СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Дошкольное структурное подразделение  МБОУ «СОШ№2

им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области»

д/с «Почемучка»

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект совместно с родителями

в младшей группе на тему:

 

«Дышим правильно, говорим легко,

болеем мало»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Малахова Г.В.

               Цветков Д.А.

 

 

 

 

Калининск 2016г.

 

Вид проекта: краткосрочный

 

Участники проекта: педагоги и родители воспитанников.

 

Актуальность проекта:

   Часто ли вы обращаете внимание на то, как вы дышите? Думаю, вряд ли. Это такой привычный и естественный процесс, что мы его практически не замечаем. Но согласно международным исследованиям, большинство из нас дышит поверхностно, что не очень хорошо для нашего здоровья.    Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

   Проводимый опрос родителей позволил сделать вывод об их недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболеваний и роли дыхания в этом. Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта. У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания. Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

   Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний

Цель проекта: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение дыхательного аппарата.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

-создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности:             воспитатель – родители

-обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;

-познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»;

-пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений родителей о значимости проведения дыхательных упражнений для речевого и соматического здоровья. Овладение родителями средствами, развивающими речевое дыхание. Освоение родителями методики оздоровления по системе А.Н. Стрельниковой.

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

определение проблемы;

опрос родителей;

изучение литературы.

 II. Основной этап реализации проекта:

папки – передвижки;

памятки для родителей;

консультации для родителей;

совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж

Выставка методического материала изготовленного родителями

Родительское собрание

 

Литература:

1. И.Н. Кочеткова. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. М.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.

4.Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"»

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2

им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области»

д/с «Почемучка»






Краткосрочный проект совместно с родителями

в младшей группе на тему:


«Дышим правильно, говорим легко,

болеем мало»
















Воспитатели: Малахова Г.В.

Цветков Д.А.





Калининск 2016г.


Вид проекта: краткосрочный


Участники проекта: педагоги и родители воспитанников.


Актуальность проекта:

Часто ли вы обращаете внимание на то, как вы дышите? Думаю, вряд ли. Это такой привычный и естественный процесс, что мы его практически не замечаем. Но согласно международным исследованиям, большинство из нас дышит поверхностно, что не очень хорошо для нашего здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Проводимый опрос родителей позволил сделать вывод об их недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболеваний и роли дыхания в этом. Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта. У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания. Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний

Цель проекта: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение дыхательного аппарата.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

-создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель – родители

-обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;

-познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»;

-пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование представлений родителей о значимости проведения дыхательных упражнений для речевого и соматического здоровья.

  • Овладение родителями средствами, развивающими речевое дыхание.

  • Освоение родителями методики оздоровления по системе А.Н. Стрельниковой.


Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

определение проблемы;

опрос родителей;

изучение литературы.

II. Основной этап реализации проекта:

папки – передвижки;

памятки для родителей;

консультации для родителей;

совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж

Выставка методического материала изготовленного родителями

Родительское собрание


Литература:

1. И.Н. Кочеткова. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. М.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.

4.Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!