СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "МБОУ "Порошевская ООШ" в национальном стиле"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

оформление интерьера школы в национальном стиле.

Просмотр содержимого документа
«Проект "МБОУ "Порошевская ООШ" в национальном стиле"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Порошевская основная общеобразовательная школа»













Проект

«МБОУ «Порошевская ООШ» в национальном стиле»

География проекта: МБОУ «Порошевская ООШ»

Срок реализации: ноябрь 2017 – сентябрь 2018













Составители:

Останина В.С., учитель математики

Останина Т.П., учитель ИЗО

Щербакова Л.С., учитель родного языка

и литературы








Порошево, 2017



Введение


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Порошевская основная общеобразовательная школа» находится в Косинском районе в 23 километрах от районного центра. Школа располагается в деревянном приспособленном здании, в котором обучается 51 обучающийся.

В школе работает 14 педагогов: 7педагогов (50%) имеют высшее профессиональное образование, 6 педагогов (43%)- среднее специальное. Из них - «Почётный работник общего образования» - 4 человека, 1 педагог награжден грамотой Министерства образования и науки РФ. Имеют высшую квалификационную категорию – 3 человека, первую категорию - 6 человек. В школе сформирован профессиональный, творчески работающий коллектив педагогов, умеющий решать образовательные и воспитательные задачи. Уровень педагогического мастерства учителей и классных руководителей достаточно высокий.

МБОУ «Порошевская ООШ» занимается по национальной программе. Для сохранения родного языка, национальных традиций и культуры коми- пермяцкого народа введены предметы «Родной язык» и «Родная литература», курс «Краеведение» в 9кл. Все учащиеся школы изучают коми-пермяцкий язык и литературу.

Особое внимание в воспитательной системе уделяется воспитанию национального самосознания гражданина, нравственному и физическому развитию, социализации учащихся, что проходит через работу детской организации «Доброград», объединения внеурочной деятельности «Мой Пермский край», «Я в мире, мир во мне», «Возвращение к родным истокам», кружок «Юный краевед». Ежегодно проводится Декада родного языка, конкурс учебно-исследовательских и проектных работ, создан и работает школьный этнографический музей «Память». Учащиеся МБОУ «Порошевская ООШ» являются постоянными участниками и регулярно занимают призовые места в районных, региональных конкурсах.

Учителя школы распространяют опыт работы на различных уровнях по вопросам реализации этнокультурного компонента.





















































Постановка проблемы



В последние годы большое внимание стало уделяться гуманизации образования, и этот процесс открывает широкие возможности при использовании на уроках этнокультурного компонента. Суть его – обучение и воспитание учащихся с опорой на национальные традиции, культуру, обычаи, обряды. Ребенок живет и учится в конкретной социокультурной среде, принадлежит определенному этносу.

Задача школы состоит в том, чтобы, дать не только определённую сумму знаний , показать красоту, богатство и важность изучения коми- пермяцкого языка, представить своим ученикам произведения коми- пермяцких писателей и поэтов, но и воспитывать интерес и любовь к предмету, любовь к своей малой родине, чувство национальной гордости, воспитывать уважение к обычаям, традициям и обрядам коми- пермяцкого народа, что не менее важно и ценно.

Данная задача реализуется участниками образовательного процесса и поэтому отмечается ряд проблем, во-первых, ребята имеют слабые представления о традициях, обычаях и культуре коми – пермяцкого народа. Во –вторых, есть учащиеся, которые негативно относятся ко всему, что связано с коми-пермяками, а значит и к родному краю, деревне, где родились и растут будущие граждане. В-третьих, отмечаем, заходя в образовательное учреждение, не каждый может сказать, тем более увидеть, что школа национальная.

Видим, решение проблем через реализацию проекта «МБОУ «Порошевская ООШ» в национальном стиле».

















Цели и задачи проекта

Главная цель проекта: оформление интерьера школы в национальном стиле.

Задачи:

  • Пропаганда национальных традиций, выявление среди обучающихся талантов в области художественного творчества;

  • Создание условий для самореализации учащихся, повышению их социальной и творческой активности;

  • воспитание гражданина, живущего в правовом государстве, знающего культурные традиции своей страны, народа, её славное историческое прошлое, обладающего определенными ценностными ориентациями































Целевая аудитория (участники)

- учащиеся школы, творческая группа «Оформители»

- педагогический коллектив

- родители,

- местная художница – самоучка Останина Р.Е.





Сроки и план реализации проекта

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (ноябрь 2017г – май 2018г)

II этап – основной (май – август 2018г)

III этап – заключительный (август – сентябрь 2018г.)

Управление реализацией проекта осуществляется администрацией школы, руководителем кружка, учителями технологии, ИЗО, родного языка и родной литературы

п/п

мероприятия

Время проведения

Место проведения

Ответствен

ный

I этап - подготовительный

1.

Конкурс эскизов по оформлению панно в национальном стиле в коридоре, кабинете родного языка. Защита

Ноябрь-

декабрь

школа

Учитель ИЗО, жюри

2.

Изготовление карнизов для дверей класса

Ноябрь-

март

школа

Учитель технологии, родители

3.

Изготовление панелей в кабинете родного языка по периметру класса

Декабрь-апрель

Школа, мастерские

Учитель технологии, родители

4.

Сплести кашпо в технике макраме

Декабрь-

май

Каб.

технологии

Уч-ль технологии

5.

Защита заготовок карнизов, панелей учащимися

март

школа

жюри

II этап – основной

6.

Организация творческой группы «Оформитель»

май

школа

Учитель ИЗО

7.

Оформление символики Косинского района(герб, флаг, карта)

Май-июнь

школа

Учитель ИЗО, родного языка

8.

Оформление (расписка) стен в коридоре, кабинете родного языка

Июнь-август

школа

Учитель ИЗО,

Останина Рая, оформители

9.

Расписка картин с природой родного края

Июнь-

август

школа

Учитель ИЗО,

Останина Рая, оформители

10.










III этап - заключительный

11.

Названия кабинетов на коми-пермяцком языке

Июнь-июль

школа

Учитель ИЗО, технологии

12.

Выступление творческой группы на общешкольном родительском собрании

сентябрь

школа

Адм.шк
























Смета расходов, предполагаемая для реализации проекта

п/п

наименование

Кол-во

цена

сумма

Баннерная растяжка «Олат – вöлат, коми йöз!»

1

3000

3000

2.

Обрезная доска 10х5

1 куб.м

2500

2500

3.

Краски акриловые

10 тюб.

400

4000

4.

Краски масляные

10 тюб.

600

6000

5.

Клей по дереву

5 тюб.

150

750

6.

лак

2

780

1560

7.

морилка

1ведро

1500

1500

8.

Шпагат льняной

3

300

900

9.

Набор кистей

2

450

900

10.

Принтер цветной: чернила

4

600

2400

11.

Цветочные горшки с национальным орнаментом

10

250

2500

12.

Берёзы для декорирования

2

500

1000

13.

Инструменты для выпиливания (лобзик электрический)

1

4000

4000

14.

фанера

2 листа

700

1400

15.

Трафареты с нац.узором


550

550













Всего: 32960руб (тридцать две тысячи девятьсот шестьдесят руб)

Имеется у заявителя: 3950 руб (три тысячи девятьсот пятьдесят руб)

Требуемая сумма: 29 010 руб (двадцать девять тысяч десять руб)











Ожидаемые результаты

  • Каждый, кто бы ни зашёл в нашу школу, понял, что она национальная;

  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной;

  • Развитие чувства национальной гордости, воспитание уважения к обычаям, традициям и обрядам коми- пермяцкого народа, изучение её историко – культурное духовное наследие;

  • Самореализация обучающихся, развитие навыков художественно-творческой деятельности;









Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предполагает продолжение проекта в библиотеке, в начальной школе, дополнив оформление класса элементами коми-пермяцкого орнамента. Усилить базу этноуголка развивающей среды в детском саду. В конечном результате, хочется увидеть, все зоны школы в этностилевом единстве.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!