СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Тема. "Проект «Мой класс и моя школа»" относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир».

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Проект «Мой класс и моя  школа» относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир». 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема. "Проект «Мой класс и моя школа»" относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениес













Урок-проект « Мой класс и моя школа»

Учитель начальных классов: Невмержицкая Яна Александровна





Окружающий мир, 1 класс

УМК «Школа России»

















2015

Проект «Мой класс и моя школа» относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир».

Цели проекта:

  1. Составление устного рассказа и альбома, посвященного классу и школе.

  2. Составление сборника правил для «Школы Добра ».

  3. Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

Задачи:

1. Познакомиться с информацией об истории возникновения школ; о создании, достижениях, традициях своей школы.

2.Подобрать пословицы об учении, о школе.

3. Подготовить и оформить выставку рисунков по теме.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Предметные области: окружающий мир, филология, технология.

Перспективная рефлексия

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

  • расширить свои знания об истории создания школ, о родной школе;

  • правильно называть членов классного коллектива;

  • составлять сообщение о классе;

  • искать нужную информацию и доносить её до одноклассников;

  • составлять страницу альбома ;

  • определять свой выбор по теме проекта.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

  • с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;

  • к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;

  • что ценит ребенок в учениках класса.

ИКТ-компетентность:

  • овладение начальными формами работы с информацией;

  • фиксация информации о себе и своем классе

Тип урока: обобщение знаний.

Используемые методы обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный , создание проблемной ситуации .

Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (ко­ординатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного класса.
































Технологическая карта

Тема

Проект «Мой класс и моя школа»

Образовательные:

Рас­ширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Цели


Планируемый результат

Предметные:

Знания: учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении.

Умения: учащиеся научатся составлять проект на данную тему.

Навыки: учащиеся учатся составлять устный рассказ

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как ученик школы, чувства со­причастности и гордости за свою школу и класс, положительно отзываться о школе, стремиться дружить, соблюдать нормы поведения в школе.

Основные понятия

«Моя школа», «мой класс»


Межпредметные связи

Окружающий мир, филология, технология.


Ресурсы:

- основные



- дополнительные

- А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч.;

- фотографии школы, учителей, учеников;

-изображение «Школы Добра», бумажные цветочки ( один из лепесточков на клейкой основе), солнышко, клей, цветной картон;

- презентация к уроку;

- музыкальное сопровождение (Оркестр Поля Мориа «Менуэт», « Если б не было школ»)


Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.


Ход урока


Формирование УУД

1.Организационный момент


Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.





Личностные: понимают и принимают правила организации урока.




2. Актуализация знаний


Стихотворение «Новая школа»
Встретит с радостью меня

Школа Карповская!

Распахнет родные двери

Даже окна распахнет,

В дождь и слякоть

Всех детишек

К себе с радостью возьмет!

На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она. (Алие.)

- О чём это стихотворение?

- Определите тему урока.

- Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?


Личностные: осознают тему урока и принимают её.

Познавательные: определяют задачи.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников.




  1. Мотивация познавательной деятельности

- Рассмотрите ил. в учебнике (с.6-7)

- Прочтите подписи.


4.Работа над темой урока


- Сегодня мы продолжаем работу над проектом по теме «Мой класс и моя школа».

- Что такое проект? (план работы, исследование)


- Что такое «класс»? Что означает слово «школа»?

( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)


а) Сообщение учителя

  • Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах.

  • Карповская школа является одной из лучших школ района. И  первого сентября вы стали учениками этой школы. На первой неделе учёбы с вами провели экскурсию по школе.

  • Есть в нашей школе просторные классы, библиотека, спортивные залы. В прошлом году нашей школе исполнилось 45 лет. В этих классах. За этими партами сидели родители многих из вас.

  • В нашей школе есть много интересных мест! Это библиотека. А заведует ею Эльмира Айдеровна. Компьютерный класс, спортивный зал, медицинский кабинет. И ещё много интересного!

