Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» р.п. Мокшан
Проект
«Футбол в детском саду»
Старший воспитатель:
Пискунова Ольга Александровна
Мокшан, 2015
Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.
Актуальность: Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.
С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.
Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть на любом ровном месте.
Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,
В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.
Игра проходит динамично.
Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.
Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.
Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. Игра в мини – футбол - творческая деятельность, в которой проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.
Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.
Задачи:
Повышать интерес к мини-футболу.
Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.
Развивать основные физические качества.
Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, логопед.
Продукт проектной деятельности: Первенство детского сада по мини-футболу».
Предварительная работа:
- Экскурсии в ФОК р.п. Мокшан,
- Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.
- Приобретение мячей для игры в футбол.
- Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.
- Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе.
- Заучивание стихов о футболе.
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап
Деятельность педагога
1.Формирует проблему и задает детям вопрос: «Как играть в мини-футбол».
При постановке цели определяется продукт проекта – Первенство детского сада по мини-футболу.
2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагает детям научиться играть в мини-футбол.
Деятельность детей и родителей
1.Вхождение в проблему.- как играть в мини-футбол.
2.Вживание в игровую ситуацию – соревнования между командами по мини-футболу.
3.Принятие цели проекта – играть в мини – футбол и укреплять здоровье.
Основной этап
Деятельность педагога
1.Делит участников проекта на подгруппы: каждая группа –отдельная команда.
2.Помогает спланировать деятельность – тренировки и матчи в течение месяца.
3.Организует деятельность- игры и упражнения с мячом матчевые встречи.
Деятельность детей и родителей
1.Объединение детей на рабочие группы: команды.
2.Распределение амплуа, привлечение родителей: выбор вратарей, нападающих, защитников, капитанов команд.
Заключительный этап
Деятельность педагога
1.Подготовка к презентации: фото матчей.
2.Презентация проекта- «Первенство детского сада по мини-футболу».
1.Выставка детских фотографий.
2. Проведение Первенства детского сада по мини-футболу.
Ожидаемые результаты:
Самостоятельная организация детьми игры в мини-футбол.
Совместная игра в мини-футбол родителей с детьми на отдыхе.
Укрепление здоровья детей.
Виды деятельности в проекте.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Настольная игра «Футбол», придумывыние упражнений с мячом на прогулке, игра в мини-футбол между группами детского сада, игра в футбол всей семьей в выходной день.
- Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Как казаки в футбол играли», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Футбол по-украински», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».
-Беседа о правилах игры в мини-футбол; практикум с детьми: «Правила дворового футбола».
-Экскурсия в ФОК р.п. Мокшан, поход на футбольный матч всей семьей, просмотр футбольного матча в ФОКЕ.
-Уборка футбольной площадки от мусора, выравнивание футбольной площадки, мытье футбольного мяча после игры, складывание футбольной формы в шкаф.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи», игра: «Сравни мячи», Игра: «Найди, что похоже на мяч», лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?
- Ознакомление с окружающим миром: Беседа о мини-футболе, «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола». «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европе», «Футбольные команды мира», «Презентация «Российский футбол».
- Ознакомление с художественной литературой чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч», сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения Л. Курзаевой «Матч».
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол». «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол», «Составление рассказа по картине «Футболисты», «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; чтение журнала «Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения А. Барто «Петя на футболе»
-Аппликация: «Играем в футбол в лесу». «Форма футболиста», «Играем в футбол в лесу», «Футболка для игрока», «Футбольный кубок».
-Рисование: «Футбольное поле», «Футбол». «Игра в футбол», «Магазин мячей».
-Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».
-Лепка: «Футболист»».
- Песня-игра «Футболисты». «Волшебники двора». «Гимн Российскому футболу», «Мы играем в футбол», «Гол!!! Это наш футбол», «Волшебники двора», слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», «Мы играем в футбол»
Образовательная область «Физическое развитие»
-Утренняя гимнастика «Футболисты», гимнастика «Разминка футболистов»,
- «Подготовка футболистов к матчу», Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим».
-Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами», «Мяч по полю», «Мяч в воротах», «Мяч в игре», «Передай мяч».
Коррекционная работа учителя –логопеда
- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». комплекс «Нажми на мяч», комплекс «Мяч - ёж».
- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». «Где мяч»? «Где спрятался мяч»? «В какие ворота забили гол»?
- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов:
«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук», «Мяч толкни - звук назови» ». «Мяч толкни и звук назови» », «Соперника обмани и звук назови» ».
- Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай - слово называй». «Я знаю пять названий…». «Логопеду мяч ногой передай - слово называй», «Я мяч передаю и говорю».
- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». «Мяч футбольный передай – время года называй», «Мяч футбольный передай – время суток называй», «Мяч футбольный передай – когда это бывает, называй».
- Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом), «Мяч поднимем». «Мяч». «С мячом по полю пробегаем», «Я расту достойной сменой», «Физкультура».
