Выполнил:
ученик 10 класса
Репенинг Павел
Руководитель:
учитель математики
Шувакина РаисаНиколаевна
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Гипотеза.
2.Актуальность
3.Цели и задачи
4.Методы
5. Участие учёных-математиков в боевых действиях
6. Математические задачи для фронта и тыла
7. Математики, внесшие вклад в победу над фашистами
8.Заключение
9.Литература
Гипотеза.
Прошло много лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.
Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.
Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.
Актуальность
Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников тех событий почти не осталось в жизни, мои ровесники знают о войне лишь из книг и кинофильмов. Но память человеческая несовершенна, многие события забывают. Мы должны знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее.
Цели и задачи
Цель данной работы: определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.
В рамках этой цели ставились следующие задачи:
1) Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях.
2) Определить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой
Отечественной войны.
3) Выяснить вклад математиков Саратовской области в победу над фашистами.
Методы
Среди методов исследования мы использовали такие, как:
- изучение литературных источников,
- сравнительный анализ полученной информации,
- отбор информации для работы,
- изучение и решение задач, которые могли решаться в годы войны,
- создание задач военной тематики для использования на уроках и во внеклассной деятельности.