СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Магниты и компас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является итогом обработки экспериментальных данных проводимыми детьми.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Магниты и компас»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 1









Проект «Магниты и компас»










подготовила воспитатель

первой квалификационной

категории

Разумова Наталья Ивановна


















Г. Саров

2018 год


Актуальность проблемы.


Магниты нужны везде. Они очень часто применяются в промышленности – в приборостроении. Магниты необходимы для изготовления разных компасов. Магниты используются на заводах для переноски тяжёлых железных деталей. Только это должен быть очень сильный магнит. Сверху кран спускает на цепях огромную плиту. Эта плита – большой магнит, к ней и прилипает множество деталей. Плиту с деталями поднимают и переносят на необходимое место. Эту плиту называют электромагнит.

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности в процессе познания природного явления магнетизма.


Задачи:

  • Дать представление о магните, его свойствах(притягивать к себе металлические предметы).

  • Познакомить с историей появления, обнаружения и использования магнита человеком.

  • Познакомить с компасом – прибором для определения сторон света.

  • Познакомить с магнитными свойствами Земли, которая обладает собственным магнитным полем.

Что может делать магнит?


Возьмём скрепки, кнопки, предметы из золота, серебра, меди. Поднесём к ним магнит. Он притянул к себе скрепки и кнопки.


Вывод: магнит притягивает лишь некоторые металлы, а предметы из золота, серебра, меди и алюминия – не притягивает.


Применение магнита. Из магнитных букв можно выкладывать слова на металлических дверках холодильника. Магнитные защёлки удерживают закрытыми дверцы шкафов. Консервные банки обычно делают из алюминия и железа. Старые консервные банки переплавляют, чтобы можно снова использовать металл, из которого они сделаны. Для сортировки консервных банок используют магниты. Это нужно, чтобы алюминивые банки плавить отдельно от железных.







Узоры из железных опилок.


Насыпь на лист бумаги железные опилки. Помести магнит под лист бумаги и води им под листом. Появляются занимательные узоры. Пространство, в котором действует сила магнита, называется магнитным полем.


Вывод: в железе существуют крошечные магниты, направленные во всех направлениях. Контактируя с магнитом, все крошечные магнитики выстраиваются в одном направлении и преобразуют металл в магнит, можно сделать цепочку магнитов из булавок и скрепок.




Сила притяжения.


Возьмём линейку, английскую булавку и магниты. Положим булавку на отметку «ноль». Положим магнит у отметки 10 сантиметров. Медленно пододвигаем его к булавке. Когда булавка прыгнет к магниту, посмотрим на цифру, возле которой находится магнит. Она показывает, на сколько сантиметров прыгнула булавка. Один магнит притянул булавку на расстоянии 3 сантиметра, а другой- 4,5 сантиметра.


Вывод: сильный магнит может действовать на большем расстоянии, чем слабый. У него более сильное магнитное поле.


Использование силы притяжения. В глаза рабочих, которые имеют дело с металлом, иногда попадают крошечные стружки стали. Чтобы извлечь такие стружки, врачи используют специальные магниты.



Притягивание через предметы.


Возьмём картон, дерево, пластмассу. Сверху кладём скрепки, а снизу магнит. Можно ли двигать скрепки? Да.


Изготовим лодочки из пробки, снизу воткнём скрепку. В поднос нальём воды до глубины 3 см. пустим лодки плавать. Прикрепим магнит скотчем к концу линейки. Ведя линейку под подносом, заставим лодку плыть в нужном направлении.

Как можно достать иголку из стакана с водой не намочив руки не разлив воду? Конечно с помощью магнита, двигая его по наружной стенке стакана.


Вывод: магнит действует через картон, дерево, пластмассу и воду.


Применение. Поскольку магниты могут действовать через бумагу и другие материалы, их используют, чтобы прикрепить записки к металлической дверке холодильника.


Притягивание и отталкивание.


Возьмём два магнита. Положим магниты на расстоянии 20 см. сблизим их и посмотрим, что произойдёт. Один магнит притянул к себе другой. Повернём один магнит другой стороной. Притягиваются ли они друг к другу? Нет.



Приклеим магнит к игрушечной машине. Поднесём к ней другой магнит, машина едет навстречу магниту. Поднесём магнит другой стороной, машина движется в другом направлении.



Вывод: это происходит потому, что у магнита есть два полюса: северный и южный. Когда 2 магнита находятся радом друг с другом, разные полюса всегда притягиваются, а одинаковые – отталкиваются друг от друга.



Ориентирование.


В любую погоду, днём и ночью можно точно определить стороны горизонта при помощи компаса. Буквы С, Ю, В, З обозначают стороны горизонта. Самая важная часть компаса – намагниченная стрелка. Она свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: красный и синий. Для того чтобы определить направление по компасу, надо положить его на ровную поверхность и ждать, когда стрелка успокоится. Осторожно повернём компас так, чтобы синий конец стрелки показывал на С, а красный – на Ю, и двигаться в нужном для себя направлении.



Применение компаса. Компас помогает морякам, исследователям и туристам найти правильную дорогу.

Земля – магнит.


Планета Земля ведет себя как огромный магнит. Как и у других магнитов, у неё есть магнитное поле. Земля стремится всё притянуть вниз, к своему центру. Это явление называется силой земного притяжения. Когда мы поднимаем предметы вверх, нам приходится преодолевать эту силу. Некоторые птицы могут ощущать магнитное поле Земли. Учёные считают, что это помогает им находить дорогу во время дальних перелётов. Но никто не знает точно, каким образом это происходит.


Магнитофоны.


,Возьмём старую, ненужную плёнку и проведём мимо магнита, потом попробуем проиграть её. Запись окажется испорченной.


Вывод: Это происходит потому, что магнитофонная плёнка покрыта крошечными магнитами, которые используются для записи звуков. Во время записи эти магниты располагаются в определённом порядке. Когда мы проводим по плёнке магнитом, то расположение магнитов на плёнке становится беспорядочным.


Изготовление компаса.


Намагнитим иголку, поместив её среди магнитов. Укрепим иголку-магнит на поплавке(можно попросту проткнуть кусочек пробки или пенопласта) и пустим плавать в тарелке. Смотрим: иголка повернулась так, что один конец смотрит на север, а другой на юг. Попробуем повернуть иголку-магнит наоборот, она тут же возвращается в прежнее положение.

Заключение.


Магнит обладает свойством притяжения и отталкивания. Земля- это большой магнит. Магнит помогает нам ориентироваться. Магнит необходим для применения в быту, при изготовлении техники, с ним можно играть.


Список литературы.


  1. «Домашняя лаборатория» Хелен Идом, Кейт Вудворд.

  2. «Детское экспериментирование» И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир.

  3. «Шаг в неизвестность» Т.В.Владимирова.

  4. «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина.

  5. «Элементарная исследовательская деятельностьв экологической работе с детьми старшего дошкольного возраста» методические рекомендации.

  6. «Почему земля магнит?» Майлен Константиновский

  7. «Занимательные опыты и эксперименты.» Ф.Ола, Ж.-П.Дюпре, А.-М.Жибер, П.Леба, Дж. Лебьом

  8. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова

  9. «Игрушки забавные и ужасные» Паула Бортон, Вики Кэйв




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя