СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Эффективность системы школьного образования Германии в сравнении с российской».

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект готовила под моим руководством способная ученица 7 класса, Терентьева Елена,которая занимается изучением иностранного языка также  во внеурочное время. 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Эффективность системы школьного образования Германии в сравнении с российской».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17.























Проект на тему: «Эффективность системы школьного образования Германии в сравнении с российской».















Выполнила: Терентьева Елена.

Руководитель : Евсеева А.А.



г. Кузнецк 2016г.

«Эффективность системы школьного образования Германии в сравнении с российской».


Содержание :

  1. Введение.............................................................................................................................1

1.1. Цели…………………………………………………………………………………………… 2

2.Система образования в Германии……………………………………………….…..3
2.1. Школьное образование………………………………………………………………...3

2.2. Начальная школа……………………………………………………………………...….3

2.3. Гимназия……………………………………………………………………………….……..4

2.4. Реальная школа……………………………………………………………………………4

2.5. Основная школа………………………………………………………………………..….4

2.6. Объединенная школа…………………………………………………………………...5

2.7. Виды аттестатов в Германии……………………………………………………..…5


3.Система образования в России…………………………………………………………6
3.1. Структура………………………………………………………………………………………6

3.2. Начальная школа…………………………………………………………………………..6

3.3. Основная школа…………………………………………………………………………….7

3.4. Старшие классы…………………………………………………………………………….7


4.Заключение……………………………………………………………………………………...9


5. Список литературы………………………………………………………………………..11















  1. Введение.

Роль образования во всем мире очень велика, так как именно от эффективности образования во многом зависит развитие страны и общества в целом.

Сегодня образование -это сфера человеческой деятельности, в которую включены огромное количество педагогов и учащихся. В последнее время мир изменил свое отношение ко всем видам образования. Причиной этого стало осознание того, что человек - наиважнейшая ценность современного общества, способная к поиску нового и освоению неизведанного.

Не смотря на это, система школьного образования каждой страны имеет свои особенности. Для сравнения системы школьного образования России была выбрана такая страна, как Германия, с высоким уровнем образования и развитой экономической и политической системой.

Тема имеет высокую актуальность, так как много граждан России обучаются в вузах Германии и немецкие граждане также обучаются в нашей стране, однако их меньше, хотя это очень странно. Образование России ценится на весь мир еще с советских времен. А граждан из России привлекает экономическая развитость Германии и уровень образования.

В ходе проделанной работы, было выявлено, что структура школьного образования Германии отличается от российской структуры. Сам процесс обучения, где важным фактором является самостоятельность и возможность выбирать тип школы, отличает систему школьного образования Германии. К тому же суть школьного образования в Германии - это нацеленность на результат. В последнее время дети не осознают, зачем они ходят учиться в школу, многие идут ради «корочки» об образовании. В этом различие сознания наших учеников и учеников Германии, но это не применимо ко всем. Конечно же, система школьного образования Германии очень эффективна, но и система образования в России дает хорошие результаты.



1.1 Цели проекта:

  1. Доказать эффективность и высокий уровень школьного образования в Германии.

  2. Расширение знаний об учебно-трудовой сфере изучаемой страны.


В ходе работы над проектом я поставила следующие задачи:

1. Рассмотреть системы школьного образования в России и Германии;
2. Найти отличия в системах образования двух стран;
3. Ответить на вопрос: «Является ли эффективным образование в Германии?»

























2.

2.Система образования в Германии

2.1. Школьное образование

Обязательное школьное образование распространяется на детей в возрасте от шести до девятнадцати лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет. По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат зрелости,

дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение.

Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областях страны различаются. 
Школьная система образования Германии представляет из себя двухступенчатую систему, включающую в себя обучение в начальной школе (Primastufe) и обучение в средних образовательных учреждениях (Sekundastufe).



2.2. Начальная школа. Grundschule. 
Первой ступенью школьного образования является начальная школа (Grundschule), обучение в которой начинается в шестилетнем возрасте и продолжается в течение четырех-шести лет.
После окончания начальной школы учащиеся продолжают учебный курс в средних школах.

Между ними есть заметные различия. Каждый тип общеобразовательной школы предоставляет учащимся определенный круг возможностей для дальнейшего обучения по выбранной профессии. Выбор школы зависит от того, специалистом какого направления и какого уровня видит себя в будущем ребенок или его родители. Кроме того, для поступления в общеобразовательное учреждение более высокого уровня ученику требуются рекомендации учителей начальной школы. В Германии действует принцип, что чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование. Таким образом, выбор будущей профессии или хотя бы уровня образования осуществляется уже после начальной школы.

3.

В отличие от российской системы образования, средние общеобразовательные школы в Германии очень многотипны.

Средние школы в ФРГ делятся на четыре типа: гимназия, реальная школа, основная школа, объединенная школа.




Четыре типа средних школ:

2.3. Гимназия. Gymnasium.

Наиболее престижным типом средней школы является гимназия, диплом которой позволяет без вступительных экзаменов поступить во все высшие учебные заведения Германии. Как правило, гимназии специализируются на гуманитарном образовании. Продолжительность обучения в гимназии - 9 лет, с 5 по 13 класс. После 12 класса учащиеся получают диплом Fachhochschulreife, дающий право на поступление в технический институт (Fachhochschule), а после 13 класса - Hochschulreife, аттестат зрелости для поступления в университет.


2.4. Реальная школа. Realschule.

Обучение в реальной школе продолжается 6 лет, с 5 по 10 класс. В отличие от гимназии, реальная школа более ориентирована на специализированные дисциплины, основные предметы здесь преподаются с обязательным профильным уклоном.

Реальная школа является самым распространенным типом, сюда попадает большинство учащихся (около 40 %). По окончании обучения в реальной школе выдается аттестат (Fachoberschulreife), позволяющий поступить в техникум или спецпрофучилище.


2.5. Основная школа. Hauptschule.


В основной школе, куда попадает примерно четверть детей, учатся до 10 класса. Основная школа дает основополагающее общее образование, которое, как и в реальной школе, ориентировано на выбор будущей профессии. После обучения в основной школе


4.

ученики обычно поступают в профессиональное училище.
2.6. Объединенная школа. Gesamtschule.


Объединенная школа включает в себя основные черты всех вышеперечисленных общеобразовательных учреждений. Продолжительность обучения в объединенной школе составляет 6 лет, с 5 по 10 класс. В некоторых объединенных школах также имеются старшие классы (с 11 по 13 класс), организованные по принципу старших классов гимназий, однако, в отличие от гимназии, сюда поступают дети и без рекомендаций из начальной школы. Кроме того, не во всех землях существуют школы данного типа. Если ученик успешно заканчивает старшие классы объединенной школы, то ему выдается аттестат зрелости Hochschulreife, удостоверяющий уровень образования, достаточный для поступления в университет.

2.7. Виды аттестатов в Германии.

По окончании общеобразовательного учреждения выпускник имеет один из следующих документов (аттестатов зрелости): 
Hauptschulabschluss - выдается после окончания 10 классов основной школы, достаточен для поступления в профучилище.


Fachoberschulreife - выдается после окончания 10 классов реальной школы, достаточен для поступления в техникум или спецпрофучилище.


Fachhochschulreife - выдается после окончания 12 классов гимназии или объединенной школы и после окончания техникума или спецпрофучилища, достаточен для поступления в технический институт.


Hochschulreife - выдается после окончания 13 классов гимназии или объединенной школы, достаточен для поступления в университет.






5.

3. Система образования в России.

Школьное образование в России выступает важным компонентом жизни в каждом уважающем себя обществе, желающем сформировать у своих детей базовые навыки и новые знания. С принятием закона «Об образовании» дошкольное обучение вошло в образовательную систему на равных правах со школьным и высшим образованием.

Российские школы дают детям общее образование. Если программа учебного заведения не выходит за рамки стандартной, то такие учреждения именуют средними школами. Если присутствует дополнительное образование в школе или спецкурсы по некоторым дисциплинам, то такие школы называются иначе – лицеи, гимназии с углубленным изучением определенных предметов и так далее.

3.1. Структура

В России все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы освоения программы предусматривают такие ступени обучения:

  • Первая – 4 года соответствует начальному образованию;

  • Вторая – 5 лет основного обучения;

  • Третья – 2 года среднего или полного образования.

Система школьного образования в России определяет в качестве обязательного этапа обучения только начальное с общим, что согласуется с Конституцией страны. Ответственность за это возлагается на пап и мам или опекунов. В любом случае выбор образовательного заведения и формы учебы до получения свидетельства об основном образовании остается за ребенком.

3.2. Начальная школа

В первый класс принимаются дети с 6 до 8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям максимального базового списка знаний, пригодных для использования в будущей работе и повседневной

6.

жизни:

  • Чтение;

  • Азы математики;

  • Письмо;

  • Труд;

  • Физкультура;

  • Музыка;

  • Познание окружающего мира;

  • Искусство и хореография;

  • Хотя бы один иностранный язык.

С детьми занимается один педагог, ответственный за коллектив и ведущий максимум предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии и тому подобного. Дети учатся в одном классе и выходят за его стены только на перерыв и в специальные залы для спецуроков. Число академических часов редко превышает 4 в день.

