СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Математические раскраски как средство для повышения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 17

городского округа-город Камышин

Волгоградской области

 

 

 

Тема исследовательского проекта:

«Математические раскраски».

 

 

                                                          

 

                                                   

                                                         Работу выполнили: ученицы 6 А класса

                                                          Блинова Александра и Круглова Алиса

 Руководитель-учитель математики и информатики Джанашия Е.С

 

                

Камышин

2016г.

План

Введение

I.Основная часть

         1. Математические раскраски

         2. Виды математических раскрасок

         3. Результаты анкетирования

II. Практическая работа.  

  1. Создание сборника раскрасок

III. Заключение

IV. Список использованной литературы

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

      Яркая обложка, а внутри любимые герои мультиков для раскрашивания – вот прекрасный подарок для ребёнка. Он с восторгом и энтузиазмом берётся за карандаши и неумело водит кисточкой. Ребёнок получает не только радость от этого процесса, но и стремительно развивается. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Оно помогает ребёнку расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками. Ребёнок учится аккуратности, усидчивости, терпению, умению доводить начатое дело до конца, развивает мелкую моторику руки, в дальнейшем это помогает ему освоить письмо без особых проблем и трудностей.

      Школьнику тоже нужны раскраски. Для него раскраска - своеобразный «антистресс». Это помогает ему собраться с мыслями, расслабиться и одновременно изучать математику.

Мы выбрали эту тему потому, что нам захотелось совместить приятное (раскрашивание рисунков) с полезным (решение примеров по математике).

Актуальность нашей  работы состоит в том, что детям легче отрабатывать вычислительные навыки с помощью математических раскрасок.

Цель: - создание сборника «Математические раскраски для учащихся 5-6 –х классов» для совершенствования вычислительных навыков.

Задачи:

1.Изучить виды математических раскрасок.

2. Собрать информацию по теме.

3. Провести анкетирование среди учащихся 5-6-х классов.

4.Способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

5.В увлекательной игровой форме углубить знания по  математике.

6.Способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся, развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся.

7.Воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.

8. Создать сборник раскрасок.

9. Провести апробацию своего сборника на уроках математики в 5-6-ых классах.

10. Сделать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Проект Математические раскраски как средство для повышения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 17

городского округа-город Камышин

Волгоградской области







Тема исследовательского проекта:

«Математические раскраски».







Работу выполнили: ученицы 6 А класса

Блинова Александра и Круглова Алиса

Руководитель-учитель математики и информатики Джанашия Е.С



Камышин

2016г.

План

Введение

I.Основная часть

         1. Математические раскраски

         2. Виды математических раскрасок

         3. Результаты анкетирования

II. Практическая работа.  

  1. Создание сборника раскрасок

III. Заключение

IV. Список использованной литературы

           











































Введение

      Яркая обложка, а внутри любимые герои мультиков для раскрашивания – вот прекрасный подарок для ребёнка. Он с восторгом и энтузиазмом берётся за карандаши и неумело водит кисточкой. Ребёнок получает не только радость от этого процесса, но и стремительно развивается. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Оно помогает ребёнку расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками. Ребёнок учится аккуратности, усидчивости, терпению, умению доводить начатое дело до конца, развивает мелкую моторику руки, в дальнейшем это помогает ему освоить письмо без особых проблем и трудностей.

      Школьнику тоже нужны раскраски. Для него раскраска - своеобразный «антистресс». Это помогает ему собраться с мыслями, расслабиться и одновременно изучать математику.

Мы выбрали эту тему потому, что нам захотелось совместить приятное (раскрашивание рисунков) с полезным (решение примеров по математике).

Актуальность нашей работы состоит в том, что детям легче отрабатывать вычислительные навыки с помощью математических раскрасок.

Цель: - создание сборника «Математические раскраски для учащихся 5-6 –х классов» для совершенствования вычислительных навыков.

Задачи:

1.Изучить виды математических раскрасок.

2. Собрать информацию по теме.

3. Провести анкетирование среди учащихся 5-6-х классов.

4.Способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

5.В увлекательной игровой форме углубить знания по математике.

6.Способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся, развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся.

7.Воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.

8. Создать сборник раскрасок.

9. Провести апробацию своего сборника на уроках математики в 5-6-ых классах.

10. Сделать выводы.

Гипотеза исследования: изучение математики можно сделать более интересным процессом, используя в работе раскраски.

Объект исследования: – вычислительные навыки учащихся.

Предмет исследования – арифметические действия с числами.

Ожидаемые результаты:

После реализации данного проекта учащиеся будут иметь хорошие вычислительные навыки.

 Конечный продукт : альбом « Математические раскраски».

  Источники:  дидактически материалы 5-6 класс, интернет ресурсы.

