СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект.Математики и математика в годы войны.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнил:

ученик 10 класса

Репенинг Павел

 

Руководитель:

учитель математики

Шувакина РаисаНиколаевна

 

2015 год

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Гипотеза.

2.Актуальность

3.Цели и задачи

4.Методы

5. Участие учёных-математиков в боевых действиях

6. Математические задачи для фронта и тыла

  7. Математики, внесшие вклад в победу над фашистами

  8.Заключение

  9.Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гипотеза.

 Прошло много лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.

 Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.

 Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

                                                   

Актуальность

 

Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников тех событий почти не осталось в жизни, мои ровесники знают о войне лишь из книг и кинофильмов. Но память человеческая несовершенна, многие события забывают. Мы должны знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее.

Цели и задачи

 

 Цель данной работы: определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.

 

 В рамках этой цели ставились следующие задачи:

1) Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях.

2) Определить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой

Отечественной войны.

3) Выяснить вклад математиков Саратовской области  в победу над фашистами.

Методы

 

Среди методов исследования мы использовали такие, как:

 

- изучение литературных источников,

- сравнительный анализ полученной информации,

- отбор информации для работы,

- изучение и решение задач, которые могли решаться в годы войны,

- создание задач военной тематики для использования на уроках и во внеклассной деятельности.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!