  • Ученики нашей школы часто принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

  • Поднимите руки, чьи родители учились в этой школе.

б) Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а если бы не было школ? (заслушиваются ответы детей.) Просмотр видео «Если б не было школ»

ФИЗМИНУТКА

-Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте.

Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность.

в) Представление устных рассказов о классе

-Ребята, вы рисовали себя в школе, рисовали своих одноклассников, учителя.

- Расскажите интересно ли вам учиться в школе? Какие самые любимые предметы?

-На переменке вы можете просмотреть работы своих одноклассников.

Игра «Школа добра»

- Ребята, посмотрите на доске изображено здание. Это здание яркое, красивое. Это школа, но школа непростая, в ней учатся быть добрыми, дружными. У каждого из вас на парте лежит цветочек. Подумайте, какое доброе дело можно сделать вам. Если это дело по-настоящему доброе, то ваш цветочек зацветет, возле этой волшебной школы. ( Учащиеся, обсудив с соседом по парте, выходят к доске, рассказывают и приклеивают цветочек на доску).

Вывод: Посмотрите, какая красивая поляна получилась. Так ребята добрые дела, подобно этим цветочкам украшают каждого человека, который их совершает.

г) Театрализация проблемной ситуации

- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе? (Дети высказываются)

- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка подготовленными учениками)

-Кто кого обидел первым?
- Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», продолжите его.

ФИЗМИНУТКА

Все ребятки потянулись,

Раз прогнулись,

Два прогнулись.

Три друг к дружке повернулись,

И красиво улыбнулись.

– У вас на партах смайлики. Сейчас я буду называть слова, которые помогают найти друзей или наоборот, слова, которые приводят к ссорам. Если это слова дружбы, значит поднимайте желтый смайлик. Если ссоры, сиреневый .

  • Драться,

  • брать без разрешения чужие вещи,

  • не слушать взрослых,

  • обзываться,

  • шуметь на уроке.

д) РАБОТА В ПАРАХ

- Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)

-На партах разложены разрезанные листы с рисунками о школе. Надо собрать картинку и наклеить ее на листочек. ( Работают под музыку).

5. Рефлексия

- Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»?

-Что вы узнали о школе нового? О классе?

- Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным?

6. Планирование дальнейшей деятельности

-Ребята, согласитесь со мной, ведь о нашей школьной жизни можно еще очень много рассказать. И на этом наш проект не оканчивается.

- В нашем классе организуется 3 группы. Первая группа будет заниматься исследованием истории нашей школы: вы найдете интересную информацию о ней, можно спросить у родителей. Какой была школа раньше, чем она отличалась, что было общего с сегодняшней школой.

Вторая группа опишет какие кабинеты есть в нашей школе, что в них интересного.

Третья группа изучит наш класс, разработает советы для улучшения жизни в нашем классе.

- Для своих работ можно использовать фотографии (приносите мы их отсканируем), Если с фотографиями будет проблема, можно сделать рисунки.

-По окончании работы каждая группа выступит со своими проектами, а затем мы объединим их в общий проект.

( Лидеры групп: Козлова Алие, Шпак Екатерина, Козерацкий Никита)

7. Оценка деятельности

Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.






Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.












Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: пополняют запас знаний о школе;

Коммуникативные: учатся договариваться.















Личностные: принимают новые сведения, осознают их.

Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя;


































Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: узнают мнение других одноклассников о себе.

Коммуникативные: учатся составлять устный рассказ.


Личностные : учатся видению и осознанию проблемной ситуации.

Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы.


Личностные: принимают позицию «Я - член коллектива», понимают правила жизни в коллективе; формулируют собственное мнение


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала.






ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ







ТЕМА (ПЕРЕВЁРНУТ ЛИСТ)



ВЫСТАВКА РИСУНКОВ



ШКОЛА ДОБРА

ШКОЛА ССОР



































































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!