Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой город"»
Наша творческая группа 1 «А» класса, которая объединяет кл. руководителя и заинтересованных родителей, готовясь к родительской конференции, определяли направления совместной работы: праздники, конкурсы, экскурсии, проекты.
Во время обсуждения родители предложили, а я с удовольствием поддержала их инициативу, создать совместный проект «Мой город» в форме клуба выходного дня.
Цель проекта – воспитание городом, изучение его богатого исторического и художественного наследия.
Задачи:
объединить интересы родителей и педагога для достижения цели;
познакомить с новой формой времяпрепровождения;
воспитывать чувства патриотизма и ответственности за мир, который нас окружает;
воспитывать навыки коллективной работы.
Организация работы клуба выходного дня.
Учитель и родители заранее спланировали цикл экскурсий. Цикл экскурсий в 1 классе:
«В гости к ПетруI»(памятники Петру I)
«Домик Петра I»
«Большая история маленького острова. Петропавловская крепость»
«Сказки в городе живут»
Итоговая игра «Мой город».
Цель данного этапа – сформировать представление об архитектурно-историческом облике города.
Задачи:
познакомить с наиболее известными символами Петербурга;
пробудить интерес и желание изучать историю города, в непосредственном контакте с изучаемым историческим объектом;
формировать у детей чувство прекрасного и художественный вкус;
формировать навыки культуры поведения на экскурсии, в музее.
Реализация проекта начнётся с 1 класса, в период с февраля по май. Продолжение проекта в следующих классах.
Класс делится на микро-группы по 4 человека (по интересам).
Группы получают маршрутные листы с заданиями. Каждое задание содержит игровой момент – загадки, ребусы, стихи,что поможет детям собрать информацию, а также сориентироваться родителям.
В течение 1 месяца, сроки уточняются, каждая группа с ответственным родителем собирают информацию (обязательное условие – выезд к объекту изучения) по теме и готовят презентацию собранного материала (слайд-шоу, газета и пр.)
После сбора информации, на специальном занятии, каждая группа представляет собранную информацию.
Здесь же вручаются новые маршрутные листы с новым заданием.
В конце года итоговая игра «Мой город», активным участникам проекта вручаются дипломы.
Данный проект создаёт атмосферу команды единомышленников, увлечённых общим делом. В результате совместной деятельности педагога, родителей и социально-общественных организаций (музеи, театры, выставки и пр.):
планируем воспитать учащихся с активной жизненной позицией, способных творчески относится к своей деятельности;
родители могут активно влиять на учебно-воспитательный процесс;
социально-общественными организациями (музеи, театры, выставки и пр.) будет передаваться социальный и исторический опыт.
Такие минуты взаимопонимания и творческого общения рождается единение душ, которое через годы отзовётся благодарностью детских воспоминаний.
Схема поэтапной работы над экскурсией в рамках проекта «Мой город».
Подготовка
Содержание
Структура
Домашнее задание
Сбор информации
(родители и дети)
Проведение
Посещение объекта
Обратная связь
Демонстрация собранного материала
Планирование
Что?
Кому?
Для чего?
Где?
Из опыта работы.
В феврале 2011 года я как классный руководитель 4 класса получила предложение от городской сети магазинов «Книжный дом» участвовать в интеллектуальной игре, которую проводит Арт - кафе «Домовёнок» по адресу Индустриальный пр. дом 27. Поинтересовавшись мнением ребят, приняла решение участвовать в игре. Тем более победившей команде приз – организация выпускного праздника.
Начали подготовку с выбора команды, по условиям конкурса команда должна состоять из 6 человек. Путём тайного голосования команда была выбрана.
Далее следовало представление команды. Все ребята принимали участие в подготовке. Команду назвали «Радуга».
Девиз: Мир разноцветный – море цветов,
Лучше, чем серый – понятно без слов.
Радуга небо раскрасит в цвета.
Миром пусть правит всегда красота.
Организаторы игры провели жеребьёвку среди 8 команд заявленных на участие, в результате была определена дата игры, команда соперница и тема «Техника вокруг нас».
Разделившись на группы, начали подготовку по разделам: бытовая техника, военная техника, компьютерная техника, изобретения.
И вот настал день игры. Ребята очень волновались. На первом этапе – разминке команда проиграла, но во время игры собралась и в результате одержала победу, показав хорошую подготовку. Ребята нашего класса в полном составе пошли болеть за команду, к нам присоединились и родители. Наши болельщики активно участвовали в конкурсе для болельщиков.
После победы в первом туре спонсор игры фирма Erich Kause подарили всем членам команды энциклопедии. Команда «Радуга» вошла в полуфинал, ребята стали готовиться к новой игре «Тело человека».
Подготовка велась очень активно, ребята понимали, всю серьёзность положения, что соперник будет сильный, а победить очень хотелось. Все ребята нашего класса несли в школу энциклопедии по теме. Используя прошлый опыт, команда разделилась на группы и каждая глубоко изучала микро-тему. После чего в классе я провела игру «Что? Где? Когда?». Команда «знатоков» отвечала на вопросы одноклассников по заявленной теме «Тело человека».
Команда «Радуга» не вошла в финал, мы проиграли. Конечно, ребята расстроились. Но это был хороший опыт. Была создана благотворная среда для проявления активной творческой позиции каждого школьника, как участника игры, так и болельщика, в ходе подготовки родители непосредственно принимали участие. Помогали ребятам в подборе материала и сборе информации. Хороший опыт общения, работа в группе формирует навык коллективной работы.