СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.  

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Родничок».
Проект на тему: «Азбука дорожного движения»
Выполнил воспитатель: Студеникина С.А.


Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.


Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет).
Время реализации проекта: 16 января – 20 января 2017 года

Актуальность:

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта:


Создать в группе максимально-эффективные условия для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

2. Организовать прогулки, занятия, игры, беседы.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.

Новизна проекта:

в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Гипотеза:
Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о ПДД, а также будут формироваться навыки правильного поведения дошкольников на дороге.

Краткая аннотация проекта:

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный (сбор информации по проблеме).
1. Подготовка материала и оборудования.
2. Анкетирование родителей по проблеме.
3. Педагогическая оценка результатов анкетирования.
4. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
5. Выбор концепции реализации проекта.
6. Обоснование путей реализации проекта.



Основной этап. Работа с детьми.
1. Беседа по картине: «Улица города».
2. Сюжетно – ролевая игра «Автомобилисты и пешеходы ».
3. Рисование «Грузовой автомобиль».
4. Занятие "Безопасное поведение на дороге”.
5. Выставка художественной литературы по ПДД.
6. Прогулка "Правила для пешеходов”.
7. Занятие «Правила дорожного движения».
8. Беседа «Регулировщик».
9. Игра “Регулировщик”.
10. Дидактическая игра « Лото» по теме «Дорожные знаки»
11. Настольная игра «Макет безопасной дороги».

Работа с родителями.
Консультации для родителей:
« Почему дети попадают в ДТП?»,
«Ваш ребёнок на улице»,
«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,
«Родителям – о безопасности дорожного движения».

Продукт

1. Викторина «Пешеход на улице».
2. Словесная игра «Что? Где? Откуда?» .
3. Настольная игра «Лото» (дорожные знаки).
4. Настольная игра «Макет безопасной дороги».
5. Обработка результатов по реализации проекта.

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения.

Анкета для родителей по ПДД.
1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?________________________________________
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

_______________________________________
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?_____________________________________
4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?______________________________________
5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_____________________________________
6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___________________________________________
7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?________________________________________
8.Какие ситуации считаете опасными?______________________________________

По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не всегда объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

Понедельник.


1.Беседа по картине «Улица города».
Цель:
закрепить знания детей о ПДД.

Задачи:
Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы
: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

Какой транспорт едет по улице?

Где можно ходить пешеходам?

Какие машины вы видите на улице?

Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

2.Сюжетно - ролевая игра «Автомобилисты и пешеходы».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу, обобщить знания детей.
Задачи: проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По дороге едут пожарные, грузовые, легковые машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный свет. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей.

Предметно – игровая среда. Оборудование:
• Коляски с куклами
• Автобус, машины
• Руль, светофор, переход

3. Рисование «Грузовой автомобиль»

Вторник.


4. Занятие « Безопасное поведение на улице».

Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Ход занятия:
• Что такое улица? Из каких частей она состоит?
• Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
• Какие виды транспорта ты знаешь?
• Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
• При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
• Где люди ждут транспорт?
• Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
• Где можно играть детям?
• Для кого предназначен тротуар?
• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
• Модно ли переходить проезжую часть дороги одному?
• С кем можно переходить проезжую часть дороги?



5. Выставка художественной литературы

(Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» и др.)


6. Прогулка «Правила для пешеходов».
Цель
: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки
: Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двухстороннее или одностороннее, сказать об особенностях перехода.

Среда.


7. Занятие «Правила дорожного движения».
Цель:
закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.
Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.
Рассматривание макета «Улица города».

Вопросы:
Что вы видите на картине?

Какие дома на улице?

Как называют людей идущих по улице?

Где должны ходить пешеходы?

Где ездят машины?

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке?

Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете?

Что обозначают эти сигналы?

А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? Мы позже поговорим о работе регулировщика.

Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.

8. Беседа «Регулировщик»

Цель: расширить знания о профессии – регулировщик.

Задачи: познакомить с сигналами регулировщика дорожного движения, закрепить знания в игре.

Ход беседы:

Вопросы:

А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке?

Кто такой регулировщик?


- Для лучшей видимости часто он применяет жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.


9. Игра «Регулировщик»



Четверг.

10. Дидактическая игра « Лото»

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Задачи: Воспитывать грамотного пешехода. Обобщать представления о правилах дорожного движения. Формировать умение обследовать предметы. Познакомить детей с видами дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки.

Пятница.

11. Настольная игра «Макет безопасной дороги».















Консультации для родителей:
Ваш ребёнок на улице.
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:

• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.


Родителям – о безопасности дорожного движения.
Уважаемые родители!
Каждый из вас хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.





Викторина «Пешеход на улице».
Цель
: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
3. Почему надо придерживаться правой стоны?
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
9. Что такое регулируемый перекрёсток?
10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
Цель
: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы 1 команде:
1. Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2. Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?
3. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Как регулируется движение на улице?
6. Какие сигналы светофора вы знаете?
7. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
8. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде:
1. Как надо вести себя в автобусе?
2. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
3. Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Как нужно идти по тротуару?
6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7. Что помогает регулировщику управлять движением?
8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Вывод:

По результатам проведённой диагностики мы видим, что у 60% детей высокий уровень развития по данному вопросу, 30 % - средний, 10% - ниже среднего. Ниже среднего уровень развития по данному вопросу у детей, которые присутствовали на занятиях, беседах и играх не в полном объёме.

Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей значительно расширились знания о безопасном поведении на улице.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!