонные изменения природы во время прогулки

Вечер

Цель: развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Д/и «Узнай настроение»

Беседа «Как устроен лес.»

Вторник: «Растительный мир леса»

Цель: познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в лесах и на лугах.

Утро

Цель: продолжать развивать познавательный интерес к миру природы

Д/и «Съедобные - несъедобные»

НОД

Цель: совершенствовать умение различать виды растений по их индивидуальным особенностям и признакам.

Беседа «О лечебных растениях»

Д/и «Растительный мир»

Прогулка

Цель: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

С/р «Прогулка в лес»

Вечер

Цель: совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на

вопросы.

Д/и «Растения нашего леса»

Загадки о диких животных, деревьях, цветах, кустах.

Среда: «Животный мир леса»

Цель: изучение животных разных систематических групп (звери, птицы, насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся, земноводные).

Утро

Цель: дать представления о диких животных леса России.

Д/и «Запомни и назови»

Физкультминутка «Еж с ежатами»

НОД

Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».

Аппликация «Белка»

Прогулка

Цель: воспитывать желание оказывать помощь животным.

П/и «У медведя во бору».

Вечер

Цель: уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес.

Д/и «Чем бы мы угостили животных

Четверг: «Красная книга»

Цель: дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений.

Утро

Цель: дать представление о том, что природа – единый живой организм, в котором важны все животные и растения.

Д/и «Хорошо – плохо»

П/и «Пчелка и медведи»

НОД

Цель: познакомить детей с работой зоопарков и заповедников по сохранению редких видов животных.

С/р «Зоопарк»

Беседа «Красная книга – символ опасности»

Прогулка

Цель: расширить представление о пользе растений и животных; развивать интерес к окружающей природе.

П/и «На лесной опушке собрались зверюшки»

Вечер

Цель: отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой)

Рисование растений и животных

Пятница: «Лес – многоэтажный дом»

Цель: дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.

Утро

Цель: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей.

Д/и «Закончи предложение»

НОД

Цель: закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые- опылители растений, то растения не дадут семян).

Знакомство с моделью «Цепочка питания»

Д/и «У медведя во бору

Прогулка

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Наблюдение за деревьями, птицами, насекомыми, растениями на участке.

Вечер

Цель: Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления

взаимосвязей между растениями и животными леса.

Самостоятельное раскрашивание картинок о лесе, растениях, животных.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!