Проект на тему: «Закружилась листва золотая»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта. Показать, что каждое время года прекрасно по – своему. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере (как и в любой другой) ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель проекта. Создать условия для формирования познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи.
1. Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно
находить первые признаки осени
2. Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян
3. Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды)
4. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов
5. Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
6. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Подготовительный этап.
составление плана совместной работы с детьми, родителями;
разработка конспектов ОД;
подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала;
подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта: «Закружилась листва золотая»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа на тему: «Осень» Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие». Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье». К. Бальмонт «Осень». Н. Сладков «Осень на пороге». Е. Благинина «Улетают, улетели». Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень». Л.Толстой «Дуб и орешник». К.Ушинский «Осенняя сказка». Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «В саду созрели яблоки», «Осенние листья», «Осенний лес». Лепка: «Грибы». Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени»; Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
|
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья – собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник». Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Следопыты». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом». Настольно – печатные игры: «Времена года»
|
Познавательное развитие | Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса» «Приметы осени» «Что нам осень принесла»
Беседы: «Ранняя осень», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как лесные звери готовятся к зиме». Цикл наблюдений: — за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок — за цветником — за перелетными птицами — за насекомыми — за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»
|
Художественное творчество.
Рисование « Осенние листья»
![](https://fhd.multiurok.ru/2/f/4/2f45abdf05bc253f9a0673ab05ed278763f92da6/proiekt-na-tiemu-zakruzhilas-listva-zolotaia_2.jpeg)
Рисование «В саду созрели яблоки»
![](https://fhd.multiurok.ru/2/f/4/2f45abdf05bc253f9a0673ab05ed278763f92da6/proiekt-na-tiemu-zakruzhilas-listva-zolotaia_3.jpeg)
Аппликация « На лесной полянке выросли грибы»
![](https://fhd.multiurok.ru/2/f/4/2f45abdf05bc253f9a0673ab05ed278763f92da6/proiekt-na-tiemu-zakruzhilas-listva-zolotaia_5.jpeg)
« Что нам осень принесла»
Совместное творчество
Выставка на тему: «Осенняя фантазия»
![](https://fhd.multiurok.ru/2/f/4/2f45abdf05bc253f9a0673ab05ed278763f92da6/proiekt-na-tiemu-zakruzhilas-listva-zolotaia_7.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/2/f/4/2f45abdf05bc253f9a0673ab05ed278763f92da6/proiekt-na-tiemu-zakruzhilas-listva-zolotaia_9.jpeg)
Наблюдения в природе, сбор семян
Литература
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н.Е..Вераксы. Мозаика-Синтез Москва, 2014
«Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005
«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б. Фесюкова. Харьков 2008
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А. Дрязгунова. Москва. «Просвещение» 1981
«Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005
« Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. Санкт – Петербург «Детство-Пресс»
«Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998