4.Работа над темой урока - Сегодня мы продолжаем работу над проектом по теме «Мой класс и моя школа». - Что такое проект? (план работы, исследование) - Что такое «класс»? Что означает слово «школа»? ( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.) а) Сообщение учителя Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. Карповская школа является одной из лучших школ района. И первого сентября вы стали учениками этой школы. На первой неделе учёбы с вами провели экскурсию по школе. Есть в нашей школе просторные классы, библиотека, спортивные залы. В прошлом году нашей школе исполнилось 45 лет. В этих классах. За этими партами сидели родители многих из вас. В нашей школе есть много интересных мест! Это библиотека. А заведует ею Эльмира Айдеровна. Компьютерный класс, спортивный зал, медицинский кабинет. И ещё много интересного! Ученики нашей школы часто принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, викторинах. Поднимите руки, чьи родители учились в этой школе. б) Создание проблемной ситуации. - Ребята, а если бы не было школ? (заслушиваются ответы детей.) Просмотр видео «Если б не было школ» ФИЗМИНУТКА -Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте. Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность. в) Представление устных рассказов о классе -Ребята, вы рисовали себя в школе, рисовали своих одноклассников, учителя. - Расскажите интересно ли вам учиться в школе? Какие самые любимые предметы? -На переменке вы можете просмотреть работы своих одноклассников. Игра «Школа добра» - Ребята, посмотрите на доске изображено здание. Это здание яркое, красивое. Это школа, но школа непростая, в ней учатся быть добрыми, дружными. У каждого из вас на парте лежит цветочек. Подумайте, какое доброе дело можно сделать вам. Если это дело по-настоящему доброе, то ваш цветочек зацветет, возле этой волшебной школы. ( Учащиеся, обсудив с соседом по парте, выходят к доске, рассказывают и приклеивают цветочек на доску). Вывод: Посмотрите, какая красивая поляна получилась. Так ребята добрые дела, подобно этим цветочкам украшают каждого человека, который их совершает. г) Театрализация проблемной ситуации - Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе? (Дети высказываются) - Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка подготовленными учениками) -Кто кого обидел первым? - Он меня! -Нет, он меня! -Кто кого ударил первым? -Он меня! -Нет, он меня! -Вы же раньше так дружили! -Я дружил! -И я дружил! -Что же вы не поделили? -Я забыл! -И я забыл! - Из-за чего поссорились два друга? - Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? -Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», продолжите его. ФИЗМИНУТКА Все ребятки потянулись, Раз прогнулись, Два прогнулись. Три друг к дружке повернулись, И красиво улыбнулись. – У вас на партах смайлики. Сейчас я буду называть слова, которые помогают найти друзей или наоборот, слова, которые приводят к ссорам. Если это слова дружбы, значит поднимайте желтый смайлик. Если ссоры, сиреневый . д) РАБОТА В ПАРАХ - Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы) -На партах разложены разрезанные листы с рисунками о школе. Надо собрать картинку и наклеить ее на листочек. ( Работают под музыку). 5. Рефлексия - Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»? -Что вы узнали о школе нового? О классе? - Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным? 6. Планирование дальнейшей деятельности -Ребята, согласитесь со мной, ведь о нашей школьной жизни можно еще очень много рассказать. И на этом наш проект не оканчивается. - В нашем классе организуется 3 группы. Первая группа будет заниматься исследованием истории нашей школы: вы найдете интересную информацию о ней, можно спросить у родителей. Какой была школа раньше, чем она отличалась, что было общего с сегодняшней школой. Вторая группа опишет какие кабинеты есть в нашей школе, что в них интересного. Третья группа изучит наш класс, разработает советы для улучшения жизни в нашем классе. - Для своих работ можно использовать фотографии (приносите мы их отсканируем), Если с фотографиями будет проблема, можно сделать рисунки. -По окончании работы каждая группа выступит со своими проектами, а затем мы объединим их в общий проект. ( Лидеры групп: Козлова Алие, Шпак Екатерина, Козерацкий Никита) 7. Оценка деятельности Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте! - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам. Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: пополняют запас знаний о школе; Коммуникативные: учатся договариваться. Личностные: принимают новые сведения, осознают их. Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя; Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: узнают мнение других одноклассников о себе. Коммуникативные: учатся составлять устный рассказ. Личностные : учатся видению и осознанию проблемной ситуации. Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы. Личностные: принимают позицию «Я - член коллектива», понимают правила жизни в коллективе; формулируют собственное мнение Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала. |