СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Мой город". Цель проекта – воспитание городом, изучение его богатого исторического и художественного наследия.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой город"»

Наша творческая группа 1 «А» класса, которая объединяет кл. руководителя и заинтересованных родителей, готовясь к родительской конференции, определяли направления совместной работы: праздники, конкурсы, экскурсии, проекты.

Во время обсуждения родители предложили, а я с удовольствием поддержала их инициативу, создать совместный проект «Мой город» в форме клуба выходного дня.

Цель проекта – воспитание городом, изучение его богатого исторического и художественного наследия.

Задачи:

  • объединить интересы родителей и педагога для достижения цели;

  • познакомить с новой формой времяпрепровождения;

  • воспитывать чувства патриотизма и ответственности за мир, который нас окружает;

  • воспитывать навыки коллективной работы.

Организация работы клуба выходного дня.

  1. Учитель и родители заранее спланировали цикл экскурсий. Цикл экскурсий в 1 классе:

  • «В гости к ПетруI»(памятники Петру I)

  • «Домик Петра I»

  • «Большая история маленького острова. Петропавловская крепость»

  • «Сказки в городе живут»

  • Итоговая игра «Мой город».

Цель данного этапа – сформировать представление об архитектурно-историческом облике города.

Задачи:

  • познакомить с наиболее известными символами Петербурга;

  • пробудить интерес и желание изучать историю города, в непосредственном контакте с изучаемым историческим объектом;

  • формировать у детей чувство прекрасного и художественный вкус;

  • формировать навыки культуры поведения на экскурсии, в музее.

Реализация проекта начнётся с 1 класса, в период с февраля по май. Продолжение проекта в следующих классах.

  1. Класс делится на микро-группы по 4 человека (по интересам).

  2. Группы получают маршрутные листы с заданиями. Каждое задание содержит игровой момент – загадки, ребусы, стихи,что поможет детям собрать информацию, а также сориентироваться родителям.

  3. В течение 1 месяца, сроки уточняются, каждая группа с ответственным родителем собирают информацию (обязательное условие – выезд к объекту изучения) по теме и готовят презентацию собранного материала (слайд-шоу, газета и пр.)

  4. После сбора информации, на специальном занятии, каждая группа представляет собранную информацию.

  5. Здесь же вручаются новые маршрутные листы с новым заданием.

  6. В конце года итоговая игра «Мой город», активным участникам проекта вручаются дипломы.



Данный проект создаёт атмосферу команды единомышленников, увлечённых общим делом. В результате совместной деятельности педагога, родителей и социально-общественных организаций (музеи, театры, выставки и пр.):

  • планируем воспитать учащихся с активной жизненной позицией, способных творчески относится к своей деятельности;

  • родители могут активно влиять на учебно-воспитательный процесс;

  • социально-общественными организациями (музеи, театры, выставки и пр.) будет передаваться социальный и исторический опыт.



Такие минуты взаимопонимания и творческого общения рождается единение душ, которое через годы отзовётся благодарностью детских воспоминаний.

Схема поэтапной работы над экскурсией в рамках проекта «Мой город».

Подготовка

  • Содержание

  • Структура

  • Домашнее задание

Сбор информации

(родители и дети)

  • Проведение

  • Посещение объекта



Обратная связь

Демонстрация собранного материала

Планирование

  • Что?

  • Кому?

  • Для чего?

  • Где?



Из опыта работы.

В феврале 2011 года я как классный руководитель 4 класса получила предложение от городской сети магазинов «Книжный дом» участвовать в интеллектуальной игре, которую проводит Арт - кафе «Домовёнок» по адресу Индустриальный пр. дом 27. Поинтересовавшись мнением ребят, приняла решение участвовать в игре. Тем более победившей команде приз – организация выпускного праздника.

  1. Начали подготовку с выбора команды, по условиям конкурса команда должна состоять из 6 человек. Путём тайного голосования команда была выбрана.

  2. Далее следовало представление команды. Все ребята принимали участие в подготовке. Команду назвали «Радуга».

Девиз: Мир разноцветный – море цветов,

Лучше, чем серый – понятно без слов.

Радуга небо раскрасит в цвета.

Миром пусть правит всегда красота.

  1. Организаторы игры провели жеребьёвку среди 8 команд заявленных на участие, в результате была определена дата игры, команда соперница и тема «Техника вокруг нас».

  2. Разделившись на группы, начали подготовку по разделам: бытовая техника, военная техника, компьютерная техника, изобретения.

  3. И вот настал день игры. Ребята очень волновались. На первом этапе – разминке команда проиграла, но во время игры собралась и в результате одержала победу, показав хорошую подготовку. Ребята нашего класса в полном составе пошли болеть за команду, к нам присоединились и родители. Наши болельщики активно участвовали в конкурсе для болельщиков.

  4. После победы в первом туре спонсор игры фирма Erich Kause подарили всем членам команды энциклопедии. Команда «Радуга» вошла в полуфинал, ребята стали готовиться к новой игре «Тело человека».

  5. Подготовка велась очень активно, ребята понимали, всю серьёзность положения, что соперник будет сильный, а победить очень хотелось. Все ребята нашего класса несли в школу энциклопедии по теме. Используя прошлый опыт, команда разделилась на группы и каждая глубоко изучала микро-тему. После чего в классе я провела игру «Что? Где? Когда?». Команда «знатоков» отвечала на вопросы одноклассников по заявленной теме «Тело человека».

Команда «Радуга» не вошла в финал, мы проиграли. Конечно, ребята расстроились. Но это был хороший опыт. Была создана благотворная среда для проявления активной творческой позиции каждого школьника, как участника игры, так и болельщика, в ходе подготовки родители непосредственно принимали участие. Помогали ребятам в подборе материала и сборе информации. Хороший опыт общения, работа в группе формирует навык коллективной работы.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!