3.3. Основная школа

Современная система школьного образования в России подразумевает получение первого документа об окончании обучения после 9 класса, когда последний звонок звучит для выпускников основной школы, дающий детям базисные знания по основным научным направлениям. Почти во всех школах процесс познания примерно одинаков и осуществляется по предметно-кабинетной методике: за каждым курсом закреплен свой класс и педагог, изредка ведущий сразу несколько предметов. И так урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую. У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за классный коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

3.4.Старшие классы

В старшей школе подростки усиленно готовятся к поступлению в вузы, и процесс этот продолжается 2 года. Учебный курс состоит из дальнейшего изучения части предметов и познания неизвестных

7.

ранее дисциплин. Сегодня снова начали обращать внимание старшеклассников на необходимость профильного обучения в учреждениях дополнительного образования, чтобы молодой человек выбирал себе будущую профессию и изучал связанные с нею предметы более углубленно.

Завершающей фазой обучения служит сдача Единого госэкзамена (ЕГЭ). Математика и родной язык являются обязательными, а любые иные предметы сдаются добровольно и бывают теми, которые необходимы в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении. Аттестат подтверждает, что знания получены в полном объеме, а в качестве доказательства прилагается список отметок по всем изученным предметам.





























8.

4. Заключение.
Таким образом, я пришла к выводу, что системы образования в России и Германии очень похожи, однако имеют ряд отличий.


1. Уже в начальной школе в Германии ученики выбирают свою будущую профессию и школу по направлению. В России же предпрофильное обучение начинается только в 9 классе среднего звена.


2.В Германии действует принцип, что чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование, поэтому для поступления в общеобразовательное учреждение более высокого уровня ученику требуются рекомендации учителей начальной школы.

3. Средняя ступень обучения в Германии делится на четыре типа школ различной направленности, которые строго дифференцированы между собой, то есть они готовят детей к дальнейшему обучению либо в профессиональных училищах и техникумах, либо к обучению в вузе.  В России же любая школа, будь то средняя общеобразовательная или гимназия, даёт такой объем знаний, чтобы учащиеся, при условии успешной сдачи выпускных экзаменов, могли продолжить обучение в высших учебных заведениях.


4. В немецких школах существует тринадцатилетнее обучение, а в России одиннадцатилетнее. В Германии дети имеют возможность учиться на 2 года дольше.


 Таким образом, можно резюмировать, что образование в Германии является эффективным. Каждый ребёнок, может успешно учиться, при условии, что он получил хорошие рекомендации от учителя начальных классов.


К дополнительным факторам эффективности немецкого образования относится еще и то, что обучение в школе тесно связано


9.

с реальной жизнью. Уже с детства ребенок готовится к будущей профессии, познает ее особенности и получает тот объем знаний, который ему необходим для освоения выбранной специальности. Ребенок, решающий связать свою жизнь с трудовой профессией, не

обременен излишним заучиванием теоретических предметов, однако увлечен практическими занятиями, а значит не испытывает особых трудностей в учебе и, что немаловажно, уже в школе активно готовится к взрослой жизни.

Немецкая школа предоставляет место в обществе для каждого ребёнка. Ведь даже если школьник обладает крайне низкой учебной мотивацией, его переведут обучаться в основную школу, где школьная программа упрощена и адаптирована для трудно обучаемых детей, и он может стать успешным в учебе.

Можно предположить, что немецкая система школьного образования не ослабевают детскую психику, потому что учащихся школы не пытаются сровнять с единым стандартом. Наверное, главный девиз такого образования: «Каждому по способностям!». Ведь в обществе требуются не только люди интеллектуального труда, но и специалисты трудовых профессий, которых успешно готовит основная и реальная школы. С другой стороны, абитуриенты вузов хорошо подготовлены гимназией или объединенной школой, они самостоятельны и нацелены на получение знаний, а самое главное, они станут грамотными специалистами после окончания вуза.














10.

5. Список используемой литературы и иллюстраций из сети Интернет:

• Родин О.Ф.Немецкий язык. Федеративная республика Германия. Учебное пособие по страноведению.-М.: «Восток-Запад», 2008.-с.292-335.

• Панасюк Х.Г.-И. Германия: Страна и люди. – 2-е изд., исправл.- Мн.: Выш.шк., 1998. – с.13-15.

• „Deutsch. Schritte 5”, авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Учебник. М.: «Просвещение», 2008.

• http://ngl2006.narod.ru/Contents/DeutchWorld/Pictures/15.jpg

• http://www.feod.com.ua/img/shema_sistemj_obrazovaniya.jpg

• http://rpod.ru/personal/pictures/00/00/02/29/61/0000000002.jpg


























11.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!