СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Закружилась листва золотая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему: «Закружилась листва золотая».Создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Закружилась листва золотая»»





Проект на тему: «Закружилась листва золотая»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта. Показать, что каждое время года прекрасно по – своему. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере (как и в любой другой) ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель проекта. Создать условия для формирования познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи.

1. Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно

находить первые признаки осени

2. Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян

3. Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды)

4. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов

5. Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

6. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);







Подготовительный этап.

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов ОД;

подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;

оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта: «Закружилась листва золотая»

Образовательные области


Формы работы с детьми

Речевое развитие

Составление описательного рассказа на тему: «Осень»

Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»;

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье». К. Бальмонт «Осень».

Н. Сладков «Осень на пороге». Е. Благинина «Улетают, улетели».

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень». Л.Толстой «Дуб и орешник». К.Ушинский «Осенняя сказка». Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»






Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «В саду созрели яблоки», «Осенние листья», «Осенний лес».

Лепка: «Грибы».

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени»;

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»




Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья – собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»




Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«Что нам осень принесла»



Беседы: «Ранняя осень», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как лесные звери готовятся к зиме».

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»






 

Художественное творчество.

Рисование « Осенние листья»



Рисование «В саду созрели яблоки»

Аппликация « На лесной полянке выросли грибы»

« Что нам осень принесла»





Совместное творчество

Выставка на тему: «Осенняя фантазия»



Наблюдения в природе, сбор семян

Литература

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н.Е..Вераксы. Мозаика-Синтез Москва, 2014

«Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005

«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б. Фесюкова. Харьков 2008

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А. Дрязгунова. Москва. «Просвещение» 1981

«Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005

« Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. Санкт – Петербург «Детство-Пресс»

«Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!