СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мини-футбол в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

Просмотр содержимого документа
«проект "Мини-футбол в детском саду"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» р.п. Мокшан





Проект

«Футбол в детском саду»





Старший воспитатель:

Пискунова Ольга Александровна





Мокшан, 2015

Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

Актуальность: Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

  1. Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть  на любом ровном месте.

  2. Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,

  3. В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.

  4. Игра проходит динамично.

Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

   Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.

Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. Игра в мини – футбол - творческая деятельность, в которой проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.

Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.

Задачи:

  1. Повышать интерес к мини-футболу.

  2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.

  3. Развивать основные физические качества.

  4. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

  5. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, логопед.

Продукт проектной деятельности: Первенство детского сада по мини-футболу».

Предварительная работа:

- Экскурсии в ФОК р.п. Мокшан,

- Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

- Приобретение мячей для игры в футбол.

- Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.

- Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе.

- Заучивание стихов о футболе.

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

Деятельность педагога

1.Формирует проблему и задает детям вопрос: «Как играть в мини-футбол».

При постановке цели определяется продукт проекта – Первенство детского сада по мини-футболу.

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагает детям научиться играть в мини-футбол.

Деятельность детей и родителей

1.Вхождение в проблему.- как играть в мини-футбол.

2.Вживание в игровую ситуацию – соревнования между командами по мини-футболу.

 3.Принятие цели проекта – играть в мини – футбол и укреплять здоровье.

Основной этап

Деятельность педагога

1.Делит участников проекта на подгруппы: каждая группа –отдельная команда.

2.Помогает спланировать деятельность – тренировки и матчи в течение месяца.

3.Организует деятельность- игры и упражнения с мячом матчевые встречи.

Деятельность детей и родителей

1.Объединение детей на рабочие группы: команды.

2.Распределение амплуа, привлечение родителей: выбор вратарей, нападающих, защитников, капитанов команд.

Заключительный этап

Деятельность педагога

1.Подготовка к презентации: фото матчей.

2.Презентация проекта- «Первенство детского сада по мини-футболу».

1.Выставка детских фотографий.

2. Проведение Первенства детского сада по мини-футболу.

Ожидаемые результаты:

  1. Самостоятельная организация детьми игры в мини-футбол.

  2. Совместная игра в мини-футбол родителей с детьми на отдыхе.

  3. Укрепление здоровья детей.

Виды деятельности в проекте.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 -Настольная игра «Футбол», придумывыние упражнений с мячом на прогулке, игра в мини-футбол между группами детского сада, игра в футбол всей семьей в выходной день.

- Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Как казаки в футбол играли», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Футбол по-украински», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».

-Беседа о правилах игры в мини-футбол; практикум с детьми: «Правила дворового футбола».

-Экскурсия в ФОК р.п. Мокшан, поход на футбольный матч всей семьей, просмотр футбольного матча в ФОКЕ.

-Уборка футбольной площадки от мусора, выравнивание футбольной площадки, мытье футбольного мяча после игры, складывание футбольной формы в шкаф.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи», игра: «Сравни мячи», Игра: «Найди, что похоже на мяч», лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?

- Ознакомление с окружающим миром: Беседа о мини-футболе, «История возникновения футбольного мяча»,  «История возникновения футбола». «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европе», «Футбольные команды мира», «Презентация «Российский футбол».

- Ознакомление с художественной литературой чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч», сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения  Л. Курзаевой «Матч».

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол». «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол», «Составление рассказа по картине «Футболисты», «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; чтение журнала  «Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»

 -Аппликация: «Играем в футбол в лесу».  «Форма футболиста», «Играем в футбол в лесу», «Футболка для игрока», «Футбольный кубок».

-Рисование: «Футбольное поле», «Футбол». «Игра в футбол», «Магазин мячей».

-Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».

-Лепка: «Футболист»».

- Песня-игра «Футболисты». «Волшебники двора». «Гимн Российскому футболу», «Мы играем в футбол», «Гол!!! Это наш футбол», «Волшебники двора», слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», «Мы играем в футбол»

Образовательная область «Физическое развитие»

-Утренняя гимнастика «Футболисты», гимнастика «Разминка футболистов»,

- «Подготовка футболистов к матчу», Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим».

-Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами», «Мяч по полю», «Мяч в воротах», «Мяч в игре», «Передай мяч».

Коррекционная работа учителя –логопеда

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». комплекс «Нажми на мяч», комплекс «Мяч - ёж».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». «Где мяч»? «Где спрятался мяч»? «В какие ворота забили гол»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: 

«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук», «Мяч толкни - звук назови» ». «Мяч толкни и звук назови» », «Соперника обмани и звук назови» ».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай - слово называй». «Я знаю пять названий…». «Логопеду мяч ногой передай - слово называй», «Я мяч передаю и говорю».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». «Мяч футбольный передай –  время года называй», «Мяч футбольный передай –  время суток называй», «Мяч футбольный передай –  когда это бывает, называй».

- Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом),  «Мяч поднимем». «Мяч». «С мячом  по полю пробегаем», «Я расту достойной сменой», «Физкультура».

- Штриховка: «Футбольные ворота», «Футбольный мяч».

Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные», «Мячик, мячик»,  «Играем в футбол», «Этот гол забил…», «Футбольный мяч бывает…».















Перспективное планирование работы на 2015 -2016 уч.год

Формы работы с детьми






Организованная образовательная деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить умение вести игру за счет комбинаций.

2. Развивать пространственные представления при обороне ворот

3. Развивать координацию движений во время выполнения финтов.

4. Развивать точность удара-откидки мяча подошвой по воротам.

5. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить знания о тактике ведения игры.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча.

3. Развивать координацию движений при приеме (остановке) катящегося мяча и передаче мяча партнеру.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внутренней стороной стопы.


Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить знание правил игры в мини-футбол.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча в паре.

3. Развивать координацию движений в беге с мячом в группе.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внешней частью подъема стопы.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча в индивидуальных заданиях.


Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Дать представления об игре в мини-футбол

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча «щечкой».

3. Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления.

4. Развивать точность удара мячом по воротам.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча между фишками


Самостоятельная деятельность

игра в мини-футбол  с подгруппой детей


удары по воротам.

- игра с группой детей


- придумывыние упражнений с мячом на прогулке

Настольная игра «Футбол».

- Игра с мячом в паре.


Взаимодействие с учителем-логопедом

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Мяч - ёж».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «В какие ворота забили гол»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Соперника обмани и звук назови».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  когда это бывает называй».

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Нажми на мяч».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где спрятался мяч»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни и звук назови» ».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я знаю пять названий…».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  время суток называй».

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где мяч»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения: «Мяч толкни-звук назови» ».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса: «Логопеду мяч ногой передай - слово называй».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  время года называй».

- Развитие моторики: речь с движением: «Мяч».

- Штриховка: «Футбольный мяч».

Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь».

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, «Логопеду мяч бросай - слово называй».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй».

- Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом)..

Взаимодействие с воспитателями

ООД:

-Аппликация: «Футбольный кубок».

- Рисование: «Магазин мячей».

- ФЭМП: лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?

- Ознакомление с окружающим миром: «Презентация «Российский футбол».

- Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения  Л. Курзаевой «Матч».

- Развитие речи: «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола»

ООД:

- Аппликация: «Футболка для игрока».

- Рисование: «Игра в футбол».

- ФЭМП: Игра: «Найди, что похоже на мяч».

- Ознакомление с окружающим миром: «Футбольные команды мира»».

- Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»

- Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Футболисты».

ООД:

- Лепка: «Футболист»

- Рисование: «Футбол»

- Конструирование: - ФЭМП: игра: «Сравни мячи» - Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбольного мяча» Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа «Большой футбольный матч». -Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол».

ООД:

- Лепка: «Разноцветные мячи».

- Аппликация: «Играем в футбол в  лесу».

- Рисование: «Футбольное поле».

- Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».

- ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи».

- Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбола».

- Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики»

Образовательная деятельность в режимных моментах





утро

Утренняя гимнастика

«Мы со спортом дружим»

- Гимнастика для глаз: «Передай мяч»

Утренняя гимнастика «Подготовка футболистов к матчу»

- Гимнастика для глаз: «Мяч в воротах».

- Утренняя гимнастика «Разминка футболистов».

- Гимнастика для глаз: «Мяч катится по полю

Утренняя гимнастика «Футболисты».

- Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами»

Прогулка дневная

Индивидуальная работа по развитию координации движений: Финты» -  Игра в мини-футбол.

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Обмани соперника»

-  Игра в мини-футбол.

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Обмани соперника»

-  Игра в мини-футбол.

Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Доведи мяч до линии и ударь по воротам»

вечер

Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

- Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

- Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

- Развлечение: «Игра в футбол».

- Пальчиковая гимнастика: «Мячик, мячик».

Прогулка вечерняя

Игра «Передай мяч пяткой»

Игра «Передай мяч пяткой»

Игра «Передай мяч пяткой»


Игра «Передай мяч пяткой»


Взаимодействие с музыкальным руководителем

Слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол»,

Слушание песни о футболе: Любэ «Футбол»

Слушание песни о футболе:

«Мы играем в футбол».

Песня-игра «Футболисты», «Гимн Российскому футболу».

Взаимодействие с семьей

-Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Уличный футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол» - Игра в футбол всей семьей в выходной день

- Ширма «Правила игры в футбол».


-Просмотр мультфильмов вместе с детьми:  «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке»,  «Футбол по-украински»,

- Ширма «Стихи о футболе».

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

- Ширма «Правила игры в футбол».

- Поход на футбольный матч всей семьей.

- Игра в футбол всей семьей в выходной день. - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол»,


Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта».

- Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Просмотр футбольного матча в ФОКЕ


Экскурсия в тренажерный зал




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!