СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы разные, но равные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классное руководство. Классный руководитель. Проект. Работа в классном коллективе.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы разные, но равные"»

Тезис

Здравствуйте, мы Спиридонова.А.А., Саввина С.А. учителя ЧСОШ имСАН, представляем вашему вниманию социальный проект по теме «Мы разные, но равные».

Проблема

В современном мире есть люди, не похожие на других. Эти люди «особенные». Люди – инвалиды, дети – инвалиды. Им очень сложно проживать в современном обществе. Для детей - инвалидов с ограниченными возможностями существует нарушение связи между сверстниками и социумом, большая проблема, которая заключается в ограниченной мобильности, невозможности общения со здоровыми сверстниками, всё это препятствует их приобщению к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни. В России сегодня 576 тысяч детей с ограниченными возможностями. В нашей школе обучаются - 28 детей, из них 13 на дому, 15 детей обучаются в школе. К этим фактам трудно отнестись равнодушно.

Актуальность проекта:

Люди с ограниченными возможностями... Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех. По тому, как общество относится к гражданам с ограниченными возможностями здоровья, судят об уровне цивилизованности того или иного государства . И если мы равнодушны к беде ближнего, если милосердие - это не наше дело, если чужая боль нас не касается, если мы всё время будем ждать, что всё сделают другие, то не заметим, что другие – это и есть мы, что они такие же... Общество, в котором люди спокойно проходят мимо чужой беды и боли, обречено.

Новизна проекта:

Заключается в создании обстановки благоприятной дружественной подростковой среды путем организации совместной деятельности учащихся МБОУ ЧСОШ им. С.А. Новгородова. Главной целью которой является помощь детям с ограниченными возможностями влиться в общество и сделать свою жизнь осмысленной, интересной, полноценной.

Цель проекта:

Помощь детям с ограниченными возможностями влиться в общество и сделать свою жизнь осмысленной, интересной, полноценной. Создать обстановку благоприятной дружественной подростковой среды путем организации совместной деятельности.

Задачи:

1) способствовать воспитанию у учащихся Чурапчинской школы толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями;

2) организация и проведение совместного досуга учащихся школы с детьми-инвалидами;

3) развитие социально значимые качества детей с ограниченными возможностями, необходимые им для адаптации в социуме;

4) оказание систематической моральной и физической помощи детям с тяжёлыми заболеваниям;

5)расширение числа участников социального проекта.

Принципы проекта:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  4. Все люди нуждаются друг в друге;

  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  7. Для всех обучающихся достижение прогрессы скорее может быть в том, что они могут делать, чем в тот, что не могут;

  8. Разнообразие все стороны жизни человека.

Практическая значимость проекта:

Вовлечение в проект учащихся школы поможет участникам использовать свое свободное время с целью и смыслом. Участие здоровых детей в проекте формирует в людях сострадание, человечность, которых так не хватает в нашем обществе сегодня. Этот проект дарит детям-инвалидам надежду на возможность осмысленной и востребованной жизни, уверенность в себе, в своих силах и способностях, что формирует такие социально значимые качества как коммуникативность, любознательность, благодаря проекту дети-инвалиды могут стать активным фактором в социальной жизни.

Этапы реализации проекта:

этапы

Сроки реализации

Направления деятельности

1 этап подготовительный

2013-2014

-разработка проекта;

изучение статистических данных о детях-инвалидах школы;

установка контактов, благоприятной среды;

2 этап

Реализация проекта

2014-2016

-проведение различных мероприятий по плану;

-выполнение совместных проектов;

- разработка новых форм работы,

интересных и действенных, для социальной адаптации детей-инвалидов;

публикация творческих работ детей

инвалидов в нашей школьной газете и журнале;

3 этап

Заключительный этап

2016-2017

- Анализ результатов работы. Выводы.

Результаты проекта


Финансовое обеспечение проекта:

Проект требует минимальных финансовых затрат. Главное в этом проекте человеческая доброта, внимание, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу. Нравственные качества человека являются основой данного проекта.

Для обеспечения мероприятий подарками и призами мы используем собственные ресурсы, делаем подарки своими руками, принимаем спонсорскую помощь от родителей, учителей.

Поэтому можем сказать, что этот проект не требует финансовых затрат.


План работы проекта

Мероприятие

 

Дата

Ответственные

 1

Тренинг «Знакомство»

 

Октябрь

САА, ССА психолог школы БМС

 2

«День рождение только раз в году»

 

Конец октября

Учащиеся 9 «б» класса

 3

Новый год

Декабрь

САА, ССА Учащиеся 9 «б» класса

 4

«День рождение только раз в году»

 

Январь

Учащиеся 9 «б» класса

 5

День Валентина

 

14 февраля

Все учащиеся

 6

Тренинг

 

Март

Психолог щколы БМС

 7

Совместный видеоролик

Апрель

САА, ССА БМС

Все учащиеся

 8

«День рождение только раз в году»

Май

САА, ССА БМС

Все учащиеся

Ожидаемый результат:

  1. Создание образовательное благо для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  2. Реализация гуманистических ценностей равных прав, свобод и достоинств каждого человека;

  3. Пробуждение у подростков чувство сострадания, взаимопомощи, взаимоуважения.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!