СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мамин-Сибиряк - певец Урала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чувства патриотизма, гордости за своих предков. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мамин-Сибиряк - певец Урала"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» п.Горноуральский

воспитатель 1 кв.категории Иванова Елена Александровна


Творчески-исследовательский проект

Родной мой край.

«Мамин – Сибиряк – певец Урала».


«… воспитание,

если оно не хочет быть бессильным,

должно быть народным.»

К.Д.Ушинский


ПАСПОРТ проекта:

АВТОР проекта: воспитатель 1кв.категории Иванова Е.А.

ТИП проекта: комплексный.

ВИД проекта: групповой, творческо-поисковый.

УЧАСТНИКИ проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

СРОКИ реализации: ноябрь 2015

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

ПРОБЛЕМА проекта: воспитание чувства патриотизма, гордости, желание узнавать что-то новое из жизни своих предков.


АКТУАЛЬНОСТЬ проекта: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Сегодня многие соглашаются с тем, что мы живем в интересное, но, к сожалению, жестокое время, в котором нет места состраданию, а без этого благородного качества подрастающий ребенок вряд ли может стать Человеком, открытым семье, обществу, миру. Так, русский писатель, драматург Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк был убежден, что сострадание – доброе человеческое чувство. Его невозможно развить, если нет знания самого сострадания, зримого представления о нем.

Именно это чувство воспитывают произведения писателя. Не одно поколение детей выросло на таких сказках и рассказах Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, как «Серая шейка», «Приемыш», «Лесная сказка», «Аленушкины сказки», «Медведко», «Кто умнее всех», «Сказка о славном царе Горохе» и др. И мы – современные педагоги на примере его произведений знакомим дошкольников с миром природы, повадками и привычками животных, учим замечать разные явления, не проходить мимо тех, кто нуждается в помощи.

Работа над сочинениями для маленьких читателей особенно привлекала писателя. «Дети – будущее человечества: в них будущие возможности… Книга является для ребенка окном в мир, это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие души и вызывает рост брошенных на эту почву семян», - говорил Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Реализуемый проект способствует сплочению детско-взрослого коллектива нашей группы. Отобранный материал оказывает благоприятное влияние на всех участников проекта.

ЦЕЛЬ проекта: формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей Урала (писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк).

ЗАДАЧИ проекта:

  1. Приобщение детей к истории родного края, познакомить с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка, через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий.

  2. Формирование чувства гордости за свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свою малую Родину в будущем.

  3. Приобщать дошкольников к современной жизни края, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

  4. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение, дополнить их региональным компонентом.

  5. Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного края.

  6. Создавать в группе предметно-пространственную развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию Урала.


Участие специалистов:

  1. П/И народов Урала (воспитатель ФИЗО).

  2. Прослушивание русских народных песен (музыкальный руководитель).

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ проекта:

Материально-техническое:

  • Аудио системы, телевизор, фотоаппарат, ноутбук, проектор;

  • Материал для изготовления поделок по произведениям писателя;

  • Создание уголка «Любимые сказки Мамина-Сибиряка», «Мой край родной» в группе; открытки, плакаты, фотографии;

  • Медиапрезентации:

- «Биография Д.Н.Мамина-Сибиряка»

- «Иллюстрации к произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка»


Учебно-методическое:

  • Элементы костюмов для игр-драматизаций;

  • Книги и хрестоматии для дошкольников;

  • Музыкальный материал для слушания, аудиозаписи сказок;

  • Дидактические игры;


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

  • Дети через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий познакомятся с историей родного края, познакомятся с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка.

  • Самореализация ребенка через творческие выставки.

