СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Лучший двор» в рамках конкурса по озеленению и благоустройству территории «Украсим Беларусь цветами» в номинации «Цветочная скульптура»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.

Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Лучший двор» в рамках конкурса по озеленению и благоустройству территории «Украсим Беларусь цветами» в номинации «Цветочная скульптура»»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г. Чаусы»










Проект «Лучший двор» в рамках конкурса по озеленению и благоустройству территории «Украсим Беларусь цветами» в номинации «Цветочная скульптура»





















Автор: волонтерский отряд учащихся в возрасте 12-13 лет.

Руководитель: Скицунова Елена Александровна,

учитель начальных классов

Адрес: 213206 Могилевская обл., г. Чаусы, ул. Болдина, д.22,

тел. 8022-4222554



Чаусы, 2016

«Театр начинается с гардероба,

а школа со школьного двора, потому что двор –это лицо школы».



Обоснование актуальности реализуемой деятельности и ее социальной значимости

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.

Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Чаусы» построена в 1967 году. Общая площадь школьной территории – 1 га. На школьной территории расположены спортивная и игровая площадки, цветочные клумбы, кустарники, деревья, школьный сад.

Учащиеся и педагоги нашей школы работают над развитием и улучшением ландшафта пришкольной территории. Начало работы положено летом 2011 года. Был создан объект «Поляна мечты», установлены цветочницы, оформлена альпийская горка.

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.



Цель проекта:

1.Привлечение учащихся к участию в трудовой деятельности.

2.Формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.


Задачи проекта:

1. Развивать наблюдательность и любознательность

2. Воспитывать умение видеть красоту природы

3. Развивать воображение и творческие способности

4. Воспитывать бережное отношение к природе

5. Прививать навыки экологически грамотного поведения

6. Воспитывать уважение к созидательной деятельности человека и негативное отношение разрушительной деятельности по отношению к природе.

Адресаты: учащиеся, волонтерский отряд учащихся ГУО «СШ №2 г. Чаусы» «Зеленый патруль» , организованный на летних каникулах.


Сроки реализации и критерии оценки эффективности


п/п

Название этапа

Цель

Срок

выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Апрель 2016г.

2

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Апрель 2016 г.

3.

Практический

Реализация проекта

Апрель– сентябрь

4.

Аналитико-коррекционный


Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь 2016 г.


5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

Сентябрь


План реализации проекта

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы решили на практике реализовать свои планы. Наметили для себя программу действия.







План мероприятий подготовительного этапа


п/п

Мероприятие

Ответственный


1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Учителя биологии

2.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Классные руководители



План мероприятий проектировочного этапа


п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Директор школы




План мероприятий практического этапа


п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Приобретение семян и выращивание рассады

Учителя школы

2

Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора

Классные руководители 5 – 11 классов

3

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур

Учителя биологии, трудового обучения, классные руководители

4

Уход за посаженными цветочными культурами

Учащиеся

5

Разбивка цветника

А) обработка почвы

Б) обрамление клумбы

В) проектирование расположения растений на клумбе с учетом подбора однолетних и многолетних растений

Г) посадка растений

Д) уход за клумбой

Учителя биологии,

трудового обучения, учащиеся, работники школы

6

Оформление дорожки к альпийской горке

Учителя биологии,

трудового обучения, учащиеся

7

Реконструкция альпийской горки (Приложение 1)

Учителя биологии,

трудового обучения, учащиеся

8

Создание миксбордера из теневыносливых

и хвойных растений вдоль дорожки при входе в школу (Приложение 2)

Учителя биологии,

трудового обучения, учащиеся

9

Работа на школьной территории:

А) обработка почвы;

Б) высадка семян и рассады в грунт;

В) прополка, полив декоративных культур

Группы сменного состава и трудовая бригада


10

Установка скамеек и цветочных вазонов (Приложение 4)

Работники школы, учитель трудового обучения



Предполагаемые результаты, их социальная значимость


п/п

Предполагаемый результат

1

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию

3

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры

4

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения

5

Создание благоприятных условий жизни

6

Привитие трудовых навыков и навыков экологически грамотного поведения в повседневной жизни


Описание проекта

Вероятно, каждый из нас не раз задумывался, как обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.  Школа – наш общий дом. Мы хотели внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьного двора. Приложить знания, максимум фантазии и частицу своей души – и территория около школы станет ещё прекраснее. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать оригинальные композиции, очищать территорию от опавшей листвы.



Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну школьного двора.

  • Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

  • Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не затенять территорию.

  • Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов. Рекомендуемый перечень растений: хоста, астильба, бересклет, гейхера, флокс шиловидный, чистец шерстистый, обриетта культурная, армерия приморская, безвременник прекрасный, живучка ползучая

Работа по оформлению школьного двора ведется поэтапно.

Осенью в рамках акции «Чистый двор» не только учащиеся, но и сами учителя, убирают территорию школьного двора от опавших листьев.

Обработкой и посадкой рассады цветочных культур занимались все учителя. Из фонда школы выделялись деньги на приобретение семян цветов и раздавались учителям, которые выращивали их в своих кабинетах.

Далее велась работа по разбивке цветника, обработке почвы, обрамлению клумбы, проектированию расположения растений на клумбе с учетом подбора однолетних и многолетних растений и наконец-то посадка растений. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего двора. Каждый год цветники имеют различные композиционные решения и сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты. Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши  насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и являются в полном смысле слова произведениями искусства. На протяжении всего периода практического этапа реализации проекта учащиеся, учителя и работники школы ухаживали за посаженными цветочными культурами
















































Была проведена работа по реконструкция альпийской горки.









ДО











ПОСЛЕ













Были установлены скамейки, цветочные вазоны, а также клумбы собственного производства и произведена закладка тропинки из тротуарного камня.










Результаты проекта:

В процессе выполнения проекта достигнуты следующие результаты:

  • Формирование экологических знаний учащихся

  • Озеленение и благоустройство школьного двора

  • Реализация творческих находок способствует личностному росту каждого ученика;

  • Проявление фантазии, инициативы и трудолюбия у учащихся, учителей.

  • Создание интересных композиционных ансамблей.

Практическая значимость проекта:

Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.




Использованные ресурсы и литература:


  1. Журнал «Ландшафтный дизайн»

  2. Готовые схемы красивых цветников и клумб http://101dizain.ru/gotovye-sxemy-cvetnikov-i-klumb/

  3. Журнал «1000 советов» 2012-2013 гг.

  4. Фотографии из личного архива.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!