СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя любимая буква"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Творческий краткосрочный проект "Моя любимая  буква" направлен на профилактику дисграфии у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя любимая буква"»





Творческий проект

«Моя любимая буква»





Учитель – логопед

Рощина О.В.





2017 г.



Участники проекта: учитель – логопед, дети подготовительной группы, родителя, воспитатели.

Срок реализации: январь - март 2017г.

Тип проекта: краткосрочный.

Проблема.

В последнее время учителя начальных классов отмечают значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. Дошкольники с нарушениями речи плохо запоминают зрительный образ буквы, часто путают похожие элементы. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.

Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к.стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Работу по профилактике нарушений письма и чтения необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «любимую букву».

Данный проект осуществляется в подготовительной к школе группе под руководством учителя – логопеда, воспитателей подготовительной группы.

Цель проекта – развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.

Задачи проекта:

Дать детям знания о зрительных образах букв;

Научить различать звук и букву;

Сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;

Расширять словарный запас детей;

Методы проекта:

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук».

Практические: рисование, лепка букв, изготовление поделок.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми букв алфавита.

Сформировать у детей навык чтения.

Развить фонематический слух. Умение детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.

Повышать педагогическую культуру родителей по воспитанию детей (научить родителей одному из приемов изучения букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребенком дома).

Развивать мелкую моторику рук, посредством раскрашивания, рисования, создания своих букв.

Развивать мышление и творческие способности.

Этапы проекта:

Проект осуществляется в три этапа.

Первый этап – подготовительный.

Подбор и изучение литературы по теме.

Консультации в уголок родителей «Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Учит стихи с детьми», «профилактика дислексии, дисграфии».

Просьба к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв, поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита.

Второй этап – основной.

Сбор материала.

Проведение НОД по подготовке к обучению грамоте.

Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к чтению?», «Готов ли Ваш ребенок к письму?».

Разучивание стихов об изученной букве.

Рисование, лепка букв совместно с воспитателями.

Проведение ряда занятий: «Из истории алфавита», «Почему я хочу в школу», «моя любимая буква».

Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.

Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

Изготовление самодельной буквы детьми совместно с родителями.(взрослые вместе с ребятами изготовили первую букву своего имени или фамилии из различных материалов. Одни родители решили сшить объемные буквы, другие – вышить, третьи – сделать из картона, четвертые – из дерева и т.д.

Третий этап – заключительный.

Выставка работ «Моя любимая буква»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!