СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Проект "Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!" (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!"

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Проект "Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!" (младшая группа)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ Проект  «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» Подготовила презентацию : Жаркова Наталья Васильевна воспитатель первой квалификационной категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Проект «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»

Подготовила презентацию :

Жаркова Наталья Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории

Тема проекта: «Мамочка милая, мама моя, как хорошо,  что ты есть у меня!»     Автор проекта:  Жаркова Наталья Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»     Тип проекта:  творческий, краткосрочный, групповой.     Сроки проведения:  с 14 по 28 ноября 2016 года.     Участники проекта: дети второй младшей группы  «Почемучки», воспитатель Жаркова Наталья Васильевна,  родители.

Тема проекта: «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»   Автор проекта: Жаркова Наталья Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»   Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.   Сроки проведения: с 14 по 28 ноября 2016 года.   Участники проекта: дети второй младшей группы «Почемучки», воспитатель Жаркова Наталья Васильевна, родители.

 Актуальность выбранной темы:  Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.  По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.  В ходе проекта планируется дать возможность  детям и мамам пообщаться друг с другом  не  в домашней обстановке, а в детском саду,  проявить взаимные чувства друг к другу.

Актуальность выбранной темы: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель проекта:  Создать условия для углубления знания  детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.  Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить  её заботу о близких.     Задачи проекта:  Формировать у детей целостное представление  образа матери – хранительнице домашнего очага,  играющей большую роль в жизни каждого человека.  Познакомить со стихотворными и прозаическими  произведениями художественной литературы по теме:  «Мамочка – любимая».  Обогащать  словарный и лексический запас детей; развивать  память, эмоционально окрашенную речь.  Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную  деятельность детей и родителей.

Цель проекта: Создать условия для углубления знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.   Задачи проекта: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Обогащать  словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную  деятельность детей и родителей.

 Задачи для детей:      Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.  Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.  Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.  Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.  Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для детей: Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 Задачи педагога:    Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.  Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.  Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.  Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи педагога: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

 Задачи для родителей:    Взаимопонимание со своим малышом.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.  Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.  Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.  Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

 Этапы проекта:   Первый этап – поисковый (14.11 – 16.11.2016 г.):   Сбор, анализ и систематизация информации о  празднике «День Матери». Подбор художественной  и познавательной литературы.   Второй этап – аналитический (17.11 – 20.11.2016 г.):    Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности:  Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.  Поиск различных средств достижения  целей.

Этапы проекта: Первый этап – поисковый (14.11 – 16.11.2016 г.): Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «День Матери». Подбор художественной и познавательной литературы. Второй этап – аналитический (17.11 – 20.11.2016 г.): Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности: Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей.

 Третий этап – практический (21.11 – 24.11.2016 г.)    Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и  совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации:  Организация совместной деятельности с детьми:  Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?  Познакомить детей с праздником «День матери»  Проведение бесед о маме.  Чтение стихов и рассказов о маме.  Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.  Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Воспитание дружеских отношений в игре».  Изготовление подарков для мам «Открытка для любимой мамочки»,  Изготовление коллективной работы «Цветы для мамы» (рисование ладошками)  Оформление информационно - поздравительного  стенда «С Днем Матери»  Подготовка к совместному празднику  и чаепитию – подбор конкурсов совместных  к выступлению детей и родителей.

Третий этап – практический (21.11 – 24.11.2016 г.) Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации: Организация совместной деятельности с детьми: Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»? Познакомить детей с праздником «День матери» Проведение бесед о маме. Чтение стихов и рассказов о маме. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту. Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Воспитание дружеских отношений в игре». Изготовление подарков для мам «Открытка для любимой мамочки», Изготовление коллективной работы «Цветы для мамы» (рисование ладошками) Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери» Подготовка к совместному празднику и чаепитию – подбор конкурсов совместных к выступлению детей и родителей.

 Четвертый этап – презентационный (25.11.2016 г.):    Презентация проекта на мероприятии с приглашением родителей и педагогов.  Совместный праздник «Вместе с мамой»;  Оформление фотовыставки «Загляните в мамины глаза»;  Совместное чаепитие, посвященное мамам.  (28.11.2016 г.)  Анализ и классификация собранного материала.  Презентация проекта.  Фотоотчет праздника.