I. Основная  часть

1.Математические раскраски .

Учиться математике нелегко. Несомненно, математика требует большого труда, ибо её нельзя изучить, только наблюдая за тем, как это делают другие. Надо самому много и ежедневно трудиться, работать над изучением математики, и только тогда она принесет и пользу, и большую радость, радость от преодоления трудностей, радость познания. Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в первые годы обучения.

   Для нас было очень сложно и утомительно вычислять заданные в учебнике примеры. Мы быстро уставали и у нас снижалась работоспособность. Потом нам пришла идея чередовать свои занятия математикой с рисованием, т. е. работать в математических раскрасках. В итоге нам было интересно вычислять цвета, чтобы правильно разукрасить картинку.  Мы стали меньше уставать, больше и качественней выполнять заданные примеры.

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия рисованием в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка, для нормального, гармоничного развития. Развитие мелкой моторики приводит к более интенсивному сообщению между различными отделами мозга, так как творческие навыки, обязанные правому полушарию, способствуют его воссоединению с левым. И когда они объединяют свои возможности, результат оказывается фантастичным.

В школе каждый ученик занимается математикой, но не каждый человек знает про математические раскраски.

Математика дает нам много знаний и умений, но и математические раскраски не отстают в этом. Ведь по ним можно одновременно считать и раскрашивать. Но чем же интересны математические раскраски?

2.Виды математических раскрасок.

 Математические раскраски — это любые картинки-раскраски, на которых изображены арифметические действия разной сложности.  Они бывают для девочек и мальчиков отдельно, с изображением сказочных героев.  Раскраски есть с примерами и с простыми задачами. Совмещение игры и математики всегда будет интересней, чем обычные математические выражения на бумаге. Ребенок помогает главным героям достигать задуманные цели, благодаря правильным ответам.  В процессе работы развиваются два направления: художественное и математическое.

Принцип математических раскрасок довольно прост. В каждой области рисунка расположен пример или математическое выражение, которое нужно решить. Получившийся ответ соответствует какому-то определенному цвету, которым и нужно закрасить эту область. (рис.1, 2, 3)

Рис.1 Рис.2 Рис.3

3. Результаты анкетирования.

 Чтобы определить, в каком направлении двигаться, мы провели анкетирование  в школе среди 5-6 –х классов, задав им следующие вопросы:

1.Любишь ли ты математику?

2.Часто ли ты допускаешь ошибки при нахождении значения выражения?

3.Можешь ли ты самостоятельно найти и исправить ошибки, допущенные в вычислениях?

4.Любишь ли ты раскрашивать картинки?

5. Знаешь ли ты что такое математические раскраски?

Экспериментальные данные позволили получить следующие результаты: большинство детей любят выполнять вычисления, но часто делают ошибки и не могут самостоятельно найти их. Также ребятам интересно раскрашивать картинки.

Результаты эксперимента мы изобразили на круговых диаграммах

II. Практическая работа.

1. Создание сборника раскрасок

Используя полученные данные, мы решили составить математическую раскраску и провести ее апробацию на уроках математики, опытным путем определив ее эффективность.

Изображения в нем разделены на части, в каждой из  которой находятся примеры на сложение и вычитание, решение уравнений. В указаниях присутствует расшифровка, какой цифре, какой цвет следует выбрать, чтобы правильно разукрасить картинку.

Далее была проведена работа по распределению раскрасок на соответствующие разделы математики, изучаемые в пятых, шестых классах:

1.Сложение и вычитание десятичных дробей.

2.Решение уравнений.

3.Умножение десятичных дробей на натуральное число.

4.Десятичные дроби.



В Нашем сборнике раскрасок есть ответы – т.е. разукрашенные картинки, с которыми ребята могут ознакомиться, перевернув страничку.

Наш сборник я предложила учителю. Яркая , красочная раскраска вызвала интерес у моих одноклассников и они с удовольствием производили вычисления (в рамках изученного на сегодняшний день материала ), не забывая при этом раскрашивать занимательные картинки.



III. Заключение

Целью нашего исследования было применить наиболее эффективный и наиболее приятный метод формирования вычислительных навыков. Нам удалось его найти.  

Закончив свою работу, мы получили огромное удовольствие. Эта работа была трудной, но увлекательной. Она предоставила нам возможность проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, и мы надеемся, что она будет полезной не только учащимся, но и педагогам.

Но останавливаться на достигнутом мы не собираемся.











IV. Список использованной литературы.

1.«Биофайл», научно –информационный журнал [электронный ресурс]   biofile.ru/chel1921.html

2. Ступницкая М.А. «Что такое учебный проект? » – М.: Первое сентября, 2010

3.Федотова Л.Н. «Повышение вычислительной культуры учащихся», [электронный ресурс]  http://festival.1september.ru:










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!