- Штриховка: «Футбольные ворота», «Футбольный мяч».
Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные», «Мячик, мячик», «Играем в футбол», «Этот гол забил…», «Футбольный мяч бывает…».
Перспективное планирование работы на 2015 -2016 уч.год
Формы работы с детьми | | | | | |
Организованная образовательная деятельность | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить умение вести игру за счет комбинаций. 2. Развивать пространственные представления при обороне ворот 3. Развивать координацию движений во время выполнения финтов. 4. Развивать точность удара-откидки мяча подошвой по воротам. 5. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни. | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить знания о тактике ведения игры. 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча. 3. Развивать координацию движений при приеме (остановке) катящегося мяча и передаче мяча партнеру. 4. Развивать точность удара мячом по воротам внутренней стороной стопы. | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить знание правил игры в мини-футбол. 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча в паре. 3. Развивать координацию движений в беге с мячом в группе. 4. Развивать точность удара мячом по воротам внешней частью подъема стопы. 5. Развивать чувство ритма при ведении мяча в индивидуальных заданиях. | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Дать представления об игре в мини-футбол 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча «щечкой». 3. Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления. 4. Развивать точность удара мячом по воротам. 5. Развивать чувство ритма при ведении мяча между фишками |
Самостоятельная деятельность | игра в мини-футбол с подгруппой детей | удары по воротам. - игра с группой детей | - придумывыние упражнений с мячом на прогулке | Настольная игра «Футбол». - Игра с мячом в паре. |
Взаимодействие с учителем-логопедом | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Мяч - ёж». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «В какие ворота забили гол»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Соперника обмани и звук назови». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – когда это бывает называй». | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Нажми на мяч». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где спрятался мяч»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни и звук назови» ». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я знаю пять названий…». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – время суток называй». | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где мяч»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения: «Мяч толкни-звук назови» ». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса: «Логопеду мяч ногой передай - слово называй». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – время года называй». - Развитие моторики: речь с движением: «Мяч». - Штриховка: «Футбольный мяч». | Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, «Логопеду мяч бросай - слово называй». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». - Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом).. |
Взаимодействие с воспитателями | ООД: -Аппликация: «Футбольный кубок». - Рисование: «Магазин мячей». - ФЭМП: лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»? - Ознакомление с окружающим миром: «Презентация «Российский футбол». - Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Л. Курзаевой «Матч». - Развитие речи: «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола» | ООД: - Аппликация: «Футболка для игрока». - Рисование: «Игра в футбол». - ФЭМП: Игра: «Найди, что похоже на мяч». - Ознакомление с окружающим миром: «Футбольные команды мира»». - Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения А. Барто «Петя на футболе» - Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Футболисты». | ООД: - Лепка: «Футболист» - Рисование: «Футбол» - Конструирование: - ФЭМП: игра: «Сравни мячи» - Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбольного мяча» Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа «Большой футбольный матч». -Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол». | ООД: - Лепка: «Разноцветные мячи». - Аппликация: «Играем в футбол в лесу». - Рисование: «Футбольное поле». - Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол». - ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи». - Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбола». - Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики» |
Образовательная деятельность в режимных моментах | | | | |
утро | Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим» - Гимнастика для глаз: «Передай мяч» | Утренняя гимнастика «Подготовка футболистов к матчу» - Гимнастика для глаз: «Мяч в воротах». | - Утренняя гимнастика «Разминка футболистов». - Гимнастика для глаз: «Мяч катится по полю | Утренняя гимнастика «Футболисты». - Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами» |
Прогулка дневная | Индивидуальная работа по развитию координации движений: Финты» - Игра в мини-футбол. | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Обмани соперника» - Игра в мини-футбол. | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Обмани соперника» - Игра в мини-футбол. | Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Доведи мяч до линии и ударь по воротам» |
вечер | Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Развлечение: «Игра в футбол». - Пальчиковая гимнастика: «Мячик, мячик». |
Прогулка вечерняя | Игра «Передай мяч пяткой» | Игра «Передай мяч пяткой» | Игра «Передай мяч пяткой» | Игра «Передай мяч пяткой» |
Взаимодействие с музыкальным руководителем | Слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», | Слушание песни о футболе: Любэ «Футбол» | Слушание песни о футболе: «Мы играем в футбол». | Песня-игра «Футболисты», «Гимн Российскому футболу». |
Взаимодействие с семьей | -Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Уличный футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол» - Игра в футбол всей семьей в выходной день - Ширма «Правила игры в футбол». | -Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Футбол по-украински», - Ширма «Стихи о футболе». - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | - Ширма «Правила игры в футбол». - Поход на футбольный матч всей семьей. - Игра в футбол всей семьей в выходной день. - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», | Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», - Игра в футбол всей семьей в выходной день. |
Взаимодействие с социумом | Просмотр футбольного матча в ФОКЕ | | Экскурсия в тренажерный зал | |