СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Морские обитатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание  узнавать больше интересного, беречь и охранять её.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Морские обитатели»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки










Проект



«Морские обитатели»







Воспитатель старшей группы

Тарарина И.Н.
































2017 год

Проект «Морские обитатели»

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Актуальность:

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много  ещё  неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей    с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание  узнавать больше интересного, беречь и охранять её.

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных исследовательских и творческих способностей детей.

 Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

  • развивать   логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности;

  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

  • воспитывать любовь к природе, желание сохранять богатства морей и океанов.

Ожидаемые   результаты   проекта

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;

  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Этапы проекта:

1 этап Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап Разработка проекта.

3 этап Выполнение проекта (Организация совместной деятельности детей и педагогов над проектом).

4 этап Подведение итогов. Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели».

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».

Взаимодействие с семьёй:

- Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»;

- Консультация для родителей «Дельфинотерапия».

- Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды в группе по теме проекта. И захотели мы в свой уголок природы поселить морских жителей, а для этого нам понадобились стеклянные банки с закручивающими крышками, вода из под крана, камешки, ракушки, восковой пластилин и немного фантазии. Поселили аквариумы в уголке природы, используя их на занятиях по экологии. Получилось пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»


В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

- Самостоятельное наблюдение

- Коллективное наблюдение

- Рассматривание иллюстраций

- Экспериментирование

- Беседы

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, книги, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.

  2. Подобрать детскую художественную литературу.

  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

  4. Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;

  5. Информационный материал для родителей.

  6. Составить перспективный план мероприятий.

II. Содержательный.

Формы работы

Темы

Задачи




Познавательная деятельность

1.Тема: Морские обитатели.

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


2.Тема: Сравнительное наблюдение за рыбами.

закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи.


3.Тема: Выращивание кораллов, путем кристаллизации соли.

опытным путем показать детям образование кораллов.


Просматривание видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин».


Ознакомление с художественной литературой

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

Познавательные беседы: «Кораллы — это растения или животные?», «Кто в море живет?».

формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

Художественно-эстетическая деятельность

1.Тема: Рисование «Тайны подводного царства».

систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.


2.Тема: Лепка «Аквариум. Морские обитатели» (коллективная работа)

закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.


3.Тема: Конструктивная деятельность «Рыбка», «Лодочка» (оригами из бумаги).

закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной».

Дидактические игры:

«Русалочка», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».

Сюжетно-ролевые игры:

«В дельфинарии», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Пальчиковые игры:

«Чайка», «Лодочка».

совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».

Разучивание песни «Музыка моря»

учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.

Двигательная активность

Проведение подвижных игр.

приобщение детей к здоровому образу жизни.


Организация выставки рисунков «Морские обитатели»


III. Итоговый.

Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»


К концу тематическая неделя" Морские обитатели". Мы с ребятами многое узнали о

животном мире из бесед, фотографий, энциклопедий. И захотели мы в свой уголок природы поселить морских жителей, а для этого нам понадобились стеклянные банки с закручивающими крышками, вода из под крана, восковой пластилин и немного фантазии.

Вылепили мы своих любимых морских обитателей из пластилина, прикрепили к внутренней стенку баночки, насыпали на дно ракушек (принесли из дому) и вот какая красота у нас получилась. Поселили аквариумы в уголке природы, используя их на занятиях по экологии.



































Реализация проекта в социуме

Проект «Морские обитатели»

Старшая группа №2 «Теремок»



«Аквариум в банке»
























































Скачать

© 2017 5429 29

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!