Проект на тему "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2
им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области»
д/с «Почемучка»
Краткосрочный проект совместно с родителями
в младшей группе на тему:
«Дышим правильно, говорим легко,
болеем мало»
Воспитатели: Малахова Г.В.
Цветков Д.А.
Калининск 2016г.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: педагоги и родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Часто ли вы обращаете внимание на то, как вы дышите? Думаю, вряд ли. Это такой привычный и естественный процесс, что мы его практически не замечаем. Но согласно международным исследованиям, большинство из нас дышит поверхностно, что не очень хорошо для нашего здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Проводимый опрос родителей позволил сделать вывод об их недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболеваний и роли дыхания в этом. Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта. У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания. Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.
Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний
Цель проекта: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение дыхательного аппарата.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:
-создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель – родители
-обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;
-познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»;
-пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений родителей о значимости проведения дыхательных упражнений для речевого и соматического здоровья.
Овладение родителями средствами, развивающими речевое дыхание.
Освоение родителями методики оздоровления по системе А.Н. Стрельниковой.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
определение проблемы;
опрос родителей;
изучение литературы.
II. Основной этап реализации проекта:
папки – передвижки;
памятки для родителей;
консультации для родителей;
совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.
III. Заключительный этап.
Фотоколлаж
Выставка методического материала изготовленного родителями
Родительское собрание
Литература:
1. И.Н. Кочеткова. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. М.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.
4.Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"»
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2
им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области»
д/с «Почемучка»
Краткосрочный проект совместно с родителями
в младшей группе на тему:
«Дышим правильно, говорим легко,
болеем мало»
Воспитатели: Малахова Г.В.
Цветков Д.А.
Калининск 2016г.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: педагоги и родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Часто ли вы обращаете внимание на то, как вы дышите? Думаю, вряд ли. Это такой привычный и естественный процесс, что мы его практически не замечаем. Но согласно международным исследованиям, большинство из нас дышит поверхностно, что не очень хорошо для нашего здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Проводимый опрос родителей позволил сделать вывод об их недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболеваний и роли дыхания в этом. Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта. У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания. Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.
Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний
Цель проекта: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение дыхательного аппарата.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:
-создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель – родители
-обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;
-познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»;
-пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений родителей о значимости проведения дыхательных упражнений для речевого и соматического здоровья.
Овладение родителями средствами, развивающими речевое дыхание.
Освоение родителями методики оздоровления по системе А.Н. Стрельниковой.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
определение проблемы;
опрос родителей;
изучение литературы.
II. Основной этап реализации проекта:
папки – передвижки;
памятки для родителей;
консультации для родителей;
совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.
III. Заключительный этап.
Фотоколлаж
Выставка методического материала изготовленного родителями
Родительское собрание
Литература:
1. И.Н. Кочеткова. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. М.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.
4.Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство.