Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Порошевская основная общеобразовательная школа»
Проект
«МБОУ «Порошевская ООШ» в национальном стиле»
География проекта: МБОУ «Порошевская ООШ»
Срок реализации: ноябрь 2017 – сентябрь 2018
Составители:
Останина В.С., учитель математики
Останина Т.П., учитель ИЗО
Щербакова Л.С., учитель родного языка
и литературы
Порошево, 2017
Введение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Порошевская основная общеобразовательная школа» находится в Косинском районе в 23 километрах от районного центра. Школа располагается в деревянном приспособленном здании, в котором обучается 51 обучающийся.
В школе работает 14 педагогов: 7педагогов (50%) имеют высшее профессиональное образование, 6 педагогов (43%)- среднее специальное. Из них - «Почётный работник общего образования» - 4 человека, 1 педагог награжден грамотой Министерства образования и науки РФ. Имеют высшую квалификационную категорию – 3 человека, первую категорию - 6 человек. В школе сформирован профессиональный, творчески работающий коллектив педагогов, умеющий решать образовательные и воспитательные задачи. Уровень педагогического мастерства учителей и классных руководителей достаточно высокий.
МБОУ «Порошевская ООШ» занимается по национальной программе. Для сохранения родного языка, национальных традиций и культуры коми- пермяцкого народа введены предметы «Родной язык» и «Родная литература», курс «Краеведение» в 9кл. Все учащиеся школы изучают коми-пермяцкий язык и литературу.
Особое внимание в воспитательной системе уделяется воспитанию национального самосознания гражданина, нравственному и физическому развитию, социализации учащихся, что проходит через работу детской организации «Доброград», объединения внеурочной деятельности «Мой Пермский край», «Я в мире, мир во мне», «Возвращение к родным истокам», кружок «Юный краевед». Ежегодно проводится Декада родного языка, конкурс учебно-исследовательских и проектных работ, создан и работает школьный этнографический музей «Память». Учащиеся МБОУ «Порошевская ООШ» являются постоянными участниками и регулярно занимают призовые места в районных, региональных конкурсах.
Учителя школы распространяют опыт работы на различных уровнях по вопросам реализации этнокультурного компонента.
Постановка проблемы
В последние годы большое внимание стало уделяться гуманизации образования, и этот процесс открывает широкие возможности при использовании на уроках этнокультурного компонента. Суть его – обучение и воспитание учащихся с опорой на национальные традиции, культуру, обычаи, обряды. Ребенок живет и учится в конкретной социокультурной среде, принадлежит определенному этносу.
Задача школы состоит в том, чтобы, дать не только определённую сумму знаний , показать красоту, богатство и важность изучения коми- пермяцкого языка, представить своим ученикам произведения коми- пермяцких писателей и поэтов, но и воспитывать интерес и любовь к предмету, любовь к своей малой родине, чувство национальной гордости, воспитывать уважение к обычаям, традициям и обрядам коми- пермяцкого народа, что не менее важно и ценно.
Данная задача реализуется участниками образовательного процесса и поэтому отмечается ряд проблем, во-первых, ребята имеют слабые представления о традициях, обычаях и культуре коми – пермяцкого народа. Во –вторых, есть учащиеся, которые негативно относятся ко всему, что связано с коми-пермяками, а значит и к родному краю, деревне, где родились и растут будущие граждане. В-третьих, отмечаем, заходя в образовательное учреждение, не каждый может сказать, тем более увидеть, что школа национальная.
Видим, решение проблем через реализацию проекта «МБОУ «Порошевская ООШ» в национальном стиле».
Цели и задачи проекта
Главная цель проекта: оформление интерьера школы в национальном стиле.
Задачи:
Пропаганда национальных традиций, выявление среди обучающихся талантов в области художественного творчества;
Создание условий для самореализации учащихся, повышению их социальной и творческой активности;
воспитание гражданина, живущего в правовом государстве, знающего культурные традиции своей страны, народа, её славное историческое прошлое, обладающего определенными ценностными ориентациями
Целевая аудитория (участники)
- учащиеся школы, творческая группа «Оформители»
- педагогический коллектив
- родители,
- местная художница – самоучка Останина Р.Е.