  • Информированность детей и взрослых о современной жизни края, посещение выставок, музеев, экскурсий;

  • Пополнение методического и дидактического сопровождения, дополнение их региональным компонентом;

  • Активизация семей воспитанников, повышение родительской компетентности в области истории и культуры родного края;

  • Создание предметно-пространственной развивающей среды (альбомы, выставки, игры);


ЭТАПЫ проекта:

Этапы проекта


подготовительный

- изучение интереса детей для определения целей проекта;

- сбор и анализ литературы;

- обращение к специалистам;

- составление плана работы над проектом.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе: оформление уголка «Любимые сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка», «Мой край родной». Уголок должен содержать как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток и пр.), так и игровой (куклы-персонажи произведений писателя, дидактические и настольно-печатные игры и пр.). Материал уголка должен постоянно пополнятся.

- подбор художественной литературы для детей писателя Мамина-Сибиряка.

- изготовление дидактических игр по творчеству писателя.

основной

- ознакомление детей с творчеством и биографией писателя через совместную деятельность.

- организация развлечений, тематических бесед, игр-драматизаций по творчеству Д.Н.Мамина-Сибиряка.

- пополнение развивающей среды.

- выставки детских работ.

заключительный

- итоговое мероприятие: Литературная викторина по сказкам Мамина-Сибиряка.

- итоговое диагностирование детей.



План-график реализации проекта:

- Оформление альбомов : «Животные леса»; «Природа Урала»; «Наша малая родина – п.Горноуральский ( достопримечательности)».

- заучивание стихотворения «Я родился на Урале…» Л.Владимировой.

- рассматривание рисунков, фотографий, открыток.

- разучивание стихов, загадок о животных.


Утренние беседы:

- «Как много мест у нас хороших»

- «О нашем поселке»

- «Как я провел выходные»

Проведение цикла мероприятий с детьми на темы:

«Моя родина – Урал»

«Письмо дедушки Урала»

«Природа Урала»

«Животные Урала в сказках Мамина-Сибиряка»


Познавательные беседы: - «Мой край родной»

- «Д.Н.Мамин-Сибиряк, жил и творил на Урале»

Творческое рассказывание:- «Любимый персонаж сказок Мамина-

Сибиряка».

- Составление и отгадывания загадок про

персонажей сказок Мамина-Сибиряка.

Д/И: - «Узнай. Где я нахожусь»

- «Карта Урала»

- «Иллюстрации к сказкам»

- «Природа Урала»

- «Кто где живет»

П/И: - «У медведя во бору»

- «Медведь и пчелы»

- «Гори, гори ясно»

Игра-драматизация: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»


Продуктивная деятельность:

- РИСОВАНИЕ «Тарелочка» (урало-сибирская роспись).

- Изготовление книги-самоделки по творчеству Мамина-Сибиряка (рисование «Любимый герой».

- ЛЕПКА по сказке «Про зайца длинное ухо, косые глаза, короткий хвост» (девочки – зайцы); по сказке «Про комара комаровича» (мальчики – медведи).

- АППЛИКАЦИЯ по сказке «Серая шейка» (мальчики - уточка); по сказке «Приемыш» (девочки – лебеди).

- КОНСТРУИРОВАНИЕ оригами «Жители Уральского леса»

Знакомство с художественной литературой:

- чтение сказок Мамина-Сибиряка.

- просмотр фильмов по сказкам.

- прослушивание аудиозаписей сказок.

- оформление книжного уголка «Любимые сказки;

Ситуативные беседы:

- «Мы пришли в лес»

- «Будем беречь и охранять природу»

Взаимодействие с родителями:

- анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание».

- беседы и консультации по теме проекта.

- Знакомство со сказкой «Серая шейка» + рисование с детьми по сказке.

- заучивание с детьми загадок о животных Урала.

- «Доска гласности» для родителей (Ваше мнение о проведении мероприятий в проекте «Мамин-Сибиряк – певец Урала».)


Можно сделать вывод, что подобные педагогические мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Хочется надеяться, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине, своему краю; испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Особенность этого проекта заключается в том, что в одной команде «Воспитатели – дети – родители» проявили активность все участники проекта, родители из наблюдателей превратились в активных участников жизни детей в детском саду, что положительным образом сказалось на заинтересованности их в продолжении сотрудничества.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!