Четвертый этап – презентационный (25.11.2016 г.): Презентация проекта на мероприятии с приглашением родителей и педагогов. Совместный праздник «Вместе с мамой»; Оформление фотовыставки «Загляните в мамины глаза»; Совместное чаепитие, посвященное мамам. (28.11.2016 г.) Анализ и классификация собранного материала. Презентация проекта. Фотоотчет праздника.

 Формы работы с детьми:  Познавательно – речевое развитие.  Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Мою маму зовут»  Беседы: «День Матери», «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».  Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».   Игровая ситуация «Маленький помощник».   Трудовая деятельность.  Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.  Наведение порядка в групповой комнате.

Формы работы с детьми: Познавательно – речевое развитие. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Мою маму зовут» Беседы: «День Матери», «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме». Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».  Игровая ситуация «Маленький помощник». Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы .  Загадки на тему: «Мама», «Семья», заучивание стихов.  Чтение рассказов и стихов:  «Мама» Ю. Яковлев;  «Заплатка» Н. Носов;  «Благодарю тебя мама» В. Босов;  «Разговор о маме» Н. Саконская;  «Я маму люблю» А. Димова.  «Мамин день» Е. Благинина  «Я маму мою обидел…» Э. Мошковская  «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский

Чтение художественной литературы . Загадки на тему: «Мама», «Семья», заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова. «Мамин день» Е. Благинина «Я маму мою обидел…» Э. Мошковская «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский

Игровая деятельность.  Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»  Сюжетно – ролевые: «Моя семья» Игра-ситуация: «Мама пришла с работы», «Мама укладывает детей спать».  Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Найди детенышей».

Игровая деятельность. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» Сюжетно – ролевые: «Моя семья» Игра-ситуация: «Мама пришла с работы», «Мама укладывает детей спать». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Найди детенышей».

Музыкальная деятельность :  Разучивание танцев: «Полечка для мамочки», «Ну и мамы тоже», «Пятна - пятнышки».  Прослушивание аудиозаписей колыбельных.  Слушание музыкальных произведений, беседа воспитателя после прослушивания:  Жерер Буржое «Мама»;  М.Ивенсен, И.Арсеева. И.Черницкая «Мамочка моя»;  В.Шаинский, Д.Непомнящая «Песня мамонтенка»;  И.Косяков, Н.Тимофеева «Мама дорогая»;  О.Фадеева, В.Иванникова «Самая хорошая» .

Музыкальная деятельность : Разучивание танцев: «Полечка для мамочки», «Ну и мамы тоже», «Пятна - пятнышки». Прослушивание аудиозаписей колыбельных. Слушание музыкальных произведений, беседа воспитателя после прослушивания: Жерер Буржое «Мама»; М.Ивенсен, И.Арсеева. И.Черницкая «Мамочка моя»; В.Шаинский, Д.Непомнящая «Песня мамонтенка»; И.Косяков, Н.Тимофеева «Мама дорогая»; О.Фадеева, В.Иванникова «Самая хорошая» .

Художественно – творческая деятельность : совместное творчество воспитателей и детей.  Конструирование «Мебели для дома» (стол, стулья, кровать).  Лепка «Угощение для мамы» (баранки, печенье).  Рисование «Ай да ножки, украсим маме сапожки»  Коллективная работа «Цветы для мамы»  Подарки для мамы «Открытка для любимой мамочки»   Физическая деятельность:  Комплекс утренней гимнастики «Красивые сапожки».  Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка».  Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».

Художественно – творческая деятельность : совместное творчество воспитателей и детей. Конструирование «Мебели для дома» (стол, стулья, кровать). Лепка «Угощение для мамы» (баранки, печенье). Рисование «Ай да ножки, украсим маме сапожки» Коллективная работа «Цветы для мамы» Подарки для мамы «Открытка для любимой мамочки» Физическая деятельность: Комплекс утренней гимнастики «Красивые сапожки». Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка». Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».