Сроки и план реализации проекта
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (ноябрь 2017г – май 2018г)
II этап – основной (май – август 2018г)
III этап – заключительный (август – сентябрь 2018г.)
Управление реализацией проекта осуществляется администрацией школы, руководителем кружка, учителями технологии, ИЗО, родного языка и родной литературы
№ п/п | мероприятия | Время проведения | Место проведения | Ответствен ный |
I этап - подготовительный |
1. | Конкурс эскизов по оформлению панно в национальном стиле в коридоре, кабинете родного языка. Защита | Ноябрь- декабрь | школа | Учитель ИЗО, жюри |
2. | Изготовление карнизов для дверей класса | Ноябрь- март | школа | Учитель технологии, родители |
3. | Изготовление панелей в кабинете родного языка по периметру класса | Декабрь-апрель | Школа, мастерские | Учитель технологии, родители |
4. | Сплести кашпо в технике макраме | Декабрь- май | Каб. технологии | Уч-ль технологии |
5. | Защита заготовок карнизов, панелей учащимися | март | школа | жюри |
II этап – основной |
6. | Организация творческой группы «Оформитель» | май | школа | Учитель ИЗО |
7. | Оформление символики Косинского района(герб, флаг, карта) | Май-июнь | школа | Учитель ИЗО, родного языка |
8. | Оформление (расписка) стен в коридоре, кабинете родного языка | Июнь-август | школа | Учитель ИЗО, Останина Рая, оформители |
9. | Расписка картин с природой родного края | Июнь- август | школа | Учитель ИЗО, Останина Рая, оформители |
10. | | | | |
| | | | |
III этап - заключительный |
11. | Названия кабинетов на коми-пермяцком языке | Июнь-июль | школа | Учитель ИЗО, технологии |
12. | Выступление творческой группы на общешкольном родительском собрании | сентябрь | школа | Адм.шк |
| | | | |
Смета расходов, предполагаемая для реализации проекта
№п/п | наименование | Кол-во | цена | сумма |
-
| Баннерная растяжка «Олат – вöлат, коми йöз!» | 1 | 3000 | 3000 |
2. | Обрезная доска 10х5 | 1 куб.м | 2500 | 2500 |
3. | Краски акриловые | 10 тюб. | 400 | 4000 |
4. | Краски масляные | 10 тюб. | 600 | 6000 |
5. | Клей по дереву | 5 тюб. | 150 | 750 |
6. | лак | 2 | 780 | 1560 |
7. | морилка | 1ведро | 1500 | 1500 |
8. | Шпагат льняной | 3 | 300 | 900 |
9. | Набор кистей | 2 | 450 | 900 |
10. | Принтер цветной: чернила | 4 | 600 | 2400 |
11. | Цветочные горшки с национальным орнаментом | 10 | 250 | 2500 |
12. | Берёзы для декорирования | 2 | 500 | 1000 |
13. | Инструменты для выпиливания (лобзик электрический) | 1 | 4000 | 4000 |
14. | фанера | 2 листа | 700 | 1400 |
15. | Трафареты с нац.узором | | 550 | 550 |
| | | | |
| | | | |
Всего: 32960руб (тридцать две тысячи девятьсот шестьдесят руб)
Имеется у заявителя: 3950 руб (три тысячи девятьсот пятьдесят руб)
Требуемая сумма: 29 010 руб (двадцать девять тысяч десять руб)
Ожидаемые результаты
Каждый, кто бы ни зашёл в нашу школу, понял, что она национальная;
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной;
Развитие чувства национальной гордости, воспитание уважения к обычаям, традициям и обрядам коми- пермяцкого народа, изучение её историко – культурное духовное наследие;
Самореализация обучающихся, развитие навыков художественно-творческой деятельности;
Дальнейшее развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предполагает продолжение проекта в библиотеке, в начальной школе, дополнив оформление класса элементами коми-пермяцкого орнамента. Усилить базу этноуголка развивающей среды в детском саду. В конечном результате, хочется увидеть, все зоны школы в этностилевом единстве.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a31f16cced10/772782_1.png)