Тезис
Здравствуйте, мы Спиридонова.А.А., Саввина С.А. учителя ЧСОШ имСАН, представляем вашему вниманию социальный проект по теме «Мы разные, но равные».
Проблема
В современном мире есть люди, не похожие на других. Эти люди «особенные». Люди – инвалиды, дети – инвалиды. Им очень сложно проживать в современном обществе. Для детей - инвалидов с ограниченными возможностями существует нарушение связи между сверстниками и социумом, большая проблема, которая заключается в ограниченной мобильности, невозможности общения со здоровыми сверстниками, всё это препятствует их приобщению к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни. В России сегодня 576 тысяч детей с ограниченными возможностями. В нашей школе обучаются - 28 детей, из них 13 на дому, 15 детей обучаются в школе. К этим фактам трудно отнестись равнодушно.
Актуальность проекта:
Люди с ограниченными возможностями... Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех. По тому, как общество относится к гражданам с ограниченными возможностями здоровья, судят об уровне цивилизованности того или иного государства . И если мы равнодушны к беде ближнего, если милосердие - это не наше дело, если чужая боль нас не касается, если мы всё время будем ждать, что всё сделают другие, то не заметим, что другие – это и есть мы, что они такие же... Общество, в котором люди спокойно проходят мимо чужой беды и боли, обречено.
Новизна проекта:
Заключается в создании обстановки благоприятной дружественной подростковой среды путем организации совместной деятельности учащихся МБОУ ЧСОШ им. С.А. Новгородова. Главной целью которой является помощь детям с ограниченными возможностями влиться в общество и сделать свою жизнь осмысленной, интересной, полноценной.
Цель проекта:
Помощь детям с ограниченными возможностями влиться в общество и сделать свою жизнь осмысленной, интересной, полноценной. Создать обстановку благоприятной дружественной подростковой среды путем организации совместной деятельности.
Задачи:
1) способствовать воспитанию у учащихся Чурапчинской школы толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями;
2) организация и проведение совместного досуга учащихся школы с детьми-инвалидами;
3) развитие социально значимые качества детей с ограниченными возможностями, необходимые им для адаптации в социуме;
4) оказание систематической моральной и физической помощи детям с тяжёлыми заболеваниям;
5)расширение числа участников социального проекта.
Принципы проекта:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогрессы скорее может быть в том, что они могут делать, чем в тот, что не могут;
Разнообразие все стороны жизни человека.
Практическая значимость проекта:
Вовлечение в проект учащихся школы поможет участникам использовать свое свободное время с целью и смыслом. Участие здоровых детей в проекте формирует в людях сострадание, человечность, которых так не хватает в нашем обществе сегодня. Этот проект дарит детям-инвалидам надежду на возможность осмысленной и востребованной жизни, уверенность в себе, в своих силах и способностях, что формирует такие социально значимые качества как коммуникативность, любознательность, благодаря проекту дети-инвалиды могут стать активным фактором в социальной жизни.
Этапы реализации проекта:
этапы | Сроки реализации | Направления деятельности |
1 этап подготовительный | 2013-2014 | -разработка проекта; изучение статистических данных о детях-инвалидах школы; установка контактов, благоприятной среды; |
2 этап Реализация проекта | 2014-2016 | -проведение различных мероприятий по плану; -выполнение совместных проектов; - разработка новых форм работы, интересных и действенных, для социальной адаптации детей-инвалидов; публикация творческих работ детей инвалидов в нашей школьной газете и журнале; |
3 этап Заключительный этап | 2016-2017 | - Анализ результатов работы. Выводы. Результаты проекта |
Финансовое обеспечение проекта:
Проект требует минимальных финансовых затрат. Главное в этом проекте человеческая доброта, внимание, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу. Нравственные качества человека являются основой данного проекта.
Для обеспечения мероприятий подарками и призами мы используем собственные ресурсы, делаем подарки своими руками, принимаем спонсорскую помощь от родителей, учителей.
Поэтому можем сказать, что этот проект не требует финансовых затрат.
План работы проекта
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные |
1 | Тренинг «Знакомство» | Октябрь | САА, ССА психолог школы БМС |
2 | «День рождение только раз в году» | Конец октября | Учащиеся 9 «б» класса |
3 | Новый год | Декабрь | САА, ССА Учащиеся 9 «б» класса |
4 | «День рождение только раз в году» | Январь | Учащиеся 9 «б» класса |
5 | День Валентина | 14 февраля | Все учащиеся |
6 | Тренинг | Март | Психолог щколы БМС |
7 | Совместный видеоролик | Апрель | САА, ССА БМС Все учащиеся |
8 | «День рождение только раз в году» | Май | САА, ССА БМС Все учащиеся |
Ожидаемый результат:
Создание образовательное благо для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Реализация гуманистических ценностей равных прав, свобод и достоинств каждого человека;
Пробуждение у подростков чувство сострадания, взаимопомощи, взаимоуважения.