Взаимодействие с родителями:  Информация для родителей: «День Матери»  Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Влияние родительских установок на развитие детей».  Выставка: «Мамины руки не знают скуки».  Сотворчество детей, родителей в оформлении фотовыставки: «Загляните в мамины глаза»  Оформление информационно-поздравительного стенда: «С Днем Матери»  Проведение итогового совместного праздника детей, мам, воспитателей «Вместе с мамой»  Совместное чаепитие, посвященное мамам.

Взаимодействие с родителями: Информация для родителей: «День Матери» Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Влияние родительских установок на развитие детей». Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Сотворчество детей, родителей в оформлении фотовыставки: «Загляните в мамины глаза» Оформление информационно-поздравительного стенда: «С Днем Матери» Проведение итогового совместного праздника детей, мам, воспитателей «Вместе с мамой» Совместное чаепитие, посвященное мамам.

 Ожидаемые результаты:  1.      Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.  2.    Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.   Для детей: Милосердие и забота о маме.  Развитие познавательной активности,  любознательности.  Развитие творческих способностей .  Для родителей: Привлечение к сотрудничеству родителей  по созданию в детском саду предметно –  развивающей среды;  Повышение педагогической грамотности  родителей.

Ожидаемые результаты: 1.      Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. 2.    Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью. Для детей: Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Развитие творческих способностей . Для родителей: Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды; Повышение педагогической грамотности родителей.

Для педагогов:  Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.  Развитие у детей коммуникативных навыков,  умение работать в команде.  Создание условий для проявления у детей,  творчества, воображения.  Расширение кругозора детей через чтение  художественной литературы, знакомство с  пословицами, разучивание стихов.  Повысить свой профессиональный опыт.

Для педагогов: Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Повысить свой профессиональный опыт.

 Продукт проекта:  Подарки для мам «Открытка для любимой мамочки»;  Коллективная работа «Цветы для мамы» (рисование ладошками);  Фотовыставка «Загляните в мамины глаза»;  Выставка: «Мамины руки не знают скуки»;  Праздник «Вместе с мамой»;  Видеоролик «Признание мамам».

Продукт проекта: Подарки для мам «Открытка для любимой мамочки»; Коллективная работа «Цветы для мамы» (рисование ладошками); Фотовыставка «Загляните в мамины глаза»; Выставка: «Мамины руки не знают скуки»; Праздник «Вместе с мамой»; Видеоролик «Признание мамам».

 Итоги проекта :  Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.  Совместный проект способствовал обогащению знаний детей о роли мамы в жизни ребенка, формированию уважительного, заботливого отношения к матери и своим близким.  Итогом было мероприятие «Вместе с мамой», просмотр видеоролика «Признание мамам» и совместное чаепитие детей и их родителей.

Итоги проекта : Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместный проект способствовал обогащению знаний детей о роли мамы в жизни ребенка, формированию уважительного, заботливого отношения к матери и своим близким. Итогом было мероприятие «Вместе с мамой», просмотр видеоролика «Признание мамам» и совместное чаепитие детей и их родителей.

Фотогалерея проекта

Фотогалерея

проекта

Прослушиваем песни о маме, поем колыбельную

Прослушиваем песни о маме,

поем колыбельную

Готовим танец для мамы

Готовим танец для мамы

Рассматриванием фотографии мам

Рассматриванием фотографии мам

Рисуем поздравительный плакат для мам

Рисуем поздравительный плакат для мам

Изготовление открытки для мамы

Изготовление открытки для мамы

Готовим видеоролик «Признание мамам» для мам

Готовим видеоролик «Признание мамам» для мам

Оформляем выставку «Мамины руки не знают скуки»

Оформляем выставку

«Мамины руки не знают скуки»

Наводим порядок в группе

Наводим порядок в группе

Совместное мероприятие «Вместе с мамой»

Совместное мероприятие «Вместе с мамой»

Чаепитие с мамами

Чаепитие с мамами

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!